Научные школы и теории в современной психологии (№ 73 Кафедра психологии личности) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Научные школы и теории в современной психологии (№ 73 Кафедра психологии личности)



25. Научные школы и теории: определение, функции, свойства, виды. Проблема лидера в формировании и развитии научной школы.

26. Особенности научной школы в классическом, неклассическом и постнеклассическом подходах (Леонтьев 2005, Дорфман, 2002; 2005 Мамардашвили, 1994).

27. Характеристика современных отечественных неклассических и постнеклассических научных школ: онтология жизненного мира (Ф.Е. Василюк, 1984), психосемантика и семантический анализ («Субъективная семантика» Е.Ю. Артемьевой, «Экспериментальная психосемантика» В.Ф. Петренко, «Семантическая Вселенная» В.В. Налимова, «Семантический анализ» Супрун А.П., Янова Н.Г., Носов К.А.), интегративная психология В.В. Козлова, трансперсональная психология (В. Майков).

28. Характеристика современных зарубежных неклассических и постнеклассических научных школ: социальный конструкционизм (К. Джерджен), диалогический подход (Г. Херманс), трансперсональное направление (С. Гроф, Ч. Тарт, Г.Хант, С. Лаберж, П. Гарфилд, С. Криппнер), интегральная психология (К. Уилбер).

8. Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования (№ 70 Кафедра психологии и педагогики высшего образования)

29. Системно-структурные подходы к представлению содержания образования (линейный, концентрический, спиральный) и их реализация в рамках преподавания психологии в вузе.

30. Формы организации учебной деятельности при обучении психологии в системе высшего и дополнительного образования.

31. Современные тенденции развития психологического образования в России и за рубежом.

32. Роль и место психологии как учебного предмета в системе высшего и дополнительного образования.

Список вопросов по спецкурсам магистерской программы
«Психология личности»

1. Строение, функции, виды и характеристики самосознания личности.

2. Самооценка как целостная система и как автономный элемент самосознания.

3. Принципы оказания психологической помощи.

4. Основные этапы психологического консультирования, задачи и методические трудности каждого из них.

5. Семья как малая группа, её функции и специфические особенности, современные классификации.

6. Деструктивные взаимоотношения в семье: классификации, характеристика, особенности и значение.

7. Оформление внешности как средство создания имиджа.

8. Речь как средство создания имиджа.

9. Понятие ценности в психологии. Подходы к классификации ценностей в отечественной и зарубежной психологии.

10. Ценностные и смысложизненные ориентации личности и ее субъективная картина жизни. Счастье как метаценность.

11. Понятие творчества в психологии. Творчество и креативность.

12. Виды и этапы творчества.

13. Нарратив и его психокультурный статус. История себя и история жизни как привелигированные объекты нарративной психологии.

14. Формальный и стратегический анализ нарратива: сравнительная характеристика.

15. Критерии спецификации цели.

16. Сравнительная характеристика индивидуального, ролевого и социального типов тайм-менеджмента.

17. Дискурсивная психология (общая характеристика направления, основные тезисы, ключевые представители).

18. Социальные и политические эффекты производства психологических знаний (Московиси, Джерджен, Роуз).

19. Системные трактовки самоотношения. Виды самоотношений.

20. Виды психологической помощи в связи с особенностями объекта, формой, стратегией и длительностью воздействия специалиста, использованием технических средств.

21. Понятие имиджмейкинга. Типичные ошибки имиджирования.

22. Понятие смысла жизни в психологии. Смысл жизни и личностные ценности. Формы существования смысла жизни.

23. Предмет, цели и задачи психологического самоменеджмента.

24. Понятие и методы инвертаризации и анализа трат времени.

25. Типы отношений личности к ценностям общества (Я. Гудечек, К.А. Абульханова-Славская и др.). Типологии личности, основанные на доминирующих ценностных ориентациях, в психологии и социологии (Э. Шпрангер, Э. Шостром, К. Юнг, Э. Фромм, Д. Рисмен, С.С. Бубнова и др.).

26. Ценности и смыслы личности и её субъективная картина собственной жизни. Счастье как метаценность.

27. Особенности переживания острого горя (теории Э. Кюблер-Росс и Орденса); факторы, влияющие на переживание острого горя.

28. Стратегии самопрезентации: аффилиация, самопродвижение, запугивание, самоуничижение, самовосхваление.

29. Нарративное интервью: специфика, фазы, проблемы, перспективы использования в психологическом исследовании.

30. Профилактическое психологическое консультирование, его особенности и проблемы, достоинства и возможные последствия.

31. Особенности, механизм и структура атрибуции в браке и в супружеских конфликтах.

32. Насилие в алкогольной семье: специфические фазы, образы типичных жертв и насильников, возможные последствия для всех членов семьи.

Список вопросов по спецкурсам магистерской программы
«Психофизиология и клиническая психология»

Реабилитационная психология

1. Классификация методов, используемых в психологической реабилитации.

2. Понятие качества жизни в реабилитационной психологии.

3. Особенности психологической реабилитации различных целевых групп.

4. Технологии психологической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья.

5. Психологическая реабилитация в общей реабилитационной системе.

Когнитивные системы мозга

6. Структура и функции когнитивных систем.

7. Феномен когнитивных стилей.

8. Классификация когнитивных стилей Д. Уорделла и Дж. Ройса.

9. Модели принятия решений.

10. Уровни организации когнитивной системы.

Полиграфические исследования в психофизиологии

11. Методы интерпретации полиграфических данных. Построение заключения по результатам полиграфического обследования.

12. Типы вопросов в опросниках при проведении полиграфной проверки: нейтральные, контрольные, проверочные.

13. Принципы построения опроса. Методические требования к составлению опросников для полиграфной проверки.

14. Виды тренингов на основании биологической обратной связи с применением показателей вегетативных реакций (кожно-гальванической реакции, дыхания, температурный, частоты-сердечных сокращений). Теоретические основания проведения и эффективности БОС-тренингов.

Психофизиология творчества

15. Творческий процесс, основные подходы к его изучению. Этапы творческого процесса, их структура.

16. Возможности и границы использования ЭЭГ, ЯМР и ПЭТ при исследовании мозговых механизмов творчества.

17. Различия психофизиологических механизмов при конвергентной и дивергентной, вербальной и невербальной интеллектуальной активности.

Психофизиологические механизмы неврозов

18. Виды неврозов. Психологическая диагностика неврозов.

19. Концепция невроза в различных психологических школах (З. Фрейд, К.Г. Юнг, А. Адлер, К. Хорни, Ф. Перлз, В. Франкл, Э. Дорцен, И. Ялом).

20. Взаимоотношения врач-больной неврозом в разных психологических подходах.

Психофизиология детей и подростков

21. Основные этапы морфофункционального созревания мозга и формирование суммарной электрической активности (ЭЭГ).

22. Особенности мозговой организации познавательной деятельности детей на разных этапах онтогенеза.

23. Влияние функционального состояния мозга на возникновение трудностей при обучении детей младшего школьного возраста.

24. Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Основные принципы адресной помощи детям с трудностями при обучении.

Нейродинамический подход к природе психических явлений

25. Теория нейронных ансамблей мозга. Виды нейронных ансамблей.

26. Природа суммарной электрической активности мозга.

27. Электрографические корреляты информационных процессов мозга.

Психология катастроф

28. Методы диагностики ПТСР.

29. ПТСР у жертв сексуального насилия.

30. ПТСР у детей.

31. ПТСР у участников военных действий.

32. Методы психотерапии и психокоррекции ПТСР.

 

Список вопросов по спецкурсам магистерской программы
«Социальная психология»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.7.194 (0.01 с.)