Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика предмета «Физическая культура»

Поиск

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений физического воспитания учащихся 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под общей редакцией А.П. Матвеева. Программа составлена в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федеральным законом от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», приказами Минобразования России и Минобрнауки России, утверждающим ГОС. Данная учебная программа конкретизирует содержание предметных тем ГОС, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физической культуры в 6 классах с учетом межпредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Уровень программы: базовый стандарт. Программа рассчитана на 105 часов в год, 3 часа в неделю.

Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры — главная цель развития отечественной системы школьного об­разования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.

Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической куль­туры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкрети­зируется: учебный процесс направлен на формирование ус­тойчивых мотивов и потребностей обучающихся в береж­ном отношении к своему здоровью, целостном развитии фи­зических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового обра­за жизни.

З адачи:

· укреплять здоровье, развивать основные физические ка­чества и повышать функциональные возможности орга­низма;

· формировать культуру движений, обогащать двига­тельный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техни­ческими действиями и приемами базовых видов спор­та;

  • осваивать знания о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формирова­нии здорового образа жизни; обучать навыкам и умениям в физкультурно-оздоро­вительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими уп­ражнениями;

· воспитывать положительные качества личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учеб­ной и соревновательной деятельности.

Содержание программного материала в рабочей программе полностью соответствует авторской. В связи с возможностью проведения уроков плавания в городском бассейне в программу введен раздел «Плавание» в соответствии с рекомендациями авторской программы. Часы из резервного времени (10 часов) выделены на раздел «Плавание» (9часов) и «Легкая атлетика» (1час).

В начале и в конце учебного года в рабочую программу добавлены тесты по «Президентским состязаниям» для определения уровня физической подготовленности каждого обучающегося и всего класса.

Ориентируясь на решение задач образования обучающихся в области физической культуры, настоящая программа в своём предметном содержании направлена на: реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответ­ствии с половозрастными особенностями обучающихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, бассейн, лыжная база), региональными климати­ческими условиями.

Соблюдение дидактических правил от известного к не­известному и от простого к сложному, которые ле­жат в основе планирования учебного содержания в ло­гике поэтапного его освоения, перевода учебных зна­ний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности.

Расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения обучающихся, всестороннее раскрытие вза­имосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов.

Усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования обучающимися освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкуль­турно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, са­мостоятельных занятиях физическими упражнениями.

 

Содержание предмета «Физическая культура»

Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной актив­ности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Фи­зическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укреп­ления здоровья средствами физической культуры. Кроме это­го, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведе­ния самостоятельных занятий физическими упражнени­ями, даются правила контроля и требования техники безопас­ности.

Раздел «Способы двигательной (физкультурной) дея­тельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение обучающихся в самостоятельные формы за­нятий физической культурой. Этот раздел соотносится с раз­делом «Знания о физической культуре» и включает в себя те­мы «Организация и проведение самостоятельных занятий фи­зической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем яв­ляется перечень необходимых и достаточных для самостоя­тельной деятельности практических навыков и умений.

Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физи­ческую подготовку и укрепление здоровья обучающихся. Этот раздел включает в себя несколько тем: «Физкультурно-оздо­ровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная дея­тельность с общеразвивающей направленностью», «Спортивно–оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью (за счет часов второй темы раздела III), «Упражнения культурно – этнической направленности».

Класс

Требование к качеству освоения программного материала

Знать (понимать):

-Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения;

-Основные показатели физического развития.

-Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ.

-Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями.

Уметь:

- Выполнять комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз;

- Выполнять комплексы упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя); - Выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и коррекции её нарушений;

- Выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;

- Подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;

- Выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по правилам;

- Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказать первую помощь при травмах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

 

Демонстрировать уровень физической подготовленности:

Контрольные упражнения Уровень
Высокий Средний Низкий Высокий Средний Низкий
  Мальчики Девочки
Бег 30 метров с высокого старта 5.4 5.5 - 6.2 6.3 5.3 5.4-6.1 6.2
Челночный бег 8.2 8.3-8.5 8.6 8.6 8.7-9.0 9.1
Прыжки в длину с места (см)   178-135     123-163  
Прыжки через скакалку за 1 мин   89-71     109-91  
Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек   12-21     10-15  
Наклон вперёд (см.)   4-6     7-10  
Подтягивание(девочки из положения лёжа)   7-4     13-6  
Бег 1000 м. 4.45 4.46-6.45 6.46 5.20 5.21-7.20 7.21
Бег на лыжах 6.30 6.31-7.39 7.40 7.00 7.01-8.00 8.01
               

 

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни обучащюихся.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

• понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

• уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

• ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

• рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

• поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

• восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

• понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:

• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

• владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты характеризуют опыт обучащюихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

• знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

• способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

• умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

• способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

• способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

• способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

• способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

• способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры:

• способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

• способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументированно вести диалог по основам их организации и проведения;

• способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

В области физической культуры:

• способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

• способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

• способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучащюихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

• владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

• способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

• владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

• умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

• красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

• хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

• культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

• владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими обучающимися занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

• умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Классы

№ п/п Наименование раздела, тема урока   Часы учебного времени Плановые сроки прохождения Примечание
  Знания о физической культуре Способы двигательной (физкультурной) деятельности Легкая атлетика Плавание      
1. Соблюдение правил ТБ и гигиены при проведении занятий.   сентябрь  
2. Движение рук при плавании способом брасс.      
3. Составление плана индивидуальных занятий.      
4. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий и регулирование величины нагрузки.      
5. Движение ног при плавании способом брасс.      
6. История физической культуры. Олимпийское движение.      
7. Старт с опорой на одну руку с последующим ускорением. Бег 30 метров (тест).      
8. Дыхание при плавании способом брасс.      
9. Спринтерский бег 60 м. Метание малого мяча по движущейся мишени.      
10. Сдача нормативов «Президентские состязания».      
11. Согласование движений рук, ног и дыхания при плавании брассом.      
12. Прыжки в длину, метание мяча на дальность.      
13. Гладкий равномерный бег на 500м, 800м.      
14. Плавание способом брасс в полной координации.   октябрь  
15. Бег 1000 метров (тест), беговые упражнения.      
  Спортивные игры (футбол, баскетбол) Плавание      
16. Упражнения с мячом: ведение с ускорением, остановка, удар по мячу в футболе.      
17. Поворот при плавании брассом.      
18. Игра в мини-футбол по правилам.      
19. Упражнения без мяча: прыжок вверх, передвижения в основной стойке, остановка прыжком в баскетболе.      
20. Поворот при плавании брассом.      
21. Упражнения с мячом: ловля мяча после отскока от пола, передача двумя от груди.      
22. Ведение мяча на месте и в движении с изменением направления.      
23. Проплывание 6-8 раз по 25 м способом брасс.      
24. Ведение мяча с изменением направления движения, бросок мяча в корзину с места.      
25. Бросок мяча в корзину двумя руками от груди после ведения.      

 

26. Плавание 50м на результат избранным способом.      
27. Игра баскетбол по правилам.   ноябрь  
  Знания о физической культуре Способы двигательной (физкультурной) деятельности Физкультурно-оздоровительная деятельность Гимнастика с основами акробатики Лыжные гонки      
28. Базовые понятия физической культуры. Физическая подготовка.      
29. Базовые понятия физической культуры. Основные правила развития физических качеств.      
30. Меры безопасности на занятиях лыжами. Одновременный одношажный ход.      
31. Организующие команды и приемы. Кувырок вперед в группировке.      
32. Кувырок назад в группировке.      
33. Одновременный одношажный ход.      
34. Кувырок назад в группировке, стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев.      
35. Два кувырка вперед в группировке.      
36. Попеременный двухшажный ход.      
37. Разучивание комбинации по акробатике.   декабрь  
38. Комбинация по акробатике. Передвижение по гимнастическому бревну, скамейке.      
39. Попеременный двухшажный ход.      
40. Лазанье по гимнастической стенке вверх-вниз.      
41. Контрольное выполнение комбинации по акробатике.      
42. Переход с попеременного двухшажного хода на одновременный одношажный ход.      
43. Подбор подводящих упражнений.      
44. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки.      
45. Передвижения с чередованием попеременного двухшажного хода с одновременным одношажным ходом.      
46. Комплексы упражнений утренней зарядки.      
47. Комплексы упражнений для коррекции фигуры с учетом индивидуальных возможностей.      
48. Прохождение учебных дистанций до 2 км с чередованием лыжных ходов.      
  Знания о физической культуре Способы двигательной (физкультурной) деятельности Физкультурно-оздоровительная деятельность Гимнастика с основами акробатики Лыжные гонки      
49. Базовые понятия физической культуры. Физическая нагрузка.      
50. Физическая культура человека. Правила закаливания организма.   январь  
51. Торможение «упором». Спуск в низкой стойке.      
52. Опорные прыжки, страховка.      
53. Передвижения по гимнастической скамейке. Упражнения на низкой перекладине.      

 

54. Торможение «упором», боковым соскальзыванием.      
55. Опорные прыжки «согнув ноги», «ноги врозь».      
56. Контрольное выполнение опорного прыжка.      
57. Прохождение учебных дистанций до 3 км.      
58. Ритмическая гимнастика. Подтягивание в висе.   февраль  
59. Лазанье по гимнастической стенке вверх-вниз. Вис на перекладине.      
60. Прохождение дистанции до 5 км с использованием разученных способов передвижения.      
61. Упражнения общей физической подготовки.      
62. Прохождение гимнастической полосы препятствий.      
63. Преодоление небольших трамплинов в низкой стойке.      
64. Комплексы упражнений для коррекции фигуры.      
65. Комплексы упражнений гимнастики для глаз.      
66. Передвижение с чередованием изученных ходов на дистанции 3 км.      
67. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки.      
68. Подбор подготовительных упражнений.      
69. Передвижение на лыжах 2 км на результат.      
  Спортивные игры (волейбол) Упражнения культурно-этнической направленности      
70. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача мяча.   март  
71. Прямая нижняя подача мяча через сетку.      
72. Сюжетные и обрядовые игры. Русская лапта.      
73. Передача мяча после перемещения.      
74. Передача мяча из зоны в зону, стоя на месте.      
75. Сюжетные и обрядовые игры. Русская лапта.      
76. Игра волейбол по правилам.      
77. Игра волейбол по правилам.      
78. Сюжетные и обрядовые игры. Русская лапта.        
  Знания о физической культуре Способы двигательной (физкультурной) деятельности Физкультурно-оздоровительная деятельность Упражнения культурно-этнической направленности Спортивные игры (футбол) Легкая атлетика      
79. Физическая культура человека.   апрель  
80. Составление комплексов упражнений для развития физических качеств.      
81. Комплексы дыхательной гимнастики.      
82. Оценка эффективности занятий физической культурой.      
83. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки.      
84. Комплексы упражнений утренней зарядки.      
85. Упражнения с мячом: ведение, остановка мяча, удар с разбега по катящемуся мячу.      
           

 

86. Эстафеты с элементами футбола.      
87. Комплексы упражнений физкультминуток и физкультпауз.      
88. Игра в футбол по правилам.      
89. Игра в футбол по правилам.      
90. Комплексы упражнений для развития гибкости и координации.      
91. Комплексы упражнений для коррекции фигуры.      
92. Комплексы упражнений гимнастики для глаз.   май  
93. Комплексы дыхательной гимнастики.      
94. Старт с опорой на одну руку. Бег 30 метров (тест).      
95. Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».      
96. Сюжетные и обрядовые игры. Русская лапта.      
97. Спринтерский бег 60 м. Метание малого мяча по движущейся мишени.      
98. Сдача нормативов «Президентские состязания».      
99. Сюжетные и обрядовые игры. Русская лапта.      
100. Гладкий равномерный бег на 1500м; метание мяча на дальность.      
101. Эстафетный бег. Бег 1000 метров (тест).      
102. Сюжетные и обрядовые игры. Русская лапта.      
  Резерв      

 

Список литературы

  • Программа общеобразовательных учреждений доктора педагогических наук А.П. Матвеева «Физическая культура. Основная школа. Средняя школа: базовый и профильный уровни» 5–11 классы». М. «Просвещение», 2008г.
  • А.П. Матвеев. Физическая культура. 6-7 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение», 2011г.
  • Киселев П.А.; Киселева С.Б. Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к олимпиадам (всероссийским, региональным, городским, районным, школьным). – М.: Издательство «Глобус», 2009.-340с.
  • Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя. М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998.-272с.
  • Календарно-тематическое планирование по трех часовой программе 5-11 классы. Автор составитель В.И. Виненко. Учитель, 2006.-254 с.
  • Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998.
  • В.И. Ковалько. Поурочные разработки по физкультуре. Методические рекомендации. Практические материалы. 5 – 9 классы. ВАКО Москва 2005.

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений физического воспитания учащихся 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под общей редакцией А.П. Матвеева. Программа составлена в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федеральным законом от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», приказами Минобразования России и Минобрнауки России, утверждающим ГОС. Данная учебная программа конкретизирует содержание предметных тем ГОС, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физической культуры в 6 классах с учетом межпредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Уровень программы: базовый стандарт. Программа рассчитана на 105 часов в год, 3 часа в неделю.

Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры — главная цель развития



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 788; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.28.213 (0.014 с.)