Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По направлению 030300 психология

Поиск

СПИСОК ВОПРОСОВ

ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ 030300 ПСИХОЛОГИЯ

Квалификация «Магистр психологии»

Факультет психологии ЮФУ, 2013 год

 

Список вопросов по общим курсам магистратуры.. 3

1. Методологические проблемы психологии. 3

2. Актуальные проблемы теории и практики современной психологии. 3

3. Планирование теоретического и практического исследования. 3

4. Количественные и качественные методы исследования в психологии. 3

5. Психология экспрессивного поведения. 3

6. Психофизиология сознания. 4

7. Научные школы и теории в современной психологии. 4

8. Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования. 4

Список вопросов по спецкурсам магистерской программы «Психология личности». 6

Список вопросов по спецкурсам магистерской программы «Психофизиология
и клиническая психология». 8

1. Реабилитационная психология. 8

2. Когнитивные системы мозга. 8

3. Полиграфические исследования в психофизиологии. 8

4. Психофизиология творчества. 8

5. Психофизиологические механизмы неврозов. 8

6. Психофизиология детей и подростков. 9

7. Нейродинамический подход к природе психических явлений. 9

8. Психология катастроф.. 9

Список вопросов по спецкурсам магистерской программы «Социальная психология». 10

1. Социально-психологические методы воздействия на личность и группу. 10

2. Социально-психологические методы проведения маркетинговых исследований. 10

3. Гендерная психология общения. 10

4. Культурно-и этнопсихологические исследования. 10

5. Экзистенциально-гуманистическая психология как психология бытия. 10

6. Социально-психологические основы PR-коммуникаций. 11

7. Социальная психология конфликтного взаимодействия. 11

8. Психология ментальностей поколений. 11

Список вопросов по спецкурсам магистерской программы «Юридическая психология». 12

1. Психологические проблемы ювенальной юстиции. 12

2. Методологические проблемы юридической психологии. 12

3. Психология работы с персоналом правоохранительных органов. 12

4. Дистанционная психодиагностика индивидуально-психологических особенностей человека 12

5. Социология права. 13

6. Методы экспресс-психотерапии. 13

7. Психолого-правовые проблемы суицидологии. 13

8. Судебно-психологическая экспертиза. 13

Список вопросов по спецкурсам магистерской программы «Психология и акмеология менеджмента» 14

1. Акмеологическая поддержка и развитие профессионала. 14

2. Эффективность малых групп в организации. 14

3. Управление персоналом.. 14

4. Психологические технологии оценки и мотивации персонала. 14

5. Психологическая компетентность профессионала. 14

6. Методы оценки и повышения групповой эффективности. 14

7. Видеотренинг профессионально-психологического роста. 15

8. Методы изучения и оптимизации совместной деятельности в организации. 15

Список вопросов по спецкурсам магистерской программы «Общая психология». 16

1. Исходные логические структуры процесса обучения. 16

2. Барьеры и деформации коммуникативной сферы личности. 16

3. Психологические особенности ценностно-смысловой сферы личности. 16

4. Психологическая безопасность личности. 16

5. Технологии психологической помощи в кризисных и чрезвычайных ситуациях. 16

6. Коммуникативные технологии направленной смысловой трансляции. 17

7. Психология творчества и креативного развития. 17

8. Акмеологические основы становления профессионала. 17

 

Список вопросов по общим курсам магистратуры

Методологические проблемы психологии (№ 75 Кафедра психологии управления и акмеологии)

1. Ключевые проблемы, объяснительные принципы и базисные категории в психологии.

2. Принцип системности. Системно-структурный анализ.

3. Научное познание как деятельность. Структура научного познания.

4. Научная теория, «парадигма» и «метадигма».

Актуальные проблемы теории и практики современной психологии (№ 75 Кафедра психологии управления и акмеологии)

5. Теория психологических систем (В.Е. Клочко).

6. Классическая парадигма. Естественно-научная психология.

7. Неклассическая парадигма. Культурно-историческая психология.

8. Психология объяснительная и описательная.

Планирование теоретического и практического исследования (№ 78 Кафедра юридической психологии и военной психологии)

9. Эксперимент и другие методы эмпирического исследования. Классификации методов. Парадигма естественных наук.

10. Постановка гипотезы научного исследования. Гипотеза как предположение о причинной связи. Альтернативная гипотеза.

11. Валидность эксперимента. Проблема обеспечения валидности эксперимента.

12. Контроль влияния личности экспериментатора на результаты. Эффект Пигмалиона.

Количественные и качественные методы исследования в психологии (№ 77 Кафедра социальной психологии)

13. Проблема классификации методов психологического исследования на качественные и количественные.

14. Особенности количественных методов исследования в психологии (опросы, тесты, математические модели и т.д.).

15. Особенности качественных методов исследования в психологии (неструктурированное интервью, дискурс-анализ, нарративный анализ).

16. Социально-психологический тренинг как качественный метод психологического исследования.

Психология экспрессивного поведения (№ 77 Кафедра социальной психологии)

17. Психология экспрессивного поведения: основные понятия.

18. Экспрессия в структуре внешнего облика человека: индикативная и регулятивная функции.

19. Факторы успешного понимания и интерпретации экспрессивного поведения личности.

20. Пространственно-временные параметры невербального общения: проксемика, невербальные интеракции.

Психофизиология сознания (№ 76 Кафедра психофизиологии и клинической психологии)

21. Психофизиологические теории сознания.

22. Объективные методы исследования сознания.

23. Мозговые центры и сознание.

24. Измененные состояния сознания: сон и бодрствование.

Реабилитационная психология

1. Классификация методов, используемых в психологической реабилитации.

2. Понятие качества жизни в реабилитационной психологии.

3. Особенности психологической реабилитации различных целевых групп.

4. Технологии психологической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья.

5. Психологическая реабилитация в общей реабилитационной системе.

Когнитивные системы мозга

6. Структура и функции когнитивных систем.

7. Феномен когнитивных стилей.

8. Классификация когнитивных стилей Д. Уорделла и Дж. Ройса.

9. Модели принятия решений.

10. Уровни организации когнитивной системы.

Полиграфические исследования в психофизиологии

11. Методы интерпретации полиграфических данных. Построение заключения по результатам полиграфического обследования.

12. Типы вопросов в опросниках при проведении полиграфной проверки: нейтральные, контрольные, проверочные.

13. Принципы построения опроса. Методические требования к составлению опросников для полиграфной проверки.

14. Виды тренингов на основании биологической обратной связи с применением показателей вегетативных реакций (кожно-гальванической реакции, дыхания, температурный, частоты-сердечных сокращений). Теоретические основания проведения и эффективности БОС-тренингов.

Психофизиология творчества

15. Творческий процесс, основные подходы к его изучению. Этапы творческого процесса, их структура.

16. Возможности и границы использования ЭЭГ, ЯМР и ПЭТ при исследовании мозговых механизмов творчества.

17. Различия психофизиологических механизмов при конвергентной и дивергентной, вербальной и невербальной интеллектуальной активности.

Психофизиологические механизмы неврозов

18. Виды неврозов. Психологическая диагностика неврозов.

19. Концепция невроза в различных психологических школах (З. Фрейд, К.Г. Юнг, А. Адлер, К. Хорни, Ф. Перлз, В. Франкл, Э. Дорцен, И. Ялом).

20. Взаимоотношения врач-больной неврозом в разных психологических подходах.

Нейродинамический подход к природе психических явлений

25. Теория нейронных ансамблей мозга. Виды нейронных ансамблей.

26. Природа суммарной электрической активности мозга.

27. Электрографические корреляты информационных процессов мозга.

Психология катастроф

28. Методы диагностики ПТСР.

29. ПТСР у жертв сексуального насилия.

30. ПТСР у детей.

31. ПТСР у участников военных действий.

32. Методы психотерапии и психокоррекции ПТСР.

 

Список вопросов по спецкурсам магистерской программы
«Социальная психология»

Социология права

17. Право как социальное явление.

18. Социальные функции права.

19. Социальные факторы девиантного поведения.

20. Социологический подход к изучению правового сознания.

Управление персоналом

10. Практика управления персоналом и человеческими ресурсами: политика, стратегия, тактика.

11. Планирование и учет персонала в организации.

12. Оценка и аттестация персонала.

13. Формы, цели и методы обучения и развития персонала. Эффективность обучения.

Исходные логические структуры процесса обучения (Фоменко В.Т.)

1. Понятие исходных логических структур обучения.

2. Структурно-логический инструментарий образовательного процесса.

3. Классификация исходных логических структур обучения.

4. Приоритетные структурно-логические модели образования.

Барьеры и деформации коммуникативной сферы личности (Гриднева С.В).

5. Сходства и отличия понятий «барьеры» и «конфликты» в общении.

6. Классификация барьеров общения.

7. Способы минимизации и преодоления барьеров в общении.

8. Основные принципы компетентностного общения.

СПИСОК ВОПРОСОВ

ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ 030300 ПСИХОЛОГИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.139 (0.007 с.)