Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по то и ТР автомобилей. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное число рабочих.

Поиск

Посты и автомобиле-места по своему технологическому назначению подразделяются на рабочие посты, вспомогательные и автомобиле-места ожидания и хранения.

Рабочие посты – это автомобиле-места, оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль, для поддержания и восстановления его технического исправного состояния и внешнего вида (посты мойки, ТО ТР).

Конструкторская часть

Устройство и принцип работы двухстоечного электромеханического подъемника

Целью конструкторской части является проектирование и расчет двухстоечного автомобильного подъемника с электромеханическим приводом.

Двухстоечный подъемник включает следующие основные системы:

— несущая система;

— приводная система (механизма силовой передачи);

— электрическая система управления приводом;

Рассмотрим более подробно устройство и принцип работы 2-стоечного напольного подъемника (см. рис. 3.1). Он состоит из двух коробчатых стоек и поперечины 2. В каждой стойке размещен винт 3, по которому перемещается грузоподъемная балка 4 с раздвижными подхватами 5. Ходовые винты приводятся во вращение от электродвигателя 6 через червячный редуктор 7, установленный на одной из стоек. Вращение на другой винт передается с помощью цепной передачи 8, смонтированной внутри поперечины 2. Подъемник крепится к полу анкерными болтами 9. Упорные ролики 10 освобождают винт от изгибающих усилий.

Рис. 3.1. Схема винтового электромеханического подъемника.

Кинематический расчет червячной передачи

Исходные данные для проектирования:

Мощность электродвигателя P, кВт: 3,0

Частота вращения n, об/мин: 1500

Определяем крутящий момент на валу червяка:

, (3.2.)

где: Р1 – мощность двигателя, Р1 = 3 кВт.

w1 – угловая частота вращения.

, (3.2.1.)

где: n1 – частота вращения червяка, n1 = 1500 об/мин.

;

;

Определяем крутящий момент на валу колеса:

, (3.2.2.)

где: z2 – число зубьев колеса, принимаем z2 = 38;

hз – КПД червячного редуктора, (3.2.3.),

где u – передаточное число редуктора, u = z2 / z1 = 38 / 1 = 38;

;

;

Расчет червячной передачи на прочность

Червячные передачи рассчитывают на сопротивление усталости и статическую прочность по контактным напряжениям и напряжениям изгиба.

Расчет червяка по контактным напряжениям:

, (3.3.)

Делительный диаметр колеса:

Начальный диаметр червяка:

, (3.3.1)

где: q – коэффициент диаметра червяка, рекомендуется выбирать ;

, принимаем по нормированному значению = 12,5;

Значение модуля m в зависимости от коэффициентов диаметра червяка q при z1 = 1, 2, 4 (ГОСТ 2144-76) m = 3,15.

;

- допускаемое напряжение.

где: К – коэффициент нагрузки; ; (3.3.2.)

где: - коэффициент концентрации нагрузки;

; (3.3.3.)

где: - коэффициент деформации для однозаходного цилиндрического червяка;

;

;

Допускаемое напряжение находится по формуле:

, (3.3.4.)

где: - предел прочности при растяжении при 107 циклов нагружений согласно принятой методики;

Сv – коэффициент, учитывающий износ и зависящий от скорости, Сv = 0,95;

NHE – эквивалентное число циклов нагружения, согласно принятой методике, NHE = ;

- для оловянистой бронзы БрО10Н1Ф1;

- условие прочности выполняется;

Расчет колеса по напряжениям изгиба:

, (3.3.5.)

где: Ft2 – окружная сила колеса, Ft2 = 8840 H; К – коэффициент нагрузки, К = 1,007; - начальный угол подъема, q1 – уточненный коэффициент диаметра червяка:

YF – коэффициент формы зуба для червячного колеса,YF = 1,48.

Допускаемое напряжение находится по следующей формуле:

, (3.3.6.)

где: NFE – эквивалентное число циклов нагружений, согласно принятой методике NFE = ; - пределы текучести и прочности бронзы при растяжении, - для бронзы БрО10Н1Ф1.

59,67 МПа < 64,05 Мпа – условие прочности выполнятся;

Расчет винтовой передачи

Вес, приходящийся на каждую стойку подъемника:

Q = dcp2 ∙ π ∙ k1 ∙ k2 ∙ [q], (3.4.)

где: dcp – средний диаметр винта и гайки; с учетом запаса прочности, необходимого для ходового винта подъемника, принимаем трапецеидальную однозаходную правую резьбу с диаметром dcp = 34мм и шагом h = 3 мм;

k1 – отношение веса гайки h к среднему диаметру резьбы, принимаем k1 = 1,6;

k2 – коэффициент, зависящий от вида резьбы, для трапецеидальной резьбы

k2 = 0,5;

[q] – допускаемое давление для резьбы, [q] = 10 МПа;

Q = dcp2 ∙ π ∙ k1 ∙ k2 ∙ [q] = 0,0342 ∙ 3,14 ∙ 1,6 ∙ 0,5 ∙ 10 ∙ 106=22940 кН;

Принимаем материал для винта и гайки:

для винта – Сталь 45;

для гайки – Бр ОЦС-6-6-3;

Проверяем условие самоторможения винта:

L< ρ, (3.4.1.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 502; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.210 (0.011 с.)