Словосочетание. Текст. Типы текстов (повествование, описание). Связь слов в предложении. Главные члены предложения. Знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки).
Слово как единица языка. Значимые части слова. Корень слова. Однокоренные слова. Слова как части речи. Имя существительное; лексическое значение; вопросы кто? что? начальная форма; употребление в предложении. Имя прилагательное; лексическое значение; вопросы какой? какая? какие? какое?; изменение по числам; словосочетание прилагательных с существительными; употребление в предложении. Глагол; лексическое значение; вопросы что делать? что сделать?; употребление в предложении.
Звуки речи как единицы языка. Гласные и согласные звуки, их фонетическая характеристика.
Звонкие и глухие согласные звуки. Парные и непарные по звонкости-глухости, твердости-мягкости согласные звуки. Произношение и обозначение на письме парных по звонкости-глухости согласных звуков (2 ч.)
Понятие об орфограмме. Мягкие и твёрдые согласные; обозначение мягких согласных на письме.
Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. Грамматическая основа (без терминологии). Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Изложение (устно). Словарные слова: столица, народ, малина.
Распространённые и нераспространённые предложения. Связь слов в предложении. Синонимы.
Оформление интонации перечисления на письме.
Основа и окончание. Нулевое окончание. Окончание и связь слов в предложении. Корень. Приставка. Суффикс (5 ч.)
Значимые части слова. Основа слова: корень, приставка, суффикс.
Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова (существительных, прилагательных, глаголов с приставками и без приставок).
Ударные и безударные гласные в корне, приставке и суффиксе слова. Суффиксы –ик, -ек как орфограмма.
Правописание гласных и согласных в приставках по-, под-, от-, про-, до-, об-, на-, за-, над-, с-.
Предлог как самостоятельное слово (часть речи). Связь предлога с именем существительным.
Состав слова и разделительные твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки. Развитие речевого слуха детей. Изложение (устно).
Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
Двойные согласные в корне слова (группа, класса и т.д.).
Основа слова: корень, приставка, суффикс. Образование однокоренных слов. Соединительные гласные о и е.
Лексическое значение. Существительные, обозначающие предмет, явление природы, действие или признак. Существительные собственные и нарицательные. Основные грамматические признаки имени существительного. Вопросы кто? что? Начальная форма имени существительного.
Род, число, изменение существительных по вопросам (падежам). Понятие о склонении существительных.
Существительные с твёрдой и мягкой основамии их склонение. Употребление существительных в речи. Роль в предложении.
Одушевленные и неодушевленные существительные. Именительный падеж. Косвенные падежи.
Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Вопросы какой? какая? какие? какое? Связь прилагательных с существительными.
Изменение имён прилагательных по числам, родам. Род прилагательных.
Понятие о склонении прилагательных. Родовые окончания прилагательных. Употребление прилагательных в речи.
Лексическое значение. Грамматические признаки глагола. Неопределённая форма глагола. Вопросы что делать? Что сделать?
Изменение глаголов по числам.
Время, лицо, число глаголов. Изменение глаголов по времени.
Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов по числам.
Понятие о личных окончаниях глаголов. Правописание не с глаголами.
Календарно- тематическое планирование по русскому языку по адаптированной программе для обучающейся 3 а класса С……. Ларисы на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа рассчитана на 170 ч. в год по учебному базисному плану.
В соответствии с годовым календарным графиком___________ ч.
| №
урока
| К –во
часов
| Тема урока
| Дата
|
План
| Факт
|
ПОВТОРЕНИЕ (18 ч)
|
|
|
| Предложение. Словосочетание (4 ч.)
|
|
|
|
|
| Словосочетание. Связь слов в предложении.
|
|
|
|
|
| Предложения из одного слова и из нескольких слов.
|
|
|
|
|
| Главные члены предложения. Знаки препинания.
|
|
|
|
|
| Чистописание.
|
|
|
Слово (4ч)
|
|
|
| Имя существительное.
|
|
|
|
|
| Имя прилагательное.
|
|
|
|
|
| Глагол.
|
|
|
|
|
| Предлог. Употребление предлогов в предложении.
|
|
|
Звуки и буквы. Звуки речи. Их обозначение на письме буквами (1ч)
Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков (3 ч)
|
|
|
| Звуки и буквы. Звуки речи. Их обозначение на письме буквами.
|
|
|
|
|
| Ударение.
|
|
|
|
|
| Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков. Работа с предложением.
|
|
|
|
|
| Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков.
|
|
|
Звонкие и глухие согласные звуки. Парные и непарные по звонкости-глухости, твёрдости-мягкости согласные звуки.
Произношение и обозначение на письме парных по звонкости-глухости согласных звуков (2ч)
|
|
|
| Анализ диктанта. Звонкие и глухие согласные звуки. Парные и непарные по звонкости-глухости, твёрдости-мягкости согласные звуки.
|
|
|
|
|
| Произношение и обозначение на письме парных по звонкости-глухости согласных звуков.
|
|
|
Мягкие и твёрдые согласные звуки. Их обозначение на письме. (3 ч)
|
|
|
| Согласные парные по твёрдости-мягкости.
|
|
|
|
|
| Только твёрдые согласные.
|
|
|
|
|
| Только мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных на письме. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
|
|
|
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (17 ч)
Главные и второстепенные члены предложения.
Подлежащее и сказуемое (5 ч)
|
|
|
| Подлежащее. Обозначение подлежащим предмета речи (о ком или о чём говорится в предложении)
|
|
|
|
|
| Вопросы, на которые отвечает подлежащее (кто? что?)
|
|
|
|
|
| Выражение подлежащего существительным и местоимением.
|
|
|
|
|
| Чистописание
|
|
|
|
|
| Сказуемое. Связь сказуемого и подлежащего.
|
|
|
Распространённые предложения.
Второстепенные члены предложения (5 ч)
|
|
|
| Второстепенные члены предложения, которые поясняют главные члены предложения.
|
|
|
|
|
| Второстепенные члены предложения, которые поясняют другие второстепенные члены предложения.
|
|
|
|
|
| Связь слов в предложении.
|
|
|
|
|
| Синонимы.
|
|
|
|
|
| Контрольное списывание.: «Связь слов в предложении».
|
|
|
|
|
| Анализ проверочной работы. Прямое и переносное значение слова.
|
|
|
Логическое ударение. Интонация перечисления (5 ч)
|
|
|
| Логическое ударение и главная мысль предложения.
|
|
|
|
|
| Оформление интонации перечисления на письме.
|
|
|
|
|
| Логическое ударение и главная мысль предложения.
|
|
|
|
|
| Знаки препинания в предложениях с перечислением.
|
|
|
|
|
| Составление по рисунку предложений из данных групп слов по теме: «Осень» (устно)
|
|
|
|
|
| Контрольное списывание за 1 четверть.
|
|
|
СЛОВО (125 ч)
СОСТАВ СЛОВА (63 ч)
Основа. Окончание (4 ч)
|
|
|
| Анализ проверочной работы. Окончание. Разные формы одного и того же слова.
|
|
|
|
|
| Окончание и связь слов в предложении.
|
|
|
|
|
| Нулевое окончание
|
|
|
|
|
| Варианты окончания.
|
|
|
Корень. Приставка. Суффикс (5 ч)
|
|
|
| Значимые части слова.
|
|
|
|
|
| Основа слова: корень, приставка, суффикс.
|
|
|
|
|
| Однокоренные слова и разные формы одного и того же слова.
|
|
|
|
|
| Разбор слова по составу.
|
|
|
|
|
| Составление рассказа по рисунку. Чистописание
|
|
|
Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова (10ч)
|
|
|
| Способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова (изменением формы числа и подбором однокоренных слов).
|
|
|
|
|
| Способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова (изменением формы числа и 1подбором однокоренных слов).
|
|
|
|
|
| Способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова (изменением формы числа и подбором однокоренных слов).
|
|
|
|
|
| Чередование согласных в корне, беглые гласные.
|
|
|
|
|
| Чистописание.
|
|
|
|
|
| Чередование согласных в корне, беглые гласные.
|
|
|
|
|
| Анализ изложения.
Чередование согласных в корне, беглые гласные.
|
|
|
|
|
| Синонимы. Слова, близкие по смыслу.
|
|
|
|
|
| Проверочная работа
: «Способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова» (Устно)
|
|
|
|
|
| Анализ проверочной работы. Работа с предложением, текстом.
|
|
|
|
|
| Чередование согласных в корне, беглые гласные.
|
|
|
Правописание суффиксов –ик, -ек (5 ч)
|
|
|
| Ударные и безударные гласные в корне, приставке и суффиксе слова.
|
|
|
|
|
| Ударные и безударные гласные в корне, приставке и суффиксе слова.
|
|
|
|
|
| Суффиксы –ик, -ек как орфограмма
|
|
|
|
|
| Суффиксы –ик, -ек как орфограмма
|
|
|
|
|
| Правила правописания суффиксов –ик, -ек.
|
|
|
|
|
| Проверочная работа: «Правила правописания суффиксов –ик, -ек». (Устно) Чистописание.
|
|
|
Правописание приставок (5 ч)
|
|
|
| Анализ проверочной работы. Правописание приставок
|
|
|
|
|
| Правописание приставок по-, под-, от-, о-, про-, до-, на-, за-, над-.
|
|
|
|
|
| Правописание приставок по-, под-, от-, о-, про-, до-, на-, за-, над-. Чистописание.
|
|
|
|
|
| Правописание приставок об-, от-, над-, под-, с-.
|
|
|
|
|
| Правописание приставок об-, от-, над-, под-, с-.
|
|
|
|
|
| Контрольное списывание.: «Правописание приставок об-, от-, над-, под-, с-.
|
|
|
Приставка и предлог (2 ч)
|
|
|
| Анализ проверочной работы. Приставка как часть основы слова.
|
|
|
|
|
| Предлог как самостоятельное слово (часть речи)
Связь предлога с существительным.
|
|
|
Правописание не с глаголами (4 ч)
|
|
|
| Правописание не с глаголами
|
|
|
|
|
| Правописание не с глаголами
|
|
|
|
|
| Разбор глаголов по составу.
|
|
|
|
|
| Раздельное правописание не с глаголами. Синонимы.
|
|
|
|
|
| Контрольное списывание. Правописание не с глаголами
|
|
|
Разделительный твёрдый знак (ъ) (6 ч)
|
|
|
| Анализ контрольной работы. Разделительный твёрдый знак.
|
|
|
|
|
| Разделительный твёрдый знак.
|
|
|
|
|
| Состав слова и разделительный твёрдый(ъ) и мягкий (ь) знаки.
|
|
|
|
|
| Состав слова и разделительный твёрдый(ъ) и мягкий (ь) знаки.
|
|
|
|
|
| Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ)
|
|
|
|
|
| Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ)
|
|
|
Непроизносимые согласные (7 ч)
|
|
|
| Непроизносимые согласные
|
|
|
|
|
| Непроизносимые согласные
|
|
|
|
|
| Непроизносимые согласные
|
|
|
|
|
| Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Чистописание.
|
|
|
|
|
| Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
|
|
|
|
|
| Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
|
|
|
|
|
| Изложение: «Утро» (Устно)
|
|
|
Двойные согласные (4 ч)
|
|
|
| Анализ изложения. Двойные согласные в корне слова (группа, касса)
|
|
|
|
|
| Двойные согласные в корне слова (группа, касса)
|
|
|
|
|
| Проверочная работа. Двойные согласные (Устно)
|
|
|
|
|
| Анализ проверочной работы. Двойные согласные в основе слова.
|
|
|
|
|
| Правописание слов с двойными согласными
|
|
|
Сложные слова (5 ч)
|
|
|
| Основные слова: корень, приставка, суффикс.
|
|
|
|
|
| Образование однокоренных слов.
|
|
|
|
|
| Слова, состоящие из двух основ. Чистописание.
|
|
|
|
|
| Соединительные гласные о и е.
|
|
|
|
|
| Правописание сложных слов.
|
|
|
|
|
| Контрольная работа: «Сложные слова».
(Устно)
|
|
|
Части речи (62 ч)
Имя существительное (22 ч)
|
Понятие об имени существительном (4 ч)
|
|
|
| Анализ контрольной работы. Понятие об имени существительном.Лексико-грамматические признаки имени существительного.
|
|
|
|
|
| Существительное, называющее предмет. Явление природы, действие, признак.
|
|
|
|
|
| Вопросы существительных: кто? Что?
Начальная форма имени существительного.
|
|
|
|
|
| Нарицательные имена существительные, собственные имена существительные.
Суффиксы имён существительных.
|
|
|
Число и род имён существительных (2 ч)
|
|
|
| Число и род имён существительных.Основные грамматические признаки имени существительного.
|
|
|
|
|
| Форма единственного числа имени существительного.
Изменение существительного по числам.
|
|
|
|
|
| Контрольное списывание: «Имя существительное».
|
|
|
Существительные с твёрдой и мягкой основами (6 ч)
|
|
|
| Анализ проверочной работы. Твёрдая и мягкая основы существительных мужского, женского и среднего рода.
|
|
|
|
|
| Твёрдая и мягкая основы существительных мужского, женского и среднего рода.
|
|
|
|
|
| Существительные мужского и женского рода с основой на ж, ч, ш, щ.
|
|
|
|
|
| Существительные мужского и женского рода с основой на ж, ч, ш, щ.
|
|
|
|
|
| Правописание существительных мужского и женского рода с основой на ж, ч. ш, щ.
|
|
|
|
|
| Правописание существительных мужского и женского рода с основой на ж, ч. ш, щ.
|
|
|
Изменение имён существительных по вопросам (8ч)
|
|
|
| Изменение имён существительных по вопросам. Одушевлённые существительные.
|
|
|
|
|
| Неодушевлённые существительные.
|
|
|
|
|
| Склонение имён существительных.
|
|
|
|
|
| Вопросы, по которым изменяются (склоняются) одушевлённые существительные, неодушевлённые существительные.
|
|
|
|
|
| Именительный падеж
|
|
|
|
|
| Косвенные падежи.
|
|
|
|
|
| Изменение по падежам существительных в форме единственного числа и в форме множественного числа.
|
|
|
|
|
| Различение именительного и винительного падежей имён существительных.
|
|
|
|
|
| Контрольное списывание: «Изменение имён существительных по падежам».
|
|
|
Имя прилагательное (18 ч)
Понятие об имени прилагательном (4 ч)
|
|
|
| Анализ контрольной работы. Понятие об имени прилагательном.Лексико-грамматические признаки имени прилагательного.
|
|
|
|
|
| Вопросы прилагательных: какой? Какая? Какое? какие?
|
|
|
|
|
| Словосочетание прилагательного с существительным.
|
|
|
|
|
| Связь слов в словосочетании прилагательного с существительным.
|
|
|
Число и род имён прилагательных (6 ч)
|
|
|
| Число и род имён прилагательных.Основные грамматические признаки имён прилагательных.
|
|
|
|
|
| Основные грамматические признаки имён прилагательных.
|
|
|
|
|
| Изменение прилагательных по числам и родам.
|
|
|
|
|
| Изменение прилагательных по числам и родам.
|
|
|
|
|
| Родовые окончания прилагательных.
|
|
|
|
|
| Контрольное списывание: «Имя прилагательное».
|
|
|
|
|
| Анализ контрольной работы. Родовые окончания прилагательных.
|
|
|
Изменение прилагательных по вопросам (6 ч)
|
|
|
| Изменение прилагательных по вопросам. Понятие о склонении прилагательных
|
|
|
|
|
| Прилагательные мужского, среднего и женского рода с мягкой и твёрдой основами.
|
|
|
|
|
| Прилагательные мужского, среднего и женского рода с мягкой и твёрдой основами.
|
|
|
|
|
| Склонение имён прилагательных мужского, среднего и женского рода с мягкой и твёрдой основами.
|
|
|
|
|
| Склонение имён прилагательных мужского, среднего и женского рода с мягкой и твёрдой основами.
|
|
|
|
|
| Определение рода. Числа и падежа имени прилагательного в словосочетании с существительным.
|
|
|
|
|
| Контрольное списывание: «Склонение имён прилагательных».
|
|
|
ГЛАГОЛ (22)
|
Понятие о глаголе (3 ч)
|
|
|
| Анализ проверочной работы. Понятие о глаголе.
Лексико-грамматические признаки глагола.
| | |
|
|
| Глаголы. Называющие действия предмета.
Глаголы, называющие состояние предмета.
Глаголы, называющие изменения признака предмета.
| | |
|
|
| Неопределённая форма глагола.
Вопросы что делать? Что сделать?
| | |
Число глаголов (4 ч)
|
|
|
| Число глаголов. Употребление глаголов в речи
|
|
|
|
|
| Основные грамматические признаки глагола.
|
|
|
|
|
| Глаголы в форме
единственного и множественного числа.
|
|
|
|
|
| Изменение глаголов по числам.
|
|
|
Время глагола (4 ч)
|
|
|
| Основные грамматические признаки глагола.
|
|
|
|
|
| Настоящее время глагола.
|
|
|
|
|
| Будущее время глагола.
|
|
|
|
|
| Контрольное списывание: «Глагол».
|
|
|
|
|
| Анализ проверочной работы. Прошедшее время.
|
|
|
Лицо глаголов (5ч)
|
|
|
| Лицо глаголов.
|
|
|
|
|
| Основные грамматические признаки глагола.
|
|
|
|
|
| Личные местоимения 1.2.3,-го лица
Личные местоимения единственного числа: я, ты, он, она, оно.
Личные местоимения множественного числа: мы, вы, они.
|
|
|
|
|
| Глаголы, 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа.
|
|
|
|
|
| Изложение: «Умный баран». Глаголы единственного и множественного числа. (устно)
|
|
|
Окончания глаголов (4 ч)
|
|
|
| Анализ изложения. Окончания глаголов. Понятие о личных окончаниях глаголов.
|
|
|
|
|
| Личные окончания глаголов в форме единственного и
множественного числа.
|
|
|
|
|
| Род глаголов в форме прошедшего времени.
Окончания глаголов в форме прошедшего времени единственного числа.
|
|
|
|
|
| Чистописание
|
|
|
|
|
| Контрольное списывание: «Глагол».
|
|
|
Повторение (10ч)
|
|
|
| Анализ контрольной работы. Предложение
|
|
|
|
|
| Части речи
|
|
|
|
|
| Контрольное списывание
|
|
|
|
|
| Состав слова
|
|
|
|
|
| Части речи
|
|
|
|
|
| Части речи
|
|
|
|
|
| Правописание корней, приставок, суффиксов.
|
|
|
|
|
| Правописание корней, приставок, суффиксов.
|
|
|
|
|
| Непроизносимые согласные.
|
|
|
|
|
| Сложные слова.
|
|
|
| | | | | | | | |