Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверка навыков чтения учащихся

Поиск
ФИО Читали до школы Совсем не читали на время проверки   Понимает, не понимает (да, нет) Соблюдали, не соблюдали правила интонации   Способ чтения 1,2,3.4,5   Ошибки при чтении   Темп чтения  
               

 

Способ чтения:

1. Побуквенное

2. Слоговое

3. Слоговое, частично целыми словами

4. Словами, частично слогами

5. Словами

 

Ошибки при чтении:

1. Слова с мягкими согласными

2. Слова со стечением согласных

3. Слова с Ъ и Ь знаками

4. Замена слогов, букв, слов

5. Перестановка слов

6. Искажение окончания слов

7. Повторение слога слова

8. Неправильное ударение в слове

 

 

Диагностика подготовки первоклассников к школе (по математике)

  Фамилия, Отвле Счёт Сравнен Ориента Ориента Знание Свойства Вывод
II имя ченный предме ие ция в ция во геометрич фигур  
  ученика счет тов группы предметов простра нстве времени (раньше. еских фигур (цвет, размер, форма,  
          (возьми позже, вчера. (показ. классификация  
        (больше. меньше, равный) предмет в левую, правую руку. Влево, вправо, вниз. сегодня, завтра) узнавание, называние)    
          назад)        
                   

 

Приложение

Схема анализа урока по ФГОС.

Класс_________________________________________________________________

Предмет______________________________________________________________

Учитель_______________________________________________________________

Тема урока___________________________________________________________

  Этапы анализа Примечания Баллы
1. Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?    
2. Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.      
3. Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы    
4. Соответствие урока требованиям ФГОС:    
4.1. Ориентация на новые образовательные стандарты.    
4.2. Нацеленность деятельности на формирование УУД    
4.3. Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др.    
5. Содержание урока:    
5.1. Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям    
5.2. Соответствие содержания урока требованиям программы.    
5.3. Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности.    
5.4. Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи.    
6. Методика проведения урока:    
6.1. Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.    
6.2. Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера: («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового характера(«докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)    
6.3. Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы.    
6.4. Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.)    
6.5. Применение диалоговых форм общения.    
6.6. Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.    
6.7. Осуществление обратной связи: ученик-учитель.    
6.8 Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.    
6.9 Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.    
6.10. Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.    
6.11. Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.    
6.12. Формирование навыков самоконтроля и самооценки.    
7. Психологические основы урока:    
7.1. Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.    
7.2. Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.    
7.3. Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.    
7.4. Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.    
8. Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора..    
9. Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона)    
Итого:    
За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2: 0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2- в полном объёме.

 

Приложение

Анализ урока

1. Общие сведения

Дата, школа, класс, место проведения, число учащихся по списку и

занимающихся.

Инвентарь, его состояние, санитарно-гигиенические условия.

Подготовка учителя к уроку.

 

2. Тип, задача и структура урока.

Место данного урока в системе уроков, целесообразность избираемого типа урока с точки зрения данного этапа обучения.

Четкость поставленной задачи и содержание.

 

3. Содержание урока

Подбор упражнений, их соответствие программе, возрасту, полу, подготовленности учащихся.

 

4. Методы обучения и воспитания

Соответствие методов обучения и приемов организации, содержанию и типу урока, возрастным особенностям и степени подготовленности учащихся.

 

5. Поведение учителя

Умение владеть классом, организовать его, повышать активность, интерес и внимание. Отношение к учащимся, авторитет, внешний вид, культура речи, манера держаться.

6. Поведение учащихся

Сознательность, активность, внимательность, заинтересованность, отношение к учителю и к уроку. Обращение с инвентарем, отношение к товарищам, эмоциональность.

 

7. Результат урока

Выполнение плана, достижение цели, степень усвоения того или иного урока, двигательных качеств воспитательного, образовательного и оздоровительного значения данного урока.

 

8. Как провел урок в целом.

Что было нового. Достигнута ли цель урока.

Положительные моменты, отрицательные. Мнение анализирующего относительно дальнейшего совершенствования. Положительная сторона урока и устранение замеченных недостатков.

 

 

Приложение 3

 

ТЕСТ КЕРНА-ЙИРАСИКА

 

Чтобы составить общее представление об уровне готовности ребенка к школьному обучению, можно использовать ориентировочный тест школьной зрелости Керна-Йирасика. Этот тест обладает рядом существенных достоинств для первоначального обследования детей:

- во-первых, данный тест требует непродолжительного времени при его ис­пользовании;

- во-вторых, его можно применять как для индивидуальных, так и для груп­повых обследований;

- в-третьих, тест имеет нормативы, разработанные на большой выборке;

- в-четвертых, он не требует специальных средств и условий для своего про­ведения;

- в-пятых, позволяет психологу-исследователю получить информацию о ре­бенке.

Вместе с тем следует подчеркнуть, что самостоятельного диагностического значения данный тест не имеет, следовательно, ограничиваться в обследовании ребенка данной методикой недопустимо: он может составлять только часть та­кого обследования.

Ориентировочный тест школьной зрелости Я. Йирасика является модифи­кацией теста А. Керна. Он состоит из трех заданий:

1) рисование мужской фигуры по представлению;

2) подражание письменным буквам;

3) срисовывание группы точек.

Каждому ребенку раздаются листы бумаги, сложенные пополам. Первая страница предназначена для рисования мужской фигуры. На второй и третьей страницах представлены образцы выполнения второго и третьего заданий.

 

Задание 1 Рисунок мужской фигуры

Инструкция к заданию

«Нарисуй мужчину. Это может быть любой мужчина, которого ты себе пред­ставляешь».

Оценка выполнения задания

1 балл. Нарисованная фигура должна иметь голову, туловище, конечности. Голова с туловищем соединена посредством шеи, голова по размеру не превы­шает туловище. На голове имеются волосы (или их закрывает шляпа), уши; на лице - глаза, нос и рот. Руки закончены кистью с пятью пальцами. Ноги внизу загнуты. Использована мужская одежда. Фигура нарисована с применением так называемого синтетического способа, т.е. фигура рисуется сразу как единое целое (можно обвести контуром, не отрывая карандаша от бумаги). Ноги и ру­ки как бы «растут» из туловища.

2 балла. Выполняются все требования, изложенные в пункте 1, кроме синте­тического способа изображения. Три недостающие части (шея, волосы, один палец руки, но не часть лица) могут быть исключены из требований, если это уравновешивается синтетическим способом изображения.

3 балла. На рисунке изображены голова, туловище, конечности, но руки или ноги нарисованы двойной линией. Допускается отсутствие шеи, ушей, во­лос, одежды, пальцев, ступней.

4 балла. Примитивный рисунок с изображением туловища. Конечности вы­ражены всего лишь простыми линиями (достаточно одной пары конечностей).

5 баллов. Не хватает ясного изображении туловища (голова и ноги) или общих пар конечностей.

Информативной может быть и абсолютная величина фигур: дети, склонные к доминированию, уверенные в себе, рисуют фигуры больших pазмеров;маленькие фигуры человека связаны с тревожностью, неуверенностью.

Если дети старше пятилетнего возраста пропускают в рисунке какие-то части лица (глаза, рот), это может указывать на серьезные нарушения в сфере общения, замкнутость, аутизм.

Можно говорить о том, что чем выше уровень детализации рисунка (фигуры мужчины), тем выше общий уровень психического развитии ребенка.

Существует закономерность, что с возрастом рисунки детей обогащаются все новыми деталями: в шесть-семь лет представляет богатую схему тела. Поэтому, если ребенок не рисует одну из деталей (голову, глаза, нос, рот, руки, туловище, ноги: необходимо обратить внимание.

 

Задание 2. Подражание письменным буквам

Инструкция к заданию

«Посмотри, здесь написаны слова письменными буквами. Постарайся и ты написать такие же слова. Смотри внимательно на образец и напиши так же».

Он ел суп.

Оценка выполнения задания

1 балл. Подражание совершенно удовлетворяет написанному образцу. Буквы не достигают двойной величины образца. Начальная буква имеет явно заметную высоту большой буквы. Переписанное слово не отклоняется от горизонтальной линии более чем на 30 градусов.

2 балла. Образец скопирован разборчиво. Размер букв и соблюдение горизонтальной линии не учитываются.

3 балла. Явная разбивка надписи на три части. Можно понять хотя бы четыре буквы образца.

4 балла. В этом случае с образцом совпадают хотя бы две буквы. Копия все еще создает строку надписи.

5 баллов. Каракули.

 

Зад ание 3. Срисовывание группы точек

Инструкция к заданию

«Посмотри, здесь нарисованы точки. Попробуй нарисовать рядом такие же».

• • •

• • •

• • •

Оценка выполнения задания]

 

1 балл. Почти совершенное подражание образцу. Допускается только очень небольшое отклонение одной точки из ряда или столбца. Уменьшение рисунка допустимо, увеличения не должно быть.

2 балла. Количество и расположение точек должно отвечать образцу. Мож­но допустить отклонение даже трех точек на половину ширины промежутка между рядами и столбцами.

3 балла. Целостное изображение по своему контуру похоже на образец. По вы­соте и ширине оно не превосходит его больше, чем в два раза. Точек не должно быть больше 20 и меньше 7. Допускается любой поворот, даже на 180 градусов.

4 балла. Рисунок по своему контуру уже не похож на образец, но состоит из точек. Величина рисунка и количество точек не имеют значения. Другие фор­мы не допускаются.

5 баллов. Каракули.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.141.69 (0.011 с.)