Что такое предпринимательство и какова его роль в развитии общества. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что такое предпринимательство и какова его роль в развитии общества.



Предпринимательство - инициативная самостоятельная деятельность лиц или предприятия направленная на получение прибыли (дохода), осуществляемая на свой страх и риск под свою имущественную ответственность.

Функции предпринимательства:

1)Ресурсная – необходимы средства производства и работники с достаточными знаниями и умениями.

2)Организаторская – создание структуры нац экономики, обеспечение соединения факторов производства, перераспределения ресурсов

3)Творческая – связана с организационно-хозяйственным новаторством.

4)Социальная – способствует сочетанию интересов в обществе.

5)Новаторская – способствует реформированию пр-ва, появлению новых отраслей, новых видов продукции

6)удовлетворение и формирование рыночного спроса

7)в его процессе происходит расширенное воспр-во

Виды: По масштабу:

1)Индивидуальное

2)коллективное.

По характеру деятельности юридических лиц:

1)коммерческие организации, которые преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

2)Некоммерческие организации, которые не получают прибыль в качестве основной цели деятельности.

 

 

Сущность и функции товарных денег

Деньги выполняют роль эквивалента – измеритель товарной стоимости. Товарный обмен: Т-Д-Т.

Этапы развития обмена товаров:

1)простая, единичная или случайная форма стоимости;

2)полная или развернутая форма стоимости;

3)всеобщая форма стоимости;

4)денежная форма стоимости – является законченным выражением развития форм стоимости.

Деньги – особый товар, служащий воплощением стоимости всех других товаров или выполняющего роль всеобщего эквивалента.

Функции:

1)мера стоимости – все товары измеряют свою стоимость в деньгах (цена – денежное выражение стоимости);

2)функция средства обращения (обмена) – деньги – посредник при обмене товарами;

3)Функция образования сокровищ или средств накопления;

4)Средства платежа (за кредит, ссуды)

5)Мировые деньги (всемирный эквивалент)

Уравнение Фишера: масса денег = (цена ед.товара) * (масса товара) / (скорость обращения)

m=(p*q)/v

 

Почему и как появились товарные деньги

Бартер - это прямой обмен одного товара на другой товар. (т-т) В бартере одна полезность (способность вещи удовлетворять какую-то потребность) обмениваться на другую полезность. В бартерном обмене полезности не одинаковы и не могут быть равными к друг другу. В бартерном обмене фактически приравниваются различные в натуральном виде вещи.

Сделка – соглашение двух или нескольких лиц (физических ли юридически) о торговом взаимоотношении. (т-с-т)

Бартерные сделки позволяют в случае необходимости ускорять процесс производства и торговли.

Еще в первобытном обществе развитие товарного обмена потребовало нахождения общепризнанного товарного эквивалента, способного измерять стоимость всех других экономических благ. Таким эквивалентом стало золото.

Золотой стандарт (1880-1914 гг.) - международная валютная система фиксированного валютного курса, основанная на официальном закреплении странами золотого содержания в единице национальной валюты с обязательством центральных банков свободно покупать и продавать национальную валюту в обмен на золото. Золотой стандарт перестал существовать в отдельных странах в 1930-е гг. и в мировой торговле – в 1971 г.

 

Из чего состоят современные денежные средства?

Деньги (совр понятие) – всё, что выполняет функции денег.

Современные денежные средства, не имеющие внутренней стоимости, выполняют функции:

1)меры стоимости (количества товара и услуг, которые можно получить на денежную единицу),

2)средства обращения,

3)средства платежа

В настоящее время к деньгам относят разнообразные долговые обязательства, имеющие разную степень ликвидности.

Ликвидность – способность денег обмениваться на товары и услуги способность долговых обязательств быть превращенные в наличные деньги.

Денежные агрегаты – виды денег и денежные средства, отличающиеся друг от друга по степени ликвидности.

М-0 – наличные деньги;

М-1 = М-0 + счета до востребования;

М-2 = М-1 + срочные и сберегательные счета (квази деньги);

М-3 = М-2 + депозитные сертификаты гос.облигации;

В России в 90е годов преобладали М-1 из-за быстрого обесценивая денег. В современное время население предпочитает хранить свои сбережения в банке.

Девизный курс – показывает сколько ед. иностранной валюты можно получить за ед. отечественной.

Обменный курс – показывает сколько ед. отечественной валюты нужно отдать за ед. иностранной.

Виды валют:

1)конвертируемые (беспрепятственно обменивается на любую иностранную),

2)ограниченно конвертируемые

3)неконвертируемые (исп в пределах одной страны).

Фиксированный валютный курс (твердо установленный) может быть результатом соглашения заинтересованных сторон о поддержании пропорции обменного курса на определенном уровне.

Плавающий валютный курс – это обменный курс на валютном рынке, который зависит от спроса и предложения валют.

Современные тенденции:

1)Переход от наличного к безналичному денежному обороту;

2)Расширяется применение пластиковых денег (кредитные, дебетовые карточки);

3)Переход к новым, электронным деньгам.

Какие деньги основаны на информационных технологиях

1) Переход безналичному расчету: безналичные деньги – это такие денежные средства, которые выступают в форме записей на банковских счетах. Безналичный расчет замещают движение бумажных денег банковскими кредитными операциями.

2) Пластиковые деньги – платежные карточки всех видов, которые часто различаются по назначению, способу применения и внешнему виду(дебетовая, дисконтная, заправочная, кредитная карточка).

3) Электронные деньги – система денежных расчетов, производимых по средством использования новейших электронной техники, получившее развитие в конце 20 века

Применение информационных технологии в безналичном денежном обращении открыло совершенно новые каналы взаимообусловленного движения товаров и денег.

 

Законы рынка

Экономический закон – существенная причино-следственная зависимость между хозяйственными процессами.

В основе отношений между участниками рынка лежит рыночная сделка: ПЦС.

Предложение – сумма благ произведенных и представленных на рынке.

Цена – денежное выражение стоимости.

Спрос – это общественная потребность выраженная в денежной форме, (сумма денег, которую покупатель готов заплатить за нужные ему блага).

 

Закон спроса – это объективный рыночный закон, выражающий обратную зависимость между ценой и величиной спроса, при неизменности прочих факторов.

Величина спроса – то кол-во товаров, которое готов приобрести покупатель при данной цене.

Обратная связь цены и величины спроса:

1)эффект дохода

2)эффект замещения

Закон спроса не действует:

1) при ажиотажном спросе

2) для некоторых редких и дорогостоящих товаров

3)при переключении спроса на более качественные и дорогостоящие товары

На спрос могу влиять:

1)уровень дохода;

2)потребительские вкусы;

3)число покупателей;

4)цены на взаимосвязанные продукты (комплименты).

5)изменения в ожиданиях

Эластичность спроса – степень изменения спроса в зависимости от динамики цены (%спрос / %цена):

1)Эластичный (>1) – спрос изменяется больше, чем цена.

2)Неэластичный (<1)

3)Единичная эластичность (=1)

4)Бесконечно эластичный – имеется только одна цена, при которой потребители покупают товар

5)Абсолютно неэластичный – потребители покупают товар независимо от цены

 

Закон предложения – это объективный рыночный закон, выражающий прямую зависимость между ценой и величиной предложения при неизменности прочих факторов.

На пр-е влияют:

1)цены ресурсов;

2)уровень технологий;

3)цены на другие товары;

4)ожидание;

5)число продавцов;

6)деятельность государства.

Эластичность пр-я – степень изменения пр-я в ответ на изменение цен:

1)Эластичное (>1) – пр-е изменяется больше, чем цена.

2)Неэластичное (<1) предложение не изменяется при повышении или снижении цен

3)Единичная эластичность (=1)

Инфляция издержек:

1. Закон цены по массовому спросу – выражаетпрямую зависимость между величиной спроса и ценой при неизменности прочих факторов.

1)чем больше объем массового спроса покупателей (по сравнению с предложением товаров), тем выше уровень рыночной цены

2)рыночная цена снизиться в результате уменьшения спроса.

2. Закон цены по массовому предложению – выражает обратную зависимость между величиной пр-я и ценой при неизменности прочих факторов.

1)чем больше предложение товаров (по сравнению со спросом), тем меньше уровень цен;

2)цена будет возрастать при уменьшении предложения.

Равновесная цена – в точке пересечения равновесия спроса и предложения, единство экономических интересов покупателей и продавцов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.073 с.)