Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современные проблемы и пути их решения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сестринское дело, как профессия, зародилось внутри традиционной модели ухода за больными. В России институт сестер милосердия складывается с 40-х годов XIX в. в качестве общин сестер милосердия. В 1859 г. Флоренс Найтингейл в «Записках об уходе» дает определение сестринского дела. Особое внимание уделялось санитарно-гигиеническим знаниям. Профессиональная подготовка медсестер стала отождествляться с научной подготовкой. Опыт русских и английских медсестер в Крымской войне стал побуждающим фактором создания под эгидой Анри Дюнана в 1863г. Международного комитета Красного Креста (МККК) и в 1864г. – Женевской конвенции – международного соглашения об улучшении участи раненых и больных в период войн. Провозглашалась обязательность оказания помощи всем раненым, неприкосновенность госпиталей, лазаретов и санитарного персонала. К концу XIX века мировая общественность, медицина и здравоохранение получили целостную теорию и практику, концептуальную модель сестринского дела. В процессе изложения содержания знаний важно выделить наиболее главное. В первом вопросе обратите внимание студентов на следующее: 1.1. введение лицензирования сестринской практики (1907, США); 1.2. отличительные особенности сестринского дела в мирное и военное время; направления сестринского участия; 1.3. организация деятельности общин сестер милосердия в России в ведении РОКК; 1.4. сестринское дело и подготовка земских фельдшеров; 1.5. участие российских сестер милосердия в русской – японской и первой мировой войнах. Роль женщин дома Романовых. Подвиги Р.М. Ивановой и Г.В. Сорокиной. Второй вопрос направлен на изучение системы подготовки сестринских кадров: 2.1. «Курсы ученых акушерок» (1872г.) в Санкт – Петербурге. Особенность обучения – ориентир на программы медфакультетов университетов; Женские медицинские курсы при военном Министерстве; 2.2. 1882г. – начало работы курсов для населения по оказанию первой помощи при несчастных случаях; 1897г. – институт братьев милосердия; 2.3. 1899г. создание «Комитета по подаче первой помощи пострадавшим от несчастных случаев и общественных бедствий» - первый опыт станции скорой помощи; 2.4. специальное фельдшерские школы при земских больницах, трех – четырех летний срок обучения и учебные программы; 2.5. оформление в 1910г. законодательством прав и обязанностей фельдшеров; 2.6. сеть фельдшерских школ в России накануне 1917г.: земские, школы Военного и Морского ведомств в неземских губерниях, частные при медицинских обществах (первая в г. Киеве, 1906г.; всего их – 65 гражданских, 10 военных). Третий вопрос охватывает достаточно большой отрезок времени. Большая часть членов нашего общества являются свидетелями и участниками развития медицины в советское время. Из огромного числа решаемых проблем и вызовов времени считаем необходимым выделить следующие: 3.1. реорганизация системы школ медицинских сестер: структурное подчинение Наркомздраву и РОКК, 3-х летний срок обучения, учебные программы; 3.2. определение профессионального и социального среднего медицинского работника (1927г.), создание медицинских техникумов (1930г.) 3.3. положение о палатной медицинской, сестре (1959г.) – подчинение врачу и старшей медсестре. Определение составляющих ухода (в т.ч. перечень манипуляций); 3.4. 60 –е годы XX в. расширение перечня видов деятельности; 3.5. теоретическое обоснование сестринского дела. Комплексный подход в деятельности медсестер: лечебный, профилактический, гигиенический, санитарно-эпидемиологический, просветительский; 3.6. определение понятия «сестринское дело» (1998г.) как самостоятельной дисциплины; 3.7. - разработка статуса сестринского дела и критериев ухода за больными по методике Флекснера (1945г.) и Вирджинии Хендерсон (60 е годы). «Кодекс медсестер»(1950, 1976, 1985 гг.) Американской ассоциации медицинских сестер (ААМ). «Стандарты ухода за больными» (1973 и 1991 гг.) 3.8. - опыт сравнения сестринского дела в России и за рубежом. Становление многоуровневого сестринского образования в мире и в России. Научное обоснование деятельности и научные звания доктора наук. Институциональный характер сестринского дела в развитых странах. На рубеже 80-90 – х годов XX в. в стране началась реформа сестринского дела. Активизировались контакты специалистов, руководителей, ассоциаций медсестер с зарубежными коллегами. Реформа, в первую очередь, затронула систему сестринского образования. Студентам рекомендуется в четвертом вопросе: дать характеристику внедренных в 1997-1998 учебном году уровней среднего медицинского образования: базового – основного (сроки и специальности), повышенного – углубленного профессионального образования (особенности и цели подготовки), высшее сестринское образование (необходимость, учебные программы, профессиональные ориентиры и приложение знаний); 4.2. исходя из личного опыта, изучения литературных источников и материалов периодической печати, нормативных документов составить перечень основных проблем в современном сестринском деле. Обращаем внимание на некоторые из них: 4.2.1. рост потребности в оказании сестринской помощи в условиях ухудшения состояния здоровья населения, его старения, хронизации патологии, появления ранее неизвестных заболеваний; 4.2.2. - расширение функций медицинской сестры в условиях внедрения новых форм стационарной и внебольничной помощи, рыночных отношений в здравоохранении; 4.2.3. освоение новых знаний и видов деятельности: профилактика заболеваний, реабилитация, быть управленцем (на любом уровне), знать теорию и практику менеджмента, педагогики, психологии; 4.2.4. недооценка значимости научных принципов и подходов к организации и управлению сестринской деятельностью; 4.2.5 активнее изучать зарубежный опыт; 4.2.6ситуация с медицинской помощью в стране в значительной мере обусловлена тем, что в центре внимания является не человек с его потребностями и проблемами, а конкретная болезнь; у врачей и медицинских сестер, фельдшеров сформированы установки на лечение болезни без учета социально-психологической особенности человека; 4.2.7. обеспечение социальной защищенности сестринского персонала.
Вопросы для самопроверки знаний 1. Значение Международного комитета Красного Креста для интернационализации сестринского ухода и широкого вовлечения в него женщин. 2. Сестры милосердия, их общины в войнах конца XIX - в начале XX в. 3. Шаг к системному подходу в подготовке кадров средней медицинской квалификации. 4. Основные этапы организации сестринского дела и образования в СССР. 5. Современные проблемы и пути их преодоления в сестринском звене здравоохранения Российской Федерации.
Литературные источники 1. Иванюшкин А.Я., Хетагурова А.К. История и этика сестринского дела. Учебное пособие. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2003. Глава 1. 2. Самойлов В.О. История российской медицины. – М.: Эпидавр, 1997. Глава II, III, IV. 3. Сорокина Т.С. История медицины: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд. Центр «Академия», 2004. 4. Романюк В.П., Лапотников В.А., Накатис Я.И. История сестринского дела в России. – СПб.: СпбГМА,1998.
Дополнительные 1. Бражников А.Ю., Камынина Н.Н. Изменения в сестринском образовании в Европейском союзе. – Медицинская сестра, 2007, № 3, с. 34-38. 2. Блохина Н.Н. Российское общество Красного Креста и государственное здравоохранение дореволюционной России – Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины, 200, № 3, с. 60-62. 3. Дружинина Т.В., Скоморина О.В., Чупрова Т.А. Состояние сестринского дела в Кузбассе. – Сестринское дело, 2004, № 2, с. 19-21. 4. Иванова С.С. Сестринское дело и концепция развития здравоохранения в России. - Медицинская помощь, 1998, № 2, с. 4-5. 5. Лаптева Е.С., Подопригора Г.М. Высшее сестринское образование и современный сестринский процесс. – Медицинская сестра, 2007, № 5, с. 37-41. 6. Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела. Учебное пособие. В 2-х. Часть 1. – М.: Минздрав, 1996. Главы 1-2. 7. Найтингейл Ф. Записки об уходе. – М.: Изд. Дом «Русский врач», 2002. 8. Островская И.В. Анализ составляющих сестринской деятельности в России в 1919 – 1994гг. – Медицинская сестра, 2006, № 8, с. 38-42. 9. Перфильева Г.М. Сестринское дело: эволюция понятия и развитие теории. – Медицинская помощь, 1996, № 4, с. 3-6. 10. Развитие сестринского дела в условиях реформирования отрасли. – Сестринское дело, 2002, № 4, с. 3-4. 11. Стойчева М. Современные тенденции в сестринском образовании. – Сестринское дело, 2002, № 4, с. 38-39. 12. Слепущенко И.О. Сестринское дело: проблемы и пути решения. – Сестринское дело, 2005, № 1, с.4-5. 13. Хетагурова А.К. Славные имена женщин России в истории сестринского дела. – М.: Медицинский проект, 2004.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.7.186 (0.007 с.) |