Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Становление системы ухода за больными и сестринского дела. XVIII - XIX вв.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
С конца XVI в. центр медицинского образования и науки перемещается в Нидерланды, Англию, германские земли, Францию. Френсис Бэкон, Рене Декарт, Бенедикт Спиноза, Джон Локк и многие другие мыслители создали философские предпосылки для развития естествознания и медицины. Материалистические идеи, направленные на совершенствование рационального, познания все активнее противостояли религиозно-догматическому воззрению и схоластике. XVIII - XIX века являются временем утверждения опытно – экспериментальных методов исследования природы, строения тела и жизнедеятельности организма человека. Великие открытия в сфере естествознания обусловили пересмотр многих научных представлений и формирование отраслей медико-биологических знаний, клинической медицины. Тема предусматривает изучение очень большого объема информации, что требует определенных усилий в ее систематизации. В первом вопросе рекомендуем студентам вернуться к школьным знаниям по биологии, химии, физике, математике. Обращаем внимание на таблицу № 14 в учебнике Т.С. Сорокиной. «Выдающиеся естественно - научные открытия XVIII – XIX вв., связанные с развитием медицины», с. 328-329. По существу второго вопроса важно выделяем главное: 2.1. новое в развитии общей биологии и генетики. Значение теории эволюции органического мира. Персоналии; 2.2. развитие анатомии человека в новое время. Вклад российских ученых в совершенствование анатомических знаний; 2.3. гистология и эмбриология в новое время. Эмпирический и микроскопический периоды. Видные гистологи Западной Европы и России; 2.4. развитие общей патологии: макроскопический и микроскопический периоды. 2.5. Патологическая анатомия. Авторы значимых открытий; 2.6. микробиология. Эмпирический и экспериментальный варианты. Инокуляция (вариоляция). Учение о механизме иммунитета. Бактериология. Видные микробиологи; 2.7. сущность эмпирического и экспериментального периодов в развитии физиологии. Основные направления экспериментальных открытий. Рефлекторная теория. Российская школа физиологов. Развитие клинической медицины XVIII – XIX вв. связано с преодолением метафизического и механистического течений в философии естествознании, виталистических концепций.Они являлись тормозом внедрения новых знаний в клиническую практику, но благодаря ученым – практикам, докторам медицины Европы и России наметились качественные прорывы в лечении внутренних болезней (терапии). Увеличивается количество врачей с университетским образованием. Эти проблемы являются предметом третьего вопроса: 3.1. передовые медицинские центры Западной Европы. Утверждение клинического метода, его преемственность с искусством врачевания античной и древневосточной медицины, с опытом средневекового Востока. Методики Г. Бурхааве; 3.2. первые методы инструментальной медицины: термометры Д. Фаренгейта, Р. Реомюра, А. Цельсия и введение их в клиническую практику; 3.3. открытие перкуссии, посредственной аускультации, эндоскопии; 3.4. хирургия. Проблемы: отсутствие обезболивания, раневая инфекция и сепсис, кровопотеря, несовершенство оперативной техники и пути их разрешения. Наркоз,антисептика и асептика. Создание топографической (хирургической) анатомии, военно-полевой хирургии. Н.И. Пирогов; 3.5. сестринское дело: общины сестер милосердия. Сеть общин диаконисс в Европе. Историческая миссия Флоренс Найтингейл (1820-1910). Изучение истории формирования в условиях нового времени инфекционных болезней и эпидемиологии, педиатрии, психиатрии, акушерства и гинекологии, зубоврачевания осуществляется самостоятельно с учетом профессиональных интересов факультетов. Учебные пособия предоставляют достаточно полную информацию. Развитие медицины и здравоохранения в России XVIII века представляет особый интерес в связи с тем, что отечественное врачевание осуществило значимый прорыв и стало на уровень западноевропейской науки и практики, российские медики занимали приоритетные позиции в Европе. В четвертом вопросе выделяем главное: 4.1. реформы Петра I и преобразования в медицинском деле: реформа управления; создание госпитальной школы, медико-хирургических училищ, открытие в стратегических центрах страны госпиталей (в основном для военных) и при них школ. Учреждение Академии наук в Санкт-Петербурге (1724г.), М.В. Ломоносов (1711 – 1765 гг.); 4.2. историческая миссия медицинского факультета Императорского университета в г. Москва (начало занятий в 1758г.); 4.3. медицинская коллегия Екатерины II и ее главные задачи: 1) «сохранение врачеванием народа в империи»; 2) «заведение» российских докторов, операторов, лекарей и аптекарей. 3) «час от часа просвещать науку саму по себе»; развитие оспопрививания в стране; прием экзамена и присвоение степени доктора медицины; 4.4. учреждение приказа общественного презрения и его функции. Генерал – штаб- доктор гражданской части. Введение должностей уездных врачей, врачебных управ в губернских городах; 4.5. система сухопутных и морских госпиталей в 80-е годы XVIII в.; 4.6. первое врачебное общество для «выражения умственной жизни» российских врачей (Петербург, 1762г.). «Санкт-Петербургские врачебные ведомости» (1792г.) 4.7.Калинкинский Медико-хирургический институт. Высшие медицинские учебные заведения. Колывано-Воскресенский горно-заводской госпиталь и хирургическая школа (Барнаул, с 1758г.). Главное Врачебное училище в Петербурге, Медико – Хирургическая Академия (1786 – 1881 гг.), Военно-медицинская академия (1881 – 1917 гг.); 4.8. итоги XVIII века. Павел I о создании во всех губерниях врачебных управ, учреждение Повивального института. Введение должностей старших и младших повивальных бабок. 4.9. восстание декабристов и медицинское дело в Сибири. Изучение эволюции гигиены и общественного здоровья (предмет пятого вопроса). Целесообразно начать с восстановления знаний о санитарном деле в Древнем мире и Средневековье. Это позволит глубже осознать значение этого раздела медицины в условиях нового времени, когда увеличивается численность населения, усиливаются интернациональные связи во всех проявлениях: 5.1. мануфактурное производство и потребность в количественной и качественной характеристике рабочих, состояние их здоровья. 1527 г. – начало демографической статистики. Джон Граунт (1620-1674 гг.) и его таблицы смертности. 5.2. изучение профессиональных болезней. Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм (Парацельс) (1493 – 1541 гг.); 5.3. начало научной профессиональной патологии и гигиены труда; 5.4. М.В. Ломоносов «О размножении и сохранении российского народа»; 5.5. развитие санитарного и санитарно-промышленного надзора. Закон об общественном здоровье (1848г., Англия). Теория и практика государственного участия в организации медицинского дела (В России – «Стоглав» и деятельность Аптекарского приказа, Медицинской канцелярии, Медицинской коллегии, Приказа общественного призрения, Медицинского департамента при МВД). Начало системного сестринского делав России связано с процессами преобразований в начале XVIII века. Создаются лазареты, госпиталя. В середине века начали открываться гражданские больницы. Расширение сети лечебных учреждений (вернитесь к четвертому вопросу настоящей темы) вело к увеличению числа лиц, привлеченных к медицинской деятельности и уходу за больными. Шестой вопрос предусматривает изучение исторического опыта сестринского дела: 6.1. начало использования труда женщин в госпиталях, больницах. Отход от ортодоксальной христианской морали и установок «Домостроя» 6.2. подготовка кадров: «присяжные акушерки», акушерские школы. Вклад в развитие акушерства и педиатрии Н.М. Максимович – Амбодика (1744 – 1812 гг.); 6.3. два направления развития сестринского дела в России в XIX веке: 1) специализированная подготовка акушерок, фельдшериц и фельдшеров. 2) преимущественно благотворительное движение сердобольных вдов, позже – сестер милосердия. Характеристика направлениям. 6.4. 40-е годы XIX в. Складывание института общин сестер милосердия: Свято-Троицкая – первая из них (1844 – 1917 гг.). Покровительство аристократических семей; 6.5. сестринское дело в период Крымской войны 1853 – 1856 гг. Крестовоздвиженская община в Петербурге. Дарья Михайлова (Севастопольская). Поддержка движения Н.И. Пироговым; 6.6. значение опыта российских и английских медсестер в войне для создания самого масштабного международного общественного движения в области медицины – Красного Креста. (1863). Анри Дюнан (1828 – 1910 гг.); 6.7. 1867 г. – создание Русского Красного Креста ведущей организации для общин сестер милосердия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.82.26 (0.007 с.) |