Кафедра маркетинга и рекламы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра маркетинга и рекламы



АНО ВПО ЦС РФ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»


ФАКУЛЬТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

КАФЕДРА МАРКЕТИНГА И РЕКЛАМЫ

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета международных

экономических отношений

_________ М.А. Измайлова

«___» ______________ 2010 г.

 

ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИК

для специальности 032401.65 Реклама

 

Москва 2010

 

УДК 339.138

ББК 65.050.9(2)24

М 33

Матвеев Э.Ю., Матвеева О.З., Солдатова Н.Ф. Программа производственной и преддипломной практик. – М.: Российский университет кооперации, 2010. – 33 с.

 

Программа производственной и преддипломной практик специальности 032401.65 Реклама составлены преподавателями кафедры маркетинга и рекламы факультета международных экономических отношений: Матвеевым Э.Ю., доцентом, Матвеевой О.З., к.э.н., доцентом и Солдатовой Н.Ф., к.э.н., доцентом, в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного 14 марта 2000г., и учебным планом от 25 марта 2005 г.

 

Рецензент: профессор Морозов Ю.В.

 

Программа производственной и преддипломной практик:

обсуждена и рекомендована к изданию решением кафедры маркетинга и рекламы от «___» __________2010г., протокол №___.

 

Зав. кафедрой Ю.В. Морозов

 

одобрена Ученым Советом факультета международных экономических отношений «___» ____________ 2010 г., протокол № ___.

 

 

Председатель М.А. Измайлова

 

 

© АНО ВПО ЦС РФ

«Российский университет кооперации», 2010

© Матвеев Э.Ю., Матвеева О.З., Солдатова Н.Ф., 2010

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Современные тенденции развития рекламы в России привели к количественному и качественному росту рекламной коммуникации: растет число профессиональных рекламных агентств и компаний, которые оказывают разнообразные рекламные, информационные и издательские услуги, помогающие предпринимателям выводить на рынок конкурентоспособную продукцию и удовлетворять растущие потребности населения, поэтому возникает необходимость профессиональной подготовки специалистов в области рекламы.

Качественная подготовка специалистов в области рекламы предполагает высокий профессионализм и знание экономических законов функционирования рыночного механизма. Изучение теоретических основ рекламной деятельности обязательно должно сочетаться с получением практических навыков в этой области. Это позволяет расширить представления студентов о рекламе, закрепить теоретические знания, ознакомиться с рекламной деятельностью промышленных, торговых предприятий различных организационно-правовых форм; маркетинговых служб организаций, деятельностью специализированных рекламных организаций; развить способности критического осмысления существующей хозяйственной практики в сфере маркетинга.

Образовательная программа студентов, обучающихся по специальности 032401.65 Реклама, в качестве обязательного элемента предусматривает прохождение производственной и преддипломной практик.

Организация практик направлена на получение практических знаний и навыков профессиональной деятельности специалиста по рекламе, сбор материалов по теме выпускной квалификационной работы.

Сроки проведения производственной и преддипломной практик определяются графиком учебного процесса.

Предлагаемая программа производственной и преддипломной практик предназначена для студентов 5 курса специальности 032401.65 Реклама. Знания и навыки, закрепленные во время прохождения практики, собранные материалы на базе практики помогут студенту целенаправленно подойти к завершающему этапу обучения – выполнению и защите выпускной квалификационной работы.

Производственная практика студента может быть организована:

- в рекламных службах промышленных предприятий и организаций всех сфер деятельности;

- в рекламных агентствах и организациях, оказывающих рекламные услуги;

- в рекламных отделах средств массовой информации;

- в коммерческих фирмах (предприятиях оптовой и розничной торговли, торговых домах, брокерских и дилерских фирмах, организациях потребительской кооперации) активно ведущих рекламную деятельность.

Данное методическое издание содержит общие требования к организации прохождения производственной и преддипломной практик.

Организация производственной и преддипломной практик

 

Цели и задачи практики

Производственная и преддипломная практика студентов является важной составной частью системы подготовки специалистов в области рекламы, составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и является частью учебного процесса.

Практика студентов 5 курса специальности «Реклама» проходит в различных рекламных службах коммерческих фирм и промышленных предприятий, предприятий сферы услуг, в специализированных рекламных организациях и отделах рекламы средств массовой информации.

Цель практики – закрепить, расширить, углубить и систематизировать знания и умения, полученные при изучении общепрофессиональных и дисциплин специализации («Основы рекламы», «Маркетинг», «Менеджмент», «Коммерция», «Рекламный маркетинг», «Рекламный менеджмент», «Экономика предприятия», «Разработка и технологии производства рекламного продукта», «Массовые коммуникации и медиапланирование», «Брендинг», «Организация и управление рекламной деятельностью торгового предприятия», «Паблик рилейшнз» и др.) на основе изучения деятельности конкретного предприятия.

В процессе прохождения практики реализуются следующие задачи:

- изучение организации рекламной деятельности конкретного предприятия: характеристика, состав и структурное построение служб, их задачи и функции, система взаимоотношений между ними, социально-экономические показатели деятельности предприятия;

- знакомство с системой управления рекламными службами предприятий (организаций) различных организационно-правовых форм и специализированных структур;

- изучение экономического механизма рекламной деятельности: формирование затрат и результатов, финансового механизма, организации и стимулирования труда; формирование заработной платы;

- приобретение навыков в области аналитической работы и оценки конъюнктуры рынка с целью определения оптимального времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных кампаний;

- изучение механизма формирования рекламной стратегии предприятия с учетом изменений предпринимательской среды и мотивации потребителей;

- получение навыков в организации рекламных мероприятий на предприятии, изучить порядок разработки договоров и контрактов на организацию и проведение рекламных кампаний;

- освоение основных технологий производства рекламного продукта;

- изучение методики выбора форм и методов рекламы в системе массовых коммуникаций, их текстового, цветового и музыкального оформления, определение конкретных носителей рекламы и их оптимальное сочетание;

- формирование способности проведения специальных технико-экономических расчетов, навыков практической рекламной деятельности;

- освоение приемов имиджевой работы на предприятии и оценки ее результатов;

- организация систематической самостоятельной работы с учебной, научной, специальной, нормативно-методической литературой, другими источниками информации, способствующими формированию творческого подхода в решении проблем научно-исследовательской, учебной и профессиональной деятельности;

- подготовка материалов в соответствии с индивидуальным заданием для выполнения выпускной квалификационной работы и отчета о производственной практике.

 

Руководство практикой

Учебно-методическое руководство и контроль за прохождением практики со стороны университета осуществляется преподавателем кафедры маркетинга и рекламы, непосредственно руководство со стороны предприятия (организации) – квалифицированными работниками (специалистами) соответствующих структурных подразделений.

Перед выездом на практику кафедра маркетинга и рекламы совместно с деканатом факультета международных экономических отношений проводят организационное собрание-инструктаж по практике, на котором разъясняются цели и задачи практики, правила ведения дневника и составления отчета по практике, порядок сбора материалов для выполнения выпускной квалификационной работы и другие вопросы.

На собрании рассматриваются особенности прохождения практики в зависимости от предприятия – места прохождения практики.

За время прохождения студентами практики, руководитель от университета обеспечивает:

1. Правильное распределение студентов по базам практики и рабочим местам в соответствии с приказом ректора.

2. Своевременное и качественное консультирование студентов по всем вопросам прохождения практики.

3. Систематический контроль за ходом практики и выполнением, необходимых работ в соответствии с индивидуальным календарным планом прохождения практики.

4. Доведение информации о ходе практики до Учебного управления, руководства факультета и кафедры.

Руководитель практики от предприятия обеспечивает:

1. Организацию прохождения практики на конкретном предприятии.

2. Необходимые условия для выполнения программы практики студентом.

3. Ознакомление студента с правилами внутреннего распорядка предприятия и разъясняет последствия за их нарушение.

4. Общее знакомство с предприятием, его структурными подразделениями.

5. Оказание помощи студенту в составлении индивидуального календарно-тематического плана с учетом специфики предприятия.

6. Участие студентов в осуществлении конкретных рекламных мероприятий.

7. Доступ студентов к формам документации и отчетности.

8. Контроль за трудовой дисциплиной студентов, проходящих практику, выполнением порученных заданий; оценку работы студентов.

9. Консультирование по вопросам прохождения практики, выполнения конкретных исследований и экономических расчетов.

10. Проверку выполненного отчета о прохождении практики, отзыв и рекомендацию по качеству работы студента (Примерное содержание отзыва приведено в приложении 3).

 

1.5 Основные требования к оформлению отчета о практике

Отчет составляется студентом самостоятельно в процессе прохождения практики. Содержание и объем отчета должны соответствовать программе практики. Отчет должен быть оформлен на рабочем месте и полностью завершен к моменту окончания практики. В основу отчета берутся работы, выполняемые студентом в соответствии с программой практики. При направлении на одну базу практики нескольких студентов каждый из них представляет самостоятельный отчет.

Отчет о производственной практике должен содержать:

1. Отражение всех разделов программы и решение практических заданий.

2. Результаты выполнения индивидуального задания.

3. Комплекс аналитического материала по оценке состояния рекламной деятельности предприятия и предложения по ее улучшению.

4. Предложения по совершенствованию организационного и экономического механизма рекламной деятельности предприятия. Отчет может содержать необходимые таблицы, схемы, графики, рисунки.

Основными источниками для выполнения отчета являются:

1. Программа практики.

2. Законодательные, инструктивные материалы по вопросам рекламной и финансово-хозяйственной деятельности предприятий.

3. Маркетинговые, медийные и креативные планы предприятия.

4. Отчеты о деятельности предприятия и статисти­ческая отчетность.

5. Научная и специальная литература, периодическая печать, Интернет.

Отчет выполняется на листах формата А4. Текст отчета должен быть напечатан через 1,5 интервала, размером шрифта 14 пт. Общий объем отчета должен составлять 25-30 страниц. Страницы и иллюстративный материал отчета нумеруются. Кроме этого, в текст отчета должны быть включены приложения, формы отчетности, схемы, графики, таблицы и рисунки.

Материалы в отчете должны быть расположены в следующей последовательности:

- титульный лист;

- индивидуальный календарный план;

- дневник практики;

- отзыв с места практики;

- отчет о выполнении программы практики (в соответствии с последовательностью в программе).

Защита отчета производится студентом перед руководителем практики от кафедры.

 

Содержание программы практики

Организации (предприятия)

На месте прохождения практики студент должен ознакомиться с системой учета, отчетности и анализа в области рекламной деятельности предприятия, для этого необходимо изучить следующие вопросы и в тезисном изложении представить в отчете:

- система организации учета рекламной деятельности на предприятии; учет рекламных затрат и их структура;

- формы отчетности, используемые на предприятии; порядок составления отчетов; формы бухгалтерской отчетности; система автоматизации и механизации учета и отчетности;

- организация работы по анализу рекламной деятельности, направления анализа и методы его осуществления; исходные данные для анализа;

- экономическая эффективность рекламы: оценка эффективности расходов на рекламу, ее влияние на рост объемов продаж, увеличение рыночной доли;

- виды контроля рекламной деятельности, применяемые на предприятии.

Практические задания

1. Провести анализ основных затрат на рекламу в разрезе статей затрат по подразделениям и направлениям рекламной деятельности.

2. Привести перечень и примеры учетной документации, в которой отражаются рекламные затраты.

2.6. Практическая деятельность студента

В процессе прохождения производственной практики студент должен не только собрать, обработать и проанализировать информацию о деятельности предприятия и рынке, на котором оно функционирует, изучить его рекламно-информационную деятельность, но и применить свои теоретические знания на практике:

- принять участие в проведении маркетинговых исследований для подготовки рекламного задания (анкетном опросе, полевых исследованиях, сборе вторичной информации);

- принять участие в разработке рекламного продукта, планировании и проведении рекламной кампании предприятия;

- принять участие в разработке и проведении мероприятий по стимулирование сбыта, промо-акциях, мерчандайзинге и др.;

- выполнить все практические задания по каждому разделу, предусмотренные программой практики.

В процессе прохождения преддипломной практики студент должен:

- изучить научную и специальную литературу, законодательные и нормативные документы и материалы по проблеме, выбранной для выполнения выпускной квалификационной работы;

- изучить имеющийся отечественный и зарубежный опыт рекламной практики и определить возможности его использования в исследуемой проблеме;

- собрать, обработать и проанализировать первичную, вторичную маркетинговую и экономическую информацию по теме выпускной квалификационной работы и выполнить все необходимые практические расчеты;

- используя результаты, полученные в процессе анализа и обобщения исходных материалов, подготовить обоснованные выводы, рекомендации и предложения, представить их на обсуждение специалистов отдела, службы, подразделения предприятия – базы практики;

- разработать проект реализации коммуникативной стратегии организации с точки зрения креатива или маркетинговой составляющей, используя весь арсенал медиасредств, организовать и провести презентацию проекта.

 

Рекомендуемая литература

· законодательная

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. Принят Государственной Думой 21.10.94 (в редакции Федеральных законов от 20.02.96 № 18-ФЗ, от 12.08.96 № 111-ФЗ, от 08.07.99 № 138-ФЗ)

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Принят Государственной Думой 22.12.95 (в редакции Федеральных законов от 12.08.96 № 110-ФЗ, от 24.10.97 № 133-ФЗ, от 17.12.99 № 213-ФЗ)

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая. Принят Государственной Думой 24.11.06 (в редакции Федеральных законов от 18.12.06 № 230-ФЗ)

4. Закон Российской Федерации от 07.02.92 № 2300-1 «О за­щите прав потребителей» (в редакции Федеральных законов от 09.01.96 № 2-ФЗ, от 17.12.99 № 212-ФЗ, 30.12.2001 №196 – ФЗ, от 22.08.2004 №122 – ФЗ, от 02.11.2004 №127 ФЗ, от 21.12.2004 №171 ФЗ)

5. Федеральный закон от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе»

· основная

6. Бузин В.Н., Бузина Т.С. Медиапланирование для практиков. – М.: Вершина, 2006.

7. Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация. – М.: Гелла-принт, 2002.

8. Дмитриева Л.М. Разработка и технология производства рекламного продукта: Учебник. – М.: Экономистъ, 2006.

9. Музыкант В.Л. реклама и PR - технологии в бизнесе, коммерции, политике. - М.: Дрофа, 2002.

10. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Шахурин В.Г. Основы рекламы: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация, «Дашков и Ко», 2005.

11. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация, «Дашков и Ко», 2005.

12. Пирогова Ю.К. Основы рекламы. – М.: МИР, 2004.

13. Рожков И.Я. Реклама: планка для «профи». – М., 2000.

· дополнительная

14. Аакер Д. Бренд-лидерство.– М.: Издат. Дом Гребенникова, 2003.

15. Бове К, Аренс В. Современная реклама. Тольятти: ИД “Довгань”, 1996.

16. Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR: Учебное пособие. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.

17. Борисова Т.И. Основы дизайна. – М.: МИР, 2004.

18. Батра Р., Майерс Д. Дж., Аакер Д.А. Рекламный менеджмент. – М.; СПб.; К.: Вильямс, 2004.

19. Борисова Т.И. Основы дизайна. – М.: МИР, 2004.

20. Головлева Е.Л. Основы рекламы: Учебное пособие. - М.: ЗАО "Издательский Дом Главбух", 2003.

21. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие. – М.: Финпресс, 2003.

22. Грановский Л.Г., Полукаров В.Л. Творческая реклама: эффективные принципы бизнеса. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003.

23. Девис, Джоэл Дж. Исследования в рекламной деятельности: теория и практика. Пер. с англ. – М.: Издательский Дом "Вильямс", 2003.

24. Джефкинс Ф. Реклама: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

25. Евстафьев В.А., Пасютина Е.Э. История российской рекламы 1991-2000. – М.: ИМА ПРЕСС, 2002.

26. Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. - М.: Дата Стром, 2000.

27. Катернюк А.В. Современные рекламные технологии. Коммерческая реклама: Учебное пособие. – Ростов на Дону: Феникс, 2001.

28. Кретов И.И., Карягин Н.Б.. Товарные стратегии и марочные технологии в современном маркетинге: учеб.-практ. пособие / И.И. Кретов, Н.Б. Карягин.- М.: Экономистъ, 2005.

29. Лейн У.Р., Рассел Дж. Т. Реклама. – СПб.: Питер, 2004.

30. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, Новосибирск, 2000.

31. Музыкант В.Л. Формирование бренда средствами рекламы и PR – М.: Экономисть, 2006.

32. Назайкин А.Н. Медиапланирование на 100 %.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.

33. Огилви Д. Исповедь рекламного агента. – М.: ЭКСМО, 2006.

34. Огилви Д. Огилви о рекламе. – М.: ЭКСМО, 2003.

35. Павловская Е. Дизайн рекламы: поколение NEXT. – СПб.: Питер, 2003.

36. Пирогова Ю.К. Слоган и текст в рекламе. – М.: МИР, 2004.

37. Полукаров В.Л. Основы рекламы: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003.

38. Полукаров В.Л., Грановский Л.Г., Козин В.П., Лозовская В.Ю. Телевизионная и радиовещательная реклама: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004.

39. Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности: Учебное пособие. – М.: Издательство РДЛ, 2004.

40. Ромат Е.В. Реклама. – СПб.: изд-во “Питер”, 2001.

41. Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. – СПб.: изд-во “Питер”, 2001.

42. Рязанов Ю.Г., Шматов Г.А. Медиапланирование. – Екатеринбург: «Уральский рабочий», 2002.

43. Семенов Б.Д. Рекламный маркетинг. – М., 2001.

44. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы. – СПб.: Питер, 2004.

45. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. – СПб.: Питер, 2001.

46. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. – СПб.: изд-во “Питер”, 2000.

47. Шарков Ф.И., Гостенина В.И. Разработка и технология производства рекламного продукта: Учебное пособие. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007.

48. Шульц Д., Баэрнс Б. Эффективные бренд-коммуникационные кампании – М.: Издат. Дом Гребенникова, 2001.

49. Журнал «Индустрия рекламы»

50. Журнал «Рекламные технологии»

51. Рекламная Россия 2004. Справочник – М.: Издательский Дом Гребенникова, 2004

52. http: // www.4p.ru

53. http: // www.admarket.ru

54. http: // www.akarussia.ru

55. http: // www.comcon-2.ru

56. http: // www.gallup.ru

57. http: // www.salespromotion.ru

58. http: // www.outdoor.ru

 

 

Содержание

 

Введение …………………………………………………………………...  
1. Организация производственной и преддипломной практик……...  
1.1 Цели и задачи практики……………………………………………...  
1.2 Объекты практики, сроки и порядок ее прохождения……………..  
1.3 Обязанности студента-практиканта………………………………...  
1.4 Руководство практикой………………………………………………  
1.5 Основные требования к оформлению отчета о практике………….  
1.6 Защита отчета и подведение итогов практики……………………..  
2. Содержание программы практики…………………………………..  
2.1 Характеристика организации (предприятия)………………………  
2.2 Внешнее окружение организации (предприятия)………………….  
2.3 Маркетинговая деятельность организации (предприятия)………..  
2.4 Основные направления коммуникативной (рекламной) деятельности организации (предприятия)………………………….  
2.5 Контроль и оценка эффективности рекламной деятельности организации (предприятия)………………………………………….  
2.6 Практическая деятельность студента………………………………  
Рекомендуемая литература………………………………………………..  
Приложения ………………………………………………………………..  

 

 

Приложение 1

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

 

 

в ________________________________________________________________

(наименование организации)

 

 

студента (ки) 5 курса _________________ группы __________________

 

факультета Международных экономических отношений АНО ВПО ЦС РФ «Российский университет кооперации»

 

________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

 

№ п/п Число, месяц Наименование раздела программы практики Рабочее место (отдел, служба предприятия) Подпись руководителя
         

 

Руководитель практики Подпись

 

Приложение 2

 

АНО ВПО ЦС РФ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

ФАКУЛЬТЕТ

МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

За 2007-2009гг.

(тыс.руб.)

Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г. Темпы роста, %
2008/07 гг. 2009/08 гг.
Расходы предприятия - сумма          
Расходы предприятия в % к обороту          
Расходы на оплату труда - сумма          
Расходы на оплату труда в % к обороту          
Материальные и приравненные к ним затраты - сумма          
Материальные и приравненные к ним затраты в % к обороту          
Расходы на рекламу - сумма          
Расходы на рекламу в % к обороту          
Расходы по содержанию материально-технической базы - сумма          
Расходы по содержанию материально-технической базы в % к обороту          
Расходы по управлению товарными запасами - сумма          
Расходы по управлению товарными запасами в % к обороту          
Рентабельность текущих затрат, в %          
Чистая прибыль          
Оборот розничной торговли          

 

 

Приложение 6

Структура расходов на рекламу ___________________________________

(тыс.руб.)

Показатели Предшествующий год Отчетный год Темп роста, % Отклоне- ние +,-
сумма уд.вес,% сумма уд.вес,%
Расходы на печатную рекламу - всего            
в т.ч. расходы на визитки            
расходы на буклеты            
расходы на проспекты            
расходы на каталоги и т.д.            
Расходы на рекламу в СМИ - всего            
в т.ч. расходы на рекламу в газете            
расходы на рекламу на радио            
расходы на рекламу на телевидении            
расходы на интернетрекламу            
Расходы на транзитную рекламу            
Расходы на наружную рекламу - всего            
в т.ч. расходы на щитовую рекламу            
расходы на растяжки            
надкрышная реклама и т.д.            
Расходы на фирменный стиль            
Итого расходов на рекламу   100,0   100,0    

Приложение 7

Программа

АНО ВПО ЦС РФ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»


ФАКУЛЬТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

КАФЕДРА МАРКЕТИНГА И РЕКЛАМЫ

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета международных

экономических отношений

_________ М.А. Измайлова

«___» ______________ 2010 г.

 

ПРОГРАММА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.127 с.)