Обоснование о внесённых изменениях в используемую программу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обоснование о внесённых изменениях в используемую программу



 

Программа предусматривает прочное усвоение материала, поэтому значительное место в ней уделяется повторению. Выделены часы на развитие связной речи, которые обеспечивают равномерность обучения речи.

Для разработки адаптированной программы по русскому языку для обучающейся 3 класса с лёгкой степенью умственной отсталости были учтены особенности развития ребёнка. При составлении адаптированной программы учитывались рекомендации логопеда, дефектолога и психолога.

Логопед:

Звукопроизношение

Степень разборчивости речи: речь не четкая; невнятная, смазанная, малопонятная для окружающих.

Грамматический строй речи

Очень низкий уровень состояния функции словоизменения: ошибки в изменении имен существительных по числам (лефы, ухи, окни); по падежам; не понимает употребление формы родительного падежа множественного числа (глазов, звездов, ухов, дерев, лев); употребление предлогов (простых и сложных); не понимает согласование имен существительных с числительными два и пять.

В речи использует простые, нераспространенные предложения, отмечается фрагментарность, структурная неоформленность предложений, с аграмматизмами. Связная речь

Вследствие бедности активного словаря, недостаточного владения грамматическим строем речи, испытывает большие затруднения в формировании своих высказываний. Владеет, но на низком уровне ситуативной речью, т.е. речью с опорой на наглядность, на конкретную ситуацию. При пересказе пропускает важные части рассказа, передает содержание упрощенно, соскальзывает на второстепенные детали.

Чтение

Побуквенное, слоговое отрывное, искажения, перестановка слогов. Аграмматизмы в окончаниях. Понимание прочитанного на уровне слова.

Письмо

Пишет предложения. Допускает ошибки при обозначении мягкости согласных гласными 2 ряда и буквой ь.

Логопедическое заключение Нарушение чтения и письма, обусловленное грубой несформированностью фонетико-фонематического и лексико-грамматических средств языка, у ребенка с преобладанием неполноценности смысловой стороны речи.

Рекомендации учителям

1. Работа по формированию умения выполнять звуковой анализ и синтез слогов (обратных, прямых), слов (из 3-4 звуков).

Узнавание неречевых звуков.

Различение слов, фраз, звукокомплексов и звуков по высоте, силе и тембру голоса.

Дифференциация слогов.

Дифференциация фонем.

Развитие навыка звуко-буквенного анализа и синтеза слова.

Формирование слоговой структуры слова.

2.Работа по обучению письму строчных и прописных букв. (Письмо слогов, слов после предварительного звукобуквенного анализа в рамках адаптированной программы)

1. Написание основных элементов рукописных букв (предварительная работа).

2. Письмо строчных, прописных букв, слогов.

3. Письмо слогов, слов под диктовку после звукового разбора и составления схемы-опоры.

3. Списывание букв, слогов, слов, нераспространённых предложений с предварительным разбором

.4. Плавное чтение слогов, слов по слогам.

3. Образование и чтение открытых и закрытых двухзвуковых слогов, сравнение их. Составление и чтение слов из этих слогов (звуко-буквенный анализ).

Плавное чтение слогов и слов по слогам (предварительная работа: составление из палочек (разрезной азбуки) слогов, слов со звуковым разбором).

4. Обучение навыку пересказа коротких адаптированных текстов по вопросам. (Связное высказывание в виде ответов на 2-3 вопроса)

Дефектолог:

Общая характеристика учебной деятельности (мотивация, способы учебной работы) собственно учебная мотивация снижена, низкий уровень самостоятельной работы, неспособность к волевому усилию, нарушена планомерность деятельности, самоконтроль, произвольность; специфические трудности формирования учебных навыков, обусловленные незрелостью эмоционально-волевой сферы, синдромом дефицита внимания. затруднен последовательный пересказ (трудности программирования и контроля целенаправленной деятельности)

Уровень сформированности личностных и метапредметных действий:

Личностные___ знает моральные нормы, в целом умеет соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, может с помощью взрослых выделить нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях, слабая мотивация к учебной деятельности, не всегда способна к самооценке успешности деятельности

Регулятивные не всегда может: организовать свою учебную деятельность, принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, осуществлять пошаговый и итоговый контроль

Познавательные не осуществляется поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, строит речевое высказывание в устной и письменной форме на низком уровне, не ориентируются на разнообразие способов решения задач, не выделяет существенную информацию из текстов разных видов

Коммуникативные не всегда умеет слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном решении проблем, не всегда формулируется собственное мнение и позицию, использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач, слабо умеет строить монологическое высказывание и владеет диалогической формой речи

 

Адаптация текста учебника преследует цель — сделать учебный материал максимально доступным для понимания и интересным.

Для этого необходимо:

l максимально сократить объем текста, оставить только самую суть, содержание учебного материала должно соответствовать требованиям государственного стандарта;

l эта «суть» должна быть выражена простыми предложениями, доступными для понимания обучающейся;

l из текста по возможности убрать научные термины, или заменить их на более простые понятия;

l если вводится новое понятие, оно должно быть объяснено подробно и доступно;

l учебный текст должен сопровождаться наглядностью, это очень важно, т.к. такие обучающиеся обладают преимущественно конкретным мышлением, отвлеченные понятия ему мало доступны, поэтому каждый абзац, содержащий новую мысль, должен сопровождаться иллюстрацией;

l по возможности в параграфе учебника найти текст (2-4 предложения), который обучающаяся могла бы самостоятельно или с помощью учителя прочитать вслух в классе, ответить на вопросы по тексту или выполнить иное задание;

l после каждого абзаца обучающаяся должна ответить на вопросы, вопросы формулируются коротко последовательно по тексту;

 

Вопросы и задания преследуют цель проверить понимание прочитанного, закрепить полученные знания, расширить словарный запас, развивать речь, развивать внимание, память, мышление.

 

l Текст набирается шрифтом № 16, заголовки — шрифтом № 18 и выделяются цветом. Вопросы и задания также выделяются цветом или цветным фоном, изучаемые термины и новые понятия печатаются более крупным или жирным шрифтом.

Психолог:

Темп работы и работоспособность темп работы медленный, замедленная врабатываемость, уровень работоспособности низкий. Общая осведомлённость ребёнка ограничена. Характеристика развития функций программирования и контроля – уровень концентрации внимания низкий, требуется повторение некоторых инструкций к заданиям, деятельность неупорядоченная, хаотичная. Особенности внимания, памяти – внимание неустойчивое, кратковременное, сложности с распределением и переключением внимания. Память кратковременная. Особенности речевого развития:

словарный запас – обеднён

речевая активность – низкая

наличие аграмматизмов - есть

Понимание сложных речевых конструкций, употребление предлогов – сложные речевые конструкции не понимает, предлоги в речи употребляет.

Характеристика моторики, в том числе графической деятельности (рисунок, письмо) мелкая моторика пальцев рук развита слабо, соблюдает правила каллиграфии, уровень изображения в рисунке не соответствует возрасту. Характеристика мотивационно-волевой сферы - мотивация к обучению сформирована недостаточно.

Рекомендации

Постоянный контроль над выполнением задания. Самостоятельно работать не может. Включать упражнения на формирование усидчивости. Уменьшенный объём задания. Наличие наглядного и раздаточного материала. Место в классе – на первой парте перед учителем.

В 3 классе количество часов по темам не изменено, упрощается изложение программного материала. Уменьшено количество контрольных работ по предмету. Из – за несформированности умения писать под диктовку контроль проводится в устной форме и контрольного списывания с выполнением грамматических заданий, которые обучающаяся может выполнить самостоятельно.

У обучающейся плохо развита устная и письменная речь, не владеет звукобуквенным анализом слова, с трудом даётся правописание значимых частей слова и различных частей речи, поэтому тематика учебного материала изменена или заменена на темы, которые ребёнок может усвоить с учётом его психофизических особенностей и возможностей. Части речи изучаются в том объёме, который необходим для выработки практических навыков устной и письменной речи – обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма. Изучение предложений также имеет особое значение для подготовки школьника к самостоятельной жизни, к общению. Работа организовывается для формирования у обучающейся навыков построения простого предложения разной степени распространенности. Проводится постоянная работа над развитием фонематического слуха и правильного произношения, обогащения и уточнения словаря, обучение построения предложений. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору. Основными темами являются «Состав слова» и «Части речи». Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря. Тема «Глагол» упрощена из-за того, что обучающаяся не может усвоить тот объём по программе, в виду своих возможностей, в ходе урока добавлены упражнения на чистописание (несформированность навыка правильного письма). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнёзд родственных слов) и др.

По русскому языку и литературному чтению не может дать характеристику звуков (парные, звонкие, глухие, твердые мягкие). Может делить слова на слоги. Искажает написание букв, может писать слова и буквы самостоятельно, выполнять по образцу. Может последовательно пересказать прослушенный рассказ; умеет составлять рассказ по картинкам с помощью наводящих вопросов; под диктовку пишет очень медленно, пропускает буквы. Серьёзные трудности при усвоении программного материала обусловлены несфомированностью навыка чтения. Чтение побуквенное, слоги сливает плохо.

 

Содержание адаптированной программы учебного курса русского языка

Класс

(170 ч.)

Повторение. (18ч)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.32.116 (0.016 с.)