Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Распределение доходов и социальная политика государства↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Доходы - сов-ть денежных ст-в и мат благ, полученных за опред промежуток времени. В условиях рынка распр-е доходов тесно связано с проблемой распр-я произв ресурсов.
Рыночное распр-е ведет к значитеьному неравенству, это связано с неравенством в распр-и факторов пр-ва, а также с несовершенством конкуренции. Более специфические причины неравенства доходов: "врожденные таланты", образование, "профессональные вкусы", риск, владение соб-тью, удача, связи, несчастья, экономич дискримин, географ и климат условия.
Кривая Лоренса иллюстрирует различие доходов. Более точным показателем неравенства является индекс концетрации доходов населения, он же коф Джини, характеризующий степеь откл-я фактического объема доходов от линий их равномерного распр-я Исп и др показатели: децильный коэф-т или коэф-т дифференциации доходов, который показывает, во ск раз 10% самых богатых превосходят по уровню 10% самых бедных семей.
Соц пол гос-ва - целенапр деят-ть гос-ва, ставящая своей целью ослабление дифференциации доходов, смягчение противоречий между участниками рыночной экономики и предотвращение соц конфликтов на эконом почве. Ее хар-ер зависит от ст. вмеш-ва гос-ва.
Типы гос соц пол: 1) остаточная - выполняет функции, которые не в состоянии осущ рынок. Это ограниченная по своим масштабам и охватывааемости политика, примущ пассивная, компенсационный хар-ер (сша) 2) Институциональная - соц политика играет важнейшую роль в обеспечении населения соц услугами, более конструктивна. (европа)
Цели сп: предоставление соц защиты населению и обесп-е опред уровня благосостояния.
Соц защита - сов-ть мероприятий гос-ва и органов, отвечающих за их осущ-е. 1) Активная форма сз - гос поддержка и перподготовка кадров на б/п основе, соз-е новых раб мест 2) Пассивная форма сз - дотации, пособия
Роль рынка и государства в распределении национальногодохода. 1.Распределение дохода в модели свободной рыночной экономики основывается наследующих принципах: ·учет неравенства способностей работников; ·люди должны получать доход равный вкладу своего факторав создании продукта; ·безраздельное господстве частной (единоличной) собственности; ·распределение доходов должно стимулировать увеличениепроизводства и рост его эффективности; ·свободная конкуренция усиливает неравенство полученныхдоходов Сторонники либеральной рыночной экономики считают, чторавенство доходов несовместимо с рыночной системой и может подорвать ее (кривойЛоренца). На основе кривой Лоренца определяется так называемый децильныйкоэффициент.Он показывает, во сколько разсамыхбогатых семей превосходят по уровню дохода самых бедных. В либеральной рыночнойэкономики характерна тенденция к усилению неравенства в распределениинац.дохода между гражданами. По мере увеличения богатства общества углубляетсясоц. расслоение населения. Это приводит к тому, что значительная часть людейопускается ниже официальной черты бедности. Они не могут получить средства ксуществованию, так как лишены производственных факторов. Это обстоятельство обостряетсоциальную обстановку. 2. Вправовом демократическом гос-ве осуществляется модель социально ориентированнойэкономики которая строится на следующих принципах: ·нормальным считается множественность формсобственности; ·все граждане наделены по закону основными социальнымиправами и свободами; ·государство создает условия для достаточногоудовлетворения комплекса наиболее значимых потребностей всего населения; ·государство с помощью налогов перераспределяет личныедоходы граждан от самых богатых к необеспеченным и малообеспеченным гражданам; ·социальной опорой гражданского общества становится средний класс. Социально справедливоераспределение нац.дохода предполагает его эффективное первичное распределение вмикроэкономике и последующее вторичное распределение доходов владельцевфакторов производства, проводимое государством. Это предполагает изменение типауправления макроэкономикой. В составе соц. инфраструктурысложилась и функционируют три системыгосударственного обеспечения: социальное страхование, государственноевспомоществование и система универсального обеспечения. Они создаются главнымобразом за счет различного рода налогов и выплат из заработной платы. 3. Вгос-вах где сочетается рыночная экономика с гос.сектором, две моделираспределения нац.дохода. Они не противопоставляются и не исключаются другдругом, а сочетаются в единой системе распределения и перераспределения дохода.Это происходит следующим образом: ·на уровне микроэкономики проводится первичноераспределение новой стоимости; гос-во через налоги проводит вторичное распределение илиперераспределение доходов с целью выровнить уровень жизни граждан.
Сущность, структура и функции финансов Финансы - экономические отношения, возникающие в процессе образования и использования фондов денежных ср-в предприятий, гос-ва, муниц обр-ий и населения.
Функции: 1) Распределительная - осущ в процессе кругооборота ресурсов предприятия 2) Перераспрелделительная - реализ гос-ом через систему центрлаиз финансов 3) воспроизводственная - оперируя фондами фин ресурсов, гос-во и предприятия рег-ют воспроизводственный процесс 4) стимулирующая - осущ через налоговую систему, бюджетное финансирование в целях повышения типов эк роста 5) контрольная - реализ через систему гос и негос финансового котроля в целях повышения эф-ти управления денежными ресурсами
Финансовая система - форма реализации денежных отношений между всеми субъектами хоз деят-ти по раскр-ю и перераспр-ю совокупного общественного продукта, призвана осущ функции финансов.
Фин система РФ: 1. централизованные финансы 1.1. муниц 1.2. гос 2. децентрализ 2.1. домох-в 2.2. орг-ий
Бюджетная система России Бюджет - финансовый план на опред срок, чаще на год, представляющий собой смету доходов и расходов. Бюджет - форма обр-я и расх-я фондов денежных ср-в, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций гос-ва и местного самоуправления. Бюджетная система РФ = федеральный бюджет + бюджет субъектов федерации + местные бюждеты + гос-ые внебюджетные фонды (напр, пенсионный). Принципы построения: 1) единства бюджетной системы 2) разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы 3) полноты отражения доходов и расходов 4) сбалансированности бюджета - объем предусмотренных бюджетных расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников фин-ий его дефицита Бюджетный кодекс рф запрещает планирование профицита бюджета на региональном и местном уровнях и ограничивает размеры дефицита 5) эффективности и экономичности исп-я бюджетных ср-в 6) достоверности 7) адресности и целевого хар-ра бюджетных ср-в
Федеральный бюджет, доходная часть: часть федеральных налогов, доходов от внешне-экономич деят-ти, от исп-я гос соб-ти, часть прибыли ЦБ и др. Расходная часть: расходы на гос упр-е, нац оборону, судебную власть, правоохр деят-ть, соц сферу, обслуживание гос долга, оказание финанс помощи субъектам федерации и прочие.
Профицит бюджета - превышение доходной части над расходной. Его не планируют с 60х гг. Дефицит - превышение расходов над доходами. Сам по себе не может служить показателем состояния экономики страны. Источники фин дефицита гос бюджета: - эмиссия денег - гос займы внутри страны и за рубежом
Гос долг - сумма непогашенных займов и др. фин. обязательств страны.
Сущность и функции налогов Налог - обязательный индивидуальный платеж, взымаемый с орг-и или физических лиц в форме отчуждения принадл им денежных ср-в в целях финансового обеспечения деятельности гос-ва. Обязательные элементы налога: 1) Субъект налога - лицо, на котором лежит об-ть уплачивать налог. Субъект не всегда совпадает с носителем налога. (косвееный налог продавец(суб)-покупатель(нос)) 2) Объект - то, что подлежит налогооблажению. Прямые (имущество, доход, прибыль) и косвенные (операции по реализации товаров и услуг и их стоимость). 3) Налоговая база - часть объекта, с которой взымается налог, она меньше объекта налога на сумму налоговых льгот. 4) Единица налогообложения - ед. измерения налоговой базы (чаще всего ед. ден. изиер-я, но м.б. и ед. физического показателя) 5) Налоговый период - срок, в течение которого завершается процесс формировнаия налоговой базы и определяется размер налогового обязательства (месяц, квартал, год) 6) Налоговая ставка - величина налога на ед. обложения. Она м.б. в %, а м..б. твердой (в ден суммах) В завис от ставки налога налоги бывают пропорциональные (с ростом объекта налогообложения стампвка не меняется), прогрессивные (с увеличением объекта ставка увеличивается), регрессивные (с ростом объектак ставка уменьшается)
Факультативные элементы налога: налоговые льготы, порядок возврата излишне уплаченных сумм и т.д.
Функции: 1) Фискальная - обеспечивает фин-е бюджетов всех уровней 2) социальная, перераспреедлительная 3) регулирующая
Виды (по налоговому к РФ): 1) федеральные (НДС, акцизы, на доходы физ лиц и тд) 2) региональные (транспортный, на игорный бизнес, на им-во орг-ий) 3) местные (земельный и на им-во физ лиц)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.101.250 (0.006 с.) |