Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комплексного государственного↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ Для студентов всех форм обучения Специальности 030602 - «Связи с общественностью»
Екатеринбург 2011 УДК 378.146 (075) ББК Ч481.28 П 78
Программа комплексного государственного экзамена по профессиональной подготовке для студентов всех форм обучения специальности 030602 - «Связи с общественностью»
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Екатеринбург, 2011. – 23 с.
Составители: Абрамова И.А., старший преподаватель кафедры рекламы и связей с общественностью. Авдюкова А.Е., к.п.н., доцент кафедры рекламы и связей с общественностью. Антонова Ю.А., к.филол.н., доцент кафедры рекламы и связей с общественностью. Бухарцева Н.Г., к.филос.н., доцент кафедры рекламы и связей с общественностью. Веретнов А.И., к.с.н., доцент кафедры рекламы и связей с общественностью. Киуру К.В., д.филол.н., профессор кафедры рекламы и связей с общественностью. Крапивина Л.А., к.п.н., доцент кафедры рекламы и связей с общественностью. Попова О.И., к.с.н., доцент кафедры рекламы и связей с общественностью.
Программа комплексного государственного экзамена по профессиональной подготовке для студентов всех форм обучения специальности 030602 - «Связи с общественностью» составлена на основе ГОС ВПО по специальности 030602 - «Связи с общественностью», утвержденным 14.03.2000, № государственной регистрации 42 мжд/сп. Обсуждена на заседании кафедры рекламы и связей с общественностью (протокол № 1 от 08.09.2011 г.) и утверждена на заседании Ученого совета ИСОбр (Протокол № 3 от 15.09.2011 г.)
УДК 378.146 (075) ББК Ч481.28 П 78
© Уральский государственный педагогический университет © авторы 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Государственным образовательным стандартом по специальности 030602 - «Связи с общественностью», предусмотрена государственная аттестация выпускников. К основным задачам государственной аттестации относится определение степени усвоения знаний, а также выявление уровня сформированности умений и навыков для решения профессиональных задач. Государственная аттестация начинается комплексным государственным экзаменом по общепрофессиональным дисциплинам и дисциплинам специализации и завершается защитой выпускной квалификационной работы (ВКР). При такой последовательности комплексный государственный экзамен по профессиональной подготовке выступает не только как часть государственной аттестации, но и как условие успешной подготовки и защиты ВКР. Комплексный государственный экзамен призван выявить уровень овладения будущими специалистами базовыми знаниями и навыками в области связей с общественностью, определить уровень усвоения студентами материала, предусмотренного учебным планом, установить его соответствие государственному стандарту по специальности 030602 «Связи с общественностью». По решению Ученого Совета Института социального образования в состав итоговых аттестационных испытаний включен комплексный экзамен по следующим общепрофессиональным дисциплинам: «Теория и практика связей с общественностью», «Теория и практика массовой информации»; а также по специальным дисциплинам: «Стилистика и литературное редактирование», «Организация и проведение PR-кампаний», «Основы теории коммуникации», «Психология массовой коммуникации», «Социология массовой коммуникации», «Современная пресс-служба». В целях повышения качества подготовки и проведения основных мероприятий государственной итоговой аттестации составлен график (см. Табл. 1). Таблица 1 Примерный график подготовки и проведения Государственной итоговой аттестации
Примечание: Институт вправе проводить дополнительно к вышеуказанным другие мероприятия, направленные на повышение качества подготовки к государственной итоговой аттестации.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «030602 - СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ»
Специалист в области связей с общественностью отвечает следующим требованиям: · знает основные этапы истории России, ее политики, а также истории других ведущих государств и цивилизаций мира, понимает смысл и механизмы исторической преемственности и эволюции; · знает основные проблемы массовой коммуникации и современных СМИ, механизмы и закономерности их формирования и развития, основные теории и концепции, относящиеся к сфере информации, коммуникации и формирования общественного мнения, умеет применять их выводы, методы и приемы исследования для анализа проблем, возникающих в ходе его профессиональной деятельности; · способен к самообучению по завершении учебной программы, к расширению своих знаний на основе информационных и образовательных технологий; · способен приобретать новые знания, методически и психологически готов к изменению направления и характера своей профессиональной деятельности; · умеет на научной основе организовать свой труд, владеет приемами и методами сбора, хранения и обработки информации. · владеет иностранным языком; · владеет культурой мышления и публичного выступления, способен правильно и логично оформить свои мысли в устной и письменной форме, участвовать в дискуссиях по профессиональным проблемам; · владеет основами научного анализа и прогнозирования различных явлений и процессов, умеет осуществлять их качественный и количественный анализ, способен определять цели специальных исследований и использовать для их осуществления методы изученных наук, готов к работе над междисциплинарными проектами; · готов к работе в коллективе, знаком с методами управления, способен находить и принимать управленческие решения, знает основы педагогической деятельности. Специалист в области связей с общественностью по своему профессиональному предназначению должен: · знать важнейшие проблемы внутренней и внешней политики России, современных международных отношений; знать историю и современную практику массовой коммуникации и различные ее виды и формы; · знать историю возникновения и становления связей с общественностью («паблик рилейшнз») как сферы профессиональной деятельности; · уметь устанавливать и постоянно поддерживать необходимые связи со средствами массовой информации, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами, агентствами по связям с общественностью, издательствами, заинтересованными фирмами, государственными и общественными структурами, партиями и движениями; · владеть навыками организации и управления пресс-центром, пресс-службой, отделом печати, отделом по связям с общественностью, центром общественных связей; · уметь устанавливать связи с людьми организациями, располагающими важными сведениями, источниками информации; · знать основы конфликтологии и социальной психологии и владеть навыками работы в кризисных ситуациях; · постоянно изучать аудиторию, учитывать ее настроение; · уметь планировать и организовывать рекламные, пропагандистские, информационные кампании, владеть навыками социального и политического маркетинга, уметь организовать и вести протокольно-деловые мероприятия; · уметь использовать методику и технику проведения опросов общественного мнения; · свободно владеть риторикой, приемами и методами публичного выступления (знать основы речи, ее виды, правила речевого этикета и ведения диалога, законы композиции и стиля, приемы убеждения), владеть навыками литературного редактирования, умением создать собственное публицистическое произведение, пресс-релиз; · квалифицированно пользоваться техническими, телерадиоэлектронными средствами массовой информации, уметь фотографировать, владеть видео- и компьютерной техникой. Функции специалиста в области PR: · Применение информационных PR систем для управления предприятием · Планирование и организация PR-кампаний · Оценка эффективности PR-стратегии · Организация и проведение специальных мероприятий · Формирование положительного имиджа компании, первых лиц компании · Распространение PR-материалов в СМИ · Завоевание доверия общественности методами PR · Мониторинг прессы и электронных СМИ · Формирование внутреннего и внешнего PR · Освещение спонсорской и благотворительной деятельности
Теория и практика связей с общественностью (ТиП СО)
Социальные, экономические и политические причины возникновения и развития связей с общественностью как профессии и отрасли бизнеса; роль связей с общественностью в современном гражданском обществе и рыночной экономике; основные профессиональные термины и понятия; принципы, классификация услуг, функции специалиста по связям с общественностью, профессиональные требования к специалисту, стандарты, сертификация и лицензирование. Регулирование деятельности в сфере связей с общественностью: правовое обеспечение связей с общественностью; законы и нормативные акты, регулирующие общественную и коммерческую деятельность, законы о СМИ, рекламе, защите авторских прав, прав потребителей; профессиональная этика: виды кодексов профессионального поведения специалиста (Афинский и Лиссабонский кодексы, кодекс профессиональных стандартов PRSA, декларация профессиональных стандартов РАСО); неформальные способы регулирования в области связей с общественностью: традиции, нормы, мораль, общественное мнение. Основные организационные структуры; типовое агентство; составные части профессиональной деятельности: информирование общественности, формирование общественного мнения, управление кризисными ситуациями. Процесс влияния служб связей с общественностью на общественное мнение: определение целевой и ключевой аудитории, виды и категории целевых аудиторий, внешняя и внутренняя аудитория, журналисты как ключевая аудитория; определение понятий «лидеры мнений» и «группы интересов», экономическое, финансовое сообщество, политическая, социо-культурная, клерикальная, профессиональная среда; понятия корпоративного имиджа, фирменного стиля. Каналы выхода на различные аудитории: СМИ, мероприятия и акции, документы; критерии отбора и оценка эффективности воздействия разных каналов. Стратегия и тактика использования СМИ в связях с общественностью; медиапланирование; функции и задачи специалиста в работе с каналами СМИ (media relations); различия и сходство в работе специалиста по связям с общественностью и пресс-секретаря; правила разработки коммуникационных и информационных кампаний в СМИ; медиа программы; организация работы корпоративного пресс-центра, пресс-бюро; подготовка материалов для СМИ; профессиональные стандарты во взаимоотношениях со средствами массовой информации. Виды рабочих мероприятий: новостной повод, презентация, пресс-конференция, выставки, прием, клубный вечер, деловой завтрак, благотворительность. Виды документов: информационные, имиджевые корпоративные документы, реклама. Презентационный буклет, годовой отчет, письмо акционерам, летопись фирмы, биография руководства, слайдовый видеофильм. Виды коммуникации во взаимоотношениях с персоналом: корпоративная многотиражная газета, информационные бюллетени, другие формы. Исследования в области связей с общественностью; использование статистики; вторичные исследования; тематические и проблемные обзоры материалов СМИ, медиа-досье, Интернет; социологические исследования аудитории, общественного мнения, контент-анализ. Международные и национальные профессиональные объединения специалистов в области связей с общественностью; крупнейшие международные и национальные агентства; профессиональные издания, СО в Интернете. Основы теории коммуникации Исторические вехи возникновения коммуникации в социуме; особенности межличностной, специализированной и массовой коммуникации. Коммуникативный процесс: производство информации, мультипликация, распространение, прием, использование информации. Представление о коммуникации как о процессе и структуре; коммуникатор, содержание, аудитория как составные части коммуникативной цепи, влияние каждого звена на эффективность коммуникации. Фигура коммуникатора: индивидуальное и институциональное в коммуникаторе; престижность, надежность, доверительность как факторы общения с конкретным коммуникатором. Содержание коммуникации; понятие языка коммуникации; семиотика языка: синтактика, семантика, прагматика; информация как передача когнитивной, волюативной и экспрессивной структуры; влияние на содержание сферы производства информации и сферы ее потребления. Аудитория коммуникации: объективные и субъективные характеристики; факторы и барьеры коммуникации: психологические, языковые, социальные. Понятие эффективности коммуникации.
Современная пресс-служба
Общая характеристика современных российских государственных пресс-служб. Информационная работа государственных учреждений со средствами массовой информации и общественностью, организация публичных акций, налаживание двусторонней активной связи «организация-население». Структура и принципы организации современной пресс-службы. Формы и методы работы современной пресс-службы со СМИ, общественностью и политическими организациями. Функции пресс-секретаря. Формы и методы координации деятельности российских государственных пресс-служб. Роль Союза журналистов России. Пресс-служба администрации Президента России. Основные направления работы ДИП МИД РФ. Современная практика работы пресс-службы российского загранпредставительства. Роль и место Российского информационного центра в системе общественных связей. Практика организации и проведения аккредитации иностранных журналистов в РФ (правовые основы деятельности, основные направления работы).
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ
Литература. 1. Гражданский Кодекс РФч. 4 от 18декабря 2006г. № 197 –ФЗГл.76. 2. БогатскаяС.Г.Правовое регулирование рекламной деятельности: учебное пособие.[Текст}/С.Г. Богатская - М.: Университетская книга, 2007. С.225-237. 3. Толкачев А.Н.Реклама и PR в бизнесе[текст}/ А.Н.Толкачев.- М., Эксмо, 2009.С.259-284.
16. Основные виды рекламы по российскому законодательству. Общие требования к рекламе. Юридическое определение рекламы и сфере действия закона «О рекламе». Федеральный закон «О рекламе » об основных видах рекламы. Требования добросовестности, достоверности, безопасности. Обязательные требования к рекламе товара. Перечень товаров и услуг, рекламирование которых запрещается законом. Требования к хранению рекламных материалов. Требования о защите несовершеннолетних в рекламе. Литература. 1. Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ ст.2,35.6. 2. Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года № 2300-1 ст.4,7 3. Малышева М.Ф. Правовое регулирование рекламной деятельности.Учебно-практическое пособие[текст]/ М.Ф. Малышева, А.В. Попова.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К». 2009. С.6-40. 4. БогатскаяС.Г.Правовое регулирование рекламной деятельности: учебное пособие.[Текст}/С.Г. Богатская - М.: Университетская книга, 2007.С.19-55. 5. Толкачев А.Н.Реклама и PR в бизнесе[текст}/ А.Н.Толкачев.- М., Эксмо, 2009.С.5-35; 176-196.
17. Специальные требования к размещению отдельных видов рекламы и правила рекламирования отдельных видов товаров. Реклама на радио и телевидении, наружная реклама, реклама в печатных СМИ. Реклама в Интернет. Правила рекламирования табачных изделий, пива и алкогольной продукции, лекарственных средств и финансовых услуг. Литература. 1. Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ ст14-30 2. Малышева М.Ф. Правовое регулирование рекламной деятельности.Учебно-практическое пособие[текст]/ М.Ф. Малышева, А.В. Попова.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К». 2009. С.50-102. 3. БогатскаяС.Г.Правовое регулирование рекламной деятельности: учебное пособие.[Текст}/С.Г. Богатская - М.: Университетская книга, 2007.С.61-110 4. Толкачев А.Н.Реклама и PR в бизнесе[текст}/ А.Н.Толкачев.- М., Эксмо, 2009.С.138-172;81-131..
Выставка как PR-технология. Понятие, виды выставок, основные этапы организации и проведения. Виды исследований в СМИ. Контент-анализ в исследовании тематики издания. Соотношения текстов разных жанров и назначения. Социологические методы в исследовании аудитории и читательских предпочтений. Статистические методы расчета популярности и рейтинга СМИ.
Теория приоритета новостей. Моделирование новостных выпусков, структура тематической последовательности сообщений. Уровень активности в выборе новостей и формы подачи («Другие новости», «Ночные новости» и др.). Факторы привлекательности новостей. Эффект прайминга. Прайминг - подготовка восприятия. Факторы, усиливающие эффект прайминга (степень отождествления себя с персонажем, реальная документальность событий, наличие раздражителей, отсылающих к прошлому потребителя информации). Технологии прайминга (подбор сообщений, сюжетов из художественных фильмов, визуальные намеки, повторы и др.). Реклама в прессе. Характеристики изданий, интересующие рекламодателей, классификация рекламной продукции в прессе, преимущества и недостатки рекламы в прессе. Полиграфическая реклама, ее виды.
Слухи как вид коммуникации. Понятие, виды слухов, факторы их распространения. Причины возникновения слухов. Способы управления и борьбы со слухами.
53. Коммуникации в конфликтных ситуациях. Определение конфликта. Классификация конфликтов (по причинам возникновения, по участвующим сторонам, по природе возникновения и т.д.). Стадии и схема развития конфликта. Механизмы влияния на конфликт (межличностные, структурные). Последствия конфликта.
ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.190.6 (0.012 с.) |