Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рекомендованные для просмотра видео материалы↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ДЛЯ ПРОСМОТРА ВИДЕО МАТЕРИАЛЫ 1. Х/ф Звезда пленительного счастья 2. Час истины. Павел Пестель. (http://statehistory.ru/2621/CHas-istiny--Dekabristy--Pavel-Pestel-online/) 3. История России. 49. Никита Михайлович Муравьёв. (http://video.edu-lib.net/uchebny-e-fil-my/istoriya-rossii-nikita-mihajlovich-murav-ev) 4. История России. 48. Павел Иванович Пестель (http://video.edu-lib.net/uchebny-e-fil-my/istoriya-rossii-pavel-ivanovich-pestel) 5. История России 47. Сергей Петрович Трубецкой (http://video.edu-lib.net/uchebny-e-fil-my/istoriya-rossii-sergej-petrovich-trubetskoj) ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 4 Список источников: Из «Записок» А.М.Муравьёва. Из записок кн. С.П. Трубецкого. Из воспоминаний Н.В. Басаргина. Из воспоминаний и писем М.И. Муравьёва-Апостола. Устав Ордена русских рыцарей. Законоположение Cоюза благоденствия. Устав Общества соединённых славян. Правила» Общества соединенных славян. И. И. Горбачевский О структуре и цели общества соединенных славян. П. Пестель Русская правда (2–я редакция). Н. Муравьёв Конституция. Договор, заключенный в 1825 г. между Южным обществом декабристов и Польским патриотическим обществом. Программа манифеста, найденная 14 декабря 1825 г. в бумагах «диктатора» восстания князя С.П. Трубецкого. Православный катехизис». Прокламация С. И. Муравьева-Апостола. Устав Ордена русских рыцарей 1. Ограничение самодержавной власти: 1. лишением права издавать новые законы и отменять старые без воли Сената; 2. лишением права налагать налоги без согласия Сената; 3. лишением права объявлять войну и заключать трактаты без воли Сената; 4. лишением права ссылать и наказывать без воли Сената; 5. лишением права оставлять государство и отъезжать за границу; 6. лишением права жаловать в княжеское и графское Российское достоинство, в фельдмаршалы, в канцлеры, в государственные министры, в генерал-губернаторы пограничных губерний и Сибири, в главнокомандующие армиями, в кавалеры св. Андрея, св. Георгия 1 и 2 класса и св. Владимира I степени, в сенаторы, в командиры корпусов и в послы к дворям: Английскому, Французскому, Прусскому, Турецкому и Австрийскому без согласия Сената. 2. Учреждение Сената, составленного из 200 наследственных перов (Pairs), магнатов или вельмож государства, из 400 представителей дворянтства и из 400 представителей народа. 3. Дарование 200 наследственным вельможам государства уделов городами и поместьями. 4. Конечное и всегдашнее истребление имени Польша и Королевства Польского и обращение всей Польши, как Прусской, так и Австрийской, в губернии Российские. 5. Присоединение Венгрии, Сербии, всех славянских народов к России. 6. Изгнание Турков из Европы и восстановление греческих республик под протекторатом России. 7. Учреждение флота в Архипелаге и постановление возможных препятствий английской торговле в оном краю. 8. Упразднение рабства в России; 9. Правило всегда содержать комплектными армии на границах и флоты, как в Балтийском, так и Черном море и Архипелаге. 10. Ччреждение торговой компании для Китая, для Японии и Сибири. 11. Построение гавани при устьи реки Амура. 12. Переселение половины жидов из Польши в ненаселенные губернии России и обращение их в веру. 13. Истребление раскола скопцов и всех расколов, брачное состояние отвергающих. 14. Назначение земель солдатам, урочные леты выслужившим, и дарование им привелегий и льгот с обязанностью пахать. 15. Дарование достоинства дворянского тем купцам, кои учредят к Сибири заведения, могущие приносить обществу пользу ежегодную от 400,000 до 500,000. - Сей случай один, коим купцу дано будет приобесть звание дворянина. 16. Уменьшение монастырей. 17. Печатание и обнародование актов Сената. 18. Вольнок книгопечатание. 19. Общее размежевание земель в России и раздача оных по государственным уважениям частным людям. 20. Вольная продажа соли. 21. Вольная продажа вина и упразднение винного откупа. 22. Учреждение инвалидных домов в Москве на 5,000 человек, в С.-П-бурге на 5,000 человек, в Киеве на 2,000, в Риге на 2,000, в Одессе на 2,000 и в Казани на 2,000. 23. Учреждение мещанских кадетских корпусов. 24. Соединение Волги и Дона каналом. 25. Дарование Ордену поместьев, земель и фортеций на подобии рыцарей Темплиеров, Тевтонского и прочих и название рыцарей рыцарями русского креста. 26. Благословение Ордна Собором Греческих патриархов и Грекороссийских митрополитов на брань противу неверных. 27. Лишение иноземцев всякого влияния на дела государственные. 28. Соединение Волги с Западную Двиною посредству канала. 29. Переселение Грендандов в Сибирь. 30. Сочинение проекта выгодной войны против Персиян и вторжения в Индию. 31. Рассеяние донских казаков. 32. Введение платья русского в легких войсках. 33. Образование Политехнических школ в военных городах, из коих по усмотрению успехов будут поступать учащиеся в Кадетские корпуса. Образование Кавалерийских школ (Ecoles de Cavalerie), как во Франции. 34. Упразднение ненужных Университетов и учреждение вместо того в Москве и С.-П-бурге обсерваторий, Ботанических садов, Публичных библиотек, лабораторий и зверинцев. 35. Усовершенствование военно-сиротских заведений и учреждение больниц во всех губернских городах. 36. Уничтожение постыдного для человечества хода судов людьми на лямках в Перми. 37. Улучшение состояния солдата. 38. Отверстие каждому путей жаловаться на притеснения губернских начальств. 39. Скорое наказание лихоимств смертию или торговою казнью. 40. Обрабатывание золотой руды в Олонце. 41. Размножение в конских заводах в России горских и Черноморских лошадей. 42. Присоединение Норвегии к России. 43. Упразднение ордена Иезуитов и школ их в России. 44. Конечное падение а, ес<ть>ли возможно, смерть иноземцев, государственные посты занимающих. 45. Дарование городам: Москве, Владимиру на Клязьме, Киеву, Казани, Великому Новгороду, Нижнему Новгороду и Ярославлю прав и приви<лег>ий, коими пользовались в Римской Империи вольные имперские Гансеатические города. 46. Дарование городам, наследие перов государства состовляющим, права графств в Англии и перств во Франции http://decemb.hobby.ru Законоположение Cоюза благоденствия КНИГА 1-я Цель Союза Благоденствия §1. Убедясь, что добрая нравственность есть твердый оплот благоденствия и доблести народной и что при всех об оном заботах правительства едва ли достигнет оное своей цели, ежели управляемые с своей стороны ему в сих благотворных намерениях содействовать не станут, Союз Благоденствия в святую себе вменяет обязанность распространением между соотечественниками истинных правил нравственности и просвещения споспешествовать правительству к возведению России на степень величия и благоденствия, к коей она самим творцом предназначена. §2. Имея целью БЛАГО ОТЕЧЕСТВА, Союз не скрывает оной от благомыслящих сограждан, но для избежания нареканий злобы и зависти действия оного должны производиться втайне. §3. Союз, стараясь во всех своих действиях соблюдать в полной строгости правила справедливости и добродетели, отнюдь не обнаруживает тех ран, к исцелению коих немедленно приступить не может, ибо не тщеславие или иное какое побуждение, но стремление к общему благоденствию им руководствует. §4. Союз надеется на доброжелательство правительства, основываясь особенно на следующих изречениях Наказа в бозе почивающей государыни императрицы Екатерины второй: «Если умы их недовольно приуготовлены к ним (к законам), то возьмите на себя труд их приуготовить, и вы тем уже много сделаете». И в другом месте: «Весьма дурная политика та, которая исправляет законами то, что должно исправить нравами». §5. В цель Союза входят следующие четыре главные отрасли: 1-я - человеколюбие, 2-я - образование, 3-я - правосудие, 4-я - общественное хозяйство. КНИГА 2 Общие законы Союза Благоденствия Глава I Глава II Распределение занятий §1. Членам, в той или другой отрасли находящимся, поручен от Союза надзор в отечестве за всем, к их отрасли принадлежащим; они ведут все к цели учреждения оного и о состоянии всего уведомляют Союз, дабы он мог, что требует исправления, принять должные меры и довести до сведения правительства. Предмет каждой отрасли и способ действия определен ниже. (…) Отрасль первая: человеколюбие §9. Сия добродетель есть не только отличное качество истинного христианина, но даже и самых непросвещенных людей. Нет такого на свете человека, который бы совершенно был равнодушен к несчастию ближнего и в котором бы сострадание не возбудилось при виде подобного себе творения, в самых крайних потребностях нуждающегося. Когда же сея добродетели не лишены и дурных свойств люди, кольми паче должна она одушевлять Союз, целью своею поставивший трудиться к благоденствию соотечественников. Всякий при виде несчастного подаст ему помощь, нищему милостыню - но такое единовременное вспоможение может ли навсегда успокоить получающего оное; - кроме того, сколько видим и таких беспутных людей, которые для удовлетворения своей лености скитаются по миру и снискивают нужное себе подаянием, тогда когда бы они могли трудолюбием сами в свою очередь принести пользу отечеству и другим истинным несчастливцам; - но вместо того они только тяготят отечество, возбуждают в других охоту к праздности и истребляют даже до остатков доброй нравственности. Сие-то зло искоренить и заменить его всеми противными ему благами есть предмет сей отрасли и попечение членов, к оной приписавшихся, и для того Союз бдительным оком надзирает за всеми заведениями в отечестве, к сей отрасли относящимися, и старается о их усовершенствовании. §10. Союз приглашает в сию отрасль общее уважение и состояние имеющих жителей городов - всех тех, кои под ведением своим имеют человеколюбивые заведения, места заточения и исправления, также членов, врачебным искусством занимающихся. §11. Члены сей отрасли обращают внимание помещиков на отклонение крестьян бродить по миру: - и тех, у коих более таковых, подвергают суждению соотечественников, дабы тем заставить их взять меры к прекращению праздношатания. §12. Вообще стараются склонять помещиков к хорошему с крестьянами обхождению, представляя: что подданные такие же люди и что никаких в мире отличных прав не существует, которые дозволили бы властителям жестоко с подвластными обходиться. §13. Уговаривают соотечественников к составлению человеколюбивых обществ и заведений и вступают во все уже ныне существующие. §14. Снабжают праздношатающихся людей работами, стараясь помещать их сообразно их способностям и учреждая рабочие заведения, в которых бы упражняющиеся находили верное и безнужное пропитание. §15. Для таких, которые уже не в силах кормиться трудами своими, устраивают пристанища. В сем числе находятся много дряхлых и изувеченных воинов, кои, употребя цветущие годы жизни своей на охранение отечества, лишены бывают всех способов провести остатки дней своих в спокойствии и большею частию вынуждены добывать пропитание подаянием. Сим благодарное отечество обязано оказать признательность за полученные от них услуги и успокоить их старость. Союз старается помещать их к казенным и частным спокойным местам и сооружать для них общими силами спокойные убежища. §16. В губернских и больших городах члены Союза заводят приказы, в которые приглашают являться всех желающих иметь места или упражнения свободных людей. Сии приказы доставляют им оные, смотря по их способностям, обращая строжайшее внимание на поведение представляющихся; и от тех, которые окажутся дурного поведения, требуют исправления и дают им способы к оказанию оного; буде же они пребывают худого поведения или правил, то им отказывают. Управляющие для сих приказов избираются согласием советов управ, в городе находящихся, которым и отдают отчет в исполнении принятого поручения. §17. Надзор за всеми человеколюбивыми заведениями и местами, где страждет человечество, поручен Союзом членам сей отрасли; описание находящихся таковых в местах жительства их присылают члены правлению Союза и доводят до сведения его все недостатки и злоупотребления, какие в них замечены будут. §18. Члены сей отрасли в путешествиях своих осматривают заведения, к оной принадлежащие, и о состоянии их уведомляют Союз. §19. Прививанье коровьей оспы, как важная предосторожность к сохранению жизни младенцев, распространяется членами сей отрасли. §20. Они также изыскивают способы к усовершенствованию человеколюбивых заведений в отечестве. §21. Обозревают по возможности или описывают таковые в чужих краях. §22. Издают повременные сочинения по сей части и распространяют касательно оной существующие уже сочинения. Отрасль вторая образование §23. Хотя распространение правил нравственности и добродетели есть самая цель Союза и, следственно, обязанность каждого члена оного, однако ж, поелику члены других отраслей особенно занимаются обозрением и улучшением уже существующего по части человеколюбия, правосудия и общественного хозяйства, то распространение сказанных правил особенно входит в обязанность членов отрасли образования, и важность сего достославного добровольно принятого ига с избытком может вознаградить за труды и неприятности, с оными сопряженные. §24. Союз приглашает в сей отдел духовных особ и всех тех, кои по положению своему в обществе могут более действовать на нравственность. §25. Распространение принятых Союзом правил производится: личным примером, словом и письмом. (…) Отрасль третья: правосудие §56. Все дела по разным частям управления в отечестве состоят под надзором членов сей отрасли. §57. Они не только не отказываются и не уклоняются от должностей, особенно по выборам дворянства, но, напротив, ищут таковых мест; собственным непорочным и бескорыстным прохождением службы оные возвышают и сохраняют им всю их важность и достоинство. Строгое и ревностное исполнение возложенных по службе или государственных обязанностей есть отличная черта члена Союза Благоденствия. §58. Наблюдают за чиновниками, вне Союза находящимися, и понуждают их с помощью прочих членов Союза к честному служению и вообще к таковому ж обхождению во всех делах житейских, буде они от оного уклоняются. §59 Вникают во все решаемые дела в присутственных местах, военных судах; клонят все на сторону справедливости. §60 Соглашают различные племена, состояния, сословия и роды службы, в отечестве находящиеся,- представляя, что оные одинаково полезны, и всех их к одной цели направляют - к благоденствию России... (…) Отрасль четвертая: общественное хозяйство §68. По сей отрасли Союз занимается изысканием непреложных правил общественного богатства, о которых в течение стольких веков множество было различных прений и рассуждений,-способствует усовершенствованию всякого рода полезной промышленности,- старается водворить общественную доверенность,- противится вредному единоторжеству, собирающему богатство в одни руки. (….) §77. Все сии отрасли могут еще быть пополнены, и многоразличные действия их описать подробно невозможно; тем более, что они часто истекают от положения и способов членов, равно как и обстоятельств; но во всяком случае, во всяком месте и во всяком звании член Союза Благоденствия должен помнить, что он обязался рачительно и неутомимо содействовать благу отечества и во всех действиях своих поступать сообразно сей великодушной цели. Награда его - уважение соотечественников. (…) Союз объявляет ложным всякий список, не скрепленный печатью Союза и не подписанный блюстителем коренного совета.-- Блюститель.---- Печать: улей, окруженный пчелами, с литерами С. Б. http://decemb.hobby.ru ВВЕДЕНИЕ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ §1. Всякое Общество имеет свою цель и избирает средства для достижения оной. Всякое Соединение нескольких человек для достижения какой либо цели называется обществом. Побуждением к сему соединению или целью оного бывает Удовлетворение общим нуждам, которые, происходя от общих и одинаковых свойств природы человека, бывают для всех Людей одинаковы. Из сего следует что члены всякого общества могут единодушно согласиться в цели. Но когда они обратятся к Действию или к средствам, коими цель должна быть достигнута, тогда должны возродиться между ними сильные Споры и безконечные Несогласия, потому что избрание средств не столько зависит от общих свойств природы человеческой, сколько от особенного нрава и личных качеств каждого человека в особенности. Нрав и личные качества Людей бывают столь различны, что ежели каждый пребудет Непреклонен в своем мнении, не внимая мнению других, то никакой не будет возможности избрать средства для достижения предназначенной цели; а тем еще менее устроить оные, и к действию приступить. В таком случае ничего не останется делать как разрушить общество прежде всякого Действия. А ежели члены не хотят общество уничтожить, то каждый из них должен уступить часть своего мнения и собственных мыслей дабы составить только одно мнение, по которому могли бы средства для сего Действия быть избраны. § 2. Разделение Членов Общества на Повелевающих и Повинующихся. Но кто представит такое окончательное мнение, кто изберет средства, кто определит способы, кто расположить Действие? Все сии Затруднения разрушаются двояким образом. В первом случае Нравственное превосходство одного или нескольких членов соглашает все сии различные Затруднения и увлекает за собою прочих силою сего превосходства, коему содействуют иногда и другие посторонние обстоятельства. Во втором случае возлагают члены общества на одного или на нескольких из них обязанность избирать средства, предоставляя им право распоряжать общим Действием. В том и другом случае разделяются члены общества на Повелевающих и на Повинующихся. Сие разделение неизбежно и потому что происходит от природы человеческой, а следовательно везде существует и существовать должно. На естественном сем разделении основано различие в обязанностях и правах тех и других. §3. Разделение Государства на Правительство и Народ. Все здесь сказанное об обществах вообще относится равным образом и до Гражданских обществ, которые, будучи устроены и в порядок приведены, получают название Государства. Гражданское общество, как и всякое другое, имеет свою цель и должно избирать средства для достижения оной. Цель состоить в благоденствии всего общества вообще и каждого из членов оного в особенности. В сей цели все согласны. Для достижения оной нужны средства или Действия. Действия сии разделяются на общие и частные. Общим Действием называется то, которое касается всего Общества, а следовательно и производится от лица всего общества. Частным то, которое составляет занятия и упражнения каждого члена в особенности. Избрание Средств для достижения сказанной цели и Действие сообразное с сим избранием ведет к разделению членов Гражданского Общества на Повелевающих и Повинующихся. Действие от лица всего общества составляет обязанность первых; Действие от лица частных членов предоставляется вторым. Когда Гражданское общество получает название Государства, тогда Повелевающие получают название Правительства, а повинующиеся название Народа. Из сего явствует что Главные или Первоначальные составные части каждого Государства суть: Правительство и Народ. §4. Взаимные отношения Правительства и Народа. Правительство имееет обязанность распоряжать общим действием и избирать лутчия средства для доставления в Государстве благоденствия всем и каждому; А по сему имеет оно Право требовать от Народа чтобы оный ему повиновался. Народ же имеет обязанность Правительству повиноваться; но за то имеет право требовать от правительства чтобы оно непременно стремилося кобщественному и частному благоденствие и только бы то повелевало что истинно к сей цели ведет и без чего не могла бы оная быть достигнута. На сем единственно равновесии взаимных обязанностей и взаимных Прав может существование какого бы то ни было Государства быть основано; а по сему и переходит Государство при потере сего равновесия из природного и здорового своего Положения в состояние Насильственное и Болезненное. Установление сего Равновесия на твердых основах есть Главная цель сея Русской Правды и коренная обязанность каждого Законодателя. §5. Каждое Право основано быть должно на предшествующей обязанности. Об обязанностях было упомянуто здесь прежде нежели о правах потому что право есть одно только последствие обязанности, и существовать иначе не может как основываясь на обязанности ему предшествовавшей. Первоначальная обязанность Человека, которая всем прочим обязанностям служит источником и порождением состоит в сохранении своего бытия. Кроме естественного разума сие доказывается и словами Евангельскими, заключающими весь закон Христианский: люби Бога, и люби ближнего, как самого себя, словами вмещающими и любовь к самому себе, как необходимое условие природы человеческой, закон Естественный, следственно, обязанность нашу. От сей обязанности происходить право пользоваться для пищи плодами и прочими произведениями природы. Человек имеет сие последнее право только потому что он обязан сохранять свое Бытие. Точно так и во всяком случае может право, какое бы оно ни было только тогда существовать и признаваемо быть Действительным, когда оно бывает необходимо для выполнения той обязанности, которая оному праву предшествует, и на которой оно опирается или основывается. Право же без предварительной обязанности есть ничто, не значить ничего и признаваемо быть должно одним только Насилием или 3ловластием. §6. Основные Понятия о Государственном благоденствии и сопряженных с ним обязанностях. Главное Дело в Государстве есть посему Понятие об обязанностях из коих каждая имеет соответствующее ей право. Обязанности в Государстве истекают из цели Государства. Цель же Государственного Устройства должна быть Возможное благоденствие Всех и Каждого. А посему все ведущее к благоденствию есть обязанность. Но поелику понятия о благоденствии бывают весьма различны и разнообразны, то и нужно сему положить некоторые основные или коренные правила. Обязанности на человека от Бога посредством Веры наложенные суть первейшие и непременнейшие. Они связывают духовный Мир с Естественным, жизнь бренную со жизнию Вечною; и потому все Постановления Государственные должны быть в связи и Согласии с обязанностями человека в отношении к Вере и Всевышнему Создателю Миров. Сей первой род обязанностей касается мира Духовного. Они нам известны из Священного Писания. Второй род обязанностей касается мира Естественного. Они нам известны из законов природы и нужд Естественных. Бог творец Вселенные есть и творец законов природы, нужд естественных. Сии Законы глубоко впечатлены в сердцах наших. Каждый человек им подвластен, никто не в силах их низвергнуть и потому Постановления Государственные должны быть в таком же Согласии с неизменными Законами природы как и со святыми Законами Веры. Наконец Третий Род обязанностей порождается составлением Гражданских обществ или Государств. Первое правило в сем деле состоит в том что всякое стремление в Государстве к доставлению оному благоденствия должно быть согласно с Законами Духовными и законами Естественными. Второе правило: что все Государственные постановления должны стремиться единственно к благоденствию Гражданского общества: при чем всякое Действие сему благоденствию противное или ему вредящее признаваемо быть должно преступлением. Третье правило: что благоденствие общественное должно щитаться важнее благоденствия частного и ежели оные находятся в противоборстве, то первое должно получать перевес. Четвертое правило: что благоденствием общественным признаваемо быть должно благоденствие совокупности Народа; из чего следуетъ что истинная цель Государственного Устройства должна непременно быть: Возможно Большее благоденствие многочисленнейшего числа Людей в Государстве; почему и должны всегда Выгоды части или одного Нераздельного уступать Выгодам целого: признавая целым Совокупность или Массу Народа. Пятое наконец правило состоит в том что частный Человек, делая усилия к доставлению себе благоденствия не должен выступать из круга своего Действия и входить в круг Действия другого; то есть что благоденствие одного человека не должно наносить вреда а тем еще менее гибели другому. Коль скоро все Деяния как Правительства так и частных Людей на сих правилах основаны будут то Государство несомненно пользоваться будет Возможным благоденствием. Все же Законы и Постановления Государственные должны непременно с сими правилами в полной мере совершенно согласоваться. § 7. Основное Понятие о Народе и его Значении. Выше пояснено что Государство состоит из Правительства и Народа. Народ есть совокупность всех тех Людей, которые принадлежа к одному и тому же Государству, составляют Гражданское Общество имеющее целью своего существования, возможное благоденствие Всех и каждого. Непреложный Закон Гражданских обществ заключается в том что каждое Государство состоит из Народа и Правительства, следовательно Народ не есть Правительство, и каждое из оных имеет свои особенные обязанности и права; однако же Правительство существует для Блага Народа и не имеет другого основания своему Бытию и Образованию, как только благо Народное; между тем как Народ существует для собственного своего Блага и для Выполнения Воли ВсеВышняго призвавшего Людей на сей земле прославлять его Имя, быть добродетельными и счастливыми. Сей Закон Божий постановлен для всех Людей в равной мере и следовательно все имеют равное право на его исполнение. А по сему Народ РоссиЙский не есть принадлежность или Собственность какого либо лица или Семейства. На против того Правительство есть принадлежность Народа и оно учреждено для Блага Народного а не Народ существует для Блага Правительства. §8. Основное Понятие о Правительстве и разделение оного на Верховную Власть и Государственное Правление. Правительство есть Совокупность Всех лиц занимающихся отправлением Дел общественных. Оно поставлено в обязанность доставлять Народу благоденствие и потому право имеет Государством управлять для достижения сей предназначенной цели. Обладая сим правом оно должно иметь и соразмерную власть дабы обязанность могла быть выполнена и право было бы действительным. Сия Власть посредством которой Правительство исполняет свою обязанность, употребляет свое право и достигает предназначенной цели есть Верховная Власть. - Из общего Предмета или Состава благоденствия Государства изтекают особенные предметы сей общей цели и как общей цели благоденствия соответствует Верховная Власть, так должно соответствовать каждому особенному предмету: особенная обязанность, особенное право и особенная Власть. Сии особенные Власти изтекают из Верховной, которая обьемлет всю цель учреждения Правительства; почему и должны особенные Власти совершенно Зависеть от Верховной и действовать по Направлению от нея исходящему. Совокупность всех сих особенных или частных Властей составляет Государственное правление, которое также названо быть может Чиноначальством. - Из сего явствует что правительство не может выполнить своей обязанности и Государству доставить благоденствие если не будет иметь Власти соразмерной важности и обширности цели Гражданского общества и что сия Власть распространяет свое Действие по всем предметам на Целое Государство: имея при том много подчиненных Властей, кои уже действуют на отдельные только предметы или на отдельные только части оного. Общая Власть именуется Верховною Властью а совокупность частных Государственным Правлением или Чиноначальством. Посему и разделяется всякое Правительство на Верховную Власть и на Государственное Правление или Чиноначальство. §9. Разделение Государственного благоденствия на Безопасность и благосостояние. Государственное благоденствие состоит из двух главных предметов: из Безопасности и благосостояния. Отличительное и главное качество Безопасности есть охранение, а благосостояния есть приобретение. Безопасность должна быть первою целью правительства потому что может быть достигнута посредством общего только Действия соединенных Сил и Волей: каковое Соединение в правительстве именно и представляется и что она ответствует первоначальной обязанности человека состоящей в сохранении своего Бытия. Сверх того не может быть благосостояния если не существует Безопасности; а потому и служит она осно нием сооружению Государственного здания. - благосостояние должно быть Второю Целью Правительства ибо понятия об оном до такой степени различны, что приобретение оного должно быть предоставлено каждому члену Гражданского Общества особенно и что участие Прав в сем отношении должно быть ограничено дарованием защиты и удалением тех препятствий, которые бы могли превышать силы и способы частных Людей: тем более что частные Люди собственными трудами могут доставить себе благосостояние, но не могут одними частными своими силами утвердить Безопасность. §10. Необходимость Россию переобразовать и Новые законы издать. Таковы Коренные Начальные понятия на которых основаны быть должны существование, жизнь и образование всякого благоустроенного Государства: дабы оное находилось под властью и управлением Законов общественных а не прихотей личных Властителей и доставляло бы Возможное благоденствие Всем и каждому а не зловластвовало над всеми для Выгоды Единого или нескольких. Все что от сих правил удаляется а тем паче оным противуречит есть 3ловластие, испровержение прав и уничижение, нарекание наносящее и Гибель совершающее. Применяя сии неизменные и непреложные Коренные правила к России ясно видеть можно что самые сии коренные правила непременно требуют изменения существующего ныне Государственного порядка в России и введения на место его такого Устройства которое было бы основано на одних только точных и справедливых Законах и Постановлениях, не предоставляло бы ничего личному самовластью и в совершенной точности удостоверяло бы Народ Российский в том что он составляет устроенное Гражданское Общество а не есть и никогда быть не может чьею либо собственностью или принадлежностью. Из сего явствуют две главные для России необходимости: Первая состоит в совершенном Переобразовании Государственного порядка и Устройства а вторая в издании полного нового Уложения или свода Законов, сохраняя при том все полезное и уничтожая все вредное. § 11. О Необходимости Русской Правды и Временного Верховного Правления. Сия двойная цель не может иначе с Успехом быть достигнута как посредством учреждения Временного Верховного Правления и обнародования Русской Правды ко Всеобщему сведению. Причины тому суть следующия: предполагаемый новой Порядок, по обширности Государства и многочисленности статей и предметов переобразованию подлежащих не может быть введен вдруг одним разом. Для сего нужно множество мер приуготовительных или переводных, которые должны постепенно в ход и Действие быть приводимые дабы Государство не подверглось безпорядкам, волнениями превращениям, которые вместо улучшения могли бы только ввергнуть оное в гибель. Все происшествия в Европе в последнем полустолетии случившияся доказывают что Народы возмечтавшие о возможности внезапных Действий и отвергнувшие постепенность в ходе Государственного Преобразования впали в ужаснейшия бедствия и вновь покорены игу Самовластия и Беззакония. Сие доказывает необходимость приступить к переобразованию Государства постепенными меропринятиями. Кому может быть поручено исполнение сего важного Дела как не Временному Верховному правлению: Прежняя Верховная Власть довольно уже доказала враждебные свои чувства против Народа Русского; а представительный Собор не может быть созван ибо начала представительного Верховного Порядка в России еще не существуют. Но поелику Россия должна иметь залог в том что Временное Верховное Правление точно будет действовать для одного только Блага России и для Всевозможного Усовершенствования Положения и состояния ЕЯ по всем предметам и статьям,то необходимым оказывается издание Русской Правды в виде Наказа Верховному Правлению. С другой стороны составление Уложения или полного свода Законов есть Дело обширное, многотрудное, требующее много времени и больших соображений дабы все статьи оного в совершенном между собою находились согласии и соответствии. А по сему и не может оное быть вдруг ныне издано. К тому же Государственное Уложение должно содержать одни только точные или положительные Законы и Постановления утверждающие Будущий Порядок в Государстве а следовательно и не должно оно содержать:
Но поелику сии три предмета преимущественно важны и России непременно известны быть должны при самом начале Ея возрождения и Переобразовани я, то тем еще более оказывается Необходимость в Русской Правде, которая излагая коренные Начала и основания сего Переобразования, содержала бы Указания на Целое Государство и на все оного части члены и Отрасли. § 12. Определение: цель и Действие Русской Правды. Русская Правда есть по сему Верховная Всероссийская грамота определяющая все перемены в Государстве последовать имеющию, все предметы и Статьи уничтожению и низпровережению подлежащие и наконец коренные Правила и начальные основы, долженствующие служить неизменным руководством при сооружении нового Государственного порядка и составлении нового Государственного Уложения. Она содержит определение некоторых важнейших положительных законов и Постановлений будущего порядка Вещей, изчисление главных предполагаемых переводных меропринятий и вместе с тем пояснение коренных Соображений, начальных причин и основных Доводов утверждающих предполагаемое для России Государственное Устройство. И так Русская правда есть Наказ или Наставление Временному Верховному Правлению для его Действий, а вместе с тем и обьявление Народу от чего он освобожден будет и чего вновь ожидать может. Она содержит Обязанности на Временное Верховное Правление возлагаемые и служит для России ручательством что Временное Верховное Правление единственно ко Благу отечества действовать будет. Недостаток в таковой Грамоте ввергнул многие Государства в Ужаснейшие бедствия и междоусобия потому что в оных Правительство действовать всегда могло по своему произволу, по личным страстям и частным видам не имея перед собою ясного и полного наставления коим бы обязано было руководствоваться, и что Народ между тем никогда не знал что для него принимают, никогда не видел ясным образом к какой цели стремятся Действия Правительства и волнуемый разными страхами, а потом и разными страстями часто предпринимал беспокойные Действия и наконец междоусобия производил. Русская Прав<
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.53.246 (0.016 с.) |