Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Периодизация развития человека как субъекта труда↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задание 3. Охарактеризуйте уровни профессионализма (по А.К.Марковой). Задание 4. Назовите и охарактеризуйте конкретные этапы освоения профессией (по А.К.Марковой). Задание 5. Укажите, в чем специфика выделения этапов (стадий) профессионального пути человека. Задание 6. Перечислите отечественных и зарубежных авторов, выделяющих этапы (стадии) профессионального пути. Задание 7. Приведите определение и опишите различные варианты структуры личностного профессионального плана. Задание 8. Укажите способы и стратегии преодоления кризисов профессионального становления личности. Задание 9. Изобразите на схеме уровни «допрофессионализм», «непрофессионализм», «псевдопрофессионализм», «послепрофессионализм», «суперпрофессионализм», если уровень «профессионализм» представлен в центре треугольника. Задание 10. Заполните пробелы: Основные характеристики профессии: 1) это … вид трудовой деятельности; 2) это … … деятельность; 3) это деятельность, предполагающая … …; 4) это деятельность, выполняемая за … …; 5) это деятельность, дающая человеку … … ….
Задание 11. Найдите правильное соотношение понятиям, обозначенным цифрами 1-4 и их значениям (а-г):
Задание 12. В классификации профессий расшифруйте сокращения и укажите, по какому признаку выделяются типы, классы, отделы, группы профессий Типы профессий (выделяются по … труда): П – … Т – … Ч – … З – … Х – … Классы профессий (выделяются по … труда): Г – … Пр – … И – … Отделы профессий (выделяются по … труда): Р – … М – … А – … Ф – … Группы профессий (выделяются по … труда): Б – … О – … Н – … Мо – … Э – … Задание 13. Прокомментируйте приведенный ниже текст с точки зрения понятий, изученных в курсе психологии труда: "Очевидно, что сценическое искусство, за редким исключением, воспроизводит континуум интенсивностей человеческих переживаний в его реальном жизненном диапазоне. Иначе обстоит дело со временем. Сценическое время всегда условно по отношению к реальному. Суть преобразований реального времени в условное сценическое состоит, в частности, в "сжатии", увеличении информативности "сценического сообщения". Это обстоятельство предъявляет особые требования к скоростным характеристикам эмоциональных реакций, к формально-динамической стороне эмоциональной реактивности актера. Возникает предположение, что индивидуальные особенности саморегуляции динамики эмоциональной реактивности, обеспечивающие соответствие сценического переживания меняющейся сценической ситуации, с одной стороны, и возможность управления эмоциональными реакциями в соответствии с задачей, стоящей перед актером как субъектом деятельности, – с другой, и являются в первую очередь теми признаками, которые характеризуют предрасположенность к сценической деятельности". Задание 14. Постройте формулу профессии: Наладчик машин и технологического оборудования. Это общее название. На самом деле есть многие и разные специальности наладчиков во всех отраслях хозяйства – начиная от производства конфет, шитья одежды и кончая постройкой космических кораблей. Благодаря наладчику машины, аппараты работают четко и бесперебойно. На заводах и фабриках то и дело устанавливают все новое оборудование, осваивают новые технологии. Наладчику важно интересоваться, в каком направлении идет техническое развитие его отрасли, ориентироваться в технических новинках. Ведь ему приходится не только налаживать, регулировать, поддерживать в порядке имеющееся оборудование, но и участвовать в монтаже, опробовании, пуске, наладке нового, непривычного. Наладчик должен уметь практически работать на налаживаемом оборудовании (скажем, на швейной спецмашине или на станках с числовым программным управлением – смотря по тому, какую технику он обслуживает). Без этого не узнаешь некоторые важные тонкости труда и технологии соответствующего производства. Наладчик с интересом и бдительно наблюдает за машинами, предвидит и предупреждает возможные неполадки, проявляет инициативу, самостоятельность, умелость при их устранении. Причины неисправностей часто скрыты. Их надо мысленно найти, правильно определить, чтобы не разбирать всю машину «до шайбочки». Наладчику приходится разбираться в технических документах (чертежах, технологических картах, схемах), т.е. по условным знакам, по начертаниям мысленно представлять себе устройство и работу оборудования. Деятельность такого рода и требует от человека важных умственных качеств, и развивает их у него (речь идет о техническом мышлении, смекалке, пространственном воображении, изобретательности). Если наладчик обслуживает механическое оборудование (например, металлорежущие, ткацкие станки, горные машины), то от него требуется хорошее физическое развитие. Приходится оперировать слесарными инструментами, перемещать иной раз тяжелые детали, механизмы. Это, кстати, также развивает физическую силу, выносливость. Если наладчик работает на предприятии медицинской, пищевой, микробиологической промышленности, то от него требуется еще и особая чистоплотность, аккуратность. При любом уровне развития техники эта профессия останется нужной и важной. Задание 15. Опираясь на приведенное в задании 14 описание профессии наладчика, постарайтесь выделить схему этого описания (составьте профессиограмму): а) Доминирующий способ мышления; б) Область базовых знаний и их уровень; в) Межличностное взаимодействие; г) Доминирующий интерес; д) Дополнительный интерес; е) Условия работы в помещении; ж) Доминирующие виды деятельности; з)Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности; и)Качества, препятствующие выполнению профессиональной деятельности. Постарайтесь критически отнестись к схеме приведенного описания и подумайте, что важное в этом описании упущено, а что, быть может, излишне. Например, не сказано, где можно выучиться на наладчика, как повышать квалификацию, продолжить образование и т. п. Разработав, таким образом, более совершенный план описания профессии (профессиограммы), составьте краткую профессиограмму специальности, профессии из числа тех, которые, на Ваш взгляд, сейчас пользуются наибольшим спросом. Позаботьтесь, чтобы описание было не только правильным, информирующим, но и побуждающим, мотивирующим, чтобы, далее, оно предполагало или выражало уважительное отношение к соответствующим работникам. Придется, конечно, собрать некоторый информационный материал профессии. Задание 16. Составить психологический словарь по основным терминам и понятиям курса «Психология труда». Задание 17. Конспект статей: 1. Дмитриева, М. А. Цели профессиографии и структура профессиограммы / М.А.Дмитриева // Психология работы с персоналом в трудах отечественных специалистов / Сост. и общ. редакция Л. В. Винокурова. – СПб.: Питер, 2001. – С. 84 – 91. 2. Зайцев, С.А. К 80-летию создания в Беларуси психотехнической лаборатории. История создания и деятельности психотехнической лаборатории в Беларуси / С.А. Зайцев // Псiхалогiя. – 2005. – № 3. – С. 57-59. 3. Зеер, Э.Ф. Стратегии преодоления кризисов профессионального становления личности педагога / Э.Ф.Зеер, Э.Э. Сыманюк. // Мир психологии. – 2002. – №4.– С. 194-202. 4. Иванова, Е. М. Аналитическая профессиограмма как средство обеспечения профессиональной диагностики кадров / Е.М. Иванова // Психология работы с персоналом в трудах отечественных специалистов / Сост. и общ. редакция Л. В. Винокурова. – СПб.: Питер, 2001. – С. 92 – 102. 5. Козловская, С.Н. Конфликты профессионального самоопределения студентов в университете и пути их решения / С.Н. Козловская // Мир психологии. – 2005. – № 2. – С. 160-164. 6. Пиняева, С.Е. Личностное и профессиональное развитие в период зрелости / С.Е. Пиняева, Андреев Н.В. // Вопросы психологии. – 1998. – № 2. – С. 3-10. 7. Поваренков, Ю.П. Основные тенденции профессионального развития студентов педагогического вуза / Ю.П.Поваренков // Псiхалогiя. – 2006. – № 3. – С. 3-11. 8. Толочек, В. А. Профессиональный отбор персонала организаций / В.А. Толочек // Психология работы с персоналом в трудах отечественных специалистов / Сост. и общ. редакция Л. В. Винокурова. – СПб.: Питер, 2001. – С. 281 – 292. 9. Филина, С. О «синдроме профессионального выгорания» и технике безопасности в работе педагогов и других специалистов социальной сферы / С.О. Филина // Школьный психолог. – 2003. – № 36. – С.18-19. Примерная тематика реферативных работ
8. Основные закономерности развития личности профессионала. 9. Психология профессионального становления личности. 10. Ценностные ориентации личности как фактор ее социализации. 11. Личностный профессиональный план. 12. Основные кризисы профессионального становления.
14. Профессиональные деформации личности.
16. Изучение и формирование профессиональных мотивов в процессе учебной деятельности. 17. Пути формирования профессиональных интересов. 18. Профессиональные установки студентов в системе высшего образования. 19. Методы активизации профессионального самоопределения.
26. Роль профессиональной деятельности в формировании личности.
33. Психологические условия формирования профессиональной пригодности. 34. Этапы отбора персонала. 35. Особенности функционирования ассесмент-центра. 36. Профессиональный стресс и пути его преодоления. 37. Работоспособность и утомление. 38. Психологические аспекты безопасности. 39. Психологические основы монотонии, пути ее предупреждения. 40. Деэскалация профессиональных конфликтов. 41. Диспозиционные теории мотивации труда. 42. Когнитивные теории мотивации труда. 43. Делегирование полномочий в профессиональной деятельности.
ЛИТЕРАТУРА 8.1. Основная литература 1. Толочек, В. А. Современная психология труда: учебное пособие / В.А. Толочек. - 2-е изд., перераб. - СПб.: Питер, 2010. - 432 с. 8.2. Дополнительная литература 2. Бодров В. А. Психология профессиональной пригодности: Учеб.пособие для вузов.-М.: ПЕР СЭ, 2001. 3. Бодров В. А. Психология профессиональной пригодности: Учеб.пособие для вузов.-М.: ПЕР СЭ, 2001. 4. Бодров, В. А. Профессиональное утомление: Фундаментальные и прикладные проблемы / В. А. Бодров. - М.: Ин-т психологии РАН, 2009. - 560 с. 5. Бодров, В. А. Профессиональное утомление: Фундаментальные и прикладные проблемы / В. А. Бодров. - М.: Ин-т психологии РАН, 2009. - 560 с. 6. Бодров, В.А. Психология профессиональной пригодности / В.А.Бодров. – М.: ПЕР СЭ, 2001. – 511 с. 7. Водопьянова, Н. Синдром выгорания / Н. Водопьянова, Е. Старченкова. - 2-е изд., перераб. - СПб.: Питер, 2009. - 336 с. 8. Зеер, Э. Ф. Психология профессионального образования: учебник / Э. Ф. Зеер. - М.: Издат. центр "Академия", 2009. - 384 с. 9. Зеер, Э. Ф. Психология профессионального развития: учебное пособие / Э. Ф. Зеер. - 3-е изд., стер. - М.: Издат. центр "Академия", 2009. - 240 с. 10. Зеер, Э.Ф. Психология профессий: учебное пособие для студентов вузов/ Э.Ф,Зеер. – М.: Академический проект; Фонд «Мир», 2006. – 336 с. 11. Ильин, Е. П. Работа и личность. Трудоголизм, перфекционизм, лень / Е. П. Ильин. - СПб.: Питер, 2011. - 224 с. 12. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения:Учеб.пособие для вузов.- Ростов-н/Д: Феникс, 1996. 13. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения:Учеб.пособие для вузов.-М.: Академия,2004. 14. Климов Е. Введение в психологию труда: Учебник для вузов.- М.: Культура и спорт: ЮНИТИ, 1998. 15. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения / Е.А. Климов. – М.: Академия, 2004. 16. Кухарчук, А. М. Человек и его профессия: учебное пособие / А. М. Кухарчук, В. В. Лях, А. Б. Широкова. - Минск: Современное слово, 2006. - 544 с. 17. Кухарчук, А. М. Человек и его профессия: учебное пособие / А. М. Кухарчук, В. В. Лях, А. Б. Широкова. - Минск: Современное слово, 2006. - 544 с. 18. Мучински, П. Психология. Профессия. Карьера: пер. с англ.- 7-изд.- СПб.: Питер,2004. 19. Носкова О. История психологии труда в России: Учеб.пособие.- М.:Изд-во Моск.ун-та, 1997. 20. Носкова, О. Г. Психология труда: учеб. пособие / О. Г. Носкова; под ред. Е.А. Климова. - 6-е изд., стер. - М.: Издат. центр "Академия", 2011. - 384 с. 21. Носс, И. Н. Профессиональная психодиагностика. Психологический отбор персонала: учебно-метод. пособие / И. Н. Носс. - М.: Психотерапия, 2009. - 464 с. 22. Практикум по инженерной психологии и эргономике: учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Ю.К.Стрелкова.- М.: Издат. центр «Академия»,2003. 23. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / Под ред. Г.С.Никифорова, М.А.Дмитриевой, В.М.Снеткова. – СПб.: Речь, 2001. – 448 с. 24. Пряжников, Н. С. Психологический смысл труда: учебное пособие / Н. С. Пряжников. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Московский психолого-социальный ин-т; Воронеж: НПО МОДЭК, 2010. - 536 с. 25. Пряжников, Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения: учебно-метод. пособие.- 2-е изд., стереотип.- М.: Изд-во Моск. психолого-соц. ин-та; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК»,2003. 26. Пряжников, Н.С. Психология труда и человеческого достоинства / Н.С.Пряжников, Е.Ю. Пряжникова. – М.: Академия, 2001. – 480 с. 27. Психология труда: учебник / под ред. А.В. Карпова. - 2-е изд. - М.: Юрайт, 2011. - 350 с. - (Основы наук). 28. Романова, Е.С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы / Е.С. Романова. – СПб.: Питер, 2004. – 464 с. 29. Стрелков, Ю.К. Инженерная и профессиональная психология / Ю.К.Стрелков. – М.: Академия, 2001. – 360 с. 30. Стрелков, Ю.К. Инженерная и профессиональная психология: Учеб. пособие для студентов вузов.- М.: Издат.центр «Академия»,2001. 31. Сыманюк, Э.Э. Психология профессионально обусловенных кризисов.- М.: Изд-во Моск. психолого-соц. ин-та; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК»,2004.
НАУЧНЫЕ СТАТЬИ ПО КУРСУ 1. Абросимова, Н.Н. Личностная временная организация трудовой деятельности как основа классификации профессионалов (на примере труда программистов, инженеров конструкторов и операционистов банка) / Н.Н.Абросимова // Журнал прикладной психологии. – 2004. – № 6. – С. 51-55. 2. Аминов, Н. А. Социально-психологические предпосылки специальных способностей школьных психологов / Н.А.Аминов, М. В. Молоканов // Вопросы психологии. – 1992. – №1.– 74-83 с. 3. Голубева, Я.В. Профессиональное взаимодействие специалиста службы занятости с безработным человеком: адаптация или совместное развитие? / Я.В.Голубева // Журнал прикладной психологии. – 2004. – № 6. – С. 49-51. 4. Гусев, В.А. Этапы становления специалиста в системе многоуровневого профессионально-педагогического образования / В.А.Гусев // Журнал прикладной психологии. – 2005. – № 6. – С. 48-51. 5. Дмитриева, М.А. Психологический анализ системы «человек – профессиональная среда» / М.А.Дмитриева // Вестн. Ленингр. ун-та. – Сер. 6. – 1990. – Вып. 1. – (№ 6). – С. 82-90. 6. Донцов, А.И. Профессиональные представления студентов-психологов / А.И.Донцов, Г.М. Белокрылова // Вопросы психологии. – 1999. – № 2. – С. 42-49. 7. Дорошенко, Ю.В. Интегративные характеристики индивидуальности как предиктор оптимальной мотивации профессиональной деятельности менеджера / Ю.В.Дорошенко // Мир психологии. – 2006. – № 2. – С. 234-238. 8. Дружилов, С.А. Становление профессионализма как процесс формирования концептуальной модели профессиональной деятельности / С.А.Дружилов // Журнал прикладной психологии. – 2004. – № 6. – С. 56-60. 9. Зайцев, С.А. К 80-летию создания в Беларуси психотехнической лаборатории. История создания и деятельности психотехнической лаборатории в Беларуси / С.А.Зайцев // Псiхалогiя. – 2005. – № 3. – С. 57-59. 10. Зеер, Э.Ф. Профессионально ориентированная логико-смысловая модель личности / Э.Ф.Зеер // Мир психологии. – 2005. – № 1. – С.141-147. 11. Зеер, Э.Ф. Стратегии преодоления кризисов профессионального становления личности педагога / Э.Ф.Зеер, Э.Э. Сыманюк // Мир психологии. – 2002. – №4.– С. 194-202. 12. Иванова, Н.Л. Профессиональная идентичность и профессиональное пространство / Н.Л.Иванова, Е.В. Конева // Мир психологии. – 2004. – № 2. – С. 148-157. 13. Кандыбовіч, Л.А. Прафесіяграфія і методыка яе правядзення / Л.А. Кандыбовіч // Адукацыя і выхаванне. – 1996. – № 5. – С. 73 – 77. 14. Касьяник, Е.Л. Профессионально значимые свойства личности // Профориентация и профадаптация (теория и практика): межвуз. учебн.-метод. пособие в 2 кн. Кн.1 / Под научн. ред. А.М. кухарчук, Л.Ф.Мирзаяновой. – Барановичи: БарГУ, 2006. – С. 153 – 170. 15. Катаева, Л.И. К вопросу о сущности профессионального самоопределения личности в пространстве становления нового российского общества / Л.И.Катаева, Т.А. Полозова // Мир психологии. – 2005. – № 1. – С.147-156. 16. Козловская, С.Н. Конфликты профессионального самоопределения студентов в университете и пути их решения / С.Н.Козловская // Мир психологии. – 2005. – № 2. – С. 160-164. 17. Копылова, Н.В. К вопросу о становлении личностно-профессиональных качеств будущего специалиста / Н.В.Копылова // Мир психологии. – 2005. – № 1. – С. 162-170. 18. Логунцова, Д.М. Проблемная ситуация самоопределения и самореализации субъекта в современном городском социуме / Д.М.Логунцова // Мир психологии. – 2006. – № 2. – С. 216-223. 19. Лопухова, О.Г. Методика диагностики устойчивости профессиональной направленности личности / О.Г.Лопухова // Журнал прикладной психологии. – 2003. – № 1. – С. 30-36. 20. Михайлов, Г.С. Соотношение профессиональных способностей к принятию и исполнению решений на разных уровнях управленческой иерархии / Г.С. Михайлов, И.И. Бакулин // Журнал прикладной психологии. – 2005. – № 1. – С. 45-55. 21. Москаленко, О.В. Личностно-профессиональное развитие современного человека / О.В.Маскаленко// Мир психологии. – 2004. – № 4. – С. 168-178. 22. Овчаренко, А.Н. Развитие системы профессионально-педагогической деятельности преподавателей высшей школы / А.Н. Овчаренко // Журнал прикладной психологии. – 2005. – № 2-3. 23. Павлова, А.М. Мотивационный фактор в актуализации профессионально-личностного потенциала субъекта труда / А.М. Павлова // Мир психологии. – 2005. – № 1. – С. 170-177. 24. Паневчик, В. Сущность резюме как документа / В.Паневчик, С. Некраха // Кадровик. Управление персоналом. – 2005. – № 7. – С. 38-40. 25. Пиняева, С.Е. Личностное и профессиональное развитие в период зрелости / Пиняева С.Е., Андреев Н.В. // Вопросы психологии. – 1998. – № 2. – С. 3-10. 26. Поваренков, Ю.П. Основные тенденции профессионального развития студентов педагогического вуза / Ю.П.Поваренков // Псiхалогiя. – 2006. – № 3. – С. 3-11. 27. Полякова, О.Б. Особенности деперсонализации как составляющей профессиональных деформаций психологов и педагогов / О.Б.Полякова // Мир психологии. – 2008. – №2. – С.233 – 243. 28. Профориентационная игра «педагог» // Школа и производство. – 1991. – № 7. – С. 63–65. 29. Пряжников Н.С. Профессиональное самоопределение в культурно-исторической перспективе / Н.С.Пряжников // Вопросы психологии. – 1996. – № 1. – С.62-72. 30. Радина, Н.К. К вопросу о трудностях профессиональной самореализации выпускников детских домов и интернатов / Н.К.Радина // Журнал прикладной психологии. – 2005. – № 4. – С. 50-55. 31. Распрацоука псiхалагiчных праблем прафесiйнай арыентацыi у Рэспублiцы Беларусь // Развитие психологии в Белорусси: История и современность. – Мн., 2001. – С.76-84. 32. Растунов, А.Ц. Мадель спеціяліста з вышэйшай адукацыяй і прынцып яе фармiравання / А.Ц.Растунов// Адукацыя і выхаванне.– 1998.– № 6. – С. 72 -80. 33. Рубцова, Н.Е. Духовный смысл психологического обеспечения профессионального самоопределения / Н.Е.Рубцова, Т.В. Тихомиров // Мир психологии. – 2008. – №2. – С.211 – 220. 34. Сагайдак, С.С. Акмеология индивидуальности: структурообразующие факторы, условия и доминанты деятельности / С.С.Сагайдак // Псiхалогiя. – 2006. – № 3. – С. 12-17. 35. Саксонова, Л.П. Психологические основания становления специалиста в техническом университете / Л.П.Саксонова // Журнал прикладной психологии. – 2005. – № 1. – С. 64-71. 36. Саксонова, Л.П. Ценностный аспект становления будущих специалистов / Л.П.Саксонова // Журнал прикладной психологии. – 2005. – № 2-3. – С. 39-45. 37. Самоукина, Н.В. Активизация школьников в профессиональном самоопределении / Н.В.Самаукина // Вопросы психологии. – 1990. – № 1. 38. Смирнов, А.И. Профессиографические аспекты принятия решения в процессе выбора профессии / А.И.Смирнов // Вопросы психологии. – 1987. – № 3. 39. Софьина, В.Н. Акмеологичсекий подход к развитию профессиональной компетентности специалиста / В.Н.Софьина // Журнал прикладной психологии. – 2005. – № 6. – С. 65-72. 40. Сыманюк, Э.Э. Стратегии профессионального самосохранения личности / Э.Э.Сыманюк // Мир психологии. – 2005. – №1. – С. 156-162. 41. Тарасова, Л.В. Профессиональная компетентность как структурный компонент личности / Л.В.Тарасова// Журнал прикладной психологии. – 2005. – № 4. – С. 45-50. 42. Филина, С. О «синдроме профессионального выгорания» и технике безопасности в работе педагогов и других специалистов социальной сферы / С.О. Филина // Школьный психолог. – 2003. – № 36. – С.18-19. 43. Фонарев, А.Р. Формы становления личности в процессе ее профессионализации / А.Р. Фонарев // Вопросы психологии.– 1997.– № 2 – С. 88–93. 44. Чекалина, А.А. Профессиональная самореализация женщины / А.А.Чекалина // Мир психологии. – 2005. – № 3. – С.127-139. 45. Чернышев, Я.А. Понятие «профессиональная карьера»: потребностно-мотивационная характеристика / Я.А. Чернышев // Мир психологии. – 2008. – №2. – С. 221 – 232.
9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА – место проведения занятий (аудитория, специализированный класс, стадион, бассейн и т.д.)
– технические средства обучения (тренажеры, сверхштатные средства отображения видео и аудио информации, лабораторные макеты, наглядные пособия и т.д.) – компьютерные программы, видео и аудио материалы, компьютерные презентационные материалы, плакаты и т.д. 10. ТАБЛИЦА СОГЛАСОВАНИЯ
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ НА 20___ / 20___ УЧЕБНЫЙ ГОД
В рабочую программу вносятся следующие изменения и дополнения: Приводится перечень внесенных в программу изменений и дополнений
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры указывается полное название кафедры "____"____________ ______г., протокол N _____.
Внесенные изменения утверждаю:
"____"____________ ______г.
Общие требования к оформлению: – При оформлении рабочей программы используется электронный шаблон, переданный центром инновационных образовательных технологий – Шрифт – 12 пт – Основной междустрочный интервал – одинарный
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.68.112 (0.009 с.) |