Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема № 1. Организация и несение караульной службы.

Поиск

Назначение и задачи караульной службы. Должностные лица караула, их подчиненность, права и обязанности. Допуск в служебные помещения. Порядок допуска лиц, прибывших в подразделение. Внутренний распорядок. Форма одежды личного состава дежурной смены. Порядок приведения дежурной смены в боеготовность после возвращения с пожара или занятий.

Смена караула, порядок и продолжительность. Подготовка к смене. Проведение развода караулов. Приём и сдача дежурства. Сигналы и команды, подаваемые при смене.

Состав лиц внутреннего наряда караула, их обязанности, порядок подчиненности. Размещение личного состава и пожарной техники.

Практическое занятие № 1.

Отработка порядка смены дежурства, приёмки пожарной техники и пожарно-технического вооружения, распределение личного состава для несения службы.

Дидактические единицы для самостоятельного изучения.

Смена караула, порядок и продолжительность. Подготовка к смене. Проведение развода караулов. Приём и сдача дежурства. Сигналы и команды, подаваемые при смене.

Размещение личного состава и пожарной техники.

В результате изучения темы обучающиеся должны:

знать:

- назначение и задачи караульной службы. Должностные лица караула, их подчиненность, права и обязанности. Допуск в служебные помещения. Порядок допуска лиц, прибывших в подразделение. Внутренний распорядок. Форму одежды личного состава дежурной смены. Порядок приведения дежурной смены в боеготовность после возвращения с пожара или занятий.

уметь:

- осуществлять приемку–сдачу дежурства. Соблюдать внутренний распорядок дня;

владеть:

- навыками по организации караульной службы

 

Учебная литература.

Основная литература: [1, 2, 3, 5,6, 7, 8, 9,]

 

РАЗДЕЛ 2

 

Пожарно-тактическая подготовка

 

Тема № 2. Ликвидация горения. Выполнение специальных работ на пожаре.

Тушение пожара – действия, направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию пожара.

Периоды тушения пожара. Понятие о периодах локализации и ликвидации пожара. Характер основных действий, выполняемых в эти периоды.

Приемы локализации пожара (ограничение распространения горения): огнетушащими средствами, созданием заграждений и разрывов, изменением газообмена.

Роль первого ствола в тушении пожара.

Основные действия первого прибывшего подразделения на пожар. Определение основных позиций ствольщиков.

Специальные работы на пожаре. Вскрытие и разборка конструкций на пожаре, способы и приёмы. Привлекаемые силы и средства, механизмы и агрегаты, используемые при проведении работ по разборке конструкций. Действия личного состава подразделений после ликвидации пожара.

Отключение электрических сетей и установок. Условия, порядок и способы отключения.

Борьба с дымом и высокой температурой. Правила охраны труда.

Дидактические единицы для самостоятельного изучения.

Привлекаемые силы и средства, механизмы и агрегаты, используемые при проведении работ по разборке конструкций. Действия личного состава подразделений после ликвидации пожара. Борьба с дымом и высокой температурой.

В результате изучения темы обучающиеся должны:

знать:

- периоды тушения пожара. Понятие о периодах локализации и ликвидации пожара. Характер основных действий, выполняемых в эти периоды. Приемы локализации пожара (ограничение распространения горения): огнетушащими средствами, созданием заграждений и разрывов, изменением газообмена. Роль первого ствола в тушении пожара.

уметь:

- работать с ручным немеханизированным инструментом при проведении специальных работ на месте пожара;

владеть:

- навыками по вскрытию и разборке конструкций на пожаре, способах и приёмах. Действиям личного состава подразделений после ликвидации пожара.

Учебная литература.

Основная литература: [ 3, 5, 6, 7, 9, 24, 27].

 

Тема № 3. Классификация чрезвычайных ситуаций природного

И техногенного характера.

Определение ЧС природного и техногенного характера. Причины возникновения чрезвычайной ситуации. Сущность процессов и явлений, лежащих в основе ЧС. Условия спасения людей при ЧС природного и техногенного характера.

Виды классификации ЧС (по источникам возникновения, масштабам распространения, количеству поражённых, величине ущерба). Наиболее характерные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера для региона, где проходила практика. Возможные сценарии развития чрезвычайных ситуаций, катастроф и аварий.

Дидактические единицы для самостоятельного изучения.

Наиболее характерные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера для региона, где проходила практика. Возможные сценарии развития чрезвычайных ситуаций, катастроф и аварий.

В результате изучения темы обучающиеся должны:

знать:

- определение ЧС природного и техногенного характера. Причины возникновения чрезвычайной ситуации. Сущность процессов и явлений, лежащих в основе ЧС. Условия спасения людей при ЧС природного и техногенного характера. Виды классификации ЧС (по источникам возникновения, масштабам распространения, количеству поражённых, величине ущерба).

Учебная литература.

Основная литература: [ 31 ].

Тема № 4. Тушение пожаров в сложных условиях.

Тушение пожаров в условиях неудовлетворительного водоснабжения. Организация подачи воды на пожар в перекачку, подвозом и гидроэлеваторными системами.

Работа пожарных подразделений в условиях низких температур, при неблагоприятных климатических условиях, сильном ветре.

Особенности действий пожарных подразделений на пожарах при наличии ядовитых сильнодействующих веществ, взрывчатых и радиоактивных веществ.

Правила по охране труда.

Дидактические единицы для самостоятельного изучения.

Особенности действий пожарных подразделений на пожарах при наличии ядовитых сильнодействующих веществ, взрывчатых и радиоактивных веществ.

Правила по охране труда.

В результате изучения темы обучающиеся должны:

знать:

-особенности тушения пожаров в условиях неудовлетворительного водоснабжения. Организацию подачи воды в перекачку, подвозом и с помощью гидроэлеваторных систем. Работу пожарных подразделений в условиях низких температур и сильном ветре;

уметь:

-работать с пожарно – техническим вооружением в условиях низких температур, сильном ветре;

владеть:

-навыками работы с пожарно – техническим вооружением в различных условиях.

Учебная литература.

Основная литература: [5, 7, 20, 23, 24, 27].

Тема № 5. Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в жилых зданиях.

Понятие оперативно-тактической характеристики объекта, здания, сооружения. Особенности развития пожаров, ведения разведки и боевого развёртывания. Ведение боевых действий на этажах, в подвалах, чердаках и коммуникациях.

Здания: оперативно-тактическая характеристика; особенности обстановки при пожаре, ведения боевых действий. Организация специальных работ. Способы и технические средства эвакуации людей. Использование средств связи. Сочетание боевых действий по тушению пожара со спасанием и эвакуацией людей. Способы и схемы подачи огнетушащих веществ на пожар. Прокладка рукавных линий на высоты.

Правила по охране труда.

Практическое занятие.

Решение пожарно-тактической задачи по тушению пожара в жилом здании.

Дидактические единицы для самостоятельного изучения.

Способы и технические средства эвакуации людей. Использование средств связи. Способы и схемы подачи огнетушащих веществ на пожар. Прокладка рукавных линий на высоты.

Правила по охране труда.

В результате изучения темы обучающиеся должны:

знать:

- особенности развития пожаров в жилых зданиях, ведения разведки пожара и действий личного состава на этажах, в подвалах, на чердаках;

уметь:

- сочетать боевые действия по тушению пожара со спасанием и эвакуацией людей;

владеть:

- способами и схемами подачи огнетушащих веществ на пожар

Учебная литература.

Основная литература: [5, 7, 20, 23, 24, 27].

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.175.48 (0.008 с.)