Тема 12. Психология труда педагога 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 12. Психология труда педагога



Исторический анализ развития образовательной системы в России. Перспективы развития образовательной системы в России. Структура трудовой деятельности педагога. Стили педагогической деятельности Индивидуальный стиль деятельности преподавателя. Педагог как субъект учебно-воспитательного процесса (учитель, педагог, преподаватель). Общение как средство педагогического сотрудничества. Диалогическая природа общения преподавателя и обучающихся в личностно-ориентированной педагогике.

Требования к личности преподавателя. Профессионально-важные качества педагога.

Термины: индивидуальный стиль трудовой деятельности педагога, профессионально-важные качества личности педагога, объективные требования профессии.

 

 

Рекомендуемая литература

Основная

1. Зеер, Э. Ф. Психология профессионального развития: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / Э. Ф. Зеер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.-240 с.

2. Ильин, Е. П. Мотивы и мотивация / Е. П. Ильин. – СПб.: Питер, 2004. – 509 с.

3. Климов, Е. А. Введение в психологию труда / Е. А. Климов.- М.: Культура и спорт: ЮНИТИ, 1998.- 349 с.

4. Климов, Е. А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы / Е. А. Климов. – Казань: Изд-во Казан. Ун-та, 1969.- 278 с.

5. Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения / Е. А. Климов. – Ростов н/Д: Феникс, 1996.-510 с.

6. Климов, Е. А. Психология профессионала / Е. А. Климов. - М.: НПО «МОДЭК», 1996.-400 с.

7. Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения: учебное пособие / Е. А. Климов. - М.: Изд-кий центр «Академия», 2007. – 304с.- (Высшее профессиональное образование).

8. Мерлин, В. С. Очерк интегрального исследования индивидуальности / В. С. Мерлин; под ред. Е. А. Климова. – М.: педагогика, 1986.-254 с.

9. Носкова, О. Г. История психологии труда в России (1917 –1957): учеб. пособие / О. Г. Носкова; под ред. Е. А. Климова. - М.: Изд-во МГУ, 1997.-334 с.

10.Носкова, О. Г. Психология труда: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ О. Г. Носкова; под ред. Е. А. Климова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.-384 с.

11.Психология труда: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / под ред. проф. А. В. Карпова. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.-350 с.

12. Практикум по инженерной психологии и эргономике / С. К. Сергиенко, В. А. Бодров, Ю. Э. Писаренко и др.; под ред. Ю. К. Сергиенко.- М.: Изд-кий центр «Академия», 2003. – 400 с.

13.Практикум по психологии профессиональной деятельности и менеджмента / под ред. Г. Никифорова, М. Дмитриевой, В. Снеткова.. – СПб.: Питер, 2001.- 240 с.

14. Пряжникова, Е. Ю. Профориентация: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. Ю. Пряжникова. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 496 с.

15. Пряжников, Н. С. Ценностно-нравственные активизирующие опросники профессионального и личностного самоопределения / Н. С. Пряжников. – М.: Воронеж, 1997.-62 с.

 

Дополнительная

 

16. Ананьев, Б. Г. О проблемах человекознания / Б. Г. Ананьев. - М.: Наука, 1997.-380с.

17. Асеев, В. Г. Преодоление монотонности труда в промышленности / В. Г. Асеев. – М.: Экономика, 1974.-194 с.

18. Вундкок, М. Раскрепощенный менеджер / М. Вундкок, Д. Френсис; пер. с англ. – М.: Экономика, 1991.- 46 с.

19. Выготский, Л. С. О связи между трудовой деятельностью и интеллектуальным развитием ребенка/ Л. С. Выготский // Хрестоматия по возрастной психологии. – М.: Изд-во МГУ, 1980.-С.53-64.

20. Гуревич, К. М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы человека / К. М. Гуревич – М.: Наука, 1970.-272 с.

21. Дмитриева, М. А. Психология труда и инженерная психология / М. А. Дмитриева, А. А. Крылов, А. И. Нафтульев. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1979.-128 с.

22. Иванова, Е. М. Основы психологического изучения профессий / Е. М. Иванова. - М.: Изд-во МГУ, 1987.- 207 с.

23. Иванова, Е. М. Психотехнология изучения человека в трудовой деятельности / Е. М. Иванова. – М.: Изд-во МГУ, 1992.-94 с.

24. Климов, Е. А. Как выбирать профессию? / Е. А. Климов. – М.: Наука, 1984. – 160 с.

25. Климов, Е. А. Образ мира в разнотипных профессиях: учебное пособие / Е. А. Климов. – М.: Изд-во МГУ, 1995.-224с.

26. Котик, М. А. Психология безопасности / М. А. Котик. – Таллин, 1981.- 408с.

27. Леонова, А. Б. Психодиагностика функциональных состояний человека / А. Б. Леонова, – М.: Изд-во МГУ, 1984.-187с.

28. Леонова, А. Б.,. Психопрофилактика стрессов / А. Б. Леонова, А. С. Кузнецова.- М.: Изд-во МГУ, 1993. – 212с.

29. Ломов, Б. Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии / Б. Ф. Ломов. - М.: Педагогика, 1991.-297с.

30. Ломов, Б. Ф. Системность в психологии: Избранные психологические труды / Б. Ф. Ломов; под ред. В. А. Барабанщикова, Д. Н. Завалишиной, В. А. Понамаренко.- Воронеж, 1996. – 389с.

31. Решетникова, З. А. Психологические основы профессионального обучения / З. А. Решетникова. – М.: Изд-во МГУ, 1985.-208с.

32. Чистякова, С. Н. Основы профессиональной ориентации школьников / С. Н. Чистякова. - М.: Просвещение, 1983.-112с.

 

 

Темы и планы семинарских занятий

Семинар 1

Введение. Обзорная характеристика психологии труда.

 

1. Предмет, актуальные проблемы (теоретические и практические) и задачи психологии труда.

2. История развития психологии труда.

3. Место психологии труда в системе наук и ее основные методологические принципы.

4. Существенные признаки труда. Психологические признаки труда; отличия от других видов деятельности (игры, общения, учения).

5. Предрассудки о труде (идеал «легкого труда», «превосходство» ученого над «практиком»).

Дополнительное задание: Составить схему междисциплинарного взаимодействия наук о труде (обозначить области их компетенции, выделяя объект, предмет, методы, цели и задачи).

 

Литература:

Основная: 10 (стр.5-36); 11 (стр.10-51); 3 (стр. 21-32, 103-117).

Дополнительная: 9; 16; 21; 23; 29; 30.

 

Семинар 2

Человек и труд.

 

1. Понятия «эргатическая система» и «эргатическая функция».

2. Виды эргатических функций. Трудовая функция и функция средств труда.

3. Проблема соотношения должностных обязанностей и реальных эргатических функций.

4. Понятия «профессия», «трудовой пост», «рабочее место». Общий анализ составляющих трудового поста.

5. Цели труда, предмет труда, средства и условия труда. Предмет труда как социально фиксированная система признаков объекта труда и как ориентирующий психический образ.

6. Обзорная классификация продуктов профессионального труда.

7.Цели и внутренние условия деятельности, их классификация.

Дополнительное задание: выделите эргатические функции при написании и защите курсовой работы.

 

Литература:

Основная: 3 (стр.49-64; 74-87); 7 (стр.125-158).

Дополнительная: 12; 17; 21; 23.

Семинар 3

Методы психологии труда.

 

1. Основные методы психологии труда. Их классификация, критерии классификации. Наблюдение, опрос, анализ документации, трудовой метод, метод алгоритмического описания трудового поведения, эксперимент, статистический метод, метод экспертных оценок, фотография рабочего дня.

2. Специальные методы психологии труда и особенности их применения:

-методы диагностики мотивационно-смысловых образований личности;

-методы исследования развития личности профессионала;

-методы обучения персонала в современных организациях;

-методы изучения индивидуального стиля деятельности;

-методы карьерного консультирования;

-методы оценки трудовой нагрузки и психодиагностики функциональных состояний;

- методы изучения происшествий.

 

Литература:

Основная: 3 (гл.3; гл.4); 10 (стр.111; 144; 162;179; 200; 227; 297); 11 (стр. 14-31); 14 (стр.281-299).

Дополнительная: 2; 5; 7; 12; 13; 15; 17; 27; 32.

 

Семинар 4

Субъект труда и его структура.

 

1. Понятие «субъект труда», существенные признаки субъекта труда. Субъект труда как главный компонент эргатической системы.

2. Показатели профессиональной деятельности субъекта труда: мотивационные, эмоционально-волевые, когнитивные.

3. Регулятивные процессы в структуре профессиональной деятельности.

4. Коммуникативные процессы в структуре профессиональной деятельности.

5. Свойства индивидуальности субъекта труда (профессионально важные качества – свойства интегральной индивидуальности различных уровней: способности, характеристики психических процессов, темперамента, характера, личности, возрастные способности).

Литература:

Основная: 1 (стр. 43-78); 3 (стр.32-49; 87-91); 11 (стр. 112-196).

Дополнительная: 4; 6; 8; 13; 14; 17; 19; 20; 25; 29.

 

Семинар 5

Проблема развития человека как субъекта труда.

 

1. Возрастное развитие человека как субъекта труда: оптант, адепт, адаптант, интернал, мастер, авторитет, наставник.

2. Допрофессиональный онтогенез.

3. Выбор профессии и развитие личности профессионала.

4. Жизненный путь профессионала и нормальные кризисы развития.

5. Профессионально обусловленные деструкции личности.

6. Психологические основы трудового и профессионального воспитания. Возможности формирования системы профессиональных ценностей.

7. Психология группового субъекта труда: признаки, совместимость, лидеры и профессиональное общение.

 

Литература:

Основная: 1 (78-121; 184-237); 3 (стр.165-174); 7 (стр. 203-255); 10 (стр.114-148; 274-291); 11 стр.(249-269);14 (стр.150-174; 230-240).

Дополнительная: 4; 6; 8; 16; 22; 24; 31;32.

 

 

Семинар 6

Психологическое профессиоведение.

 

1. Понятия «профессиография», «профессиограмма», «психограмма личности профессионала». Структура профессиограммы и психограммы.

2. Принципы и схемы профессиографирования, способы фиксации профессиографического материала (табличные, описательные, графические, алгоритмические).

3. Психологическая структура профессиональной деятельности.

4.Профессионально важные качества субъекта труда как высшие психические функции. Профессиональные особенности сознания и самосознания субъекта труда.

5.Формирование и оценка профессиональных знаний, умений и навыков. Профессиональное мастерство.

6. Методы психологического анализа профессий.

Концептуальные основы анализа профессиональных задач в зарубежных исследованиях.

7. Критерии и методы классификации профессий.

 

Литература:

Основная: 7 (стр.90-125); 10 (стр. 36-85; 148-164); 11 (стр. 51-81; 190-196); 14 (стр.30-56; 195-215).

Дополнительная: 5; 13; 15; 20; 22; 23; 24; 25; 31; 32.

Семинар 7

Психология трудовой мотивации.

 

1. Значение труда для личности и ранние исследования трудовых интересов работников.

2. Основные концепции трудовой мотивации А. Маслоу, Ф. Герцберга, Д. Мак-Клеланда, Дж. Аткинсона, В. Врума, М. Чиксентмихайи.

3. Исследование фактора мотивации в отечественной психологической школе.

4. Обзорная классификация профессий. «Формула профессии».

5. Психологические «пространства» самоопределения и образ мира у разнотипных профессионалов.

 

Литература:

Основная: 7 (стр. 158-200; 171-200); 10 (гл. 3); 11 (стр.223-237); 14 (стр. 56-102).

Дополнительная: 2; 5; 14; 15; 24; 25; 31.

 

 

Семинар 8

Проблема индивидуальности в труде и индивидуальный стиль деятельности (ИСД).

 

1. Концепция интегрального исследования индивидуальности В. С. Мерлина.

2. Проблема индивидуального стиля в психологии.

3. Исследование индивидуального стиля деятельности в отечественной психологии.

4. Понятия нормативно-одобренный способ деятельности и индивидуальный стиль деятельности.

5. Эффективный стиль трудовой деятельности и «псевдостиль».

6. Методы и принципы исследования ИСД. Пути и способы формирования эффективного ИСД.

7. Мониторинг профессионального развития личности.

Литература:

Основная: 1 (стр.168-184); 10 (стр. 164-182); 4; 8.

Дополнительная: 2; 18; 20; 24.

 

Семинар 9

Психологические основы профотбора.

 

1. Понятие профессиональной пригодности, история вопроса и современное понимание.

2. Профессиональный отбор и подбор, профессиональная ориентация и профессиональное консультирование: сходство и различие.

3. Формы установления взаимного соответствия особенностей человека и объективных требования труда (Е. А. Климов).

4. Разработка системы психологического прогнозирования профпригодности.

5. Психология развивающего профессионального образования.

 

Литература:

Основная: 1 (стр.121-168); 3 (стр.91-103); 7 (стр. 60-75);10 (стр. 182-205); 11 (стр. 269-311).

Дополнительная: 5; 8; 12; 19; 24.

 

 

Семинар 10

Психология профессиональной ориентации и психологического консультирования.

 

1. Профориентация и профконсультация в истории зарубежной психологии.

2. Профориентация и профконсультация в России.

3. Специфика профориентационной помощи различным образовательно-возрастным группам.

4. Групповое и индивидуальное профконсультирование. Виды и особенности организации.

5. Схема активизации субъекта самоопределения, этапы профконсультации.

6. Особенности профессионального консультирования разных групп населения.

 

Литература:

Основная: 7 (стр. 25-60; 75-87); 10 (стр. 205-229); 11 (стр. 269-311); 14 (102-150; 299-323).

Дополнительная: 1; 5; 8; 16; 24; 25; 31; 32.

Семинар 11

Психология профессиональной работоспособности и функциональных состояний.

 

1. Функциональные состояния как регулятор профессиональной деятельности и их виды.

2. Динамика работоспособности человека в труде.

3. Факторы профессионального утомления и переутомления.

4. Пути оптимизации состояний работоспособности субъекта труда.

5. Эмоционально-волевые процессы в регуляции профессиональной деятельности.

6. Динамика функциональных состояний субъекта труда. Психологические методы коррекции неблагоприятных функциональных состояний в труде.

 

Литература:

Основная: 10 (стр.229-254); 11 (стр. 196-223).

Дополнительная: 6; 8; 17; 18; 23; 26; 27; 28.

Семинар 12

Психологические аспекты социально-трудовой адаптации больных и инвалидов.

1. Понятия: «несчастный случай», «травма», «авария», «катастрофа».

2. Объективные и субъективные причины несчастных случаев и аварий. Личный (человеческий) фактор в происшествиях.

3. Психологические способы профилактики производственного травматизма и аварийности. (понятия: «трудоспособность», «дееспособность», «работоспособность» (актуальная и потенциальная).

4. Типология «отказов» человека как звена эргатической системы и пути их преодоления.

5. Трудотерапия при психопатологии.

 

Литература:

Основная: 10 (стр.254-274; 291-299); 11 (стр. 311-327).

Дополнительная: 19; 24; 26; 27; 28; 30.

Задания к самостоятельной работе

1.История психологии труда.

2.Концепция научного управления Ф. У. Тейлора и науки о труде.

3.Организационное становление индустриальной психологии в США и странах Европы.

4.История индустриальной психологии в России (20-30-е гг. XX в.).

Эргология и эрготехника В. Н. Мясищева.

5.Учение о личности и индивидуально-психологических различиях в работах А. Ф. Лазурского.

6.Системный подход в психологии труда. Структурный, процессуальный и функциональный анализ деятельности.

7.Взаимосвязь психологии труда и экологической психологии.

8.Цели, задачи, предмет и методы экологической психологии.

9.Психология среды. Динамика экологических ценностей.

10.Стратегии выхода человечества из экологического кризиса.

11.Основные понятия психологической теории деятельности.

12.Определение профессиографии. Основные принципы комплексного анализа деятельности.

13.Классификация и структура мотивов профессиональной деятельности.

14.Понятие «Условия труда».

15.Состояние утомления и его компоненты.

16.Понятие о профессиональном отборе. Принципы и методы отбора.

17.Смысл «золотого правила» психологии труда.

18.Групповое профконсультирование.

19.Индивидуальное профконсультирование.

20.Классификация психологических причин несчастных случаев.

21.Ролевой конфликт работающей женщины.

22.Безработица. Механизмы поведения потенциальных безработных.

23.«Человеческий фактор» в травматизме и аварийности. Объективные и субъективные причины несчастных случаев. Психологические способы профилактики производственного травматизма и аварийности.

24.Психология и социально-психологическая трудовая реабилитация больных и инвалидов.

25.Принципы и методы оценки уровня профессиональной квалификации, профессиональных достижений. Психологические вопросы переподготовки кадров.

 

Требования к выполнению курсовых работ

Курсовая работа является итоговой формой самостоятельной работы студентов по курсу «Психология труда».

Курсовая работа представляет собой вид учебной и научно-исследовательской работы студента, проводимой студентами самостоятельно под руководством преподавателя по определенным темам. Студент на основе анализа имеющихся в науке точек зрения должен исследовать проблему проявления закономерностей психики человека на материале разнообразных видов активности людей в труде.

Курсовая работа является важным этапом в изучении теории и практического применения полученных в ходе изучения предмета знаний, умений и навыков.

Основные задачи:

· Помочь студенту закрепить полученные знания в области теории и практики психологии субъекта труда и его трудовой деятельности.

· Прививать навыки поиска, подбора и систематизации литературы и справочного материала, умения правильно его анализировать, делать обобщения и выводы.

· Научиться проводить исследование по элементарным проблемам психологии труда, описывать и интерпретировать полученные в ходе исследования результаты.

Курсовая работа – особый вид письменной работы, который отличается от научной статьи, реферата или контрольной работы тем, что данная работа носит поисковый, творческий характер. В данной работе должна быть представлена гипотетическая проблема, которую необходимо разрешить путем применения теоретических и практических методов исследования.

Итак, в работе студента должны быть элементы анализа, рекомендации, позиция психолога по отношению к изучаемой проблеме, что невозможно без знания теоретического материала в области психологии труда, а более широко - в области психологии в целом.

Весь процесс подготовки, выполнения курсовой работы состоит из ряда последовательных этапов:

1. Ознакомление с общими методическими рекомендациями по написанию курсовой работы и выбор темы работы.

2. Определение структуры и составление плана курсовой работы.

3. Сбор и обработка информации.

4. Написание курсовой работы.

5. Оформление работы в соответствии с требованиями.

6. Защита коррекционной (развивающей) программы.

 

Выбор темы работы

Основная сложность выбора темы заключается в том, что выбор основывается на первичном изучении содержания проблемы и происходит в процессе изучения предмета, а не по его окончании. В данном пособии представлена примерная тематика курсовых работ, которая имеет условный характер, так как формулировки тем обобщены. Поэтому студенту целесообразно конкретизировать представленную тематику и осознанно выбрать актуальный для современности аспект изучения проблемы. Конкретизация темы работы может выражаться в установлении возраста испытуемых, в выборе методов проведения исследования, в определении содержания и формы проведения эмпирического исследования выбранного аспекта, в определении степени проявления той или иной психологической характеристики субъекта труда и т.п.

По одной и той же теме в учебной группе может работать только один студент.

Следует отметить, что выбранная студентом тема курсовой работы должна определять цель, задачи, объект, предмет работы и основные результаты. Несоответствие данных компонентов в работе студента показывает неглубокую проработку студентом обозначенной проблемы.

Примерная тематика курсовых работ по дисциплине

1. Исторический путь развития психологии труда за рубежом.

2. История отечественной психологии труда. Этапы развития психотехники.

3. Методологические принципы и основные методы психологии труда.

4. Сравнительный анализ развития отечественной профориентации в 20-30-х и 90-х гг. XX в.

5. Эволюция представлений о труде в культурно-исторической перспективе (можно указать, на примере каких эпох или у каких народов).

6. Общая характеристика профессиональной деятельности психологического труда.

7. Аттестация кадров: функции, системы и методы. Процедура и методика аттестации.

8. Профессиональная консультация и профориентация.

9. Психологический анализ трудовой деятельности: понятие, структура, психологические при­знаки труда.

10. Понятие трудового поста, его структура. Основные тенденции установления взаимосоот­ветствия особенностей субъекта труда, объективных требований и трудового поста.

11. Человек как субъект труда.

12. Сравнительный анализ осознания и переживания кризисов профессионального развития (указать, у каких групп работников).

13. Мотивы трудовой деятельности.

14. Динамика работоспособности. Детерминанты продуктивности труда.

15. Динамика психических компонентов трудового процесса. Психическое утомление и по­доб­ные со­стояния.

16. Психологические аспекты причин производственного травматизма.

17. Психологические аспекты нормирования и безопасности труда.

18. Многоуровневый характер диагностики функциональных состояний человека в труде.

19. Психология профессий: предмет, задачи и методы исследования. Структура профессио­наль­ной пси­хологии.

20. Методы изучения профессий. Основные понятия психологической профессиографии.

21. Методика и методы психологической профессиографии.

22. Психологическая структура профессиональной деятельности.

23. Проблема типологии вариантов (схем, моделей, стратегий) профессионального самоопределения (указать, у каких клиентов).

24. Развитие представлений о профессиональных и жизненных перспективах (указать, у каких клиентов).

25. Психолого-педагогические факторы профессиональной адаптации работников (указать, каких именно работников).

26. Психологические факторы развития образа профессионального и жизненного "успеха" (указать, у кого именно).

27. Психологические условия становления профессионального самосознания на разных этапах профессионализации работников (указать, каких именно работников).

28. Сравнительный анализ становления ценностно-смысловой сферы работников (указать, каких именно) в ходе переподготовки (или в ходе освоения новых технологий в условиях конкретного производства).

29. Психолого-педагогические условия оптимизации взаимоотношений в учебных коллективах при подготовке специалистов (указать, каких именно).

30. Психолого-педагогические условия оптимизации взаимоотношений между студентами разных курсов (разных потоков, специализаций и т.п.) при подготовке в… (указать, в вузах какого профиля).

31. Направленность личности как фактор профессионального самоопределения (указать, у каких именно клиентов).

32. Коммуникативные стратегии взаимоотношения психолога-практика с разными группами клиентов и заказчиков.

33. Психолого-педагогические условия формирования профессиональной компетентности (указать, у каких именно работников).

34. Сравнительный анализ развития представлений о цели (или смысле) своей профессиональной деятельности (указать, у представителей каких профессий или специализаций).

35. Инженерная психология: предмет, задачи и методы исследования. Основные проблемы ин­женер­ной психологии.

36. Предмет эргономики и основные проблемы. Понятие эргатической функции.

37. Эргономические условия повышения эффективности труда работников (указать, каких именно работников).

38. Педагог как субъект педагогической деятельности.

39. Общая характеристика педагогической деятельности. Психологические модели педагоги­ческой дея­тельности.

40. Проблемы профессиональной деятельности учителя и пути их решения.

41. Психолого-педагогические факторы (или условия) эффективности учебно-профессиональной деятельности в ходе подготовки студентов (указать, каких именно студентов).

42. Психологические аспекты руководящей деятельности.

43. Руководитель: типология, управленческие роли. Личность и авторитет руководящего ра­бот­ника.

44. Психология группового субъекта.

45. Индивидуальный стиль трудовой деятельности.

46. Психологические условия формирования индивидуального стиля трудовой деятельности (уточнить, у каких именно работников, или в каких образовательно-возрастных группах работников).

47. Понятие профессионально важных качеств деятельности.

48. Психологические аспекты социально-трудовой реабилитации больных и инвалидов.

 

Необходимо подчеркнуть, что в данном перечне отражены не конкретные темы, а лишь направления поиска проблемы исследования. Из приведенного примерного перечня тем курсовых работ видно, что количество тем в рамках одного вопроса может достигать десятка и более. Например, тема 14: можно рассматривать динамику работоспособности у разных типов профессий (человек – человек, человек – природа, человек – знаковая система или человек – художественный образ), в рамках данного направления можно сравнивать детерминанты работоспособности-утомляемости конкретных испытуемых. В теме 45: выявить взаимосвязь успешности трудовой деятельности с уровнем сформированности ИСД или связь стиля и свойств нервной системы; как вариант изучить факторы «псевдостиля» и т. д. Исходя из этого, в данном пособии целенаправленно не предлагаются конкретные темы работ, в противном случае их количество измерялось бы сотнями и затрудняло выбор. В связи с этим студенту целесообразно обратиться за консультацией к преподавателю, который направит поиск студента, но в то же время не сможет заменить работу студента на стадии выбора темы работы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.197.123 (0.147 с.)