Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комплексного государственногоСодержание книги
Поиск на нашем сайте ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ Для студентов всех форм обучения Специальности 030602 - «Связи с общественностью»
Екатеринбург 2011 УДК 378.146 (075) ББК Ч481.28 П 78
Программа комплексного государственного экзамена по профессиональной подготовке для студентов всех форм обучения специальности 030602 - «Связи с общественностью»
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Екатеринбург, 2011. – 23 с.
Составители: Абрамова И.А., старший преподаватель кафедры рекламы и связей с общественностью. Авдюкова А.Е., к.п.н., доцент кафедры рекламы и связей с общественностью. Антонова Ю.А., к.филол.н., доцент кафедры рекламы и связей с общественностью. Бухарцева Н.Г., к.филос.н., доцент кафедры рекламы и связей с общественностью. Веретнов А.И., к.с.н., доцент кафедры рекламы и связей с общественностью. Киуру К.В., д.филол.н., профессор кафедры рекламы и связей с общественностью. Крапивина Л.А., к.п.н., доцент кафедры рекламы и связей с общественностью. Попова О.И., к.с.н., доцент кафедры рекламы и связей с общественностью.
Программа комплексного государственного экзамена по профессиональной подготовке для студентов всех форм обучения специальности 030602 - «Связи с общественностью» составлена на основе ГОС ВПО по специальности 030602 - «Связи с общественностью», утвержденным 14.03.2000, № государственной регистрации 42 мжд/сп. Обсуждена на заседании кафедры рекламы и связей с общественностью (протокол № 1 от 08.09.2011 г.) и утверждена на заседании Ученого совета ИСОбр (Протокол № 3 от 15.09.2011 г.)
УДК 378.146 (075) ББК Ч481.28 П 78
© Уральский государственный педагогический университет © авторы 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Государственным образовательным стандартом по специальности 030602 - «Связи с общественностью», предусмотрена государственная аттестация выпускников. К основным задачам государственной аттестации относится определение степени усвоения знаний, а также выявление уровня сформированности умений и навыков для решения профессиональных задач. Государственная аттестация начинается комплексным государственным экзаменом по общепрофессиональным дисциплинам и дисциплинам специализации и завершается защитой выпускной квалификационной работы (ВКР). При такой последовательности комплексный государственный экзамен по профессиональной подготовке выступает не только как часть государственной аттестации, но и как условие успешной подготовки и защиты ВКР. Комплексный государственный экзамен призван выявить уровень овладения будущими специалистами базовыми знаниями и навыками в области связей с общественностью, определить уровень усвоения студентами материала, предусмотренного учебным планом, установить его соответствие государственному стандарту по специальности 030602 «Связи с общественностью». По решению Ученого Совета Института социального образования в состав итоговых аттестационных испытаний включен комплексный экзамен по следующим общепрофессиональным дисциплинам: «Теория и практика связей с общественностью», «Теория и практика массовой информации»; а также по специальным дисциплинам: «Стилистика и литературное редактирование», «Организация и проведение PR-кампаний», «Основы теории коммуникации», «Психология массовой коммуникации», «Социология массовой коммуникации», «Современная пресс-служба». В целях повышения качества подготовки и проведения основных мероприятий государственной итоговой аттестации составлен график (см. Табл. 1). Таблица 1 Примерный график подготовки и проведения Государственной итоговой аттестации
Примечание: Институт вправе проводить дополнительно к вышеуказанным другие мероприятия, направленные на повышение качества подготовки к государственной итоговой аттестации.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «030602 - СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ»
Специалист в области связей с общественностью отвечает следующим требованиям: · знает основные этапы истории России, ее политики, а также истории других ведущих государств и цивилизаций мира, понимает смысл и механизмы исторической преемственности и эволюции; · знает основные проблемы массовой коммуникации и современных СМИ, механизмы и закономерности их формирования и развития, основные теории и концепции, относящиеся к сфере информации, коммуникации и формирования общественного мнения, умеет применять их выводы, методы и приемы исследования для анализа проблем, возникающих в ходе его профессиональной деятельности; · способен к самообучению по завершении учебной программы, к расширению своих знаний на основе информационных и образовательных технологий; · способен приобретать новые знания, методически и психологически готов к изменению направления и характера своей профессиональной деятельности; · умеет на научной основе организовать свой труд, владеет приемами и методами сбора, хранения и обработки информации. · владеет иностранным языком; · владеет культурой мышления и публичного выступления, способен правильно и логично оформить свои мысли в устной и письменной форме, участвовать в дискуссиях по профессиональным проблемам; · владеет основами научного анализа и прогнозирования различных явлений и процессов, умеет осуществлять их качественный и количественный анализ, способен определять цели специальных исследований и использовать для их осуществления методы изученных наук, готов к работе над междисциплинарными проектами; · готов к работе в коллективе, знаком с методами управления, способен находить и принимать управленческие решения, знает основы педагогической деятельности. Специалист в области связей с общественностью по своему профессиональному предназначению должен: · знать важнейшие проблемы внутренней и внешней политики России, современных международных отношений; знать историю и современную практику массовой коммуникации и различные ее виды и формы; · знать историю возникновения и становления связей с общественностью («паблик рилейшнз») как сферы профессиональной деятельности; · уметь устанавливать и постоянно поддерживать необходимые связи со средствами массовой информации, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами, агентствами по связям с общественностью, издательствами, заинтересованными фирмами, государственными и общественными структурами, партиями и движениями; · владеть навыками организации и управления пресс-центром, пресс-службой, отделом печати, отделом по связям с общественностью, центром общественных связей; · уметь устанавливать связи с людьми организациями, располагающими важными сведениями, источниками информации; · знать основы конфликтологии и социальной психологии и владеть навыками работы в кризисных ситуациях; · постоянно изучать аудиторию, учитывать ее настроение; · уметь планировать и организовывать рекламные, пропагандистские, информационные кампании, владеть навыками социального и политического маркетинга, уметь организовать и вести протокольно-деловые мероприятия; · уметь использовать методику и технику проведения опросов общественного мнения; · свободно владеть риторикой, приемами и методами публичного выступления (знать основы речи, ее виды, правила речевого этикета и ведения диалога, законы композиции и стиля, приемы убеждения), владеть навыками литературного редактирования, умением создать собственное публицистическое произведение, пресс-релиз; · квалифицированно пользоваться техническими, телерадиоэлектронными средствами массовой информации, уметь фотографировать, владеть видео- и компьютерной техникой. Функции специалиста в области PR: · Применение информационных PR систем для управления предприятием · Планирование и организация PR-кампаний · Оценка эффективности PR-стратегии · Организация и проведение специальных мероприятий · Формирование положительного имиджа компании, первых лиц компании · Распространение PR-материалов в СМИ · Завоевание доверия общественности методами PR · Мониторинг прессы и электронных СМИ · Формирование внутреннего и внешнего PR · Освещение спонсорской и благотворительной деятельности
Теория и практика связей с общественностью (ТиП СО)
Социальные, экономические и политические причины возникновения и развития связей с общественностью как профессии и отрасли бизнеса; роль связей с общественностью в современном гражданском обществе и рыночной экономике; основные профессиональные термины и понятия; принципы, классификация услуг, функции специалиста по связям с общественностью, профессиональные требования к специалисту, стандарты, сертификация и лицензирование. Регулирование деятельности в сфере связей с общественностью: правовое обеспечение связей с общественностью; законы и нормативные акты, регулирующие общественную и коммерческую деятельность, законы о СМИ, рекламе, защите авторских прав, прав потребителей; профессиональная этика: виды кодексов профессионального поведения специалиста (Афинский и Лиссабонский кодексы, кодекс профессиональных стандартов PRSA, декларация профессиональных стандартов РАСО); неформальные способы регулирования в области связей с общественностью: традиции, нормы, мораль, общественное мнение. Основные организационные структуры; типовое агентство; составные части профессиональной деятельности: информирование общественности, формирование общественного мнения, управление кризисными ситуациями. Процесс влияния служб связей с общественностью на общественное мнение: определение целевой и ключевой аудитории, виды и категории целевых аудиторий, внешняя и внутренняя аудитория, журналисты как ключевая аудитория; определение понятий «лидеры мнений» и «группы интересов», экономическое, финансовое сообщество, политическая, социо-культурная, клерикальная, профессиональная среда; понятия корпоративного имиджа, фирменного стиля. Каналы выхода на различные аудитории: СМИ, мероприятия и акции, документы; критерии отбора и оценка эффективности воздействия разных каналов. Стратегия и тактика использования СМИ в связях с общественностью; медиапланирование; функции и задачи специалиста в работе с каналами СМИ (media relations); различия и сходство в работе специалиста по связям с общественностью и пресс-секретаря; правила разработки коммуникационных и информационных кампаний в СМИ; медиа программы; организация работы корпоративного пресс-центра, пресс-бюро; подготовка материалов для СМИ; профессиональные стандарты во взаимоотношениях со средствами массовой информации. Виды рабочих мероприятий: новостной повод, презентация, пресс-конференция, выставки, прием, клубный вечер, деловой завтрак, благотворительность. Виды документов: информационные, имиджевые корпоративные документы, реклама. Презентационный буклет, годовой отчет, письмо акционерам, летопись фирмы, биография руководства, слайдовый видеофильм. Виды коммуникации во взаимоотношениях с персоналом: корпоративная многотиражная газета, информационные бюллетени, другие формы. Исследования в области связей с общественностью; использование статистики; вторичные исследования; тематические и проблемные обзоры материалов СМИ, медиа-досье, Интернет; социологические исследования аудитории, общественного мнения, контент-анализ. Международные и национальные профессиональные объединения специалистов в области связей с общественностью; крупнейшие международные и национальные агентства; профессиональные издания, СО в Интернете. Основы теории коммуникации Исторические вехи возникновения коммуникации в социуме; особенности межличностной, специализированной и массовой коммуникации. Коммуникативный процесс: производство информации, мультипликация, распространение, прием, использование информации. Представление о коммуникации как о процессе и структуре; коммуникатор, содержание, аудитория как составные части коммуникативной цепи, влияние каждого звена на эффективность коммуникации. Фигура коммуникатора: индивидуальное и институциональное в коммуникаторе; престижность, надежность, доверительность как факторы общения с конкретным коммуникатором. Содержание коммуникации; понятие языка коммуникации; семиотика языка: синтактика, семантика, прагматика; информация как передача когнитивной, волюативной и экспрессивной структуры; влияние на содержание сферы производства информации и сферы ее потребления. Аудитория коммуникации: объективные и субъективные характеристики; факторы и барьеры коммуникации: психологические, языковые, социальные. Понятие эффективности коммуникации.
Современная пресс-служба
Общая характеристика современных российских государственных пресс-служб. Информационная работа государственных учреждений со средствами массовой информации и общественностью, организация публичных акций, налаживание двусторонней активной связи «организация-население». Структура и принципы организации современной пресс-службы. Формы и методы работы современной пресс-службы со СМИ, общественностью и политическими организациями. Функции пресс-секретаря. Формы и методы координации деятельности российских государственных пресс-служб. Роль Союза журналистов России. Пресс-служба администрации Президента России. Основные направления работы ДИП МИД РФ. Современная практика работы пресс-службы российского загранпредставительства. Роль и место Российского информационного центра в системе общественных связей. Практика организации и проведения аккредитации иностранных журналистов в РФ (правовые основы деятельности, основные направления работы).
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ
Литература. 1. Гражданский Кодекс РФч. 4 от 18декабря 2006г. № 197 –ФЗГл.76. 2. БогатскаяС.Г.Правовое регулирование рекламной деятельности: учебное пособие.[Текст}/С.Г. Богатская - М.: Университетская книга, 2007. С.225-237. 3. Толкачев А.Н.Реклама и PR в бизнесе[текст}/ А.Н.Толкачев.- М., Эксмо, 2009.С.259-284.
16. Основные виды рекламы по российскому законодательству. Общие требования к рекламе. Юридическое определение рекламы и сфере действия закона «О рекламе». Федеральный закон «О рекламе » об основных видах рекламы. Требования добросовестности, достоверности, безопасности. Обязательные требования к рекламе товара. Перечень товаров и услуг, рекламирование которых запрещается законом. Требования к хранению рекламных материалов. Требования о защите несовершеннолетних в рекламе. Литература. 1. Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ ст.2,35.6. 2. Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года № 2300-1 ст.4,7 3. Малышева М.Ф. Правовое регулирование рекламной деятельности.Учебно-практическое пособие[текст]/ М.Ф. Малышева, А.В. Попова.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К». 2009. С.6-40. 4. БогатскаяС.Г.Правовое регулирование рекламной деятельности: учебное пособие.[Текст}/С.Г. Богатская - М.: Университетская книга, 2007.С.19-55. 5. Толкачев А.Н.Реклама и PR в бизнесе[текст}/ А.Н.Толкачев.- М., Эксмо, 2009.С.5-35; 176-196.
17. Специальные требования к размещению отдельных видов рекламы и правила рекламирования отдельных видов товаров. Реклама на радио и телевидении, наружная реклама, реклама в печатных СМИ. Реклама в Интернет. Правила рекламирования табачных изделий, пива и алкогольной продукции, лекарственных средств и финансовых услуг. Литература. 1. Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ ст14-30 2. Малышева М.Ф. Правовое регулирование рекламной деятельности.Учебно-практическое пособие[текст]/ М.Ф. Малышева, А.В. Попова.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К». 2009. С.50-102. 3. БогатскаяС.Г.Правовое регулирование рекламной деятельности: учебное пособие.[Текст}/С.Г. Богатская - М.: Университетская книга, 2007.С.61-110 4. Толкачев А.Н.Реклама и PR в бизнесе[текст}/ А.Н.Толкачев.- М., Эксмо, 2009.С.138-172;81-131..
Выставка как PR-технология. Понятие, виды выставок, основные этапы организации и проведения. Виды исследований в СМИ. Контент-анализ в исследовании тематики издания. Соотношения текстов разных жанров и назначения. Социологические методы в исследовании аудитории и читательских предпочтений. Статистические методы расчета популярности и рейтинга СМИ.
Теория приоритета новостей. Моделирование новостных выпусков, структура тематической последовательности сообщений. Уровень активности в выборе новостей и формы подачи («Другие новости», «Ночные новости» и др.). Факторы привлекательности новостей. Эффект прайминга. Прайминг - подготовка восприятия. Факторы, усиливающие эффект прайминга (степень отождествления себя с персонажем, реальная документальность событий, наличие раздражителей, отсылающих к прошлому потребителя информации). Технологии прайминга (подбор сообщений, сюжетов из художественных фильмов, визуальные намеки, повторы и др.). Реклама в прессе. Характеристики изданий, интересующие рекламодателей, классификация рекламной продукции в прессе, преимущества и недостатки рекламы в прессе. Полиграфическая реклама, ее виды.
Слухи как вид коммуникации. Понятие, виды слухов, факторы их распространения. Причины возникновения слухов. Способы управления и борьбы со слухами.
53. Коммуникации в конфликтных ситуациях. Определение конфликта. Классификация конфликтов (по причинам возникновения, по участвующим сторонам, по природе возникновения и т.д.). Стадии и схема развития конфликта. Механизмы влияния на конфликт (межличностные, структурные). Последствия конфликта.
ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.009 с.) |