Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Распределение учебного времени по разделам программы курсаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
«Культура безопасности жизнедеятельности»
Начальное общее образование (1-4 классы) Классные часы по проблемам курса «Культура безопасности жизнедеятельности» Класс
Тема 1. Слагаемые безопасности Понятие о безопасных ситуациях окружающего мира. Опасности природного, техногенного и социального происхождения. Правила безопасного поведения, культуры поведения. Тема 2. Здоровье как фактор безопасности Многообразие природы. Окружающая среда и человек. Негативные и позитивные природные и социальные факторы. Природа как источник психологического благополучия; роль природы в формировании эстетической культуры человека. Защита человека от негативного воздействия природных и социальных факторов. Гигиена жилища, методы поддержания оптимальной температуры, влажности, состава воздуха. Безопасность приборов, регулирующих климат в помещении. Понятие о здоровом образе жизни. Режим дня школьника. Организация труда и отдыха, влияние музыки, поэзии, искусства на жизнедеятельность человека. Профилактика перегрузок. Физиологическая норма сна. Физические упражнения. Природные факторы закаливания. Методы и средства закаливания. Поведение в школе. Поведение в семье. Поведение на улице. Поведение в общественных местах. Тема 3. Пожарная безопасность Значение огня в жизни человека. Пожар. Условия горения. Причины пожара. Дым как один из опасных факторов пожара. Действия людей в случае возникновения пожара. Правила пожарной безопасности в новогодние праздники. Цена ложных вызовов о пожаре. Основные правила пожарной безопасности. Назначение противопожарной службы. Тема 4. Дорожная грамота пешехода Правила поведения на дороге и улице. Безопасное передвижение пешеходов. Знакомство с дорожными знаками. Перекрестки. Сигналы регулирования дорожного движения. Светофор и его сигналы. Виды транспорта и правила поведения в транспорте. Практические занятия Занятие 1. Организация труда и отдыха. Составление обучающимися собственного режима дня. Разучивание оздоровительного комплекса (упражнения для укрепления осанки, гимнастика для глаз, точечный массаж для профилактики простудных заболеваний и др.), позволяющего рационально сочетать труд и отдых. Занятие 2. Практические действия при угрозе возникновения пожара в доме. Занятие 3. Дорожные знаки, их назначение. Разбор ситуаций на регу-лируемых и нерегулируемых перекрестках. Разбор безопасных маршрутов в школу и домой. Занятие 4. Отработка правил поведения и защиты в соответствии с планом гражданской обороны образовательного учреждения.
Класс
Тема 1. Слагаемые безопасности Модель поведения в опасных социальных и природных ситуациях. Номера телефонов служб экстренной помощи и телефон единой службы спасения – «01». Тема 2. Здоровье как фактор безопасности Роль физического здоровья и личной гигиены в профилактике заболеваний. Понятие о микроорганизмах, вызывающих заболевания. Эпидемические и инфекционные заболевания. Первые признаки заболеваний. Правила поведения и основные средства защиты. Паразитарные заболевания. Экологические проблемы конкретной территории проживания. Вредные и опасные факторы природной среды: болезнетворные растения и животные. Меры предосторожности при сборе грибов и ягод. Опасные факторы природных явлений: бури, грозы, снежные заносы, наводнения, половодья. Способы защиты от опасных факторов. Тема 3. Пожарная безопасность История возникновения пожарного дела в России. Пожарная безопасность в жилом доме. Безопасность при пользовании газовыми, электрическими приборами и легковоспламеняющимися жидкостями. Опасные факторы, возникающие при пожаре. Способы защиты органов дыхания. Действия при возникновении пожара в школе. Первичные средства пожаротушения. Тема 4. Основные правила поведения на улицах и дорогах Основные опасности на улице. Правила пешехода. Дорожные знаки. Регулировщик. Дорожная разметка. Безопасное поведение в транспорте. Тема 5. Меры безопасного поведения на водоемах Возможные опасности на водоемах. Правила поведения на зимнем водоеме. Условия безопасного перехода по льду. Помощь себе и другим в случае опасности на водоеме зимой. Опасности на водоеме летом. Средства спасения и последовательность действий в опасных ситуациях на воде. Тема 6. Особенности жизнеобеспечения современного жилища Основные опасности в современном жилище. Правила пользования электроприборами, газовой плитой, средствами бытовой химии. Эстетика и экология жилища. Влияние воздушной среды закрытых помещений на распространение инфекционных заболеваний и снижение уровня работоспособности человека. Гигиенические требования к жилым помещениям: освещение, проветривание, влажная уборка и др. Меры по защите окружающей среды. Практические занятия Занятие 1. Действия при угрозе и возникновении пожара в школе. Занятие 2. Ситуационно-ролевые игры по правилам дорожного движения. Занятие 3. Экскурсии по городу (населенному пункту) с целью отработки правил поведения на дороге и в транспорте. Занятие 4. Отработка правил поведения и защиты в соответствии с планом гражданской обороны образовательного учреждения.
Класс
Тема 1. Здоровье как фактор безопасности Культура питания. Здоровое питание – фактор здорового образа жизни. Питание – необходимое условие для жизни человека. Принципы здорового питания. Гигиена питания. Разнообразие пищевых продуктов и их значение для здоровья. Полезная и вредная пища. Витамины и минеральные вещества. Понятие об энергетической ценности продуктов, суточном меню. Физическая активность. Энергетические затраты организма и питание. Взаимосвязь питания, эмоционального и физического состояния. Культура питания. Питание и национальные традиции. Правила поведения за столом. Основы правильного приготовления пищи. Безопасность при пользовании газовыми, электрическими и другими нагревательными приборами и приспособлениями при приготовлении пищи. Тема 2. Пожарная безопасность Пожар и его последствия. Алгоритм действий учащихся при возникновении пожара в закрытом помещении. Травмы, наиболее часто встречающиеся при пожаре. Знакомство с порядком оказания первой помощи при ожогах. Дружины юных пожарных. Права и обязанности членов ДЮП.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.213.36 (0.009 с.) |