Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационно-экономическая характеристика пред-Содержание книги Поиск на нашем сайте
Приятия. Наименование предприятия и краткая история его развития. Организационно-правовая форма. Форма собственности. Вид экономической деятельности, отраслевая принадлежность. Основные нормативно-правовые акты и документы, регулирующие деятельность организации. Характеристика наиболее важных для предприятия факторов внешней среды, оценка степени ее сложности, подвижности, неопределенности. Основные возможности и угрозы внешней среды.
Характеристика системы управления предприятием. Организационная структура управления, ее тип. Анализ и оценка рациональности организационной структуры; число уровней управления; специализация и выделение функциональных областей; степень централизации (децентрализации) функций управления, типы полномочий (линейные, штабные), нормы управляемости. Производственный менеджмент на предприятии.
Тип производства, применяемый на предприятии (единичное, серийное, массовое). Характер производства (дискретное, непрерывное). Производственная структура предприятия. Принципы формирования подразделений основного производства, используемые на предприятии (технологический, предметный, комбинированный). Нормирование труда основных и вспомогательных рабочих. Виды норм труда, применяемые на предприятии. Порядок расчета основных норм труда. Оценка обеспеченности основных производственных подразделений трудовыми ресурсами. Производственная мощность предприятия. Применяемая методика расчета производственной мощности. Оценка пропорциональности пропускной способности подразделений основного производства. Анализ использования производственной мощности предприятия. Организация оперативного планирования производства. Формы составления оперативно-производственных планов. Порядок разработки производственных программ и заданий для отдельных цехов и участков. Порядок расчета календарно-плановых нормативов. Оперативное регулирование производства. Роль диспетчерской службы в оперативном управлении производством. Характеристика организационного построения системы управления производством на предприятии. Состав подразделений и должностей. Анализ их взаимодействия в соответствии с требованиями должностных инструкций и положений о подразделениях.
Менеджмент качества. Оценка качества продукции. Состав показателей качества основных видов продукции, методы их определения. Единичные и комплексные показатели качества продукции. Обобщающие показатели качества и их динамика за 2-3 года: удельный вес новой продукции в общем объеме выпуска; удельный вес экспортируемой продукции в общем ее выпуске, в т.ч. в страны дальнего зарубежья; удельный вес сертифицированной продукции в общем выпуске. Виды брака продукции. Порядок учета и анализа брака на предприятии. Динамика косвенных показателей качества за 2-3 года: штрафы за поставку некачественной продукции, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес забракованной продукции, величина потерь от брака.
Организационное построение службы качества. Организационная структура службы качества на предприятии. Место службы в общей системе управления предприятием, состав ее подразделений, их функции, взаимосвязи с другими службами и подразделениями предприятия. Положения об отделах службы качества. Роль ОТК в обеспечении качества.
Характеристика системы управления качеством На предприятии. Политика предприятия в области обеспечения качества. Использование стандартов ИСО-9000 и принципов системы всеобщего управления качеством (ТQМ) в построении системы управления качеством на предприятии. Характеристика системы менеджмента качества на предприятии: состав подсистем (элементов), их цели, функции, информационное обеспечение. Нормативно-документальное обеспечение системы управления качеством на предприятии.
Стандартизация и сертификация продукции.
Роль стандартизации в обеспечении качества продукции на предприятии. Характеристика деятельности предприятия в области сертификации. Порядок проведения сертификации продукции. Проведение сертификации систем качества и производства.
Управление персоналом. Кадровый потенциал и его использование.
Характеристика наличия и динамики численности персонала всего, и в том числе ГТПП, а также в разрезе категорий. Анализ структуры персонала предприятия по полу, возрасту, уровню образования, категориям, сферам деятельности. Рассчитать и проанализировать показатели движения работников, коэффициенты общего оборота, оборота по приему, оборота по увольнению, текучести, восполнения работников. Анализ уровня и динамики производительности труда ГТПП. Проанализировать уровень и динамику средней заработной платы, а также соотношение темпов роста средней заработной платы и темпов роста производительности труда ГТПП. Проанализировать использование рабочего времени ППП и в том числе рабочих, на основе расчета следующих коэффициентов: коэффициентов использования календарного, табельного и максимально возможного фондов времени, а также коэффициента использования установленной продолжительности рабочего дня. По результатам анализа следует сделать выводы о состоянии кадрового потенциала и его использовании, а также дать рекомендации о направлениях развития кадрового потенциала. Расчеты по разделу 2.2.1.5. рекомендуется выполнить за период 2-3 года. Для анализа следует использовать формы статистической отчетности по труду: - Форма №6-т (кадры) «Отчет о численности, составе и профессиональном обучении кадров» (годовая); - Форма № 1-т (пром.) «Отчет по труду за год»; - Форма №1-труд «Отчет по труду и движению работников» (месяч ная); - Форма № 4-труд «Отчет об использовании календарного фонда вре- мени» (полугодовая).
Кадровая политика предприятия. Изучить основные направления кадровой политики предприятия. Проанализировать основные факторы, влияющие на формирование кадровой политики. Определите тип кадровой политики предприятия.
Организационная структура системы управления Персоналом. Организационная структура и состав подразделений службы управления персоналом, их функции и взаимосвязи. Место и роль кадровой службы в системе управления предприятием. Положения об отделах службы управления персоналом, Должностные инструкции работников кадровой службы.
Кадровое обеспечение системы управления персоналом. Численность работников кадровой службы, их удельный вес в общей численности работников предприятия. Качественный состав работников кадровой службы: уровень и профиль образования, состав работников по специальностям, должностям, категориям.
Нормативно-методическое и правовое обеспечение Системы управления персоналом Изучить основные документы нормативно-методического и правового обеспечения системы управления персоналом: - Коллективный договор; - Правила внутреннего трудового распорядка; - Документы, регламентирующие выполнение функций и проце- дур по управлению персоналом: - Положение по формированию кадрового резерва; - Положение по организации адаптации работников; - Положение по организации подбора, отбора и найма персонала; - Положение по оплате и стимулированию труда; - Положение о порядке определения потребности в обучении и др. - Организационно-регламентирующие документы: - Положения о подразделениях службы управления персоналом; - Должностные инструкции работников кадровой службы.
Исследовать роль юридической службы предприятия в правовом регулировании трудовых отношений на предприятии. В результате изучения нормативно-методического обеспечения системы управления персоналом следует сделать вывод о полноте входящих в него документов, качестве и прогрессивности их разработки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.6.29 (0.008 с.) |