Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Маркетинг: кому он выгоден – продавцам или покупателям.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Маркетинг – система управление фирмой, которая лучше приспосабливает производство к требованием рынка для более выгодной продажи товаров. Законы: 1)производить то, что продается, а не продавать то, что производится. Для этого нужно: -изучить спрос -повысить качество продукции -выбрать сегмент рынка 2)Цена товара должна покрывать производственный затраты, приносить прибыль предприятию и быть приемлемой для покупателя; 3)Применять все способы продвижения товара до покупателя (реклама, доставка, гарантия) 4)Правильно определить позицию на рынке (установить где и когда выгодно продавать товар). Последствия: +стремление лучше удовлетворить потребности покупателей +способствует проведению грамотной ценовой политики фирмы +информирование покупателей о качестве -повышение цен из-за дополнительных услуг и красивой дорогой упаковки; -более широкие расходы на до и после торговый сервис; -широкое распространение назойливой рекламы; -применение вредных веществ для более привлекательного вида товаров (красители); -рекламирование вредных для здоровья продуктов. Действия г-ва против отриц последствий: 1)защита прав потребителей; 2)усиливается контроль за качеством продукции; 3)регламентируется рекламная деятельность
Кредит, формы Каковы особенности и роль современного кредита. Возникает в р-те неравномерного движения ср-в: в процессе воспр-ва на одних участках высвобождаются денежные ср-ва, а на других возникает временная потребность в них. Кредит – временное предоставление в долг товара и денег на условиях возврата через известное время долга и уплаты вознаграждения – процента. Исторические первоначальной формой кредитных отношений было ростовщичество – выдача денег в долг с условием уплаты заемщиком высоких процентов при погашении долга. Формы кредита: 1)коммерческий - кредит, который предоставляется товарами с отсрочкой платежа. используются вексели – специальное долгое обязательство заемщика уплатить определённую сумму денег в указанный срок. 2)Банковский кредит – кредит, который выдается в виде денежной ссуды. В отличии от коммерческого он может выдаваться в значительном объеме и на более длительный срок и на любые цели. 3)Потребительский кредит; 4)Ипотечные кредит – долгосрочный, под залог недвижимости; 5)Межхозяйственный кредит (выпуск предприятиями и организациями для предоставления друг другу акций, облигаций и других ценных бумаг) 6)Государственный (выпуск облигаций государственных займов, покупаемых бизнесменами и населением). 7)Международный Источники ссудного капитала: фонд амортизации, фонд заработной платы, накопление капитала, денежные накопления и иные свободные деньги. В условиях развитого товарного хозяйства возникает рынок ссудного капитала. В качестве предмета купли-продажи выступает особый товар - капитал. Его особенность состоит в том, что деньги приобретают дополнительную полезность - способность возрастать по стоимости и приносить прибыль. В состав рынка входит рынок инвестиций - долгосрочное вложение капитала в какое-то предприятие или дело ради получения прибыли. Инвестиции делятся: 1)финансовые инвестиции – операции с ценными бумагами (акции, облигации выпущенные предприятием или государством); 2)реальные инвестиции - вложения денег в производственный основной капитал (здания, сооружения, оборудование), жилищное строительство, товарно-материальные запасы.
Рынок производных ценных бумаг С 70х гг – новый финансовый рынок. Производственные ценные бумаги - это средство личного обогащения их владельца. Депозитные расписки – это ценные бумаги, которые получают владельцы, хранящие свои первичные ценные бумаги в депозитарии. Владельцы образуют своеобразный картель, общий фонд прибыли они делят между собой согласно ранее установленной пропорции. Варрант – ценная бумага, которая дает её владельцу право на покупку других ценных бумаг при их начальном размещении на льготной цене. Опцион – право выбора условий сделки, которое получают за определённую плату. Фьючерсы – заключаемые на бирже срочные сделки купли-продажи сырьевых товаров, валюты, ценных бумаг по ценам, действующим в момент сделки. При этом предусматриваются поставка купленного товара и его оплата в будущем. Особенность: чем больше увеличиваются объем производства и величина прибыли, тем выше курс акций; доход от производственных ценных бумаг является результатом усиленной спекуляции этими бумагами; на рынке первичных ценных бумаг считается нормальным, когда суммарная стоимость акции в 4- 6 раз превышает объем годовой прибыли предприятия.
Рента и цена земли Рентный доход, виды Рента - особый вид дохода непосредственно не связанный с предпринимательской деятельностью. Виды: 1)Государственная – это форма государственного займа, который выпускается на неопределённое время и возврат которого к некоторому сроку государством не гарантируется. Держателями ценных бумаг, связанных займом, выплачивается рента в установленном проценте от номинальной суммы займа. 2)Лизинг – это досрочная арента дорогостоящих технических средств и производственных сооружений. Лизинговые компании закупают оборудывание и сдают их варенду для производственного пользования. По окончанию срока бизнесмен либо возвращает назад взятую варенду технику либо продляет срок пользования. 3)Земельная – плата за пользование землёй. Чистая экономическая рента – доход, приносимый ресурсом, пр-е которого неэластично по цене. Аренда земли - вид землепользования, при котором собственник передает свой участок на определенный срок другому лицу (арендатору) для ведения хозяйства. В арендном договоре предусматривается вознаграждение землевладельцу - арендная плата. Арендная плата за землю во всех странах учитывает процент на капитал (основные фонды), вложенный в имущество землевладельцем, и главным образом - ренту. Возникают рентные отношения между землевладельцем и предпринимателем - арендатором. Рентные отношения представляют собой отношения между собственником земли и арендатором по распределению прибыли. Одна ее часть - в виде обычной прибыли - достается предпринимателю, а другую долю - в форме сверхприбыли - получает земельный собственник. Такая сверхприбыль возникает потому что рыночная цена за единицу сельскохозяйственной продукции устанавливается по условиям производства на худших землях, а продукция с лучших земель имеет меньшую индивидуальную цену, что позволяет получать разностную сверхприбыль. Цена земли ЦЗ прямо пропорциональная величине ренты РЗ и обратно пропорциональна ставке депозитного процента. В современных условиях, для которых характерна тенденция уменьшения предложения земли типичен рост цены земли. Цз = Рз/П * 100 % (величина ренты и депозитная ставка банковского%) На рыночную цену оказывают влияние спрос и предложение. однако кол-ко земли нельзя увеличить. При продаже земли ее собственник заботится о том, чтобы не потерять получаемый им рентный доход. Он, по-видимому, стремится получить за участок по крайней мере такую сумму денег, которая, будучи помещена в банк, принесла бы ему годовую величину процента, равную ренте. В свою очередь, покупатель земли, прежде чем стать ее собственником, сравнивает приносимую землей сумму ренты с процентом, который он может получить, если положит свои деньги в банк. Стало быть, цена земли есть капитализированная (превращенная в денежный капитал) рента. Цена земли (Цз) прямо пропорциональна величине ренты (Рз) и обратно пропорциональна ставке депозитного процента (Пц’):
Особенности мезоэкономики Мезоэкономика – 1) раздел эт, исследует поведение и сущность промежуточных подсистем национальной экономики, отдельных отраслей нац хоз-ва и из взаимосвязь и взаимозависимость (отводит особое значение региональной экономике и ее проблемам) 2)это совокупность средних по своим размерам формхозяйствования, крупный акционерный капитал Вкл: АПК, ТЭК, ОПК к19-н20 вв - изменения в экономике --> акционерный капитал - ведущие позиции --> воз-е институционализма (Веблен, Коммонс, Гелбрейт). Гелбрейт исследовал тенденции укркпления промышленного пр-ва и обр-я гигантских корпораций, опроверг ряд положений "Экономикса"
1) Собственность: - преобладание общего долевого присвоения (расширяет размер капитала, ускоряет НТП, улучшаетпрофессионализм и квалификацию работников, повышает качество продукции.), - возрастание ролиакционерного капитала 2) Кооперация и разделение труда: - в больших масштабах (по отраслям, регионам, усиление влияния масштаба производства на повышение егоэффективности) - Развитие машинной индустрии ---> концентрация производства (укрупнение размеров предприятия), ицентрализация экономики (объединение предприятий в более крупные хоз-ва): Формы объединения предприятий: а) горизонтальная - группируются предприятия с однородной технологией; б) вертикальная– комбинирование (соединение) предприятий предшествующей и последующейтехнологических ступеней (текстильные со швейными) в) диагональная– объединение предприятий разных отраслей не связанных технологически(конгламираты, которые позволяют уменьшить риск банкротства) 3) Организация хозяйства: рыночная власть мезообъединений: - долгосрочные контрактные связи, определяют спрос и пр-е на рынке -- контрактная экономика - захват рыночной власти монополистическими объединениями. - новые конкурентные преим-ва 4) Управление экономикой: - отделение собственников от управления, - исп-е преимуществ пранирования Управленческая революция - отделение собственности от управления в связи с развитием кредитных отношений и акционерного бизнеса.
в акционерных предприятиях владельцы капитала перестаютнепосредственно влиять на процесс принятия решений. Этим занимаются нанимаемыена руководящие должности профессионально подготовленные специалисты(менеджеры). Управление предприятием на основе плана – намеченной работы, суказанием целей, содержания, объема, методов, последовательности, сроковвыполнения. Относительно простая формамезосистем - ОАО. В нем реальный капитал, который создает новую стоимость,сочетается с фиктивным капиталом, в котороый входят разные ценные бумаги. Важной конструирующей формоймезоэкономических объединений является система участия. В этом случае основноеакционерное объединение овладевает контрольными пакетами акций дочернихкомпаний. Мезосистемы принимают форму холдинговогоконтроля. Холдинг-компания применяет свой капитал для приобретения контрольныхпакетов акций других акционерных обществ в целя управления ими. Благодаря этомуосуществляется единая политика и контроль общих интересов в масштабе обдной илинескольких отраслей. Траст-компании, которые создают коммерческие банки, по доверенностивкладчиков проводят операции с ценными бумагами и имуществом физ./юр. лиц. Мезоэкономическая интеграцияспособствует созданию финансово-промышленных групп (ФПГ). ФПГ– это совокупность юр.лиц, которые действуют как основные и дочерние обществаили объединяют свое имущество на базе системы участия. Она призванаобеспечивать технологическую или экономическую интеграцию; осуществлятьинвестиционные и иные проекты; повышать конкурентоспособность и расширять рынкисбыта товаров и услуг; поднимать эффективность производства; создавать новыерабочие места. Финансовая олигархия – этонебольшая группа крупнейших владельцев торгово-промышленного и банковскогокапитала. Своего огромного могущества эта группа добивается благодарясильнодействующим финансовым способомобогащения. Финансовая олигархия осуществляет эффективный контроль надогромными массами всего общественного капитала и богатства, за деятельностьюпромышленных и торговых акционерных обществ, кредитно-финансовых организаций.
37. Основные подсистемы мезоэкономики на примере агропромышленного комплекса АПК - звено хоз деятельности на мезоуровне Широкое внедрение в с-х науки и техники --> углубление разделения труда между с/х и промышленностью --> созд-е АПК = превращение сх пр-ва в одну из разновидностей промышленного индустриального пр-ва АПК - производственно-техническое единство 3х сфер экономики: 1) отрасли, производящие ср-ва пр-ва для с/х (машиностроение, хим пр-ть) 2) само с/х 3) отрасли, перерабатывающие с/х продукцию и реализующие ее к конечному потребителю АПК снабжает население товарами первой необходимости. АПК - около 1/3 нац дохода развитых стран
Особенности основного звена АПК - с/х: 1) земля - главное ср-во пр-ва 2) зав-ть от природно-климатических и биологических законов --> неустойчивость и риск 3) сезонный хар-ер пр-ва --> неравномерность пр-ва и потр-я --> повышенная фондовооруженность при низкой фондоотдаче 4) пр-во ряда продукции расширено, концетрация не всегда эффективна 5) откладывает отпечаток на образ жизни работников (ненормир раб день) 6) спрос на сх прод-ю опред характером производимых здесь продуктов, задается снизу - физиологией, сверху - рациональной стркутурой питания - рост цен на продукты питания не вызывает сокр-е ее потребления, а инфляцию издержек --> удророжание продукции - снижение цен для увелич объемов сбыта и доходов не дает результатов Вывод: механизмы сх наиболее противоречивы
Поддержка сх выгодна стране, т.к. она не мб полностью независима в своей политике при импорте большей части продовольствия.
Продовольственный комплекс - важнейшая часть апк. вкл отрасли переработки сх сырья для изготовленя продуктов питания
Мат основа форм-я апк: 1) углубление общественного разделения труда 2) непрерывно расширяющийся процесс производственно-технологического кооперирования сх с другими отраслями Чем лучше развита межотраслевая кооперация, тем меньше доля сх в стоиомости конечного продукта апк
Самый мощный АПК - США, конечная продукция 12% от внп, доля продукции сх продукции сша 1,5%.
Индустриализация сх играет ключевую роль в качественных процессах в апк и в экономике в целом.
АПК РФ - деформированный, несбалансированная отраслевая структура, экстенсивное развитие сх, доля продукции сх в апк 70%
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.3.204 (0.013 с.) |