Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схема - характеристика личности первоклассникаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1.Общие сведения об ученике: возраст, состав семьи, материальная обеспеченность и бытовые условия, состояние здоровья, внешний вид, посещал ли детский сад. 2.Характеристика знаний и умений, с которыми пришёл ученик: -отсутствие или наличие недостатков речи, умение рассказывать; запас стихотворений, сказок, умение их пересказывать и декламировать; -знание букв, умение читать, качество чтения; - умение писать буквы, слова, предложения, владение печатным или рукописным шрифтом, пишет карандашом или ручкой; -умения: считать до 10, 20,100 и обратно, решать примеры и задачи, сравнивать множество предметов, вычислять, складывать, отнимать, умножать, делить; различать и называть геометрические фигуры; -умение различать цвета; -умение рисовать. 3.Владение пространственными и временными представлениями: спереди, сзади, сегодня, завтра, вчера; -общественными представлениями: где ты живёшь? название города, улицы; где работают папа и мама? что они делают на работе? что нравится в нашем городе? зачем пришёл в школу? для чего нужно учиться? что делают крестьяне? что делают рабочие? кто защищает нашу Родину? -представлениями о природе: какое время года сейчас? какое было перед этим? какое будет потом? какие цветы ты знаешь? какие деревья знаешь? каких животных знаешь? покажи павлина, сокола...; -навыками ручного труда: что умеешь делать?, отношение к труду; -навыками культурного поведения: отношение к старшим, младшим, одноклассникам, знание «волшебных» слов и умение ими пользоваться, умение пользоваться носовым платком, салфеткой, столовыми приборами, поведение за столом в столовой; -знание песен, танцев. Предложения и выводы о воспитании ребёнка.
Методические рекомендации по выполнению заданий по педагогической практике
Задание 1. Ознакомление с содержанием и организацией подготовительной работы учителя начальных классов с детьми в первую неделю учебных занятий в школе Цель задания: ознакомление учащихся- практикантов с содержанием и организацией работы учителя с первоклассниками в первую неделю учебных занятий в школе. Выполнение задания. При выполнении данного задания педагогической практики учащимися-практикантами следует обратить внимание на следующие вопросы. • Осуществляет ли учитель начальных классов планирование работы с детьми в первую неделю учебных занятий в школе? Какие учебные занятия и воспитательные мероприятия планируются учителем? По каким предметам учебного плана первого класса планирует проведение уроков? • Какие наглядные пособия и дидактические материалы заранее готовятся учителем для работы с детьми в первую неделю учебных занятий в школе? • Каков состав класса? Кто из детей до школы воспитывался в семье, а кто в детских садах? • Какую работу планирует учитель начальных классов с родителями первоклассников?
Задание 2. Подготовка и проведение первого дня занятий с первоклассниками Цель задания: ознакомление практикантов с особенностями и трудностями организации первого дня занятий с первоклассниками. Выполнение задания. Вопросы для отчета о выполнении задания. • Как прошел первый день занятий с первоклассниками? • Проявляют ли дети на уроках и переменах организованность и дисциплинированность? • С какими правилами и нормами школьной жизни познакомил детей учитель начальных классов? • Как быстро учитель начальных классов наладил контакт с детьми? Как он этого добился? • Удалось ли учителю начальных классов в первый день занятий создать эмоционально положительное отношение детей к учебной деятельности? Каким образом это было достигнуто? • В чем заключаются трудности адаптации детей к школе? Задание 3. Посещение и анализ первого собрания родителей первоклассников (по согласованию с учителем начальных классов) Цель задания: изучение содержания и методики проведения первого собрания с родителями первоклассников. Выполнение задания. При посещении первого родительского собрания учащиеся-практиканты делают его протокольную запись, а затем анализируют по следующей схеме: а) тема и цель родительского собрания: б) вопросы, рассмотренные учителем начальных классов на родительское собрание; в) вопросы, интересующие родителей первоклассников; г) достигнута ли учителем начальных классов цель родительского собрания.
Задание 4. Протоколирование уроков в первом классе и их психолого-педагогический анализ (ежедневно, см. приложение) Цель задания: изучение методики подготовки и проведения уроков в первом классе в первую неделю занятий в школе. Выполнение задания. Посещая уроки в первом классе учащиеся-практиканты ежедневно ведут в дневнике их подробную протокольную запись по следующей схеме:
Общие выводы При осуществлении психолого-педагогического анализа уроков следует обратить особое внимание на следующие вопросы.
начальных классов время между отдельными его этапами?
их педагогическая целесообразность?
урока?
• Насколько эффективно учитель начальных классов побуждал всех детей к мышлению? Как развивались им другие познавательные процессы учащихся первого класса: восприятие, внимание, память, воображение? • Какие педагогические способы и методические приемы использовал учитель для формирования у первоклассников познавательных интересов и мотивов? • Использовались ли на уроке коллективные формы организации учебного труда учащихся первого класса? • Как обеспечивались положительные эмоции для формирования интереса детей к учению? Как эмоциональность урока влияла на работоспособность первоклассников? • Как осуществлялось формирование учебной деятельности учащихся первого класса? Какие общие учебные умения и навыки были ими приобретены или закреплены на уроке? • Какие способы и приемы воспитательного воздействия учащихся использовались учителем начальных классов? На формирование каких личностных качеств младших школьников они были направлены?
Задание 5. Определение готовности детей к обучению и их отношения к школе Цель задания: формирование у учащихся-практикантов умения определять готовность детей к обучению и их отношение к школе. Выполнение задания: Для определения готовности детей к обучению можно использовать один из приведенных в приложении психологических тестов. По отдельным методикам выявляется состояние знаний учащихся, необходимых для решения учебных задач, поставленных учителем на уроке; определяются особенности учебной деятельности первоклассников, наличие у детей привычки к аккуратности и самообслуживанию, уровень культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявление дисциплинированности и организованности учащихся на уроках и переменах, знания учащихся о правилах поведения в школе. Для изучения отношения детей к обучению в школе можно использовать анкету мотивации школьного обучения (по выбору студента-практиканта).
Литература
1. Венгер А. Л., Бугрименко Е. А. Готов ли шестилетний ребенок к школе? // Начальная школа. 1988. № 6 с. 7-12 2. Безруких М. М., Ефимова С. П. Ребенок идет в школу. М.: Akademia, 2000. 248 с. 3. Игры и упражнения в обучении шестилеток: Пособие для учителя / Под ред. Н. В. Седик. Минск: Народная света, 1985. 136 с. 4. Ковалева Е., Синицина Е. Готовим ребенка к школе. М.: Лист-Нью, 2000. 336 с. 5. Основные показатели готовности детей шестилетнего возраста к школьному обучению / Под ред. Л. А. Венгера, Г.Г. Кравцова. Киев: Радянська школа, 1989. 39 с. 6. Амоношвили Ш.А. В школу - с шести лет. -М; 1986. 7. Амоношвили Ш.А. Здравствуйте, дети! -М, 1983. 8. Готовность детей к школе: Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов.-М., 1990. 9. Гуревич К,М. и др. Школьный тест умственного развития (ШТУР). - М., 1987. 10.Дощицина З.В. Оценка степени готовности детей к обучению в школе в условиях разноуровневой дифференциации. - М.,1994. 11.Мир детства. Младший школьник. - М., 1981. 12.Петроченко Г.Г. Развитие детей 6-7 лет и подготовка их к школе. - Минск, 1982. 13.Потапова Е.Н. Радость познания. М., 1999
Таблица изучения уровня языковой готовности детей к обучению
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 1024; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.163 (0.008 с.) |