Психолого-педагогическая характеристика обучающейся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психолого-педагогическая характеристика обучающейся



Пояснительная записка.

Рабочая адаптированная общеобразовательная программа разработана на основе следующих нормативных документов:

· «Закон об образовании в Российской Федерации» 29.12.2012г.;

· Учебный план на 2014 – 2015 год для учащихся с ограниченными возможностями здоровья МБОУ Рощинская сош № 17.

· Методические рекомендации по формированию учебных планов для организации образовательного процесса детям с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае. Приложение к письму министерства образования и науки Красноярского края № 5429 от 17.06.13г.

· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год».

· Сборник рабочих программ «Школа России». А.А.Плешаков. М.: Просвещение, 2014..(Рекомендовано Министерством образования и науки Российской федерации).

 

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе авторской программы Л. Н. Зелениной рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю.

Учебник: Русский язык. 3 класс в 2-х частях. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. и др.

М. Просвещение. 2012г. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской федерации).

 

 

Программа учитывает особенности познавательной деятельности обучающейся С………… Ларисы Александровны, направлена на успешную социализацию ребёнка, на разностороннее развитие личности обучающихся.

Цель: содействие формированию языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции обучающихся с ОВЗ.

 

Психолого-педагогическая характеристика обучающейся

С………… Ларисы Александровны

Проживает в опекаемой семье.

В данной школе Лариса обучается со 2 класса по общеобразовательной системе «Школа России». До поступления в школу девочка обучалась на семейной форме. По заключению районной ПМПК во втором классе перешла на обучение по программе 8 вида. В 3 классе обучается в общеобразовательном классе по адаптированной программе обучения.

У Ларисы недостаточно сформированы знания об окружающем мире. Не знает дату рождения, сведения об опекуне не соответствуют возрасту. Испытывает трудности в установлении простых причинно - следственных отношений между явлениями действительности. Учебно-познавательная мотивация не развита. На уроках низкая активность внимания, медленно переключается, устает. Не воспринимает учебную инструкцию, работать по ней самостоятельно не может, приходится несколько раз повторять инструкцию. Не может найти и исправить самостоятельно ошибку в своей работе. Девочка не может высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод. Слабо развита мелкая моторика рук.

Навыки самообслуживания не развиты: учебные вещи постоянно разбросаны, не научилась убирать рабочее место, в портфеле беспорядок, готовится к уроку только после напоминаний учителя. Темп деятельности не осмыслен. На уроках не спокойна, в ходе урока участвует, но не может ответить на поставленные вопросы. Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные. Не понимает учебной задачи. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое до конца. Тетради ведет небрежно, до сих пор не может правильно оформлять запись в тетрадях.

По окружающему миру знает название времен года, отличительные их признаки, части суток, домашних и диких животных, птиц, наземный, водный, воздушный транспорт. Умеет различать одежду, обувь, головные уборы. Различает овощи и фрукты. Не может самостоятельно назвать дикорастущие и культурные растения.

В школу ходит с желанием. Бывает озлоблена, контакт с детьми не всегда находит, может подраться. Любит рассказывать о своих домашних делах. На уроках необходима постоянная направляющая помощь учителя. В целях адаптации в общеобразовательном классе налажена телефонная связь с опекуном Ларисы. Через дневник и лично даются:

- консультации по выполнению домашнего задания;

- индивидуальные консультации по предметам учебного плана;

- оказывается консультационная помощь.

 

Цели и задачи изучения курса русского языка по адаптированной программе

Важное место отведено достижению цели, направленной на расширение словарного запаса, освоения правил и способов использования языка в различных ситуациях общения.

Достижение поставленных целей изучения русского языка обеспечивается решением следующих практических задач:

- формирование знаково-символического восприятия языка;

- развитие речи, мышления, воображения;

- формирование коммуникативных компетенций, готовности к общению с целью получения, передачи информации, обмена информацией, обсуждения информации, аргументации высказанной точки зрения;

- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;

В настоящей программе формирование универсальных учебных действий предполагает развитие интеллектуальных, познавательных и организационных общеучебных умений, навыков и способов деятельности:

- осознание ребенком необходимости понимать смысл поставленной учебной задачи для её успешного решения; способность сохранять учебную цель;

- развитие способности к самооценке и самоконтролю: умения младшего школьника соотносить содержание задания с теми знаниями, которыми он располагает, восстанавливать знания (по памятке, учебнику, тетради и др.), дополнять имеющиеся знания новыми сведениями, необходимыми для выполнения задания.

- формирование умения планировать учебную работу, организовывать сотрудничество.

 

Содержание адаптированной программы учебного курса русского языка

Класс

(170 ч.)

Повторение. (18ч)

Предложение. Словосочетание (4 ч.)

Словосочетание. Текст. Типы текстов (повествование, описание). Связь слов в предложении. Главные члены предложения. Знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки).

Слово (4 ч.)

Слово как единица языка. Значимые части слова. Корень слова. Однокоренные слова. Слова как части речи. Имя существительное; лексическое значение; вопросы кто? что? начальная форма; употребление в предложении. Имя прилагательное; лексическое значение; вопросы какой? какая? какие? какое?; изменение по числам; словосочетание прилагательных с существительными; употребление в предложении. Глагол; лексическое значение; вопросы что делать? что сделать?; употребление в предложении.

Звуки и буквы. Звуки речи. Их обозначение на письме буквами (1 ч.)

Ударение. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков (3 ч.)

Звуки речи как единицы языка. Гласные и согласные звуки, их фонетическая характеристика.

Звонкие и глухие согласные звуки. Парные и непарные по звонкости-глухости, твердости-мягкости согласные звуки. Произношение и обозначение на письме парных по звонкости-глухости согласных звуков (2 ч.)

Мягкие и твердые согласные звуки. Их обозначение на письме (3ч.)

Понятие об орфограмме. Мягкие и твёрдые согласные; обозначение мягких согласных на письме.

Предложение (17 ч.)

Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое (5 ч.)

Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. Грамматическая основа (без терминологии). Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Изложение (устно). Словарные слова: столица, народ, малина.

Распространенные предложения. Второстепенные члены предложения (5 ч.)

Распространённые и нераспространённые предложения. Связь слов в предложении. Синонимы.

Логическое ударение. Интонация перечисления (5 ч.)

Оформление интонации перечисления на письме.

 

Слово (125 ч.)

Состав слова (63 ч.)

Основа. Окончание (4 ч.)

Основа и окончание. Нулевое окончание. Окончание и связь слов в предложении. Корень. Приставка. Суффикс (5 ч.)

Значимые части слова. Основа слова: корень, приставка, суффикс.

Приставка и предлог (2 ч.)

Предлог как самостоятельное слово (часть речи). Связь предлога с именем существительным.

Правописание не с глаголами (4 ч.)

Раздельное написание не с глаголами.

 

Двойные согласные (4 ч.)

Двойные согласные в корне слова (группа, класса и т.д.).

Сложные слова (5 ч.)

Основа слова: корень, приставка, суффикс. Образование однокоренных слов. Соединительные гласные о и е.

Части речи (62 ч.)

Имя существительное (22 ч.)

Имя прилагательное (18 ч.)

Глагол (22 ч.)

Понятие о глаголе (3 ч.)

Лексическое значение. Грамматические признаки глагола. Неопределённая форма глагола. Вопросы что делать? Что сделать?

Число глаголов (4 ч.)

Изменение глаголов по числам.

Время глаголов (4 ч.)

Время, лицо, число глаголов. Изменение глаголов по времени.

Лицо глаголов (5 ч.)

Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов по числам.

Окончания глаголов (4 ч.)

Понятие о личных окончаниях глаголов. Правописание не с глаголами.

Повторение (10 ч.)

Цели изучения курса русского языка по адаптированной программе

Компетенции
Знать     -буквы алфавита; - звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные – обозначение мягкости согласных звуков на письме; – определять количество букв и звуков в слове; – большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях; – пунктуационные знаки конца предложения; – гласные и согласные звуки, деление слова на слоги, постановку ударения, различие ударных и безударных слогов; – деление слова на части для переноса; – звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах; - имя существительное, прилагательное, глагол как часть речи; -пополнять активный словарный запас, повышать речевую культуру.
Уметь – отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – составлять устный рассказ по картинке; – называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные – обозначать мягкость согласных звуков на письме; – определять количество букв и звуков в слове; – писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях; – ставить пунктуационные знаки конца предложения; – списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения; – воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; – понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст; – правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги; – делить слова на части для переноса; – производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах; – правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом; – писать под диктовку слова, предложения, текст из 20 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают; – находить корень в группе доступных однокоренных слов. -Выделять имя существительное, прилагательное, глагол как часть речи; -Строить простое распространенное предложение; -Связно высказываться устно и письменно (с помощью учителя); -Пользоваться школьным орфографическим словарем (с помощью учителя).

Календарно- тематическое планирование по русскому языку по адаптированной программе для обучающейся 3 а класса С……. Ларисы на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа рассчитана на 170 ч. в год по учебному базисному плану.

В соответствии с годовым календарным графиком___________ ч.

 

 

  № урока К –во часов Тема урока Дата
План Факт
ПОВТОРЕНИЕ (18 ч)
      Предложение. Словосочетание (4 ч.)    
      Словосочетание. Связь слов в предложении.    
      Предложения из одного слова и из нескольких слов.    
      Главные члены предложения. Знаки препинания.    
      Чистописание.    
Слово (4ч)
      Имя существительное.    
      Имя прилагательное.    
      Глагол.    
      Предлог. Употребление предлогов в предложении.    
  Звуки и буквы. Звуки речи. Их обозначение на письме буквами (1ч) Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков (3 ч)
      Звуки и буквы. Звуки речи. Их обозначение на письме буквами.    
      Ударение.    
      Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков. Работа с предложением.    
      Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков.    
Звонкие и глухие согласные звуки. Парные и непарные по звонкости-глухости, твёрдости-мягкости согласные звуки. Произношение и обозначение на письме парных по звонкости-глухости согласных звуков (2ч)
      Анализ диктанта. Звонкие и глухие согласные звуки. Парные и непарные по звонкости-глухости, твёрдости-мягкости согласные звуки.    
      Произношение и обозначение на письме парных по звонкости-глухости согласных звуков.    
Мягкие и твёрдые согласные звуки. Их обозначение на письме. (3 ч)
      Согласные парные по твёрдости-мягкости.    
      Только твёрдые согласные.    
      Только мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных на письме. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.    
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (17 ч) Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое (5 ч)
      Подлежащее. Обозначение подлежащим предмета речи (о ком или о чём говорится в предложении)    
      Вопросы, на которые отвечает подлежащее (кто? что?)    
      Выражение подлежащего существительным и местоимением.    
      Чистописание    
      Сказуемое. Связь сказуемого и подлежащего.    
Распространённые предложения. Второстепенные члены предложения (5 ч)
      Второстепенные члены предложения, которые поясняют главные члены предложения.    
      Второстепенные члены предложения, которые поясняют другие второстепенные члены предложения.    
      Связь слов в предложении.    
      Синонимы.    
      Контрольное списывание.: «Связь слов в предложении».    
      Анализ проверочной работы. Прямое и переносное значение слова.    
Логическое ударение. Интонация перечисления (5 ч)
      Логическое ударение и главная мысль предложения.    
      Оформление интонации перечисления на письме.    
      Логическое ударение и главная мысль предложения.    
      Знаки препинания в предложениях с перечислением.    
      Составление по рисунку предложений из данных групп слов по теме: «Осень» (устно)    
      Контрольное списывание за 1 четверть.      
СЛОВО (125 ч) СОСТАВ СЛОВА (63 ч) Основа. Окончание (4 ч)
      Анализ проверочной работы. Окончание. Разные формы одного и того же слова.    
      Окончание и связь слов в предложении.    
      Нулевое окончание    
      Варианты окончания.    
Корень. Приставка. Суффикс (5 ч)
      Значимые части слова.    
      Основа слова: корень, приставка, суффикс.    
      Однокоренные слова и разные формы одного и того же слова.    
      Разбор слова по составу.    
      Составление рассказа по рисунку. Чистописание      
Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова (10ч)
      Способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова (изменением формы числа и подбором однокоренных слов).    
      Способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова (изменением формы числа и 1подбором однокоренных слов).    
      Способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова (изменением формы числа и подбором однокоренных слов).    
      Чередование согласных в корне, беглые гласные.    
      Чистописание.    
      Чередование согласных в корне, беглые гласные.    
      Анализ изложения. Чередование согласных в корне, беглые гласные.    
      Синонимы. Слова, близкие по смыслу.    
      Проверочная работа : «Способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова» (Устно)    
      Анализ проверочной работы. Работа с предложением, текстом.    
      Чередование согласных в корне, беглые гласные.    
Правописание суффиксов –ик, -ек (5 ч)
      Ударные и безударные гласные в корне, приставке и суффиксе слова.    
      Ударные и безударные гласные в корне, приставке и суффиксе слова.    
      Суффиксы –ик, -ек как орфограмма    
      Суффиксы –ик, -ек как орфограмма    
      Правила правописания суффиксов –ик, -ек.    
      Проверочная работа: «Правила правописания суффиксов –ик, -ек». (Устно) Чистописание.    
Правописание приставок (5 ч)
      Анализ проверочной работы. Правописание приставок    
      Правописание приставок по-, под-, от-, о-, про-, до-, на-, за-, над-.    
      Правописание приставок по-, под-, от-, о-, про-, до-, на-, за-, над-. Чистописание.    
      Правописание приставок об-, от-, над-, под-, с-.    
      Правописание приставок об-, от-, над-, под-, с-.    
      Контрольное списывание.: «Правописание приставок об-, от-, над-, под-, с-.    
Приставка и предлог (2 ч)
      Анализ проверочной работы. Приставка как часть основы слова.    
      Предлог как самостоятельное слово (часть речи) Связь предлога с существительным.    
Правописание не с глаголами (4 ч)
      Правописание не с глаголами    
      Правописание не с глаголами    
      Разбор глаголов по составу.    
      Раздельное правописание не с глаголами. Синонимы.    
      Контрольное списывание. Правописание не с глаголами    
Разделительный твёрдый знак (ъ) (6 ч)
      Анализ контрольной работы. Разделительный твёрдый знак.    
      Разделительный твёрдый знак.    
      Состав слова и разделительный твёрдый(ъ) и мягкий (ь) знаки.    
      Состав слова и разделительный твёрдый(ъ) и мягкий (ь) знаки.    
      Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ)    
      Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ)    
Непроизносимые согласные (7 ч)
      Непроизносимые согласные    
      Непроизносимые согласные    
      Непроизносимые согласные    
      Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Чистописание.    
      Правописание непроизносимых согласных в корне слова.    
      Правописание непроизносимых согласных в корне слова.    
      Изложение: «Утро» (Устно)    
Двойные согласные (4 ч)
      Анализ изложения. Двойные согласные в корне слова (группа, касса)    
      Двойные согласные в корне слова (группа, касса)    
      Проверочная работа. Двойные согласные (Устно)    
      Анализ проверочной работы. Двойные согласные в основе слова.    
      Правописание слов с двойными согласными    
Сложные слова (5 ч)
      Основные слова: корень, приставка, суффикс.    
      Образование однокоренных слов.    
      Слова, состоящие из двух основ. Чистописание.    
      Соединительные гласные о и е.    
      Правописание сложных слов.    
      Контрольная работа: «Сложные слова». (Устно)    
Части речи (62 ч) Имя существительное (22 ч)
Понятие об имени существительном (4 ч)
      Анализ контрольной работы. Понятие об имени существительном.Лексико-грамматические признаки имени существительного.    
      Существительное, называющее предмет. Явление природы, действие, признак.    
      Вопросы существительных: кто? Что? Начальная форма имени существительного.    
      Нарицательные имена существительные, собственные имена существительные. Суффиксы имён существительных.    
Число и род имён существительных (2 ч)
      Число и род имён существительных.Основные грамматические признаки имени существительного.    
      Форма единственного числа имени существительного. Изменение существительного по числам.    
      Контрольное списывание: «Имя существительное».    
Существительные с твёрдой и мягкой основами (6 ч)
      Анализ проверочной работы. Твёрдая и мягкая основы существительных мужского, женского и среднего рода.    
      Твёрдая и мягкая основы существительных мужского, женского и среднего рода.    
      Существительные мужского и женского рода с основой на ж, ч, ш, щ.    
      Существительные мужского и женского рода с основой на ж, ч, ш, щ.    
      Правописание существительных мужского и женского рода с основой на ж, ч. ш, щ.    
      Правописание существительных мужского и женского рода с основой на ж, ч. ш, щ.    
Изменение имён существительных по вопросам (8ч)
      Изменение имён существительных по вопросам. Одушевлённые существительные.    
      Неодушевлённые существительные.    
      Склонение имён существительных.    
      Вопросы, по которым изменяются (склоняются) одушевлённые существительные, неодушевлённые существительные.    
      Именительный падеж    
      Косвенные падежи.    
      Изменение по падежам существительных в форме единственного числа и в форме множественного числа.    
      Различение именительного и винительного падежей имён существительных.    
      Контрольное списывание: «Изменение имён существительных по падежам».    
Имя прилагательное (18 ч) Понятие об имени прилагательном (4 ч)
      Анализ контрольной работы. Понятие об имени прилагательном.Лексико-грамматические признаки имени прилагательного.    
      Вопросы прилагательных: какой? Какая? Какое? какие?    
      Словосочетание прилагательного с существительным.    
      Связь слов в словосочетании прилагательного с существительным.    
Число и род имён прилагательных (6 ч)
      Число и род имён прилагательных.Основные грамматические признаки имён прилагательных.    
      Основные грамматические признаки имён прилагательных.    
      Изменение прилагательных по числам и родам.    
      Изменение прилагательных по числам и родам.    
      Родовые окончания прилагательных.    
      Контрольное списывание: «Имя прилагательное».    
      Анализ контрольной работы. Родовые окончания прилагательных.    
Изменение прилагательных по вопросам (6 ч)
      Изменение прилагательных по вопросам. Понятие о склонении прилагательных    
      Прилагательные мужского, среднего и женского рода с мягкой и твёрдой основами.    
      Прилагательные мужского, среднего и женского рода с мягкой и твёрдой основами.    
      Склонение имён прилагательных мужского, среднего и женского рода с мягкой и твёрдой основами.    
      Склонение имён прилагательных мужского, среднего и женского рода с мягкой и твёрдой основами.    
      Определение рода. Числа и падежа имени прилагательного в словосочетании с существительным.    
      Контрольное списывание: «Склонение имён прилагательных».    
ГЛАГОЛ (22)
Понятие о глаголе (3 ч)
      Анализ проверочной работы. Понятие о глаголе. Лексико-грамматические признаки глагола.    
      Глаголы. Называющие действия предмета. Глаголы, называющие состояние предмета. Глаголы, называющие изменения признака предмета.    
      Неопределённая форма глагола. Вопросы что делать? Что сделать?      
Число глаголов (4 ч)
      Число глаголов. Употребление глаголов в речи    
      Основные грамматические признаки глагола.      
      Глаголы в форме единственного и множественного числа.    
      Изменение глаголов по числам.    
Время глагола (4 ч)
      Основные грамматические признаки глагола.    
      Настоящее время глагола.    
      Будущее время глагола.    
      Контрольное списывание: «Глагол».    
      Анализ проверочной работы. Прошедшее время.    
Лицо глаголов (5ч)
      Лицо глаголов.    
      Основные грамматические признаки глагола.    
      Личные местоимения 1.2.3,-го лица Личные местоимения единственного числа: я, ты, он, она, оно. Личные местоимения множественного числа: мы, вы, они.    
      Глаголы, 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа.    
      Изложение: «Умный баран». Глаголы единственного и множественного числа. (устно)    
Окончания глаголов (4 ч)
      Анализ изложения. Окончания глаголов. Понятие о личных окончаниях глаголов.    
      Личные окончания глаголов в форме единственного и множественного числа.    
      Род глаголов в форме прошедшего времени. Окончания глаголов в форме прошедшего времени единственного числа.    
      Чистописание    
      Контрольное списывание: «Глагол».    
Повторение (10ч)
      Анализ контрольной работы. Предложение    
      Части речи    
      Контрольное списывание    
      Состав слова    
      Части речи    
      Части речи    
      Правописание корней, приставок, суффиксов.    
      Правописание корней, приставок, суффиксов.    
      Непроизносимые согласные.      
      Сложные слова.    
                 

Пояснительная записка.

Рабочая адаптированная общеобразовательная программа разработана на основе следующих нормативных документов:

· «Закон об образовании в Российской Федерации» 29.12.2012г.;

· Учебный план на 2014 – 2015 год для учащихся с ограниченными возможностями здоровья МБОУ Рощинская сош № 17.

· Методические рекомендации по формированию учебных планов для организации образовательного процесса детям с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае. Приложение к письму министерства образования и науки Красноярского края № 5429 от 17.06.13г.

· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год».

· Сборник рабочих программ «Школа России». А.А.Плешаков. М.: Просвещение, 2014..(Рекомендовано Министерством образования и науки Российской федерации).

 

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе авторской программы Л. Н. Зелениной рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю.

Учебник: Русский язык. 3 класс в 2-х частях. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. и др.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.222.212.138 (0.035 с.)