Критерии и нормы оценки обучающихся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии и нормы оценки обучающихся



Успеваемость по предмету «Физическая культура» определяется качеством усвоения знаний теоретического раздела программы, двигательных умений и навыков, уровнем физической подготовленности, а также уровнем развития двигательных способностей обучающихся.

Критериями оценки качества усвоения знаний теоретического раздела являются полнота, точность и осознанность полученных знаний, что выражается в объеме, логичности, аргументированности устных и письменных ответов обучающихся, отсутствии или наличии ошибок, их характере и количестве. В соответствии с этим:

оценка «5» ставится обучающемуся за полномасштабное, безошибочное, логичное и аргументированное изложение;

оценка «4»— за достаточно полное, преимущественно логичное и аргументированное изложение при наличии 1-2 мелких неточностей или незначительных ошибок, способность ответить на вопросы, требующие понимания изученного материала;

оценка «3» — за недостаточно логичное и аргументированное изложение лишь основного учебного материала с помощью наводящих вопросов учителя, при наличии 3-4 мелких неточностей или незначительных ошибок, либо 1-2 существенных ошибок;

оценка «2» — отсутствие в ответе достаточного знания и понимания изучаемого материала, наличие 1-2 грубых или 3 и более существенных ошибок, неспособность ответить на наводящие вопросы учителя.

Критерием оценки качества усвоения обучающимися двигательных умений и навыков является их правильность и прочность,что выражается в отсутствии или наличии ошибок в технике выполнения упражнения, их характере и количестве; в легкости и уверенности выполнения упражнения. В связи с этим,

оценка «5» ставится, если упражнение выполнено точно, свободно и уверенно, обучающийся полностью овладел техникой изученных двигательных действий;

оценка «4» - упражнение выполнено преимущественно точного и уверенно, но допущены 1-2 незначительные ошибки в основе и деталях техники;

оценка «3» - упражнение выполнено в основном точно, но недостаточно свободно и уверенно, с 3-4 незначительными ошибками или с 1-2 значительными ошибками в основе техники;

оценка «2» - упражнение выполнено неточно, допущена грубая ошибка или 3 и более значительных ошибок в основе техники двигательных действии.

Освоение техники некоторых упражнений программы, особенно циклического характера, предусматривает также соответствующий уровень физической подготовленности обучающихся. Критерием оценки уровня физической подготовленности обучающихся в изучаемых действиях является достигнутая ими функциональная готовность к выполнению контрольных упражнений (тестов), предусмотренных программой, что выражается в достижении ими определенных количественных показателей. В программе указаны «Ориентировочные количественные показатели физической подготовленности». Исходя из этих ориентиров, учитель сам устанавливает для класса и для каждого обучающегося количественные показатели и оценивает обучающихся по фактору улучшения этих показателей по окончании процесса обучения, учитывая индивидуальные особенности каждого из них.

Критерием оценки уровня развития двигательных способностей также является достигнутая функциональная готовность обучающихся к выполнению контрольных упражнений (тестов), в качестве которых выступают специальные тесты развития двигательных способностей, предусмотренные программой. Основанием для положительной оценки является факт улучшения контрольных показателей к концу учебного года. Для этого с помощью представленных в программе тестов учитель выявляет уровень развития обучающихся в начале учебного года, а затем сравнивает их с полученными результатами в конце года и в зависимости от того, насколько улучшились результаты, оценивает обучающихся. Можно устраивать и промежуточные проверки, чтобы своевременно внести соответствующие коррективы.

Календарно-тематическое планирование

Классы

№ п/п Наименование раздела, тема урока   Часы учебного времени Плановые сроки прохождения Примечание
  Знания о физической культуре Способы двигательной (физкультурной) деятельности Легкая атлетика Плавание      
1. Соблюдение правил ТБ и гигиены при проведении занятий.   сентябрь  
2. Движение рук при плавании способом брасс.      
3. Составление плана индивидуальных занятий.      
4. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий и регулирование величины нагрузки.      
5. Движение ног при плавании способом брасс.      
6. История физической культуры. Олимпийское движение.      
7. Старт с опорой на одну руку с последующим ускорением. Бег 30 метров (тест).      
8. Дыхание при плавании способом брасс.      
9. Спринтерский бег 60 м. Метание малого мяча по движущейся мишени.      
10. Сдача нормативов «Президентские состязания».      
11. Согласование движений рук, ног и дыхания при плавании брассом.      
12. Прыжки в длину, метание мяча на дальность.      
13. Гладкий равномерный бег на 500м, 800м.      
14. Плавание способом брасс в полной координации.   октябрь  
15. Бег 1000 метров (тест), беговые упражнения.      
  Спортивные игры (футбол, баскетбол) Плавание      
16. Упражнения с мячом: ведение с ускорением, остановка, удар по мячу в футболе.      
17. Поворот при плавании брассом.      
18. Игра в мини-футбол по правилам.      
19. Упражнения без мяча: прыжок вверх, передвижения в основной стойке, остановка прыжком в баскетболе.      
20. Поворот при плавании брассом.      
21. Упражнения с мячом: ловля мяча после отскока от пола, передача двумя от груди.      
22. Ведение мяча на месте и в движении с изменением направления.      
23. Проплывание 6-8 раз по 25 м способом брасс.      
24. Ведение мяча с изменением направления движения, бросок мяча в корзину с места.      
25. Бросок мяча в корзину двумя руками от груди после ведения.      

 

26. Плавание 50м на результат избранным способом.      
27. Игра баскетбол по правилам.   ноябрь  
  Знания о физической культуре Способы двигательной (физкультурной) деятельности Физкультурно-оздоровительная деятельность Гимнастика с основами акробатики Лыжные гонки      
28. Базовые понятия физической культуры. Физическая подготовка.      
29. Базовые понятия физической культуры. Основные правила развития физических качеств.      
30. Меры безопасности на занятиях лыжами. Одновременный одношажный ход.      
31. Организующие команды и приемы. Кувырок вперед в группировке.      
32. Кувырок назад в группировке.      
33. Одновременный одношажный ход.      
34. Кувырок назад в группировке, стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев.      
35. Два кувырка вперед в группировке.      
36. Попеременный двухшажный ход.      
37. Разучивание комбинации по акробатике.   декабрь  
38. Комбинация по акробатике. Передвижение по гимнастическому бревну, скамейке.      
39. Попеременный двухшажный ход.      
40. Лазанье по гимнастической стенке вверх-вниз.      
41. Контрольное выполнение комбинации по акробатике.      
42. Переход с попеременного двухшажного хода на одновременный одношажный ход.      
43. Подбор подводящих упражнений.      
44. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки.      
45. Передвижения с чередованием попеременного двухшажного хода с одновременным одношажным ходом.      
46. Комплексы упражнений утренней зарядки.      
47. Комплексы упражнений для коррекции фигуры с учетом индивидуальных возможностей.      
48. Прохождение учебных дистанций до 2 км с чередованием лыжных ходов.      
  Знания о физической культуре Способы двигательной (физкультурной) деятельности Физкультурно-оздоровительная деятельность Гимнастика с основами акробатики Лыжные гонки      
49. Базовые понятия физической культуры. Физическая нагрузка.      
50. Физическая культура человека. Правила закаливания организма.   январь  
51. Торможение «упором». Спуск в низкой стойке.      
52. Опорные прыжки, страховка.      
53. Передвижения по гимнастической скамейке. Упражнения на низкой перекладине.      

 

54. Торможение «упором», боковым соскальзыванием.      
55. Опорные прыжки «согнув ноги», «ноги врозь».      
56. Контрольное выполнение опорного прыжка.      
57. Прохождение учебных дистанций до 3 км.      
58. Ритмическая гимнастика. Подтягивание в висе.   февраль  
59. Лазанье по гимнастической стенке вверх-вниз. Вис на перекладине.      
60. Прохождение дистанции до 5 км с использованием разученных способов передвижения.      
61. Упражнения общей физической подготовки.      
62. Прохождение гимнастической полосы препятствий.      
63. Преодоление небольших трамплинов в низкой стойке.      
64. Комплексы упражнений для коррекции фигуры.      
65. Комплексы упражнений гимнастики для глаз.      
66. Передвижение с чередованием изученных ходов на дистанции 3 км.      
67. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки.      
68. Подбор подготовительных упражнений.      
69. Передвижение на лыжах 2 км на результат.      
  Спортивные игры (волейбол) Упражнения культурно-этнической направленности      
70. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача мяча.   март  
71. Прямая нижняя подача мяча через сетку.      
72. Сюжетные и обрядовые игры. Русская лапта.      
73. Передача мяча после перемещения.      
74. Передача мяча из зоны в зону, стоя на месте.      
75. Сюжетные и обрядовые игры. Русская лапта.      
76. Игра волейбол по правилам.      
77. Игра волейбол по правилам.      
78. Сюжетные и обрядовые игры. Русская лапта.        
  Знания о физической культуре Способы двигательной (физкультурной) деятельности Физкультурно-оздоровительная деятельность Упражнения культурно-этнической направленности Спортивные игры (футбол) Легкая атлетика      
79. Физическая культура человека.   апрель  
80. Составление комплексов упражнений для развития физических качеств.      
81. Комплексы дыхательной гимнастики.      
82. Оценка эффективности занятий физической культурой.      
83. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки.      
84. Комплексы упражнений утренней зарядки.      
85. Упражнения с мячом: ведение, остановка мяча, удар с разбега по катящемуся мячу.      
           

 

86. Эстафеты с элементами футбола.      
87. Комплексы упражнений физкультминуток и физкультпауз.      
88. Игра в футбол по правилам.      
89. Игра в футбол по правилам.      
90. Комплексы упражнений для развития гибкости и координации.      
91. Комплексы упражнений для коррекции фигуры.      
92. Комплексы упражнений гимнастики для глаз.   май  
93. Комплексы дыхательной гимнастики.      
94. Старт с опорой на одну руку. Бег 30 метров (тест).      
95. Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».      
96. Сюжетные и обрядовые игры. Русская лапта.      
97. Спринтерский бег 60 м. Метание малого мяча по движущейся мишени.      
98. Сдача нормативов «Президентские состязания».      
99. Сюжетные и обрядовые игры. Русская лапта.      
100. Гладкий равномерный бег на 1500м; метание мяча на дальность.      
101. Эстафетный бег. Бег 1000 метров (тест).      
102. Сюжетные и обрядовые игры. Русская лапта.      
  Резерв      

 

Список литературы

  • Программа общеобразовательных учреждений доктора педагогических наук А.П. Матвеева «Физическая культура. Основная школа. Средняя школа: базовый и профильный уровни» 5–11 классы». М. «Просвещение», 2008г.
  • А.П. Матвеев. Физическая культура. 6-7 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение», 2011г.
  • Киселев П.А.; Киселева С.Б. Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к олимпиадам (всероссийским, региональным, городским, районным, школьным). – М.: Издательство «Глобус», 2009.-340с.
  • Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя. М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998.-272с.
  • Календарно-тематическое планирование по трех часовой программе 5-11 классы. Автор составитель В.И. Виненко. Учитель, 2006.-254 с.
  • Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998.
  • В.И. Ковалько. Поурочные разработки по физкультуре. Методические рекомендации. Практические материалы. 5 – 9 классы. ВАКО Москва 2005.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.182.45 (0.009 с.)