Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Критерии и нормы оценки обучающихся
Успеваемость по предмету «Физическая культура» определяется качеством усвоения знаний теоретического раздела программы, двигательных умений и навыков, уровнем физической подготовленности, а также уровнем развития двигательных способностей обучающихся.
Критериями оценки качества усвоения знаний теоретического раздела являются полнота, точность и осознанность полученных знаний, что выражается в объеме, логичности, аргументированности устных и письменных ответов обучающихся, отсутствии или наличии ошибок, их характере и количестве. В соответствии с этим:
оценка «5» ставится обучающемуся за полномасштабное, безошибочное, логичное и аргументированное изложение;
оценка «4»— за достаточно полное, преимущественно логичное и аргументированное изложение при наличии 1-2 мелких неточностей или незначительных ошибок, способность ответить на вопросы, требующие понимания изученного материала;
оценка «3» — за недостаточно логичное и аргументированное изложение лишь основного учебного материала с помощью наводящих вопросов учителя, при наличии 3-4 мелких неточностей или незначительных ошибок, либо 1-2 существенных ошибок;
оценка «2» — отсутствие в ответе достаточного знания и понимания изучаемого материала, наличие 1-2 грубых или 3 и более существенных ошибок, неспособность ответить на наводящие вопросы учителя.
Критерием оценки качества усвоения обучающимися двигательных умений и навыков является их правильность и прочность,что выражается в отсутствии или наличии ошибок в технике выполнения упражнения, их характере и количестве; в легкости и уверенности выполнения упражнения. В связи с этим,
оценка «5» ставится, если упражнение выполнено точно, свободно и уверенно, обучающийся полностью овладел техникой изученных двигательных действий;
оценка «4» - упражнение выполнено преимущественно точного и уверенно, но допущены 1-2 незначительные ошибки в основе и деталях техники;
оценка «3» - упражнение выполнено в основном точно, но недостаточно свободно и уверенно, с 3-4 незначительными ошибками или с 1-2 значительными ошибками в основе техники;
оценка «2» - упражнение выполнено неточно, допущена грубая ошибка или 3 и более значительных ошибок в основе техники двигательных действии.
Освоение техники некоторых упражнений программы, особенно циклического характера, предусматривает также соответствующий уровень физической подготовленности обучающихся. Критерием оценки уровня физической подготовленности обучающихся в изучаемых действиях является достигнутая ими функциональная готовность к выполнению контрольных упражнений (тестов), предусмотренных программой, что выражается в достижении ими определенных количественных показателей. В программе указаны «Ориентировочные количественные показатели физической подготовленности». Исходя из этих ориентиров, учитель сам устанавливает для класса и для каждого обучающегося количественные показатели и оценивает обучающихся по фактору улучшения этих показателей по окончании процесса обучения, учитывая индивидуальные особенности каждого из них.
Критерием оценки уровня развития двигательных способностей также является достигнутая функциональная готовность обучающихся к выполнению контрольных упражнений (тестов), в качестве которых выступают специальные тесты развития двигательных способностей, предусмотренные программой. Основанием для положительной оценки является факт улучшения контрольных показателей к концу учебного года. Для этого с помощью представленных в программе тестов учитель выявляет уровень развития обучающихся в начале учебного года, а затем сравнивает их с полученными результатами в конце года и в зависимости от того, насколько улучшились результаты, оценивает обучающихся. Можно устраивать и промежуточные проверки, чтобы своевременно внести соответствующие коррективы.
Календарно-тематическое планирование
Классы
| № п/п
| Наименование раздела, тема урока
| Часы учебного времени
| Плановые сроки прохождения
| Примечание
| | | Знания о физической культуре
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Легкая атлетика
Плавание
|
|
|
| | 1.
| Соблюдение правил ТБ и гигиены при проведении занятий.
|
| сентябрь
|
| | 2.
| Движение рук при плавании способом брасс.
|
| |
| | 3.
| Составление плана индивидуальных занятий.
|
| |
| | 4.
| Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий и регулирование величины нагрузки.
|
| |
| | 5.
| Движение ног при плавании способом брасс.
|
| |
| | 6.
| История физической культуры. Олимпийское движение.
|
| |
| | 7.
| Старт с опорой на одну руку с последующим ускорением. Бег 30 метров (тест).
|
| |
| | 8.
| Дыхание при плавании способом брасс.
|
| |
| | 9.
| Спринтерский бег 60 м. Метание малого мяча по движущейся мишени.
|
| |
| | 10.
| Сдача нормативов «Президентские состязания».
|
| |
| | 11.
| Согласование движений рук, ног и дыхания при плавании брассом.
|
| |
| | 12.
| Прыжки в длину, метание мяча на дальность.
|
| |
| | 13.
| Гладкий равномерный бег на 500м, 800м.
|
| |
| | 14.
| Плавание способом брасс в полной координации.
|
| октябрь
|
| | 15.
| Бег 1000 метров (тест), беговые упражнения.
|
| |
| |
| Спортивные игры (футбол, баскетбол)
Плавание
|
| |
| | 16.
| Упражнения с мячом: ведение с ускорением, остановка, удар по мячу в футболе.
|
| |
| | 17.
| Поворот при плавании брассом.
|
| |
| | 18.
| Игра в мини-футбол по правилам.
|
| |
| | 19.
| Упражнения без мяча: прыжок вверх, передвижения в основной стойке, остановка прыжком в баскетболе.
|
| |
| | 20.
| Поворот при плавании брассом.
|
| |
| | 21.
| Упражнения с мячом: ловля мяча после отскока от пола, передача двумя от груди.
|
| |
| | 22.
| Ведение мяча на месте и в движении с изменением направления.
|
| |
| | 23.
| Проплывание 6-8 раз по 25 м способом брасс.
|
| |
| | 24.
| Ведение мяча с изменением направления движения, бросок мяча в корзину с места.
|
| |
| | 25.
| Бросок мяча в корзину двумя руками от груди после ведения.
|
| |
|
| 26.
| Плавание 50м на результат избранным способом.
|
|
|
| | 27.
| Игра баскетбол по правилам.
|
| ноябрь
|
| |
| Знания о физической культуре
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики
Лыжные гонки
|
|
|
| | 28.
| Базовые понятия физической культуры. Физическая подготовка.
|
| |
| | 29.
| Базовые понятия физической культуры. Основные правила развития физических качеств.
|
| |
| | 30.
| Меры безопасности на занятиях лыжами. Одновременный одношажный ход.
|
| |
| | 31.
| Организующие команды и приемы. Кувырок вперед в группировке.
|
| |
| | 32.
| Кувырок назад в группировке.
|
| |
| | 33.
| Одновременный одношажный ход.
|
| |
| | 34.
| Кувырок назад в группировке, стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев.
|
| |
| | 35.
| Два кувырка вперед в группировке.
|
| |
| | 36.
| Попеременный двухшажный ход.
|
| |
| | 37.
| Разучивание комбинации по акробатике.
|
| декабрь
|
| | 38.
| Комбинация по акробатике. Передвижение по гимнастическому бревну, скамейке.
|
| |
| | 39.
| Попеременный двухшажный ход.
|
| |
| | 40.
| Лазанье по гимнастической стенке вверх-вниз.
|
| |
| | 41.
| Контрольное выполнение комбинации по акробатике.
|
| |
| | 42.
| Переход с попеременного двухшажного хода на одновременный одношажный ход.
|
| |
| | 43.
| Подбор подводящих упражнений.
|
| |
| | 44.
| Комплексы упражнений для формирования правильной осанки.
|
| |
| | 45.
| Передвижения с чередованием попеременного двухшажного хода с одновременным одношажным ходом.
|
| |
| | 46.
| Комплексы упражнений утренней зарядки.
|
| |
| | 47.
| Комплексы упражнений для коррекции фигуры с учетом индивидуальных возможностей.
|
| |
| | 48.
| Прохождение учебных дистанций до 2 км с чередованием лыжных ходов.
|
| |
| |
| Знания о физической культуре
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики
Лыжные гонки
|
| |
| | 49.
| Базовые понятия физической культуры. Физическая нагрузка.
|
| |
| | 50.
| Физическая культура человека. Правила закаливания организма.
|
| январь
|
| | 51.
| Торможение «упором». Спуск в низкой стойке.
|
| |
| | 52.
| Опорные прыжки, страховка.
|
| |
| | 53.
| Передвижения по гимнастической скамейке.
Упражнения на низкой перекладине.
|
|
|
|
| 54.
| Торможение «упором», боковым соскальзыванием.
|
|
|
| | 55.
| Опорные прыжки «согнув ноги», «ноги врозь».
|
|
|
| | 56.
| Контрольное выполнение опорного прыжка.
|
|
|
| | 57.
| Прохождение учебных дистанций до 3 км.
|
|
|
| | 58.
| Ритмическая гимнастика. Подтягивание в висе.
|
| февраль
|
| | 59.
| Лазанье по гимнастической стенке вверх-вниз. Вис на перекладине.
|
|
|
| | 60.
| Прохождение дистанции до 5 км с использованием разученных способов передвижения.
|
|
|
| | 61.
| Упражнения общей физической подготовки.
|
|
|
| | 62.
| Прохождение гимнастической полосы препятствий.
|
|
|
| | 63.
| Преодоление небольших трамплинов в низкой стойке.
|
| |
| | 64.
| Комплексы упражнений для коррекции фигуры.
|
| |
| | 65.
| Комплексы упражнений гимнастики для глаз.
|
| |
| | 66.
| Передвижение с чередованием изученных ходов на дистанции 3 км.
|
| |
| | 67.
| Комплексы упражнений для формирования правильной осанки.
|
| |
| | 68.
| Подбор подготовительных упражнений.
|
| |
| | 69.
| Передвижение на лыжах 2 км на результат.
|
| |
| |
| Спортивные игры (волейбол)
Упражнения культурно-этнической направленности
|
| |
| | 70.
| Упражнения с мячом: прямая нижняя подача мяча.
|
| март
|
| | 71.
| Прямая нижняя подача мяча через сетку.
|
| |
| | 72.
| Сюжетные и обрядовые игры. Русская лапта.
|
| |
| | 73.
| Передача мяча после перемещения.
|
| |
| | 74.
| Передача мяча из зоны в зону, стоя на месте.
|
| |
| | 75.
| Сюжетные и обрядовые игры. Русская лапта.
|
| |
| | 76.
| Игра волейбол по правилам.
|
| |
| | 77.
| Игра волейбол по правилам.
|
| |
| | 78.
| Сюжетные и обрядовые игры. Русская лапта.
|
| |
| | | Знания о физической культуре
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Упражнения культурно-этнической направленности
Спортивные игры (футбол)
Легкая атлетика
|
| |
| | 79.
| Физическая культура человека.
|
| апрель
|
| | 80.
| Составление комплексов упражнений для развития физических качеств.
|
| |
| | 81.
| Комплексы дыхательной гимнастики.
|
| |
| | 82.
| Оценка эффективности занятий физической культурой.
|
| |
| | 83.
| Комплексы упражнений для формирования правильной осанки.
|
|
|
| | 84.
| Комплексы упражнений утренней зарядки.
|
|
|
| | 85.
| Упражнения с мячом: ведение, остановка мяча, удар с разбега по катящемуся мячу.
|
|
|
| | | | | | | |
| 86.
| Эстафеты с элементами футбола.
|
|
|
| | 87.
| Комплексы упражнений физкультминуток и физкультпауз.
|
|
|
| | 88.
| Игра в футбол по правилам.
|
|
|
| | 89.
| Игра в футбол по правилам.
|
|
|
| | 90.
| Комплексы упражнений для развития гибкости и координации.
|
|
|
| | 91.
| Комплексы упражнений для коррекции фигуры.
|
|
|
| | 92.
| Комплексы упражнений гимнастики для глаз.
|
| май
|
| | 93.
| Комплексы дыхательной гимнастики.
|
|
|
| | 94.
| Старт с опорой на одну руку. Бег 30 метров (тест).
|
| |
| | 95.
| Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».
|
|
|
| | 96.
| Сюжетные и обрядовые игры. Русская лапта.
|
|
|
| | 97.
| Спринтерский бег 60 м. Метание малого мяча по движущейся мишени.
|
|
|
| | 98.
| Сдача нормативов «Президентские состязания».
|
|
|
| | 99.
| Сюжетные и обрядовые игры. Русская лапта.
|
|
|
| | 100.
| Гладкий равномерный бег на 1500м; метание мяча на дальность.
|
|
|
| | 101.
| Эстафетный бег. Бег 1000 метров (тест).
|
|
|
| | 102.
| Сюжетные и обрядовые игры. Русская лапта.
|
|
|
| |
| Резерв
|
|
|
|
Список литературы
- Программа общеобразовательных учреждений доктора педагогических наук А.П. Матвеева «Физическая культура. Основная школа. Средняя школа: базовый и профильный уровни» 5–11 классы». М. «Просвещение», 2008г.
- А.П. Матвеев. Физическая культура. 6-7 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение», 2011г.
- Киселев П.А.; Киселева С.Б. Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к олимпиадам (всероссийским, региональным, городским, районным, школьным). – М.: Издательство «Глобус», 2009.-340с.
- Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя. М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998.-272с.
- Календарно-тематическое планирование по трех часовой программе 5-11 классы. Автор составитель В.И. Виненко. Учитель, 2006.-254 с.
- Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998.
- В.И. Ковалько. Поурочные разработки по физкультуре. Методические рекомендации. Практические материалы. 5 – 9 классы. ВАКО Москва 2005.
|