В конструкторской части в качестве объекта проектирования рассматривается 2-х стоечный электромеханический подъемник винтового типа. Проводится расчет его составных частей и механизмов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В конструкторской части в качестве объекта проектирования рассматривается 2-х стоечный электромеханический подъемник винтового типа. Проводится расчет его составных частей и механизмов.



Аннотация

Дипломная работа состоит из 5 основных частей (разделов).

В технологической части рассматривается организационная структура предприятия, дается его характеристика. Подробно описывается весь процесс прохождения технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей TOYOTA, указывается рекомендуемая периодичность обслуживания, рассматривается полный перечень работ первого ТО-1 и второго технического ТО-2 обслуживаний. Гарантийное обслуживание рассматривается как отдельный элемент обслуживания.

Вторая часть – расчетная. Технологический расчет включает: расчет годовой производственной программы, определение годового объема работ, расчет числа производственных рабочих, рабочих постов и автомобиле-мест хранений, расчет площадей зон. Технологический расчет является опорной точкой для построения чертежей.

В конструкторской части в качестве объекта проектирования рассматривается 2-х стоечный электромеханический подъемник винтового типа. Проводится расчет его составных частей и механизмов.

В четвертом разделе рассматривается безопасность жизнедеятельности человека на предприятии. Раздел безопасность жизнедеятельности состоит из 3-х подразделов: охрана труда, охрана окружающей среды и чрезвычайная ситуация. В каждом из них описаны вредные и опасные факторы, воздействующие на персонал организации, указаны меры по борьбе с этими факторами.

Пятая часть – экономическая, включает: метод оценки экономической эффективности, которая, в свою очередь состоит из определения затрат и чистого дохода, а также определения срока окупаемости.

 


 

Содержание

Введение ………………………………………………………………………..…5

Технологическая часть

1.1. Характеристика сервисного центра………………………………………....8

1.2. Организационная структура сервис-центра……………………………….10

1.3.Процесс прохождения технического обслуживания в сервисном центре……………………………………………………………………………..12

1.4. Организация работ по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей TOYOTA…………………………………………………………..14

1.5. Гарантийное обслуживание автомобилей TOYOTA……………………...16

Вывод……………………………………………………………………………..19

Технологический расчет

2.1. Исходные данные. Расчет годовой производственной программы............20

2.2. Расчет годового объема работ сервис-центра……………………………...22

2.3. Расчет числа производственных рабочих………………………………….26

2.4. Расчет числа постов и автомобиле-мест хранения………………………...27

2.5. Расчет площадей зон…..……….……………………………………………31

Вывод……………………………………………………………………………..34

Конструкторская часть

3.1. Устройство и принцип работы двухстоечного электромеханического подъемника……………………………………………………………………….35

3.2. Кинематический расчет червячной передачи……………………………...36

3.3 Расчет червячной передачи на прочность………….……………………….37

3.4. Расчет винтовой передачи……………………….……………………….....39

3.5. Расчет на прочность кронштейна поперечной балки….………………….42

Вывод……………………………………………………………………………..43

Безопасность жизнедеятельности

Введение…………………………………………………………………………44

4.1. Охрана труда………………………………………………………………..45

4.2.Охрана окружающей среды………………........…….…………………......55

4.3 Чрезвычайная ситуация……...………….………………..............................59

Вывод.……………………………………………………………………………64

Экономическая часть

Введение………………………………………………………….……………....65

5.1.Определение затрат на выполнение проекта.....…………….…………......66

5.2.Определение чистого дохода…………….…………………….………........69

5.3.Определение срока окупаемости....................................................................70

Вывод…........................................................................………..............................72

Заключение...........................................................................................................73

Список использованной литературы………………………………………........74

Приложение……………………………………………………………………....75

Введение

Безусловно, на сегодняшний день автомобиль является объектом повышенного спроса, чему свидетельствует ежегодное увеличение выпуска автомобилей, а с ними и числа автовладельцев. Наряду с этим усложняется конструкция автомобилей, что неизбежно ведет к повышению их стоимости, а также удорожанию процесса технического обслуживания и ремонта. Современные автомобили предъявляют повышенные требования к функционированию и развитию системы автотехобслуживания.

Обслуживание и ремонт автомобилей считается прибыльным бизнесом. Сегодня им занимаются как фирменные сервис-центры (СЦ) официальных дилеров, сертифицированные автопроизводителем, так и станции технического обслуживания (СТО), специализирующиеся на ремонте одной или нескольких марок зарубежных автомобилей или даже на обслуживании отдельных узлов (автоматические КПП, системы управления двигателем и т.п.) или выполняющие один вид работ, например: ремонт кузовов, окраска кузовов, капремонт двигателей и т.д. Одновременно работы по ремонту оказывают многочисленные частные механики, которые работают в мастерских (гаражах) численностью 2-3 человека. В связи с этим на рынке появляются детали сомнительного происхождения, не имеющие сертификата предприятия-изготовителя.

«Серые» сервисы из-за огромного модельного ряда автомобилей не могут представить всю номенклатуру запчастей, не имеют специального инструмента и технологий, обученных специалистов. Эти нарушения представляют угрозу для общества, т.к. автомобиль продолжает оставаться объектом повышенной опасности.

Потребителю нужен исправный автомобиль, и он его приобретает там, где предлагают быстрое и качественное послепродажное обслуживание, и есть гарантия наличия запасных частей, т.е. в сервисных центрах официальных дилеров.

 

Услуги, оказываемые подобными сервисными центрами, подразделяются на следующие виды:

· продажа и предпродажная подготовка легковых и малотонажных автомобилей;

· приобретение автомобиля в кредит и лизинг;

· продажа оригинальных запасных частей и аксессуаров;

· гарантийное и послегарантийное обслуживание;

· тест-драйв автомобиля перед покупкой;

· все виды диагностики;

· плановое техническое обслуживание;

· шиномонтаж и балансировка колес;

· ремонт ходовой части, всех видов трансмиссии и электрооборудования;

· капитальный ремонт бензиновых и дизельных двигателей.

· установка дополнительных механических и электронных противоугонных систем;

· аудио подготовка, установка аудиосистем;

· тонировка и замена стекол и др.

Назначение фирменного сервиса сводится к продвижению автомобилей бренда на региональный рынок, сервис в нем рассматривается как условие, обеспечивающее эффективность продаж.

Технические новинки в автомобилестроении, инновации и обновления внутреннего и внешнего дизайна, современные опции и просто желание владеть новым автомобилем, принуждают автолюбителей присматриваться и приобретать новые модели. Наиболее прибыльным является открытие автоцентра (фирменного сервисного центра) по иномаркам. Отечественный автопром за последние годы хоть и начал набирать обороты, тем не менее, уступает ведущим автопроизводителям. Преимущество продажи импортных автомобилей над отечественными, в постоянном обновлении технических характеристик и дизайна, что увеличивает их конкурентоспособность.

 

 

Опираясь на эти аргументы, я пришел к выводу, что проект сервисного центра, базирующегося на автомобилях иностранного производства, является наиболее привлекательным.

Цель дипломной работы: проектирование фирменного сервисного центра по продаже, обслуживанию легковых автомобилей TOYOTA в г.Казани.

 

Технологическая часть

Характеристика сервисного центра

Все сервисные центры на территории России (в том числе и наше проектируемое предприятие) должны отвечать концепции 3S.

S означает наличие в сервис-центре трех составляющих: сбыт (Sales), включая продажу аксессуаров, сервис (Service) и запчасти (Spare parts). Такая организация обеспечивает полный контроль над информацией о клиентах и объединяет в одно целое операции сбыта и послепродажного обслуживания. Превосходное послепродажное обслуживание наряду с оригинальными запасными частями помогает привлекать все больше клиентов, нуждающихся в таком обслуживании, что, в свою очередь, способствует росту продаж новых автомобилей. А рост продаж автомобилей ведет к расширению сервисного бизнеса. Эта стратегия является ключом к постоянному увеличению прибыли. Такой подход показывает важность взаимно усиливающих связей между функциями 3S в общем развитии сервис-центра.

На предприятии планируется выполнение следующих видов работ: предпродажная подготовка новых автомобилей и их продажа, продажа эксплуатационных материалов и запасных частей, техническое диагностирование перед выполнением ТО, ТО и Р в гарантийный и послегарантийный ремонт, уборочно-моечные работы, капитальный ремонт агрегатов, окрасочно-кузовные работы, шиномонтаж и балансировка колес и др.

На площади, занимаемой предприятием, будут расположены:

1. Автосалон;

2. Сервисная зона (c кузовным и окрасочным участком);

3. Склад и отдел запчастей;

4.Административная часть;

5. Стоянка автомобилей после ремонта;

6. Клиентская и служебная стоянка;

7. Стоянка хранения товарных автомобилей;

 

Рассмотрим некоторые помещения более подробно.

Автосалон или демонстрационный зал является самым главным местом СЦ, так как именно в нем в большинстве случаев происходит первое знакомство будущего покупателя с автомобилями Toyota. Это помещение, где клиент может выбрать для себя автомобиль в открытых и стимулирующих покупку условиях. Демонстрационный зал включает в себя: площадку для демонстрации автомобилей, помещения, предназначенные для непосредственной работы с посетителями и их удобного пребывания в СЦ, стойку приемки на сервис, стойку продажи запчастей и аксессуаров.

Административная часть состоит из: офисных помещений, в которых размещаются все оперативные отделы СЦ (бухгалтерия, отделы продаж и т.д.), офисов менеджеров и руководства, комнат совещаний, столовой для персонала, а также других вспомогательных помещений, не посещаемых клиентами.

Сервисная зона включает в себя: сервисные посты — механический, подготовки автомобилей, мойки, регулировки схождения-развала и другие, сервисный офис, помещения для персонала, туалетные комнаты и инструментальные кладовые, помещения приемки на сервис, сервисные подъездные пути.

Склад запчастей сервисного центра повышает удовлетворенность клиентов путем снабжения запчастями и аксессуарами через сервисный цех. Склад и отдел запчастей включает в себя следующее: помещения склада запасных частей и аксессуаров, включая помещения для хранения гарантийных частей, оригинальных жидкостей и масел Toyota, все помещения для приемки запчастей, офисы и стойки, относящиеся к работе склада запасных частей.

Сервисный центр будет продавать и обслуживать современные и популярные среди населения легковые автомобили марки Toyota. Модельный ряд автомобилей Toyota будет представлен в следующем сочетании: Corolla, Camry, Highlander, семейство Land Cruiser (LC 200, LC Prado), Rav 4, Venza, Hilux.

Организационная структура СЦ представляет собой иерархическую структуру и характеризуется линейно-функциональными связями между работниками аппарата управления. Организационная структура является отражением полномочий обязанностей, которые возложены на каждого из работников ее аппарата управления.

При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений. Создание подразделений путем группирования различных функций позволяет добиться более эффективного управления.

Организационная структура предусматривает распределение задач и полномочий на принятие решений между руководящими работниками предприятия, ответственных за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию предприятия. Линейно-функциональная структура управления основывается на принципе единства распределения поручений, согласно которому право отдавать распоряжения имеет только вышестоящая инстанция, т.е. каждый подчиненный имеет одного руководителя, а руководитель несколько подчиненных. Соблюдение этого принципа должно обеспечивать единство управления.

Возглавляет деятельность и осуществляет непосредственное руководство автоцентром генеральный директор, в непосредственном подчинении которого находятся начальник сервисной станции, главный бухгалтер и начальник отдела реализации запчастей и аксессуаров, начальник отдела реализации автомобилей, начальник кредитного отдела и начальник отдела кадров.

Начальник сервисной станции осуществляет руководство цеха техобслуживания и ремонта. В данных структурных подразделениях осуществляется техническое сопровождение реализуемых автомобилей и оказание коммерческих услуг по техническому обслуживанию. Начальник отдела реализации запчастей и аксессуаров координирует деятельность отдела, основной функцией которого является продажа указанной продукции предприятия. Начальник отдела по реализации автомобилей осуществляет руководство отделом и отвечает за маркетинговую политику предприятия во взаимодействии с генеральным директором предприятия. Начальник кредитного отдела осуществляет руководство за кредитную политику предприятия во взаимодействии с генеральным директором. Главный бухгалтер отвечает за финансовую политику предприятия во взаимодействии с генеральным директором. Начальник отдела кадров организует работу по укомплектованию персонала в соответствии со спецификой, профессиональной подготовкой и квалификацией.

Рис.1.2.Схема структуры управления сервис-центра.

Основные принципы построения организационной структуры сервисного центра:

· Гибкость – характеризует способность быстрой перестройки в соответствии с изменениями, происходящими в персонале производства.

· Централизация – заключается в разумной централизации функций работников на предприятии с передачей в нижнее звено функции оперативного управления.

· Специализация – обеспечивает за каждым работником определенные функции управления.

· Нормоуправляемость – это соблюдение рационального числа подчиненных у каждого руководителя.

· Единство прав и ответственность – означает, что права и ответственность у каждого руководителя.

· Экономичность – характеризует достижением минимально необходимых затрат на построение и содержание организационной структуры управления.

В сервисной зоне в случае выявления дополнительных работ, сообщают об этом клиенту и согласовывают с ним. При этом не открывается новый заказ-наряд на автомобиль, а выписывается специальное дополнение. После выполнения работ на автомобиле, независимым работником, подчиненным непосредственно управляющему сервисом, проводится выходной контроль. Контролируются не только работы, выполненные в мастерской, но и узлы, и агрегаты, ответственные за безопасность движения, а также уровни рабочих жидкостей и внешнее состояние.

Вывод

Проектируемое предприятие будет придерживаться концепции 3S. Модельный ряд автомобилей Toyota, продаваемых СЦ, представлен в следующем сочетании: Corolla, Camry, Highlander, семейство Land Cruiser (LC 200, LC Prado), Rav 4, Venza, Hilux.

Организационная структура СЦ представляет собой иерархическую структуру и характеризуется линейно-функциональными связями между работниками аппарата управления. Возглавляет деятельность и осуществляет непосредственное руководство сервисным центром генеральный директор, в непосредственном подчинении которого находятся начальник сервисной станции, главный бухгалтер и начальник отдела реализации запчастей и аксессуаров, начальник отдела реализации автомобилей, начальник кредитного отдела и начальник отдела кадров.

ТО-1 легковых автомобилей TOYOTA проводится через 10000 км пробега, ТО-2 рекомендуется проводить с периодичностью 40000 км пробега автомобиля. Гарантийное обслуживание: гарантийный срок на автомобиль Toyota составляет 3 года или 100 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит ранее.

Технологический расчет

Исходные данные. Расчет годовой производственной программы

Табл.2.1. Исходные данные.

Тип предприятия: городское универсальное СТО, комплексного обслуживания.
Параметр Расшифровка Значение
число автомобилей TOYOTA, обслуживаемых сервисным центром в год;  
среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей, км  
число заездов одного автомобиля в сервисный центр в год  
число дней работы в году предприятия, дн.  
число смен работы в сутки  
число автомобилей, приходящихся на 1000 жителей  
  число продаваемых автомобилей в год    

 

Расчет годовой производственной программы.

Для городских СТО производственная программа характеризуется числом комплексно обслуживаемых автомобилей в год, т.е. автомобилей, для которых на станции выполняется весь комплекс работ по поддержанию их в технически исправном состоянии в течение года.

Для начала определим общее число легковых автомобилей N', принадлежащих населению данного города. Число автомобилей может быть определено исходя из средней насыщенности населения легковыми автомобилями (на 1000 жителей), т.е.:

N' = An / 1000 (2.1),

где А – численность населения города Казани, по данным переписи на начало 2014 г.,

А = 1176187 чел.;

n – число автомобилей, приходящихся на 1000 жителей, n = 315;

N' = An / 1000 = 1176187 ∙ 315 / 1000 = 370499;

Учитывая, что определенная часть автовладельцев проводит ТО и ТР собственными силами, расчетное число легковых автомобилей, заезжающих в сервисы:

N = N' ∙ Kу (2.1.2),

где Ку – коэффициент, учитывающий число автовладельцев, пользующихся услугами автосервисов, К = 0,75 – 0,9, принимаем К = 0,8;

N = N' ∙ Kу = 370499 ∙ 0,8 = 296399;

Рис.3.1. Марочная структура парка легковых автомобилей г. Казани.

Согласно рис.3.1., автомобили TOYOTA занимают 4,9 % от общего объема парка легковых автомобилей г. Казани. Тогда городское число легковых автомобилей TOYOTA, пользующихся услугами автосервисов:

= ∙ 4,9 / 100 = 296399 ∙ 4,9 / 100 = 14523 (2.1.3);

С учетом конкуренции, годовая производственная программа предприятия определяется по следующей формуле:

= (2.1.4),

где – городское число легковых автомобилей TOYOTA;

– коэффициент, учитывающий уменьшение количества обслуживаемых автомобилей из-за конкуренции, = 0,4 - 0,5; принимаем = 0,5;

= = 14523 ∙ 0,5 = 7261;

Табл.2.2.1. Годовой объем работ в сервисной зоне.

Наименование работ Трудоемкость работ, чел. ∙ ч Годовой объем работ в сервисной зоне, чел. ∙ ч
годовой объем работ по ТО и ТР, чел. ∙ ч. 294070,5  
годовой объем уборочно-моечных работ, чел. ∙ ч. 3630,5
годовой объем работ по предпродажной подготовке, чел. ∙ ч.  

 

Для определения объема работ каждого участка полученный в результате расчета годовой объем работ по ТО и ТР распределяют по видам работ (табл.2.2.2.).

 

Табл.2.2.2. Распределение объема работ ТО и ТР по видам.

Вид работ Распределение объема работ в процентном соотношении, % Трудоемкость работ, чел. ∙ ч
диагностические   11762,82
ТО в полном объеме   29407,05
смазочные   5881,41
регулировочные по установке углов передних колес   11762,82
ремонт и регулировка тормозов   8822,115
электротехнические   11762,82
по приборам системы питания   11762,82
аккумуляторные   5881,41
шиномонтажные   2940,705
ремонт узлов, систем и агрегатов   23525,64
кузовные и арматурные (жестяницкие, сварочные)   82339,74
окрасочные и противокоррозионные   58814,1
обойные   8822,115
слесарно-механические   20584,935
итого     294070,5

 

Годовой объем вспомогательных работ. Кроме работ по ТО и ТР, на предприятиях автомобильного транспорта выполняются вспомогательные работы, объемы которых составляют 20-30 % общего объема работ по ТО и ТР (принимаем 20 %).

В состав вспомогательных работ (табл. 2.2.3), в частности, входят работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента различных зон и участков, содержание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций, обслуживание компрессорного оборудования.

Годовой объем вспомогательных работ:

= 0,2 = 294070,5 0,2 = 58814,1 чел. ∙ ч (2.2.4);

Тогда суммарный годовой объем работ в сервисной зоне:

= + = 298576 + 58814,1 =357390,1 чел. ∙ ч (2.2.5);

Табл.2.2.3. Распределение вспомогательных работ по видам.

Вид работ Распределение объема работ в процентном соотношении, % Трудоемкость работ, чел. ∙ ч
ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента   14928,54
ремонт и обслуживание инженерного оборудования сетей и коммуникаций   11943,04
перегон автомобилей   5971,52
приемка, хранение и выдача материальных ценностей   11943,04
уборка производственных помещений и территории   8957,28
обслуживание компрессорного оборудования   5971,52
итого   59715,2
 

 

 

Автомобиле-места ожидания - это места, занимаемые автомобилями, ожидающими постановки их на рабочие и вспомогательные посты. Общее число автомобиле-мест ожидания на производственных участках СТО составляет 0,5 на один рабочий пост.

= 0,5 = 0,5 47 = 23,5 = 24; (2.4.5.)

Автомобиле-места хранения предусматриваются для готовых к выдаче автомобилей и автомобилей, принятых в ТО и ремонт. Для хранения готовых автомобилей число автомобиле-мест:

= / = 48 2 / 8 = 12; (2.4.6.)

где – среднее время пребывания автомобиля в СТО после обслуживания;

 

 

На открытой стоянке автосалона число автомобиле-мест хранения:

= / = 250 20 / 365 = 13,69 = 14; (2.4.7.)

где – число продаваемых автомобилей в год;

= 20 дн, число дней запаса;

= 365 дн, число дней работы автосалона в год;

Автомобиле-места для продажи автомобилей в здании:

= 0,7 = 14 0,7 = 9,8 = 10;

Открытые стоянки для автомобилей клиентуры и персонала сервисного центра определяются из расчета 7-10 автомобиле-мест на 10 рабочих постов:

= 7 / 10 = 7 47 / 10 = 32,9 = 33;

Расчет площадей зон

1. Расчет площадей зон и участков:

Расчет площади зоны ТО и ТР:

= = 10 19 5 = 950 м2 , (2.5.)

площадь, занимаемая самым крупным автомобилем, 10 м2;

– коэффициент плотности расстановки, = 5;

Расчет площади участка мойки:

= = 10 3 5 = 150 м2;

Расчет площадей производственных участков:

, (2.5.1.)

где – площадь, приходящаяся на первого рабочего, м2/чел.;

– площадь, приходящаяся на каждого последующего рабочего, м2/чел.;

Руч1см– необходимое число рабочих на участке в 1 смене, чел.;

 

Табл. 2.5. Площади производственных участков.

Участок , м2/чел , м2/чел Руч1см, чел Fуч, м2
кузовной        
окрасочный        
аккумуляторный        
агрегатный        
слесарно-механический        
электротехнический        
шиномонтажный        
итого - -    

Суммарная площадь производственных зон и участков:

= + + = 950 + 150 + 302 = 1402 м2 ;

2. Расчет площадей складов.Для городских СТО площади складских помещений определяются по удельной площади склада на каждые 1000 комплексно обслуживаемых автомобилей: для склада запасных частей – 32 м2, агрегатов и узлов – 12 м2, эксплуатационных материалов – 6 м2, шин – 8 м2, лакокрасочных материалов и химикатов – 4 м2, смазочных материалов – 6 м2, кислорода и углекислого газа – 4 м2.

Площадь складских помещений находится по формуле:

= (32 + 12 + 6 + 8 + 4 + 6 + 4) = (32 + +12 + 6 + 8 + 4 + 6 + 4) = 522,792 м2 ; (2.5.2.)

Площадь для хранения мелких запасных частей и автопринадлежностей, продаваемых владельцам автомобилей, принимается в размере 10 % площади склада запасных частей.

= 0,1 0,1 = 23,23 м2 ; (2.5.3.)

Суммарная площадь складских помещений:

= + = 522,792 + 23,23 = 546,022;

 

3. Расчет площадей стоянок:

= 10 ∙ (12 + 24 + 12 + 14 + 10 + + 33) ∙ 3 = 3150 м2; (2.5.3.)

где fa – площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;

КП – коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест хранения; КП=2,5÷3;

4. Площадь административно-бытовых помещений:

а = ΣРСЦ ∙ fуд = (Равт. + Ррук + Рс.з.) ∙ 4,5 = (30 + 2 + 82) ∙ 4,5 = 513 м2; (2.5.4.)

fуд – удельная площадь, приходящаяся на одного работаника;

где Равт. – численность сотрудников автосалона;

Ррук – ген.директор + начальник сервисной зоны;

Рс.з. – число производственных рабочих;

5. Суммарная площадь сервисного центра:

= + + + = 1402 + 546,022 + 3150 + 513 = 5611,022 м2;

Результаты зачислений занесем в таблицу 2.5.1.

Табл.2.5.1. Площади производственно-складских, административно-бытовых помещений, автомобиле-мест хранений.

Наименование зон, участков, помещений Площадь, м2
производственные зоны и участки  
складские помещения 546,022
автомобильные стоянки  
административно-бытовые помещения  
Итого: 5611,022

 

 

 

 

Вывод

Производственная программа характеризуется числом комплексно обслуживаемых автомобилей в год, т.е. автомобилей, для которых на станции выполняется весь комплекс работ по поддержанию их в технически исправном состоянии в течение года

Годовой объем работ городских станций обслуживания включает ТО, ТР, уборочно-моечные работы и предпродажную подготовку автомобилей.

Рабочие посты – это автомобиле-места, оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль, для поддержания и восстановления его технического исправного состояния и внешнего вида (посты мойки, ТО ТР).

Конструкторская часть

Расчет винтовой передачи

Вес, приходящийся на каждую стойку подъемника:

Q = dcp2 ∙ π ∙ k1 ∙ k2 ∙ [q], (3.4.)

где: dcp – средний диаметр винта и гайки; с учетом запаса прочности, необходимого для ходового винта подъемника, принимаем трапецеидальную однозаходную правую резьбу с диаметром dcp = 34мм и шагом h = 3 мм;

k1 – отношение веса гайки h к среднему диаметру резьбы, принимаем k1 = 1,6;

k2 – коэффициент, зависящий от вида резьбы, для трапецеидальной резьбы

k2 = 0,5;

[q] – допускаемое давление для резьбы, [q] = 10 МПа;

Q = dcp2 ∙ π ∙ k1 ∙ k2 ∙ [q] = 0,0342 ∙ 3,14 ∙ 1,6 ∙ 0,5 ∙ 10 ∙ 106=22940 кН;

Принимаем материал для винта и гайки:

для винта – Сталь 45;

для гайки – Бр ОЦС-6-6-3;

Проверяем условие самоторможения винта:

L< ρ, (3.4.1.)

Вывод

Двухстоечный электромеханический подъемник включает следующие основные системы:

— несущая система;

— приводная система (механизма силовой передачи);

— электрическая система управления приводом;

Принцип работы подъемника. Ходовые винты приводятся во вращение от электродвигателя через червячный редуктор, установленный на одной из стоек. Вращение на другой винт передается с помощью цепной передачи, смонтированной внутри поперечины. Подъемник крепится к полу анкерными болтами. Упорные ролики освобождают винт от изгибающих усилий.

Расчетные параметры служат основой для построения чертежей подъемника.

 

 

Введение

Человеческая практика дает основания для утверждения о том, что любая деятельность потенциально опасна. Ни в одном виде деятельности невозможно достичь абсолютной безопасности. Стоит ли говорить о том, что работа на предприятиях автомобильного транспорта также таит в себе скрытую опасность? На станциях технического обслуживания наиболее актуальной является проблема охраны труда. Рассмотрим в чем же это проявляется.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 561; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.221.113 (0.176 с.)