Общая структура курсовой работы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая структура курсовой работы.



Введение.

Введение должно обязательно содержать следующие элементы: обоснование актуальности темы работы (почему избрана именно данная тема, в чем ее особенность, значение и проблемная целесообразность).

Во введении работы указывается проблема, в соответствии с которой разрабатывается данная работа и определяется теоретическое поле, в котором разработано курсовое исследование. В практической работе психолог опирается на различные теории. Квалифицированный психолог обобщает научные знания по определенной проблеме и может стать приверженцем какой-то одной теории, но постоянно открыт для освоения нового знания, для восприятия альтернативных точек зрения, стремится к системному подходу в своей практической работе. Он рассматривает теорию как способ мышления, который отражает реальность психической жизни человека.

Другими словами, квалифицированный психолог понимает, что в любой теории есть предмет и способы его описания, анализа, обобщения. В зависимости от различных теоретических позиций одна и та же проблема может решаться различными способами, поэтому важно в курсовой работе указать свои теоретические позиции по обозначенной проблеме, обосновать методологическую базу психологического исследования.

Цель и задачи курсовой работы определяются адекватно избранной теме и обозначенной проблеме исследования. Под задачами следует понимать совокупность действий, которые необходимо предпринять для достижения цели. Следует помнить, что цель и задачи курсовой работы принципиально обозначают направление исследования. Исходя из целей работы, обозначить объект, предмет работы. Формулируется основной тезис, подлежащий проверке (гипотеза). Во введении также описывается выборка исследования (испытуемые – полная характеристика: пол, возраст, образование, профессиональная информация и др.) и применяемые методы (методики). Объем введения – 2-3 машинописные страницы.

 

Теоретическая глава.

В данной части работы студентом проводится теоретическое изучение проблемы. Используя метод теоретического анализа научной литературы, студент описывает, анализирует, обобщает, систематизирует различные теоретические концепции по выбранной проблематике. Важно осознать, что в данной главе приводится теоретическое обоснование для дальнейшего эмпирического изучения проблемы. В данном разделе работы возможно рассмотрение истории вопроса, динамки изучения темы, сравнение теоретических подходов отечественных и зарубежных авторов и т. д. Объем теоретической главы не должен превышать 50 % от общего объема работы (примерно 14-15 машинописных страниц).

 

Эмпирическая глава.

Вторая глава курсовой работы должна заключать проведение эмпирического исследования по заявленной теме. Используя методы психологии труда, необходимо провести психологическую диагностику проблемы, описать процедуру, методы исследования, полученные результаты и их интерпретацию.

В данном разделе подробно описываются и анализируются все полученные данные и выявленные закономерности. Изложение материала структурируется исходя из логики решения проблемы в соответствии с экспериментальным планом. Приводимые данные (целесообразно обобщать их в виде схем, графиков и таблиц) должны доказывать или опровергать выдвинутые ранее гипотезы.

Следует отметить, что психологическая интерпретация полученных данных является основной составляющей данной главы. Интерпретация должна основываться на методах статистической обработки полученных в ходе исследования данных. В целом данная часть работы должна представить информацию о степени надежности сделанных заключений, согласованности полученных результатов с известными теориями и фактами, их научной новизне и перспективах применения.

Таким образом, глава содержит следующие параграфы: процедура проведения исследования; полученные результаты и их интерпретация. Объем данной части курсовой работы составляет примерно 15-17 страниц машинописного текста.

Примечание: если курсовая работа носит теоретический характер, то вторая глава будет содержать материалы теоретического исследования проблемы по заявленной теме.

 

Выводы.

В данном разделе необходимо представить выводы (объем 0,5-1 стр.) по работе. Кратко (желательно в одном предложении) характеризуются самые главные результаты и выявленные закономерности; выводы должны соответствовать поставленным задачам и целям работы. Большое количество выводов или их чрезмерно подробное описание свидетельствует о неумении автора выделить главное в своих результатах.

Выводы пишутся по гипотезе (подтвердились или нет, и что подтвердилось, а что – нет, т.е. основные результаты работы) и задачам (что выполнено и достигнуто, а что не выполнено и не достигнуто и почему). Т.е. выводы выглядят приблизительно так:

1) Гипотеза работы, в основном, подтвердилась (или не подтверждается). Можно утверждать, что __________

2) К числу основных факторов, определяющих _______, можно отнести следующие___________.

3) Можно отметить наличие (отсутствие) и характер взаимосвязей между исследуемыми следующими психологическими явлениями: ___________________________________.

Заключение.

Заключение представляет собой краткий обзор всей выполненной работы. В нем указывается теоретическая и практическая значимость исследования, намечаются пути дальнейшего исследования по данной теме. Могут приводиться рекомендации. Заключение пишется простым языком и не дублирует предшествующие части курсовой работы. Кратко (на 1-2 страницы) подводятся итоги всей проделанной работы и намечаются перспективы дальнейшего изучения проблемы.

Список использованной литературы.

После завершения работы необходимо правильно оформить список литературы.

Используемые в процессе работы литературные источники распределяются по алфавиту первой буквы автора книги, статьи или названия книги (если она выполнена под редакцией). Необходимо соблюдение предусмотренных ГОСТом знаков препинания. Обязательные атрибуты: автор; название книги; город, где издавалась книга; название издательства; год издания; количество страниц. Объем зависит от количества цитированных источников.

Все библиографические сведения необходимо приводить по правилам.

Образцы библиографических записей:

1. Книги (о днотомное издание )

Автор. Заглавие: сведения, относящиеся к заглавию (см. на титульном листе источника) / сведения об ответственности (авторы); последующие сведения об ответственности (редакторы, переводчики, коллективы). -Сведения об изданиии (инф-ция о переиздании, номер издания). -Место издания: Издательство, Год издания. -Объем. - ( Серия ).

Пример:

Лейбин, В.М. Психоанализ: учебник / В.М.Лейбин. - СПб.: Питер, 2002. - 576 с. - (Учебник нового века).

Ашервуд, Б. Азбука общения / Б. Ашервуд; пер. с англ. И.Ю. Багровой и Р.З. Пановой, науч. ред. Л.М. Иньковой. - М.: Либерея, 1995. - 173 с.

 

2. Книги (многотомные издания)

Автор. Заглавие издания: сведения, относящиеся к заглавию (см. на титуле) / Сведения об ответственности (авторы); последующие сведения об ответственности (редакторы, переводчики, коллективы). - Город издания: Издательство, Год начала издания - год окончания издания.

Пример:

Гиппиус, З. Н. Сочинения: в 2 т. / Зинаида Гиппиус. – М.: Лаком-книга, 2001. – 2 т. – (Золотая проза серебряного века).

 

3.Электронные ресурсы удаленного доступа (Internet)

Автор. Заглавие [Электронный ресурс]: сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности (авторы); последующие сведения об ответственности (редакторы, переводчики, коллективы). — Обозначение вида ресурса ("электрон. текст. дан."). — Место издания: Издательство, Дата издания. — Режим доступа: URL. - Примечания ("Электрон. версия печ. публикации").

Пример:

Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ; ред. Власенко Т.В.; Web-мастер Козлова Н.В. — Электрон. дан. — М.: Рос. гос. б-ка, 1997—. — Режим доступа: http://www.rsl.ru, свободный.

 

4.Статья из книги

Автор. Заглавие статьи: сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности (авторы статьи) // Заглавие книги: сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности (авторы книги); последующие сведения об ответственности (редакторы, переводчики, коллективы). - Место издания: Издательство, Год издания. - Местоположение статьи (страницы).

Пример:

Воронцова, М.В. Федеральный и региональный компоненты содержания экологического образования/ М. В. Воронцова //XV международные Ломоносовские чтения: сб. научных трудов / ПГУ. - Архангельск: Изд-во ПГУ, 2003. - С. 476-477.

 

Статья из журнала

Автор. Заглавие статьи: сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности (авторы статьи) // Название журнала. - Год выпуска. - Номер выпуска. - Местоположение статьи (страницы).

Пример:

Казаков, Н. А. Особенности профессионального самоопределения юношей / Н.Казаков // Вопросы психологии. – 2000. – № 9. – С. 64–76; № 10. – С. 58–71.

 

Приложение.

В данный раздел входят таблицы, графики, схемы, содержащие сырые баллы по проведенным методикам исследования и на которые есть ссылка в основном тексте работы. Данный раздел должен быть хорошо структурирован и оформлен. В начале приложения необходимо давать общий список всех приложений (рисунков, таблиц, графиков, протоколов и других материалов). Каждое приложение должно сопровождаться не только номером и названием, но и необходимыми комментариями (подписями условных обозначений).

 

Защита.

Защита представленной курсовой работы имеет своей целью выявление степени самостоятельности и глубины проработки автором проблемы. Обоснованность применяемых подходов к исследованию обозначенной проблемы, эффективность рекомендаций, предлагаемых принципов выявления психологических закономерностей также служат критерием оценки эффективности предлагаемой курсовой работы.

Защита курсовой работы предполагает краткое изложение студентом основных положений работы, обозначения методологических подходов к достижению поставленных целей работы, ответов на вопросы по содержанию работы.

Студент, получивший неудовлетворительную оценку, направляется на доработку курсовой работы. Студенты, представившие наиболее интересные работы - как с практической, так и с теоретической точек зрения - рекомендуются к публикации в материалах региональных, внутривузовских и других студенческих научно-практических конференций.

 

Список вопросов к зачету:

1. Психическая реальность, труд и науки о труде. Предметная область труда.

2. Предмет психологии труда. Задачи (теоретические и прикладные) психологии труда.

3. Исторический путь развития психологии труда за рубежом.

4. Инженерная психология: предмет, задачи и методы исследования. Основные проблемы ин­женер­ной психологии.

5. Теоретико–методологические концепции психологии труда и методологические принципы психологии труда.

6. Методы психологии труда, их классификация.

7. Характеристика трудового метода, особенности применения экспериментального метода и метода анализа документации.

8. Специальные методы психологии труда.

9. Особенности применения диагностических и развивающих методов в психологии труда.

10. Основные понятия психологической теории деятельности: трудовая деятельность и ее структура, ИСД, НОСД.

11. Классификация и структура мотивов профессиональной деятельности в исследованиях зарубежных авторов.

12. Мотивационный потенциал различных видов стимуляции в отечественной психологии.

13. Обзор психических регуляторов труда. Эмоционально-волевые и когнитивные процессы в регуляции профессиональной деятельности.

14. Функциональные состояния как регулятор профессиональной деятельности. Факторы деятельности, вызывающие утомление.

15. Динамика работоспособности. Состояние адекватной мобилизации и состояние динамического рассогласования.

16. Трудовой пост, его структура и психологические признаки труда.

17. Человек как субъект труда.

18. Структура субъекта труда. О развитии субъекта труда.

19. Автоматизация и человек. Характеристики неопределенности оперативной ситуации.

20. Эргономика: ее место и роль в системе наук 21 века, предмет, объект и задачи изучения эргономики.

21. Эргатическая система и эргатические функции, понятие энграммы.

22. Классификация орудий труда.

23. Психологическое профессиоведение: профессиограммы и психограммы.

24. Классификация профессий в психологическом профессиоведении (критерии и методы).

25. Профессиональное мастерство и его составляющие: знания, умения, навыки и их классификация.

26. Понятие профессионально-важных качеств личности (ПВК) и объективных требований профессий.

27. Субъект профессионального самоопределения. Парадоксы субъектности.

28. Схема активации. Поэтапная схема профконсультирования.

29. Основные принципы работы профконсультанта.

30. Групповое профконсультирование (виды и система работы профконсультанта).

31. Индивидуальное профконсультирование.

32. Жизненный путь профессионала и нормальные кризисы развития.

33. Особенности профконсультационной и профориентационной работы с подростками и юношами.

34. Использование активных методов работы в процессе профконсультирования.

35. Профессиональный подбор и отбор, современное понимание профессиональной пригодности.

36. Найм персонала. Методы обучения персонала в современных организациях.

37. Методологические основания зарубежных теорий профессионального развития.

38. Деформации трудового поведения работника. Рестрикционизм. Избыточная интенсивность труда.

39. Карьеризм, ригидность и некомпетентность как деформации трудового поведения.

40. Боязнь самовыражения, бедность ролевой системы личности и закрытость личности как деформации в труде.

41. Понятие профессиональной идентичности и профессионального маргинализма. Психологические механизмы профессионального маргинализма.

42. Концепция интегрального исследования индивидуальности В. С. Мерлина.

43. ИСД и его системообразующая функция. Эффективный ИСД и «псевдостиль».

44. Объективные и субъективные причины несчастных случаев и аварий. Личный (человеческий) фактор в происшествиях.

45. Трудотерапия при психопатологии.

46. Психология группового субъекта труда: признаки, совместимость, лидеры и профессиональное общение.

47. Педагог как субъект педагогической деятельности.

48. Проблемы профессиональной деятельности учителя и пути их решения.

49. Индивидуальный стиль деятельности педагога.

50. Психологические аспекты соответствия индивидуального стиля педагогической деятельности и стиля учебной деятельности.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.178 (0.036 с.)