Социально-экономического развития 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социально-экономического развития



ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОГОРСК

НА 2010-2013 ГОДЫ


Содержание

I. Паспорт Программы  
II. Основное содержание  
1. Социальное и экономическое положение и основные направления развития городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района  
  Общая характеристика поселения  
  Трудовые ресурсы, уровень жизни населения  
  Промышленность  
  Потребительский рынок товаров и услуг  
  Малое предпринимательство  
  Бюджет  
  Муниципальное имущество  
  Жилищное хозяйство  
  Коммунальное хозяйство  
  Благоустройство  
  Транспорт, дорожное хозяйство  
  Связь  
  Социальная политика  
  Культура  
  Физкультура и спорт  
  Молодежная политика  
  Безопасность  
  Градостроительство и землепользование  
  Основные проблемы социально-экономического развития городского поселения Красногорск  
2. Цели и задачи Программы  
3. Сроки реализации Программы  
4. Ресурсное обеспечение Программы  
5. Результаты реализации Программы  
6. Управление Программой и контроль за ее реализацией  
III. Приложения:  
  Приложение 1. Программные мероприятия, объемы и источники финансирования программы социально-экономического развития городского поселения Красногорск на 2010-2013 годы  

 


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование Программы Программа комплексного социально-экономического развития городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района на 2010 – 2013 годы  
Основание для разработки Программы Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закон Московской области от 02.10.2007 №171/2007-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Московской области», Постановление Главы городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района Московской области от 19.05.2009 № 336/5 «Об организации работы по подготовке «Программы комплексного социально-экономического развития городского поселения Красногорск на 2010-2013 годы»  
Дата утверждения Программы 17.03.2010г., решение Совета депутатов городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района Московской области № 79/8  
Заказчик Программы Администрация городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района Московской области  
Разработчик Программы Администрация городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района Московской области  
Исполнители Программы Органы местного самоуправления городского поселения Красногорск, организации, осуществляющие деятельность на территории поселения  
Основная цель Программы Создание на территории городского поселения благоприятных условий для жизни, работы и отдыха населения, обеспечивающих гармоничное сочетание интересов личности, общества и государства  
Основные задачи Программы 1) разработка, согласование и утверждение документов территориального планирования городского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения;   2) повышение эффективности владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;   3) совершенствование организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, освещения улиц;   4) повышение качества предоставления транспортных услуг и связи населению, совершенствование дорожной сети в границах поселения;   5) совершенствование организации благоустройства территории поселения;   6) организация надлежащего содержания мест захоронения;   7) улучшение организации досуга, материально-технической базы учреждений культуры, создание условий для развития народного художественного творчества, организация обустройства мест массового отдыха населения;   8) развитие сети и материально-технической базы в сфере физической культуры и массового спорта, повышение качества услуг, оказываемых населению;   9) создание условий для гражданского становления и самореализации молодежи;   10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;   11) обеспечение граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;   12) совершенствование системы безопасности жизнедеятельности населения
Сроки реализации Программы Период реализации программы: 2010-2013 годы  
Перечень основных мероприятий Программы Приложение №1 к Программе комплексного социально-экономического развития городского поселения Красногорск на 2010-2013 годы  
Объемы и источники финансирования Программы Объем финансирования программы в 2010-2013 годах:   всего – 14 579,296 млн.руб., в том числе: местный бюджет 2 573,396 млн.руб.; планируемое привлечение средств из: внебюджетных источников 12 005,900 млн.руб.;   2010 год – 2 917,694 млн.руб., в том числе: местный бюджет 411,794 млн.руб.; планируемое привлечение средств из: внебюджетных источников 2 505,900 млн.руб.;   2011 год – 3 195,363 млн.руб., в том числе: местный бюджет 695,363 млн.руб.; планируемое привлечение средств из: внебюджетных источников 2 500,000 млн.руб.;   2012 год – 4 225,133 млн.руб., в том числе: местный бюджет 725,133 млн.руб.; планируемое привлечение средств из: внебюджетных источников 3 500,000 млн.руб.;   2013 год – 4 241,106 млн.руб., в том числе: местный бюджет 741,106 млн.руб.; планируемое привлечение средств из: внебюджетных источников 3 500,000 млн.руб.
Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы Градостроительство и землепользование: утверждение генерального плана городского поселения как стратегического документа социально - экономического и градостроительного развития поселения, утверждение правил землепользования и застройки, обеспечивающих устойчивое развитие территорий городского поселения, создание условий для эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью, сокращение трудозатрат по осуществлению земельного контроля за использованием земель поселения;   снос 60 жилых домов; переселение 5950 человек в благоустроенные жилые помещения; строительство жилых домов общей площадью 4,4 млн. кв.м., общеобразовательных школ на 9,5 тыс.учащихся, детских садов на 4030 мест, 2 поликлиник на 1000 посещений, 2 тепловых газовых котельных, подземно-наземных гаражей на 11,2 тыс. машино-мест, 2 пожарных депо на 12 выездов, реконструкция стадиона «Машино-строитель»  
  Муниципальная экономика: увеличение суммы доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, на 16%; увеличение муниципальной казны поселения; повышение качества работ, связанных со строительством, ремонтом и благоустройством, объектов, находящихся на территории городского поселения, проектирование и строительство производственной базы Муниципального унитарного предприятия «Ремонтно-строительное управление» (МУП «РСУ»); увеличение доходов от деятельности муниципальных предприятий; повышение эффективности контроля использования земель;  
  Потребительский рынок, малое предпринимательство: повышение качества товаров и услуг, предоставляемых населению, увеличение количества рабочих мест не менее чем на 300 единиц; увеличение оборота розничной торговли ежегодно на 4 млрд. рублей (на 10 %); увеличение объема платных услуг, оказываемых населению, ежегодно на 1 млрд. рублей (16 %); доведение доли занятых в малом бизнесе в общей численности занятых в экономике до 30 %; увеличение объема налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в местный бюджет на 15% в год; ежегодный рост среднемесячной заработной платы на 10%;  
  Жилищное хозяйство: строительство и ввод в эксплуатацию муниципального жилого дома общей площадью 4,8 тыс.кв.метров, реконструкция жилых домов общей площадью 3,9 тыс.кв.метров, устройство скатных крыш 9 жилых домов (9 тыс.кв.м.), утепление фасадов 9 жилых домов (64,8 тыс.кв.м); капитальный ремонт кровли - 18,9 тыс.кв.м, системы ГВС - 3,5 тыс.п.м., системы ХВС - 3 тыс.п.м., системы отопления - 5,5 тыс.п.м., ремонт 165 балконов, модернизация и замена 8 лифтов  
  Коммунальное хозяйство: - инженерные сети улучшение качества питьевой воды: реконструкция водозаборного узла №7 с включением системы очистки и обезжелезивания воды; реконструкция водозаборного узла №14 (ВЗУ-14) с доведением согласно СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода» ПДК железа в воде до 0,3 мг/л, ПДК фтора до 1,5 мг/л;   энергосбережение: установка частотно — регулируемых приводов (ЧРП) на электро-двигатели насосов, вентиляторов, дымососов; установка расходомеров воды в жилых домах;   снижение аварийности тепловых сетей и сокращение теплопотерь на 3%; обновление сетей теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод путем капитального ремонта и реконструкции не менее чем на 10 % ежегодно; строительство новых сетей канализации длиной 2,5 км, устройство новых сетей уличного освещения длиной 2,6 км  
  - благоустройство комплексное благоустройство микрорайонов; организация содержания мест захоронения: проектирование и строительство въездов-выездов с устройством водоотвода на Пенягинском кладбище, ремонт пешеходных дорожек, устройство ограждения колумбария  
  Дорожное хозяйство: восстановление и обновление объектов, входящих в дорожный комплекс;увеличение пропускной способности дорог городского поселения; повышение качества и технической оснащенности выполняемых работ по капитальному ремонту и содержанию дорог; проведение капитального ремонта 67,1 тыс.кв.м автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов поселения; строительство сетей ливневой канализации (1,64 км)  
  Социальная сфера: Культура: увеличение количества участников фестивалей, конкурсов и т.п. на 40%; прирост числа посещений театрально-зрелищных, концертных учреждений, музеев и выставочных залов, культурно - досуговых мероприятий на 30% увеличение количества мероприятий культурно-досуговых учреждений на 19% ежегодно; увеличение удельного веса населения, занимающегося в культурно-досуговых формированиях с 0,12% до 0,5%;   развитие системы услуг в сфере культуры и отдыха за счет модернизации, комплексного переоснащения и обеспечения населения объектами культуры (строительство танцплощадки в городском парке, реконструкция здания ДК «Опалиха», реконструкция сооружения Летний театр с устройством навеса на вантовых конструкциях, строительство культурно-досугового центра);  
  Физкультура и спорт: увеличение количества проводимых органами местного самоуправления спортивно-массовых мероприятий на 19%; увеличение мощности плоскостных сооружений учреждений физической культуры и массового спорта на 1,5 тыс.кв.м (рост обеспеченности населения плоскостными сооружениями на 5%); капитальный ремонт 15% плоскостных сооружений учреждений физической культуры и массового спорта (4,5 тыс.кв.м); реконструкция 5% учреждений физической культуры и массового спорта (1,732 тыс.кв.м); увеличение количества граждан поселения, систематически занимающихся физической культурой и массовым спортом, на 800 чел. ежегодно  
  Молодежная политика: увеличение числа реализуемых молодежных инициатив и проектов на 55% (с 22 до 34 единиц); рост инфраструктуры для качественного досуга молодежи; повышение социальной активности и уровня гражданственности молодежи; развитие духовно-нравственного, интеллектуального, физического и творческого потенциала молодежи; создание единого информационного пространства в городском поселении Красногорск; создание условий для молодежного общения в различных сферах молодежной культуры    
Контроль за реализацией Программы Контроль за реализацией Программы осуществляется Главой городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района и Администрацией городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района

II. Основное содержание

Занятость и безработица

Наименование показателей 2007 г. 2008 г.
Среднегодовая численность постоянного населения трудоспособного возраста, тыс.человек 65,5 67,1
Численность зарегистрированных безработных на конец года, тыс.человек, 0,17 0,12
Уровень официально зарегистрированной безработицы, % 0,26 0,17

 

Продолжает увеличиваться число граждан, желающих найти работу рядом с домом, в Красногорске, что в первую очередь связано с повышением стоимости транспортных услуг и увеличением временных затрат на дорогу до места работы в Москве.

 

Доходы населения

 

Наименование показателей 2007 г. 2008 г.
     
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата, рублей 21 655 24 434
Средняя номинальная заработная плата по видам экономической деятельности, рублей    
     
обрабатывающие производства 20 865 31 077
производство и распределение электроэнергии, газа и воды 31 362 32 917
строительство 17 759 20 646
оптовая и розничная торговля 26 353 27 323
гостиницы и рестораны 12 438 16 335
транспорт и связь 20 394 25 917
финансовая деятельность 32 930 40 293
операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг 49 089 30 923
государственное управление и обеспечение военной безопасности 25 517 30 973
образование 13 357 17 717
здравоохранение и предоставление социальных услуг 18 461 24 526
предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг 15 644 24 839
Справочно: средний прожиточный минимум по Московской области (в среднем на душу населения), руб. в месяц 4 263 5 095

 

 

Промышленность

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг по городскому поселению Красногорск составил в 2008г. 31,4 млрд.руб., что на 24,8 % больше уровня 2007 года.

 

Наименование показателей 2007г. 2008г.
Число организаций, единиц    
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами – всего, млн.руб. 25 127 31 368
Темп роста объема отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственными силами, в % к предыдущему году 150,8 124,8

 

Наиболее крупными предприятиями промышленности являются:

 

Федеральный научно-производственный центр ОАО «Красногорский завод им.С.А.Зверева» -самое крупное промышленное предприятие поселения, является крупнейшим в России оптическим предприятием оборонно-промышленного комплекса, выполняет заказы оборонного назначения, а также выпускает гражданскую продукцию и товары народного потребления: фототехнику, прицелы оптические, изделия медицинского назначения, лупы, приборы наблюдения, научные и другие приборы. Поисковые, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы выполняются научно-техническим центром: в его составе имеется опытно-эксперементальное производство, осуществляющее весь комплекс работ по отработке на макетных, эксперементальных и опытных образцах технической документации на новые изделия перед сдачей их на подготовку серийного производства. Несмотря на объективные трудности в оборонной отрасли, предприятие продолжает освоение новых видов продукции, предпринимает все возможные меры для сохранения специалистов и производственных мощностей.

 

ООО «Кнауф гипс» - один из основных налогоплательщиков поселения, входит в международную группу компаний, являющуюся одним из крупнейших производителей стройматериалов в мире. Предприятие выпускает гипсокартонные листы и декоративные панели, утеплительные элементы из пенополистирола, сухие строительные и пастообразные смеси, профили гнутые стальные.

 

ЗАО "Бецема" имеет уже более чем 70-летний опыт работы в машиностроительной отрасли. Основные направления деятельности предприятия - это изготовление специального автотранспорта, машин для дорожной отрасли, технологического оборудования для цементной, металлургической и химической промышленности. Сегодня ЗАО "Бецема" - это одно из ведущих предприятий России в своей области и выпускает автоспецтехнику (цементовозы, муковозы, комбикормовозы), бензовозы, нефтевозы, битумовозы, мазутовозы, газовозы, молоковозы, спиртовозы, дорожностроительную технику (автогудронаторы; термос-бункеры для литого асфальта; щебнераспределители), технологическое оборудование для заводов, автобетоносмесители, самосвалы, самосвальные прицепы и полуприцепы.

 

ОАО "Красногорсклексредства" - крупнейший производитель растительных препаратов в России. Новейшие подходы к обработке растительного сырья позволяют максимально сохранить его лекарственные свойства и гарантировать высочайшее качество выпускаемой продукции. Передовые рецептуры со всех уголков мира, открытие новых действующих веществ растений и сверхточные методы анализа позволяют предлагать по настоящему инновационные решения в области фитотерапии. Постоянно проводимые мероприятия по развитию дают возможность предприятию входить в число крупных налогоплательщиков поселения.

 

ОАО «Депо Компьютерс» - ведущий российский разработчик, производитель и поставщик компьютерной техники и комплексных ИТ-решений. В настоящее время компания производит под торговой маркой DEPO системы хранения данных, серверы, рабочие станции, персональные компьютеры для дома и офиса, терминалы, ноутбуки, мониторы, серверные шкафы. Компания осуществляет полный спектр ИТ-услуг от проектирования до ввода в эксплуатацию ИТ-инфраструктуры и комплексных решений, а также реализует их последующее обслуживание.

 

ООО «Первый полиграфический комбинат» - журнально-газетный полиграфический комплекс, осуществляющий ротационную и листовую офсетную печать, печать журналов, каталогов, справочников, газет, книг, корпоративных СМИ, буклетов, брошюр, иной представительской и деловой продукции, все виды справочной, журнальной, газетной и рекламной полиграфии. Современное полиграфическое оборудование обеспечивает печать высоких и средних тиражей.

 

ЗАО «Полиграфический комплекс «Экстра-М» - современное предприятие, ориентированное на оперативную печать цветных газет, вкладок и журналов больших объемов и тиражей. На предприятии используются новейшие достижения в области информационных технологий и организации бизнес-процессов.

 

ЗАО "Бестром" является одним из лидеров в производстве современного высокопроизводительного упаковочного оборудования (упаковочных машин). Предприятие выпускает весь спектр вертикальных упаковочных машин, начиная от упаковочных машин для предприятий, только начинающих упаковочный бизнес, и заканчивая промышленными упаковочными автоматами, способными расфасовывать десятки тонн продукта в сутки.

 

Заметный вклад в экономику поселения вносит ОАО «Красногорский хлеб» -одно из крупнейших предприятий в Московской области по производству хлеба и хлебобулочных изделий.

Малое предпринимательство

Анализ состояния малого предпринимательства в городском поселении Красногорск показал, что малый бизнес занял прочное место в структуре экономики города и играет существенную роль в социальной жизни его населения.

На 01.01.2009г. на территории городского поселения Красногорск действовало 1279 малых предприятия и 2584 индивидуальных предпринимателя.

 

Бюджет

С 1 января 2009 года в связи с окончанием переходного периода реализации Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» городское поселение Красногорск формирует свой бюджет, который является отражением темпов экономического развития городского поселения. Фактическое поступление платежей в местный бюджет за первое полугодие 2009г. исчисляется в 328 млн.рублей, что составляет к плановым значениям 103,65 %.

Доходы бюджета

(по состоянию на 01.07.2009)

Наименование тыс.рублей % исполнения
прогноз поступление
годовой (2009) на 1 полугодие 2009г. за 1 полугодие 2009г. к годовому плану к плану на 1 полугодие 2009г.
           
Всего доходов бюджета 740 459 317 136 328 709 44,39 103,65
Налоговые доходы 554 013 243 441 232 216 41,92 95,39
в том числе          
Налог на доходы физических лиц 272 213 122 442 112 147 41,20 91,59
Налог на имущество физических лиц 7 326 1 632   8,35 37,50
Земельный налог 274 474 119 367 119 457 43,52 100,08
           
Неналоговые доходы 181 071 70 817 95 317 52,64 134,60
в том числе          
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 167 335 65 651 82 518 49,31 125,69
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства       135,67 232,28
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 13 135 4 820 10 010 76,21 207,68
Прочие неналоговые доходы          
Невыясненные платежи     2 055    
Безвозмездные поступления 5 375 2 878 1 176 21,88 40,86
в том числе          
дотации       53,55 108,29
субсидии 3 809 1 977   0,00 0,00
Прочие безвозмездные поступления 1 200     81,67 136,11

 

В структуре доходов бюджета налоговые доходы составляют 74,82%, неналоговые доходы – 24,45%, безвозмездные поступления – 0,73%.

 

Расходы бюджета

(по состоянию на 01.07.2009)

№ п/п Наименование Сумма, тыс.рублей % исполне-ния
запланировано на 2009г. израсходовано на 01.07.2009
         
  Расходы бюджета - всего 740 459 113 527 15,33
  Общие государственные вопросы 159 021 30 326 18,87
  Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 1 168   10,87
  Национальная экономика 22 855   0,53
  Жилищно-коммунальное хозяйство 473 677 50 942 10,75
  Образование (молодежная политика) 2 550   7,22
  Культура, кинематография, средства массовой информации 39 853 12 936 33,25
  Здравоохранение и спорт 33 210 15 666 47,18
  Социальная политика     0,00
  Межбюджетные трансферты 7 658 3 225 42,11

 

В структуре планируемых расходов бюджета на 2010 год расходы на жилищно-коммунальное хозяйство составят 63,4%, общегосударственные вопросы – 11,7%, расходы на культуру – 7,8%, национальную экономику – 7,5%, физическую культуру и спорт – 4,7%.

 

Планирование бюджетных расходов на 2010-2013 годы

тыс.рублей

№ п/п Наименование        
           
  Расходы бюджета - всего 776 374 805 506 817 839 847 280
  Общие государственные вопросы 91 039 95 591 96 547 97 512
  Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 5 266 5 477 5 586 5 754
  Национальная экономика 58 170 60 497 61 707 63 558
  Жилищно-коммунальное хозяйство 492 139 516 746 532 248 558 861
  Образование (молодежная политика) 3 490 3 630 3 738 3 851
  Культура, кинематография, средства массовой информации 60 687 63 114 65 008 66 958
  Здравоохранение и спорт 36 535 37 996 39 136 40 310
  Социальная политика 6 239 6 489 6 683 6 884
  Межбюджетные трансферты 22 809 15 966 7 185 3 592

 

 

Муниципальное имущество

 

Муниципальное имущество используется в целях решения вопросов местного значения, обеспечения деятельности органов местного самоуправления, привлечения дополнительных поступлений в местный бюджет.

Находящееся в муниципальной собственности имущество является одним из трех составных элементов экономической основы местного самоуправления наряду со средствами местного бюджета, а также имущественными правами муниципального образования.

 

Жилищное хозяйство

Жилищный фонд городского поселения Красногорск представляет собой совокупность всех жилых помещений, находящихся на его территории.

Жилой фонд городского поселения по состоянию на 01.01.2009г. составляет 3 103,8 тыс.кв.м общей площади, в том числе:

- в муниципальной собственности 571,3 тыс.кв.м,

- в государственной собственности 43,2 тыс.кв.м,

- в частной собственности 2 489,3 тыс.кв.м,

из нее:

- в собственности граждан 1 796,5 тыс.кв.м,

- в собственности юридических лиц 692,8 тыс.кв.м.

 

Жилищный фонд городского поселения распределяется по материалу стен, годам возведения, проценту износа, степени благоустройства.

Жилищный фонд представлен преимущественно панельными 5-9-этажными домами, их доля в общем объеме жилищного фонда составляет 52%, кирпичных домов – 30%, деревянных - 5%. Все дома имеют достаточный уровень благоустройства. Большая часть жилищного фонда поселения (80%) находится в частной собственности.

 

Коммунальное хозяйство

Особое внимание администрация городского поселения Красногорск уделяет системам коммунальной инфраструктуры, которые включают в себя производственные и имущественные объекты, в том числе трубопроводы и иные объекты, используемые в сфере электроснабжения и теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, очистки сточных вод.

 

Водоснабжение на территории городского поселения Красногорск обеспечивается в основном из артезианских скважин несколькими предприятиями и организациями. Водоснабжение и водоотведение нового мкр. Павшинская пойма осуществляется из системы МГУП «Мосводоканал». Качество питьевой воды, в основном, соответствует требованиям, предъявляемым СанПиН 2.1.41074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды в централизованных системах питьевого водоснабжения. Контроль качества», за исключением периодического превышения в некоторых районах установленных нормативов по содержанию в воде железа и фтора. Такое превышение связано с повышенным содержанием вышеуказанных элементов в подземных источниках. На территории городского поселения Красногорск эксплуатируется 14 водозаборных узлов (ВЗУ).

ОАО «Водоканал» снабжает питьевой водой около 95% населения городского поселения Красногорск, обслуживает 143,2 км водопроводных сетей.

 

В системе водоотведения и очистки сточных вод функционирует 15 канализационно-насосных станций (КНС). Около 92% водоотведения на территории городского поселения Красногорск осуществляет ОАО «Водоканал». Протяженность сетей водоотведения составляет 152,4 км.

В 2009 году на подготовку объектов водоснабжения и водоотведения к осенне-зимнему периоду 2009/2010 годов муниципальным бюджетом городского поселения Красногорск предусмотрено 23215 тыс. руб.

В коммунальных системах водоснабжения и водоотведения имеется проблем, которые требуют своего разрешения. Так на ВЗУ большинство артезианских скважин из-за длительной эксплуатации и, как следствие, высокой степени кальматации (засорения) не обеспечивают проектных объемов отбора воды, что вызывает дефицит резервов мощности и не обеспечивают требуемого развития системы коммунального водоснабжения. Кроме того, отсутствует система автоматического контроля и регулирования уровня воды в скважинах. В настоящее время недостаточный резерв мощности КНС в мкр.Опалиха не позволяет обеспечивать дальнейшее развитие микрорайона.

 

Теплоснабжение городского поселения осуществляет более 10 предприятий коммунального комплекса. Самые крупные из них – ОАО «Красногорская теплосеть», ОАО «Красногорский завод им.С.А.Зверева», ЗАО «Бецема». ОАО "Красногорская теплосеть" является основным производителем тепловой энергии в городском поселении Красногорск. Инженерная инфраструктура городского поселения в сфере теплоснабжения состоит из 24 котельных, 136,41 км тепловых сетей, 38 центральных тепловых пунктов. Произведено теплоэнергии в 2007году 1251,2 тыс.Гкал, в 2008году - 1120,9 тыс.Гкал.

 

Для производства коммунальных услуг характерна низкая ресурсная эффективность, что означает перерасход топлива, электрической энергии и других ресурсов на выработку материального носителя услуги. В целях повышения эффективности использования энергетических ресурсов в системах тепло- и водоснабжения, экономии расхода тепла, воды и электроэнергии в системе ЖКХ города, улучшения экологического состояния городского хозяйства разработана целевая программа "Энерго- и ресурсосбережение в городском поселении Красногорск на 2010 год".

Энергоэффективность в теплоснабжении предусматривает:

реконструкцию теплоисточников с применением энергоэффективных технологий и перераспределением тепловых нагрузок между теплоисточниками, вывод из работы оборудования с низкими экономическими показателями;

реконструкцию и теплоизоляцию тепловых сетей с применением энергосберегающих технологий;

реконструкцию приборного учета расходования тепловой энергии и энергоресурсов, используемых при производстве тепловой энергии, с созданием автоматизированных систем технологического учета энергоресурсов.

 

Ведомственная целевая программа "Реконструкция и капитальный ремонт системы теплоснабжения городского поселения Красногорск на 2010 год" направлена на решение первоочередных технических, технологических и экономических проблем коммунальной теплоэнергетики городского поселения Красногорск. Работы по реконструкции и капитальному ремонту систем теплоснабжения ведутся на плановой основе.

Мероприятия, входящие в программу, ставят своей целью:

доведение параметров функционирования систем теплоснабжения и горячего водоснабжения до нормативного состояния;

снижение риска возникновения аварий с размораживанием системы, в том числе при перерывах газоснабжения;

ликвидацию имеющихся потерь теплоносителя и сокращение таким образом подпитки;

оптимизацию и наладку режимов работы теплосети;

сокращение потерь тепла при транспортировке;

выполнение мероприятий по защите тепловых сетей от коррозии;

наладку и реконструкцию внутренних систем теплопотребления.

 

На реконструкцию и капитальный ремонт системы теплоснабжения в 2009 году выделено 69,150 млн.руб., из них на:

капитальный ремонт, перекладку теплотрассы (20 адресов, 2556 п.м.) – 43 млн.руб.,

капитальный ремонт дымовой трубы котельной №5 – 2 млн.руб.,

проектно-изыскательские работы по реконструкции котельных (№1, 4, 6, 7, 9, 10, 15, 16, 24) и реконструкцию тепловой сети с бесканальной прокладкой трубами в ППУ-изоляции (4057 п.м. в двухтрубном исчислении), монтаж корректирующих насосов в системе отопления ЦТП – 24 млн.руб.

В 2010-2013 гг. на реконструкцию и капитальный ремонт системы теплоснабжения предусмотрено 218,2 млн.руб.

 

Электроснабжение

Основным поставщиком электроэнергии населению, учреждениям и предприятиям городского поселения Красногорск является ОАО «Мосэнергосбыт». Кроме ОАО «Мосэнергосбыт», передачу электроэнергии, распределение электроэнергии, деятельность по обеспечению работоспособности электрических сетей, присоединение (подключение) к электросетям осуществляется ОАО «Красногорская электросеть» - гарантирующим поставщиком в пределах Красногорского муниципального района Московской области. Предприятие имеет 325 трансформаторных подстанций и распределительных подстанций с суммарной трансформаторной мощностью 250 мВА, кабельные и воздушные линии 6-10/0,4 кВ общей протяженностью 1350 км.

Транзитом электроэнергии и эксплуатацией электросетей в Красногорске занимается также ЗАО «К-РАЭСК» Организация обслуживает более 50 подстанций, распределительные сети потребителей 0,4 и 10 кВ, собственные магистральные сети 10 кВ.

Администрация городского поселения целенаправленно проводит работу по восстановлению уличного освещения. В целях обнаружения бесхозных сетей уличного освещения в 2008 году проведена инвентаризация линий уличного освещения. Протяженность электрических сетей, находящихся в муниципальной собственности, составляет 320,51 км.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.236.245.71 (0.106 с.)