Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Действительно ли это от Бога.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Когда я поднимаю подобные вопросы, люди спрашивают меня: «Мы верим в водительство и хотим повиноваться ему. Часто мы так и делаем. Но нам известно, что в мире присутствуют и иные духи, и они не святые. Мы также можем принять собственные эмоциональные стремления за желания Святого Духа. Как мы можем различить, от Бога ли приходит водительство?» Это правильный вопрос. Библия предупреждает нас о том, что сатана в своих разрушительных целях способен посылать собственное водительство или подрывать Божье водительство в наших жизнях. Павел писал Тимофею: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским» (1 Тим. 4:1). Эти лживые духи могут маскироваться под каналы передачи Божьей силы. Иоанн говорил о демонических духах, которые совершают чудеса и знамения (см. Отк. 16:14), а Иисус предрекал появление лжехристов и лжепророков, которые совершат великие чудеса и знамения, чтобы прельстить, если возможно, даже избранных (см. Мат. 24:24). Злых духов иногда бывает непросто отличить от Божьих ангелов. Павел писал: «И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света» (2 Кор. 11:14). Поэтому очень важно различать источник водительства, приходящего в вашу голову. Адам и Ева последовали обольщению дьявола познать добро и зло через вкушение запретного плода и ввели человечество во тьму и страдания (см. Быт. 3 гл.). Давид поддался искушению и вступил в связь с женой Урии Хеттея-нина. Это стоило ему жизни лучшего из своих военачальников и жизни сына (см. 2 Цар. 11, 12 гл.). Как поступать с водительством 145 Кто в ответе за жестокость, которая разделяет католиков и протестантов в Северной Ирландии, евреев и арабов в Иерусалиме, Ирак и Иран в Персидском заливе, сербов, хорватов и мусульман в Боснии? Кто направил Ли Харви Освальда выстрелить в президента Кеннеди? Или Амина учинить расправы над согражданами в Уганде? Кто побуждал ку-клукс-клановцев бросать камни и бутылки в соседей только из-за того, что их цвет кожи был темнее? Кто направляет меня говорить причиняющие боль слова, быть грубым, искажать правду? Кто вдохновляет меня заботиться больше о себе, а не о благе других? Небесное сражение В Послании к Ефесянам (6:10-18) Павел напоминает о развернувшемся во Вселенной сражении. «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против ми-роправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (ст. 11, 12). Эта битва разворачивается на духовном поле наших сердец. Если Бог ведёт людей к Своей славе и их благу, то сатана старается сделать все, что в его силах, чтобы подорвать Божью работу и Его деятельность в наших жизнях. Из-за этой войны некоторые побуждения, приходящие нам в голову, могут иметь своим источником ад, а не небеса. Есть только два способа ответить на демоническое побуждение — бежать или сражаться. «Юношеских похотей убегай», — писал Павел молодому Тимофею (2 Тим. 2:22). «Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас», — говорил Иаков (Иак. 4:7). Но как нам различить, откуда пришло водительство? Апостол Иоанн предупреждает: «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, 146 Слишком занят, чтобы не молиться потому что много лжепророков появилось в мире» (1 Иоан. 4:1). Я хочу предложить вам три критерия оценки водительства. Соответствие Писанию Во-первых, всякое водительство, приходящее от Бога, соответствует Его Слову, Библии. Наиболее надежный способ проверить источник водительства — проверить его на соответствие Писанию. Во время разговора с людьми в своей церкви мне почти каждый месяц приходится слышать историю про то, как кто-то получил водительство изменить своей жене. Человек рассказывает о том, как его привлекла женщина, якобы предназначенная ему Богом, а его существующий брак, дескать, досадная ошибка, если вообще не грех. Теперь, чтобы исполнить Божью волю, ему, якобы, нужно раскаяться в грехе и вступить в брак с той, на которой нужно было жениться сразу. Доводы обычно приводятся довольно изощренные, но подспудная линия всегда одна и та же — человек желает развестись с женой, с которой состоит в браке, чтобы жениться на другой, более привлекательной. Это водительство пришло не от Бога. Вот что Он говорит: «Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей, любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно. И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею и обнимать груди чужой?» (Прит. 5:18-20). «И вот еще что вы делаете: вы заставляете обливать слезами жертвенник Господа с рыданием и воплем, так что Он уже не призирает более на приношение и не принимает умилостивительной жертвы из рук ваших. Вы скажете: „за что?" За то, что Господь был свидетелем между Как поступать с водительством 147 тобою и женою юности твоей, против которой ты поступил вероломно, между тем как она подруга твоя и законная жена твоя. Если ты ненавидишь ее, отпусти, говорит Господь Бог Израилев; обида покроет одежду его, говорит Господь Саваоф; посему наблюдайте за духом вашим и не поступайте вероломно» (Мал. 2:13,14,16). Стремление развестись с партнером по браку никогда не приходит от Бога. То же самое можно сказать и о жульничестве на экзамене, обмане покупателя, распространении недостойных слухов, обмане своих родителей или детей или же о чем-то ином, запрещенном в Писании. Если водительство противоречит Писанию, то оно пришло от нечистого духа. Назовите его сатанинским и выбросите из головы. Других христианских способов борьбы с небиблейским водительством не существует. Соответствие Божьим дарам С другой стороны, водительство может соответствовать Писанию и при этом исходить не от Святого Духа. К примеру, ничто в Писании не запрещало Иисусу превратить камни в хлеб, как предлагал Ему сделать дьявол. Но у Него были веские причины дать отпор сатане в той ситуации. Если водительство не противоречит Писанию, нужно посмотреть на второй критерий: Божье водительство обычно соответствует тому, каким человеком Он вас создал. Некоторые считают, что Бог создал человека с определенными дарами, но при этом они ожидают от него помощи в совершенно других областях, не соответствующих его дарованиям. Мне встречались люди, одаренные в области математики и информатики, которые имели успех в этих направлениях. Но потом им вдруг показалось, будто Бог побуждает их заняться музыкой или теологией. Некоторым нравится жить за городом, они не представляют своей жизни без природного окружения. Но при этом 148 Слишком занят, чтобы не молиться они полагают, что Бог направляет их найти офисную работу в центре города и сидеть с девяти утра до шести вечера на сороковом этаже небоскреба. Мне даже встречались люди, которым не нравятся дети ■ вообще, но почему-то им вздумалось, что Бог направляет их стать учителями в школе. Я задаю им такой вопрос: «Почему Божье водительство должно противоречить тому, кем Он вас создал? Почему Он создал вас для одной цели, но побуждает исполнять совсем другую?» У Бога всегда есть вполне определенные цели. Он дирижер и организатор Вселенной. Да, Ему нравится развивать наши способности и увеличивать наш потенциал, что часто подразумевает направление нас в неизведанные просторы. Но это не означает, что Он игнорирует наши дары и наследственные черты характера. В конце концов Он сам дал нам их при рождении, чтобы мы могли служить Ему более эффективно! Бог укрепляет наши естественные способности и развивает их. Если вы ощущаете водительство, которое полностью противоречит вашему складу, я советую вам тщательно его проверить. Может быть, Бог просит вас сделать нечто сложное, потому что просто нет никого другого, кто мог бы это сделать? Побуждает ли Он вас сделать шаги в новом направлении, чтобы ваши уникальные дары получили развитие? А может быть, это вообще не Божье водительство, и оно уводит вас от поставленных Богом целей? Отношение служителя В-третьих, Божье водительство обычно подразумевает отношение служения. Я обнаружил, что многие случаи ложного водительства легко различимы, поскольку они, по сути, направлены на самопродвижение и служение самому себе. Здесь вы никогда не ошибетесь. Так, в конце января или начале февраля, когда на Среднем Западе ус- Как поступать с водительством 149 танавливается морозная погода, я вдруг ощутил странное, но непреодолимое желание основать церковь в Гонолулу. Не так давно мне позвонил один разочарованный человек и сказал: «Я был старейшиной в нашей церкви на протяжении тридцати лет, и мне довелось увидеть нескольких пасторов, которые приходили, а затем уходили. Интересно было бы узнать, почему каждый из них ощущал водительство покинуть нашу церковь, когда их приглашали занять пост в иной общине, где выше зарплата, больше привилегий, многочисленнее штат служителей и лучше дом для пастора? Ни один пастор не ощущал водительства стать служителем в маленькой церкви с меньшей зарплатой и без привычных удобств». На протяжении многих лет я замечал, что если водительство сулит легкие деньги, славу, привилегии и дорогие игрушки, то необходимо быть к нему очень внимательным. Преуспевание разрушило больше жизней, чем отношение служения и жизненные трудности. Обычно я ощущаю, что водительство пришло от Святого Духа, если оно призывает меня смириться, служить кому-либо, ободрять людей или отдавать что-либо им. Очень редко враг побуждает нас к подобным вещам. Вот что Павел написал руководителям церкви в Ефесе об одном случае водительства: «И вот, ныне я, по влечению Духа, иду в Иерусалим, не зная, что там встретится со мною; только Дух Святый по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня» (Деян. 20:22, 23). Павла никто не просил сделать нечто противоречащее его дарованию: на протяжении всего пути в Иерусалим он проповедовал Евангелие и ободрял молодые церкви. Однако он ощутил призыв пожертвовать безопасностью и комфортом ради целей Божьего Царства. Не всякое водительство Бога подразумевает боль и жертвы, но стоит ожидать, что часто Божье водительство потребует принятия смелых, испытывающих границы веры реше- 150 Слишком занят, чтобы не молиться ний и встречи лицом к лицу с жизненно важными проблемами. Многие случаи Божьего водительства потребуют от вас выбора между комфортом и развитием в себе святого характера, между накоплением денег и поиском Божьего Царства, между победой в глазах мира и победой в глазах Бога. Итак, если водительство сулит вам быстрое обогащение, улучшение, комфорт и счастье, будьте внимательны и осторожны. Бог привел Иисуса на Крест, а не на трон во дворце, но Крест открыл дорогу к свободе и прощению для каждого грешника. Бог призывает последователей Христа взять свой крест. Удивительно, но, неся его, мы обретаем свободу, радость и удовлетворение. Продолжайте с осторожностью Можно подвести итог: мы полагаем, что водительство пришло от Бога, если оно соответствует Слову, согласуется с тем, какими Бог нас создал, и подразумевает определенные жертвы или шаги веры. Позвольте мне добавить еще несколько замечаний: • Если водительство требует от вас принятия серьезных, влияющих на течение всей жизни решений за короткий промежуток времени, то я бы усомнился в его истинности. • Если водительство толкает вас залезть глубоко в долги или поставить другого человека в неловкое положение, пойти на компромисс или подвергнуться опасности, то я бы усомнился в его истинности. • Если водительство подталкивает вас разрушить семейные отношения или дружбу, то я бы усомнился в его истинности. • Если водительство вызывает беспокойство в духе у зрелых друзей-христиан или консультантов, то я бы усомнился в его истинности. Я не говорю, что необходимо автоматически отвергать подобные водительства, разве что в том случае, если они Как поступать с водительством 151 противоречат Писанию, но к ним нужно относиться с особенной осторожностью. Божье водительство может открыть двери для фантастических христианских приключений и достижений, но ложное водительство может привести к необыкновенным бедам, смущению, боли и травмам. Проверяй и повинуйся Не хотелось бы заканчивать главу на минорной ноте. Ужасно, когда христиане настолько боятся ложного водительства, что отворачиваются также и от Святого Духа. Бог хочет, чтобы мы испытывали духов, но затем Он ожидает, что мы сделаем шаг и последуем за Ним в вере. Несколько лет назад мне довелось обедать в ресторане с одним неверующим человеком. Друзья отрекомендовали его как человека совершенно непробиваемого, несгибаемого, ужасного деспота, узколобого и необычайно черствого. (При такой рекомендации я даже не пытался расспрашивать о нем его врагов.) Через двадцать минут, проведенных с ним за обедом, я мог подтвердить все сказанное о нем моими друзьями. Мы разговаривали о всяких маловажных вещах, и вдруг я ощутил водительство Святого Духа. Дух прошептал мне: «Расскажи ему в самой доступной форме истину об искупительной жертве Иисуса». Мне не хотелось этого делать. Мне казалось, что его ответ будет очевиден. Но водительство было полностью библейским. Оно вполне соответствовало моим дарованиям, и уж конечно в нем не было ничего эгоистичного! У меня был выбор: повиноваться Богу или проигнорировать водительство, которое определенно пришло от Него. Я повиновался. Решительно сменив тему беседы, я спросил: «Знаете ли вы о том, что Иисус берет грешников на небо?» «Бросьте, как можно простить меня!» — ответил мужчина. 152 Слишком занят, чтобы не молиться «Хотите знать, как Иисус Христос прощает грешников и берет их на небо?» — продолжал я. «Думаю, да», — колеблясь, согласился мой собеседник. За десертом я объяснил ему план спасения в максимально доступной и краткой форме. Он задал мне пару вопросов. Затем мы закончили обед, и я немного смущенный вернулся в офис. А через пару дней я чуть было не свалился с кресла, когда раздался звонок этого человека. «Знаете, что я сделал после того обеда в ресторане? — спросил он. — Я вошел в свою спальню, преклонил колени и сказал: „Я грешник и нуждаюсь в Спасителе"». Этот мужчина стал сильным христианином. Его дух смягчился, и мы стали близкими друзьями. Мы провели вместе семь восхитительных лет, а затем он ушел к Господу. Когда вы начнете прислушиваться к Божьему водительству, вы часто не будете знать, почему Он просит вас сделать то или другое. Он поведет вас неведомыми тропами, иногда просто ради того, чтобы вы научились Ему доверять. Помните, что христианское хождение основывается на вере, а не на видении (2 Кор. 5:7) и что «без веры угодить Богу невозможно» (Евр. 11:6). Если вы хотите иметь динамичную, истинную, увлекательную христианскую жизнь, слушайте водительство Святого Духа. Проверяйте водительство. Повинуйтесь истинному водительству. Рискуйте. Взаимодействуйте с Богом. Говорите Ему «да», даже если это выглядит рискованным и нелогичным. Вы удивитесь тому, что Бог сделает для вас. Обитая в Божьем присутствии Цель молитвы заключается не только в том, чтобы составить и представить Богу в приемлемой форме просьбы и хвалу. И не только в том, чтобы получить от Бога ответы и водительство. Бог увещевает нас непрестанно молиться не для того, чтобы посылать нам в ответ все, в чем мы нуждаемся. Предназначение молитвы гораздо глубже. Молитва — это способ поддержания постоянных взаимоотношений с Богом Отцом и Богом Сыном через Святого Духа. Она дает возможность построить те близкие отношения, о которых говорил Иисус: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками» (Иоан. 15:5-8). 154 Слишком занят, чтобы не молиться Книга о молитве была бы незавершенной без описания постоянно пребывающего с нами Божьего присутствия. Молитва и Божье присутствие — две стороны одной медали. Осознание пребывания в Божьем присутствии приходит тогда, когда мы выделяем время, чтобы разговаривать с Богом в молитве. И наоборот: сила молитвы проявляется в жизни тех, кто проводит время в Божьем присутствии. Спаситель, Господин и Друг Многие христиане знают о Боге, но редко или почти никогда не переживают Его присутствия. Я воспитывался в деноминации, которая делала акцент на учении о Его вездесущности. Мы рассуждали о Боге в возвышенных выражениях, как, в принципе, и следует делать, но мы чрезмерно подчеркивали эту Его сторону. Он выглядел высоко превознесенным и удаленным от Своего творения и своих поклонников. Разделяющая нас дистанция казалась нам непреодолимой. Я знал, что значит бояться Бога, и понимал важность служения Ему. Я ожидал дня, когда предстану перед Его судом, и верил в необходимость следовать Его заповедям. Но одного мне в христианской жизни сильно не хватало: настоящего понимания близких отношений, которые Бог желает иметь со Своими детьми. В колледже я повстречал одного профессора, произведшего на меня неизгладимое впечатление. Он иногда рассказывал об отношениях с Иисусом так, как будто только что сидел рядом с Ним за обеденным столом. Похоже, он мог относиться к Иисусу как к другу или брату и вести с Ним непринужденные беседы. Такие отношения с вечным, невидимым, премудрым Богом, обитающим в неприступном свете, были мне непонятны, но мне очень хотелось иметь их. Поэтому я стал крутиться вокруг этого профессора после занятий и од- Обитая в Божьем присутствии 155 нажды, набравшись смелости, спросил: «Почему вы знаете Его ответ надолго застрял у меня в сознании: «Возможно, ты знаешь Его только как Спасителя, отпустившего твои грехи». Профессор был совершенно прав. За несколько лет до того момента я признал свою греховность и нужду в Спасителе. Я склонился перед Христом, и Он очистил меня. С благодарностью за Его благодать я молился: «Господь, спасибо за то, что Ты умер за мои грехи». Я относился к Иисусу КЭ.К К, Спасителю и признавал Его Господом. Но для меня оставались непонятными отношения, описанные Им в Евангелии от Иоанна (15:15): «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.161.119 (0.009 с.) |