Психология массовой коммуникации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психология массовой коммуникации



 

Средства массовой коммуникации в парадигме социальной психологии; структура личности как база восприятия информации; типология аудитории; сегментация аудитории; роль установки и стереотипа в процессе массовой коммуникации; психология процесса коммуникации; интерес как фактор коммуникации; внимание, восприятие, понимание и запоминание в процессе коммуникации; мотивация и ожидания в механизме обращения аудитории к СМИ; мотивы и потребности; опыт и воображение; убеждение и внушение; психологические модели убеждающего воздействия; соотношение логических и эмоциональных апелляций к аудитории; роль групповых факторов в процессе убеждения; понятие конформизма; психология слухов, механизм искажения содержания информации в процессе передачи слухов.

Психологические эффекты массовой коммуникации; понятия подражания и заражения; понятие массовых вкусов; закономерности массового поведения и реклама; психология моды.

Психология творчества журналиста, создателя рекламы; творческое мышление, творческие способности, вербальное и невербальное мышление; методы активизации творческого мышления.

Психологические исследования массовой коммуникации: имидж коммуникатора, психографика; психологические аспекты изучения аудитории.

 

Современная пресс-служба

 

Общая характеристика современных российских государственных пресс-служб. Информационная работа государственных учреждений со средствами массовой информации и общественностью, организация публичных акций, налаживание двусторонней активной связи «организация-население».

Структура и принципы организации современной пресс-службы. Формы и методы работы современной пресс-службы со СМИ, общественностью и политическими организациями. Функции пресс-секретаря. Формы и методы координации деятельности российских государственных пресс-служб. Роль Союза журналистов России. Пресс-служба администрации Президента России. Основные направления работы ДИП МИД РФ. Современная практика работы пресс-службы российского загранпредставительства. Роль и место Российского информационного центра в системе общественных связей. Практика организации и проведения аккредитации иностранных журналистов в РФ (правовые основы деятельности, основные направления работы).

 

Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью

Управление проектами в области профессиональной деятельности. Функции менеджера по работе с клиентами. Понятие информационного поля. Сценография информационных поводов. Порядок организации и распределения основных информационных потоков. Виды информирования, понятие ключевой и целевой аудитории. Базы данных, их источники и способы формирования. Особенности проведения информационных кампаний в регионах.

PR-бриф, постановка целей и задач, общая концепция кампании, определение ключевых проблем и профилей целевых аудиторий. Понятие информационного маркетинга и коммуникационного аудита.

Стратегия кампании, ее представление заказчику. Творческий аспект стратегии. Разработка содержательной и эстетической части текста. Ожидаемый резонанс, способы прогнозирования вариантов поведения целевых групп.

Медиа-аспект стратегии. Медиа-карта, ее продуктивное использование. Виды данных и показатели, используемые в медиа-планировании. Медиа-обсчет, его основные параметры. Требования, предъявляемые к медиа-плану и способы его оптимизации.

Тактика координации информационных процессов. Коммуникативные приемы и современные информационные технологии. Оперативный контроль и корректировка текущих проектов. Методика определения промежуточных и результирующих итогов кампании


ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ

 

История развития PR за рубежом. Основные зарубежные концепции PR.

Первоистоки PR (Античность и Средневековье: риторика, софистика, символистика, лозунги, скульптура, памятники, публичные диалоги, театральные представления и производство монет).

Становление и развитие PR в США в 17 веке (борьба за независимость США) и 18 веке (принятие Конституции США и 10 поправок к ней). Становление и развитие PR в 19 веке (деятельность Амоса Кендалла и Финеса Барнума, введение должности пресс-агента в штатное расписание).

Становление и развитие PR в 20 веке: 6 периодов (Эпоха подготовки почвы (1900-1917 гг.); Период первой мировой войны (1917-1919 гг.); Эпоха экономического бума двадцатых годов (1919-1929 гг.); Эпоха Рузвельта и период второй мировой войны (1930-1945 гг.); Послевоенный период (1945-1965 гг.); Глобальное информационное общество (с 1965 г. по настоящее время).

Основные зарубежные концепции: 5 подходов к определению понятия «паблик рилейшнз» (М.А. Шишкина), назвать и проанализировать точки зрения зарубежных представителей каждого подхода.

 

Исторический опыт связей с общественностью в России. Основные российские концепции PR.

Три основные типологии становление и развития PR в России (В. Моисеева, Л. Азарова и Д. Шишкин, М.А. Шишкина).

Основные отечественные концепции: 5 подходов к определению понятия «паблик рилейшнз» (М.А. Шишкина), назвать и проанализировать точки зрения отечественных представителей каждого подхода.

 

Субъекты и объекты связей с общественностью: типология и взаимосвязи.

Базисные (предметные (прямые и приращенные), функционально-стратегические) и технологические (внутренние, внешние; неинституциональные, квазиинституциональные, институциональные) субъекты PR.

Объекты связей с общественностью: общественность, общественное мнение; паблисити, публичные коммуникации.

Взаимодействие субъектов и объектов PR.

Группы общественности в PR: понятие и типология. Специфика разных целевых аудиторий.

Понятие общественности, типология групп общественности. Целевые и приоритетные группы общественности. Подходы к выделению целевых групп общественности: географический, демографический, психографический, с учетом скрытой власти, с учетом статуса, с учетом репутации, с учетом членства, с учетом роли в процессе принятия решения.

Специфика разных целевых аудиторий (2 на выбор).

5. Общественное мнение: понятие, содержание, стадии, функции и признаки общественного мнения.

Понятие мнения, установки и общественного мнения. Стадии общественного мнения: стадия возникновения и формирования, функционирования, убывания.

Признаки общественного мнения (интенсивность, направленность, стабильность, информационная насыщенность, социальная поддержка).

Функции общественного мнения (аксиологическая, регулятивно-воспитательная, нормативная, аналитическая, консультативная, экспрессивная, директивная и т.д.).

Теории формирования общественного мнения («спираль молчания», «прицепной вагон», «диффузная теория» и т.д.)

 

Этическое регулирование деятельности в связях с общественностью, журналистике и рекламе.

Этика и профессиональные стандарты в СО. Виды Кодексов профессионального поведения PR-специалиста: Афинский и Лиссабонский кодексы IPRA, Римская Хартия ICCO и АКОС, Кодекс профессиональных стандартов PRSA, Российская Декларация этических принципов в СО. Сходства и различия в кодексах по СО. Минимальные стандарты качества деятельности в СО (Хельсинская хартия). Неформальные способы регулирования в области связей с общественностью: традиции, нормы, мораль, общественное мнение.

Информационная безопасность при осуществлении связей с общественностью.

Понятие информационной безопасности, информационно-психологической кампании, информационной атаки. Основные способы распознавания и отражения.

Понятие и виды PR-агентств. Структура PR-агентства.

Понятие PR-агентства. Основные виды PR-агентств (типовое, полного цикла, широкого профиля, специализированное, политконсалтинговое, бизнес-PR, одного клиента, сетевое, независимое международное, аффилированное). Структура PR-агентства (типология на выбор), функции отделов PR-агентства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.232 (0.009 с.)