Тема 3. Правила поведения на улицах и дорогах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3. Правила поведения на улицах и дорогах



Улица для водителей и пешеходов. Пешеходные переходы, светофоры, подземные переходы. Дорожные знаки, их классификация. Дорожная разметка. Правила перехода улиц и перекрестков, регулируемых светофором и нерегулируемых. Правила безопасного передвижения на велосипеде, самокате и скейтборде.

Тема 4. Предупреждение бытового травматизма

Причины возникновения травм. Виды травм. Травмы глаз и опорно-двигательной системы. Правила безопасного поведения дома, в школе и общественных местах. Способы оказания первой помощи при травмах.

Практические занятия

Занятие 1. Закрепление на практике теоретических вопросов по оказанию первой помощи при травмах.

Занятие 2. Экскурсии по городу (населенному пункту) с целью отработки правил поведения на дороге и в транспорте.

Занятие 3. Моделирование опасных ситуацийи отработка действий по их предотвращению.

Занятие 4. Отработкаправил поведения и защиты в соответствии с планом гражданской обороны образовательного учреждения.

 

Класс

 

Наименование раздела и темы занятий Кол-во часов
Опасности окружающего мира и защита человека в чрезвычайных ситуациях  
  Здоровье как фактор безопасности  
  Пожарная безопасность  
  Правила поведения на улицах и дорогах  
  Терроризм, действия при его угрозе и возникновении  
Практические занятия  
Итого  

Тема 1. Здоровье как фактор безопасности

Здоровый образ жизни. Физические и психологические аспекты здоровья. Роль окружающей среды в поддерживании здоровья человека. Экология среды.

Физический аспект здоровья. Движение, закаливание, гигиена и режим дня. Уход за телом. Гигиена полости рта. Гигиенические требования к одежде и обуви. Выбор одежды и обуви в соответствии с погодными условиями. Физические нагрузки и водные процедуры. Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия укрепления здоровья. Способы укрепления правильной осанки. Вредные и полезные привычки.

Психологический аспект здоровья. Эмоциональное благополучие. Понятия о стрессе. Стрессовые ситуации и здоровье человека. Предотвращение стрессовых ситуаций.

Духовно – нравственный аспект здоровья. Традиционные духовно – нравственные ценности. Красота в природе; живопись, музыка и их роль в сохранении психофизического здоровья. Внешняя и внутренняя красота человека. Понятие о добре и зле. Народные традиции. Родственные связи, семья и ее роль в сохранении здоровья. Правила семейного общения. Семейные праздники. Роль спорта в укреплении семейных отношений.

Социальный аспект здоровья. Культура поведения. Правила поведения в общественных местах, в школе, при проведении культурно - массовых мероприятий. Правила поведения с незнакомыми людьми.

Тема 2. Пожарная безопасность

Опасные факторы пожара. Правила пользования газовой плитой, электробытовыми приборами и печным отоплением. Меры пожарной безопасности при проведении новогодних праздников. Причины возникновения пожара в лесу.

Оказание первой помощи при ожогах.

Тема 3. Правила поведения на улицах и дорогах

Виды транспорта. Скорость движения транспорта. Тормозной путь транспортных средств. Причины и возможные последствия дорожно–транспортного травматизма. Правила безопасного поведения на транспорте, в общественных местах, при большом скоплении людей.

Тема 4. Терроризм, действия при его угрозе и возникновении

Понятие о терроризме. Действия при угрозе или возникновении террористического акта. Правила безопасного поведения при захвате в заложники.

Практические занятия

Занятие 1. Приемы и правила самозащиты и призыва взрослых на помощь в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

Занятие 2. Отработка навыков по оказанию простейшей медицинской помощи при повреждениях и травмах.

Занятие 3. Моделирование ситуаций, направленных на отработку правил поведения в местах большого скопления людей, в условиях чрезвычайных ситуаций.

Занятие 4. Отработкаправил поведения и защиты в соответствии с планом гражданской обороны образовательного учреждения.

Требования к уровню подготовки

обучающихся на ступени начального общего образования

(с учетом требований регионального (национально-регионального компонента) государственного образовательного стандарта)

Предметно-информационная составляющая образованности:

· иметь представление об основных социальных процессах, происходящих в ближайшем окружении;

· знать основные правила, позволяющие сохранить и укрепить здоровье в типичных и нетипичных ситуациях (дома, в школе, на улице) в условиях села, поселка, города;

· знать нормы поведения, обеспечивающие бережное отношение к природе, меры по защите окружающей среды;

· иметь представление о способах получения информации об угрозах жизнедеятельности человека;

· иметь представление об организации взаимодействия с другими людьми в различных ситуациях;

· иметь представление об опасностях, угрожающих человеку, чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, экологически опасных местах в конкретной территории проживания;

· иметь представление о природе как взаимосвязанной и упорядоченной системе, об основных способах саморегулирования физического и психического здоровья.

Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности:

· использовать полученные знания для укрепления здоровья, безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;

· уметь оценивать последствия влияния человека на окружающую среду;

· соблюдать нормы, обеспечивающие безопасность жизнедеятельности, сохранность природы;

· адекватно действовать в конкретных ситуациях, угрожающих здоровью и жизни человека, окружающей природе;

· уметь выстраивать комфортные взаимоотношения с другими людьми;

· участвовать в деятельности сверстников и взрослых по защите природных объектов.

Основное общее образование

Предмет «Культура безопасности жизнедеятельности»

(5, 6, 7, 9 классы)

Класс

Наименование раздела темы занятий Кол-во часов
Раздел 1. Основы здорового образа жизни и культура здоровья  
1. Здоровый образ жизни в подростковом возрасте  
2. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека  
Раздел 2. Безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях  
1. Дорожная безопасность  
2. Пожарная безопасность  
3. Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера  
4. Безопасность на воде    
Раздел 3. Основы медицинских знаний и правила оказания пер вой медицинской помощи  
1. Первая медицинская помощь при травмах  
2. Ожоги  
Практические занятия  
Итого  

Раздел 1. Основы здорового образа жизни и культуры здоровья

(6 часов)

Тема 1. Здоровый образ жизни в подростковом возрасте

Единство человека и природы. Взаимовлияние человека и окружающей среды.

Организм человека, условия его нормального функционирования. Особенности развития организма подростка. Режим питания, сна, питьевой режим, гигиена тела и одежды. Физические нагрузки и их влияние на состояние организма. Самоконтроль за физическим развитием. Оптимальная двигательная активность в подростковом возрасте.

Закаливание организма, методы закаливания. Значение физической культуры и спорта для физического развития.

Рациональное питание - основа здорового образа жизни (ЗОЖ). Гигиена питания. Культура питания.

Тема 2. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека

Негативное влияние наркотических веществ. Способы противодействия наркозависимости.

Курение, его негативное воздействие на организм человека. Курение и его влияние на окружающих. Современное отношение к курению в различных странах мира.

Вред чрезмерного увлечения компьютером, компьютерными играми и ТV.

Способы противодействия зависимостям. Физическая культура как фактор противодействия различным зависимостям.

 

Раздел 2. Безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

(17 часов)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.180.255 (0.013 с.)