Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прохождение практики по профилю специальностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Руководитель практики от организации___________________ В период прохождения практики по профилю специальности обучающийся ведет дневник – отчет о проделанной работе и изученных вопроса в рамках программы практики и разработанного календарного плана – графика. Во время прохождения производственной практики студент ведет дневник по технологической практике. Дневник должен иметь титульный лист, который оформляется следующим образом: 1 лист – титульный (выдается в клледже, заверяется печатью и подписью руководителя в хозяйстве). На втором листе размещается календарный план выполнения программы практики. Этот план составляют перед началом практики студент и руководитель практики с учетом ветеринарных мероприятий в хозяйстве и местных условий работы. В плане следует указать примерные сроки выполнения основных видов работ, предусмотренных программой с указанием мест работы. На третьем листе размещается карта-схема хозяйства, учреждения с указанием ветеринарных и животноводческих объектов. Далее размещают экономическую характеристику хозяйства. История развития, современное состояние, производственная структура и специализация предприятия. Теплоснабжение, энергоснабжение и водоснабжение. Ознакомление с эпизоотическим состоянием, с природно-климатическими условиями и экономическим состоянием хозяйства, прежде всего с показателями по животноводству: поголовье животных по видам и группам, уровень продуктивности скота и птицы, основные показатели развития хозяйств за последние 2 – 3 года, себестоимость продукции животноводства и рентабельность животноводческой отрасли.
Указать: когда было организовано и реорганизовано хозяйство, его организационно-правовая форма и юридический статус, форма собственности. Перечислить структурные подразделения хозяйства. Описать организацию ветеринарной службы, состав и должностные обязанности работников. Оформить следующие таблицы:
Таблица 1 Рост поголовья скота в хозяйстве
Сформулировать вывод, в котором проанализировать изменения поголовья скота за 2 года, указать причины и наметить мероприятия по росту поголовья. Исходные данные берутся из формы № 15 – АПК годового отчёта и формы № 28 производственно-финансового плана (П – ФП) Таблица 2 Показатели воспроизводства стада за два года
Методика расчёта показателей: Приплод 1. Выход делового приплода, голов = маточное поголовье ´ 100 (коровы + нетели) Количество приплода берётся в Форме № 13 – АПК годового отчёта по строке 250. Поголовье коров и нетелей в Форме № 15 – АПК. 2. Получено попросят на количество поросят - отъёмышей ´ 100 100 осн. свиноматок = основные свиноматки
Количество поросят – отъёмышей берётся в Форме № 13 – АПК по строке 330, основных свиноматок по строке – 051. Кол - во выбракованных коров, голов 3. Выбраковка коров, % = Среднегодовое количество коров ´ 100
Аналогично рассчитываются и другие показатели В выводе указать причины снижения выхода приплода, выбраковки и яловости коров; наметить мероприятия по повышению показателей воспроизводства стада. Таблица 3 Анализ продуктивности скота
Данные для расчёта показателей берутся из годового отчёта (Форма 13 – АПК) П – ПФ (ф. 13). Методика расчёта показателей
1. Удой молока но одну Валовое производство молока корову в год, кг = Среднегодовое поголовье скота ´ 100
2. Выход делового приплода Получено приплода, голов на 100 коров и нетелей, = маточное поголовье ´ 100 голов
Прирост живой массы за год, ц 3. Среднесуточный = Среднегодовое поголовье ´ 365 ´ 100000 прирост, граммы молодняка на откорме
В выводе указать причины снижения продуктивности животных и наметить мероприятия по её росту.
Таблица 4 Выполнение плана производства сельскохозяйственной продукции
Данные берутся из годового отчёта (Форма 13 – АПК) и П – ПФ (Ф. II) Для того чтобы найти отклонения от плана (графа 5), нужно от количества фактически произведённой продукции за последний год вычесть планируемое производство (графа 4 – графа 3), отклонения от прошлого года находят, как разница между графой 4 и графой 2 Процент выполнения плана находится следующим образом: Графа 4: Графа 3 ´ 100 В выводе указать причины спада производства животноводческой продукции и наметить мероприятия по увеличению производства продукции. Таблица 5 Расход кормов на 1 ц. продукции, ц. к.ед.
Данные берутся из ПФП (ф. 10) и бухгалтерской отчётности. Расчёт показателей производится аналогично таблице 3. В выводе указать причины экономии или перерасхода кормов в расчёте на 1 ц. Продукции животноводства и наметить пути рационального расходования кормов. Таблица 6 Себестоимость единицы продукции, рубли
Данные берутся из годового отчёта (Форма 13 – АПК) и ПФП (ф. II) Расчёты производятся аналогично таблице 5. В выводе указать причины резкого роста себестоимости единицы продукции и наметить пути её снижения.
Таблица 7 Анализ финансовых результатов от реализации продукции животноводства за два года
Данные берутся из годового отчёта (Форма 7 – АПК) Методика расчёта показателей
1. Прибыль (убыток) = Выручка от реализации – полная себестоимость продукции реализованной продукции 2. Уровень Прибыль рентабельности = Полная себестоимость ´ 100 (убыточности), % реализованной продукции В выводе, указать, какие виды продукции в хозяйстве убыточны и почему, какие факторы влияют на финансовый результат от реализации, и наметить пути повышения рентабельности отрасли. Форма дневника-отчёта практики по профилю специальности: (Левая сторона)
(Правая сторона)
Записи в дневнике ведутся в процессе выполнения соответствующей работы или непосредственно по её окончании. В дневнике ведут записи всех видов работ, которые выполняются в процессе прохождения производственной практики. Дневник после внесения последней записи в обязательном порядке заверяется подписью и печатью руководителя производственной практики от предприятия (учреждения).
Итоговая таблица работы в период производственной практики
После оформления итоговой таблицы делается в сжатой форме «Характеристика эпизоотического состояния хозяйства», в которой раскрывается суть проводимых противоэпизоотических мероприятий, указывается благополучие или неблагополучие хозяйства по инфекционным и инвазионным болезням. Затем даётся «Анализ внутренних незаразных болезней» в хозяйстве, где раскрываются причины массовых незаразных заболеваний животных с учётом их вида, возраста, сезонности и хозяйственных условий, а также методы, средства лечения и предупреждения заболеваемости животных. Далее следует «Анализ акушерско-гинекологических заболеваний» в хозяйстве, в котором указываются причины заболеваемости, методы, средства лечения и профилактики заболеваний половых органов самок, а также лечебно-профилактические мероприятия по борьбе с бесплодием и яловостью животных. На последнем листе дневника-отчёта практики студент кратко пишет заключение или выводы, в которых отмечается общее впечатление о практике. Показывает, в какой мере прохождение практики помогло закрепить теоретические знания и практические навыки, полученные в техникуме. Какие навыки и умения хорошо отработаны, какие не отработаны, и по какой причине. Показывает недостатки в организации практики, в её руководстве, даёт предложения по улучшению. Заключение или выводы подписываются студентом, ставится дата. В своей повседневной работе и при производстве записей практикант руководствуется соответствующими учебными пособиями, ветеринарным законодательством, действующими инструкциями и наставлениями, консультируется у руководителя практики. Записи должны быть грамотными, логичными, четкими и аккуратными. Итогом практики является оценка освоенности практикантом общих и профессиональных компетенций. Оценки выставляются общим и/или непосредственными руководителем практики от хозяйства или ветеринарной клиники в заключении-характеристике. Общий руководитель и/или непосредственный руководители практики производят текущую оценку результатов практики в дневнике и итоговую в заключении-характеристике по вышеуказанным общим и профессиональным компетенциям дифференцированно по пятибалльной шкале:
ЗАДАНИЯ, ПРОВЕРЯЮЩИЕ ОСВОЕНИЕ ГРУППЫ КОМПЕТЕНЦИЙ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ МОДУЛЯМ. ПМ 01. «Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий», ПМ 04. «Проведение санитарно-просветительской деятельности» Задание 1. Условие: Ветеринарного фельдшера вызвали на конеферму. У лошади тяжёлое общее состояние, принимает различные позы, лежит с подвёрнутыми под живот конечностями, принимает позу «сидячей собаки». Пульс и дыхание частые, слизистые оболочки синюшные. Требуется: 1) Провести регистрацию в журнале учета больных животных 2) Провести общее диагностическое исследование больного животного 3) Поставить диагноз по клиническим признакам 4) Назначить лечение, выписать рецепты на лекарственные препараты 5) Оптимизировать зоогигиенические условия содержания, кормления и ухода за животными. 6) Провести профилактическую работу по предупреждению данного заболевания 7) Провести консультацию для работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных по вопросам санитарных норм содержания животных.
Задание 2. Условие: Корова заболела внезапно. Дыхание частое, напряжено, усилена соливация, стоны, мотание головой. Отрыжка отсутствует, быстро развивается тимпания, корова стремится принимать корма, воду, но они выбрасываются через носовые ходы. Требуется: 1) Провести регистрацию в журнале учета больных животных 2) Провести общее диагностическое исследование больного животного 3) Поставить диагноз по клиническим признакам 4) Назначить лечение, выписать рецепты на лекарственные препараты 5) Оптимизировать зоогигиенические условия содержания, кормления и ухода за животными. 6) Провести профилактическую работу по предупреждению данного заболевания 7) Провести консультацию для работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных по вопросам санитарных норм содержания животных. Задание 3. Условие: В мазках крови КРС обнаружены парные грушевидной формы, напоминающие оправу очков или восьмерку паразиты, внутри эритроцитов. Требуется: 1) Провести отбор крови для повторного лабораторного исследования 2) Приготовить пробы мазков крови 3) Провести микроскопическое исследование 4) Поставить диагноз 5) Назначить лечение, выписать рецепты. 6) Провести профилактическую работу по предупреждению данного заболевания 7) Провести консультацию для работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных по вопросам санитарных норм содержания животных.
Задание 4. Условие: В мазках крови взятых от лошади обнаружены четыре грушевидные особи паразитов соединенные между собой в виде «мальтийского креста». Требуется: 1) Провести отбор крови для повторного лабораторного исследования 2) Приготовить пробы мазков крови 3) Провести микроскопическое исследование 4) Поставить диагноз 5) Назначить лечение, выписать рецепты. 6) Провести профилактическую работу по предупреждению данного заболевания 7) Провести консультацию для работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных по вопросам санитарных норм содержания животных.
Задание 5. Условие: При исследовании фекалий лошадей обнаружены яйца овальной формы, сероватого цвета, оболочка гладкая, незрелые. Требуется: 1) Провести отбор проб фекалий для повторного лабораторного исследования 2) Исследовать пробы фекалий методом Фюллеборна 3) Поставить диагноз 4) Назначить лечение, выписать рецепты. 5) Провести профилактическую работу по предупреждению данного заболевания 6) Провести консультацию для работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных по вопросам санитарных норм содержания животных.
Задание 6. Условие: У заболевшей свиньи на коже обнаружены красные пятна различной конфигурации, бледнеющие при надавливании, угнетение, Т= 40,3ºС, П=86 уд/мин, Д=29/мин. Требуется: 1) Провести регистрацию в журнале учета больных животных 2) Провести общее диагностическое исследование больного животного 3) Поставить диагноз по клиническим признакам 4) Назначить лечение, выписать рецепты на лекарственные препараты 5) Оптимизировать зоогигиенические условия содержания, кормления и ухода за животными. 6) Организовывать и провести ветеринарную профилактику данного инфекционного заболевания 7) Информировать население о проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических мероприятиях.
Задание 7. Условие: На птицефабрике возникла вспышка заболевания кур со следующими симптомами: повышение температуры тела до 44ºС, потеря аппетита, угнетение, лежание с опущенной головой, конъюнктивит. Кашель, каркающие звуки, клюв открыт. Выражены понос с примесью крови, параличи крыльев, конечностей. Требуется: 1) Провести дифференциальную диагностику заболевания 2) Назначить лечение, выписать рецепты на лекарственные препараты 3) Оптимизировать зоогигиенические условия содержания, кормления и ухода за животными. 4) Организовывать и провести ветеринарную профилактику данного инфекционного заболевания 5) Информировать население о проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических мероприятиях.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.2.239 (0.012 с.) |