Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маркетинг: кому он выгоден – продавцам или покупателям.

Поиск

Маркетинг – система управление фирмой, которая лучше приспосабливает производство к требованием рынка для более выгодной продажи товаров.

Законы:

1)производить то, что продается, а не продавать то, что производится. Для этого нужно:

-изучить спрос

-повысить качество продукции

-выбрать сегмент рынка

2)Цена товара должна покрывать производственный затраты, приносить прибыль предприятию и быть приемлемой для покупателя;

3)Применять все способы продвижения товара до покупателя (реклама, доставка, гарантия)

4)Правильно определить позицию на рынке (установить где и когда выгодно продавать товар).

Последствия:

+стремление лучше удовлетворить потребности покупателей

+способствует проведению грамотной ценовой политики фирмы

+информирование покупателей о качестве

-повышение цен из-за дополнительных услуг и красивой дорогой упаковки;

-более широкие расходы на до и после торговый сервис;

-широкое распространение назойливой рекламы;

-применение вредных веществ для более привлекательного вида товаров (красители);

-рекламирование вредных для здоровья продуктов.

Действия г-ва против отриц последствий:

1)защита прав потребителей;

2)усиливается контроль за качеством продукции;

3)регламентируется рекламная деятельность

 

Кредит, формы

Каковы особенности и роль современного кредита.

Возникает в р-те неравномерного движения ср-в: в процессе воспр-ва на одних участках высвобождаются денежные ср-ва, а на других возникает временная потребность в них.

Кредит – временное предоставление в долг товара и денег на условиях возврата через известное время долга и уплаты вознаграждения – процента.

Исторические первоначальной формой кредитных отношений было ростовщичество – выдача денег в долг с условием уплаты заемщиком высоких процентов при погашении долга.

Формы кредита:

1)коммерческий - кредит, который предоставляется товарами с отсрочкой платежа. используются вексели – специальное долгое обязательство заемщика уплатить определённую сумму денег в указанный срок.

2)Банковский кредит – кредит, который выдается в виде денежной ссуды. В отличии от коммерческого он может выдаваться в значительном объеме и на более длительный срок и на любые цели.

3)Потребительский кредит;

4)Ипотечные кредит – долгосрочный, под залог недвижимости;

5)Межхозяйственный кредит (выпуск предприятиями и организациями для предоставления друг другу акций, облигаций и других ценных бумаг)

6)Государственный (выпуск облигаций государственных займов, покупаемых бизнесменами и населением).

7)Международный

Источники ссудного капитала: фонд амортизации, фонд заработной платы, накопление капитала, денежные накопления и иные свободные деньги.

В условиях развитого товарного хозяйства возникает рынок ссудного капитала. В качестве предмета купли-продажи выступает особый товар - капитал. Его особенность состоит в том, что деньги приобретают дополнительную полезность - способность возрастать по стоимости и приносить прибыль.

В состав рынка входит рынок инвестиций - долгосрочное вложение капитала в какое-то предприятие или дело ради получения прибыли. Инвестиции делятся:

1)финансовые инвестиции – операции с ценными бумагами (акции, облигации выпущенные предприятием или государством);

2)реальные инвестиции - вложения денег в производственный основной капитал (здания, сооружения, оборудование), жилищное строительство, товарно-материальные запасы.

 

Рынок производных ценных бумаг

С 70х гг – новый финансовый рынок.

Производственные ценные бумаги - это средство личного обогащения их владельца.

Депозитные расписки – это ценные бумаги, которые получают владельцы, хранящие свои первичные ценные бумаги в депозитарии. Владельцы образуют своеобразный картель, общий фонд прибыли они делят между собой согласно ранее установленной пропорции.

Варрант – ценная бумага, которая дает её владельцу право на покупку других ценных бумаг при их начальном размещении на льготной цене.

Опцион – право выбора условий сделки, которое получают за определённую плату.

Фьючерсы – заключаемые на бирже срочные сделки купли-продажи сырьевых товаров, валюты, ценных бумаг по ценам, действующим в момент сделки. При этом предусматриваются поставка купленного товара и его оплата в будущем.

Особенность: чем больше увеличиваются объем производства и величина прибыли, тем выше курс акций; доход от производственных ценных бумаг является результатом усиленной спекуляции этими бумагами; на рынке первичных ценных бумаг считается нормальным, когда суммарная стоимость акции в 4- 6 раз превышает объем годовой прибыли предприятия.

 

Рента и цена земли

Рентный доход, виды

Рента - особый вид дохода непосредственно не связанный с предпринимательской деятельностью.

Виды:

1)Государственная – это форма государственного займа, который выпускается на неопределённое время и возврат которого к некоторому сроку государством не гарантируется. Держателями ценных бумаг, связанных займом, выплачивается рента в установленном проценте от номинальной суммы займа.

2)Лизинг – это досрочная арента дорогостоящих технических средств и производственных сооружений. Лизинговые компании закупают оборудывание и сдают их варенду для производственного пользования. По окончанию срока бизнесмен либо возвращает назад взятую варенду технику либо продляет срок пользования.

3)Земельная – плата за пользование землёй.

Чистая экономическая рента – доход, приносимый ресурсом, пр-е которого неэластично по цене.

Аренда земли - вид землепользования, при котором собственник передает свой участок на определенный срок другому лицу (арендатору) для ведения хозяйства. В арендном договоре предусматривается вознаграждение землевладельцу - арендная плата.

Арендная плата за землю во всех странах учитывает процент на капитал (основные фонды), вложенный в имущество землевладельцем, и главным образом - ренту. Возникают рентные отношения между землевладельцем и предпринимателем - арендатором.

Рентные отношения представляют собой отношения между собственником земли и арендатором по распределению прибыли. Одна ее часть - в виде обычной прибыли - достается предпринимателю, а другую долю - в форме сверхприбыли - получает земельный собственник.

Такая сверхприбыль возникает потому что рыночная цена за единицу сельскохозяйственной продукции устанавливается по условиям производства на худших землях, а продукция с лучших земель имеет меньшую индивидуальную цену, что позволяет получать разностную сверхприбыль.

Цена земли ЦЗ прямо пропорциональная величине ренты РЗ и обратно пропорциональна ставке депозитного процента. В современных условиях, для которых характерна тенденция уменьшения предложения земли типичен рост цены земли. Цз = Рз/П * 100 % (величина ренты и депозитная ставка банковского%)

На рыночную цену оказывают влияние спрос и предложение. однако кол-ко земли нельзя увеличить.

При продаже земли ее собственник заботится о том, чтобы не потерять получаемый им рентный доход. Он, по-видимому, стремится получить за участок по крайней мере такую сумму денег, которая, будучи помещена в банк, принесла бы ему годовую величину процента, равную ренте. В свою очередь, покупатель земли, прежде чем стать ее собственником, сравнивает приносимую землей сумму ренты с процентом, который он может получить, если положит свои деньги в банк. Стало быть, цена земли есть капитализированная (превращенная в денежный капитал) рента. Цена земли (Цз) прямо пропорциональна величине ренты (Рз) и обратно пропорциональна ставке депозитного процента (Пц’):

 

Особенности мезоэкономики

Мезоэкономика –

1) раздел эт, исследует поведение и сущность промежуточных подсистем национальной экономики, отдельных отраслей нац хоз-ва и из взаимосвязь и взаимозависимость (отводит особое значение региональной экономике и ее проблемам)

2)это совокупность средних по своим размерам формхозяйствования, крупный акционерный капитал

Вкл: АПК, ТЭК, ОПК

к19-н20 вв - изменения в экономике --> акционерный капитал - ведущие позиции --> воз-е институционализма (Веблен, Коммонс, Гелбрейт). Гелбрейт исследовал тенденции укркпления промышленного пр-ва и обр-я гигантских корпораций, опроверг ряд положений "Экономикса"

 

1) Собственность:

- преобладание общего долевого присвоения (расширяет размер капитала, ускоряет НТП, улучшаетпрофессионализм и квалификацию работников, повышает качество продукции.),

- возрастание ролиакционерного капитала

2) Кооперация и разделение труда:

- в больших масштабах (по отраслям, регионам, усиление влияния масштаба производства на повышение егоэффективности)

- Развитие машинной индустрии ---> концентрация производства (укрупнение размеров предприятия), ицентрализация экономики (объединение предприятий в более крупные хоз-ва):

Формы объединения предприятий:

а) горизонтальная - группируются предприятия с однородной технологией;

б) вертикальная– комбинирование (соединение) предприятий предшествующей и последующейтехнологических ступеней (текстильные со швейными)

в) диагональная– объединение предприятий разных отраслей не связанных технологически(конгламираты, которые позволяют уменьшить риск банкротства)

3) Организация хозяйства: рыночная власть мезообъединений:

- долгосрочные контрактные связи, определяют спрос и пр-е на рынке -- контрактная экономика

- захват рыночной власти монополистическими объединениями.

- новые конкурентные преим-ва

4) Управление экономикой:

- отделение собственников от управления,

- исп-е преимуществ пранирования

Управленческая революция - отделение собственности от управления в связи с развитием кредитных отношений и акционерного бизнеса.

 

в акционерных предприятиях владельцы капитала перестаютнепосредственно влиять на процесс принятия решений. Этим занимаются нанимаемыена руководящие должности профессионально подготовленные специалисты(менеджеры). Управление предприятием на основе плана – намеченной работы, суказанием целей, содержания, объема, методов, последовательности, сроковвыполнения.

Относительно простая формамезосистем - ОАО. В нем реальный капитал, который создает новую стоимость,сочетается с фиктивным капиталом, в котороый входят разные ценные бумаги.

Важной конструирующей формоймезоэкономических объединений является система участия. В этом случае основноеакционерное объединение овладевает контрольными пакетами акций дочернихкомпаний.

Мезосистемы принимают форму холдинговогоконтроля. Холдинг-компания применяет свой капитал для приобретения контрольныхпакетов акций других акционерных обществ в целя управления ими. Благодаря этомуосуществляется единая политика и контроль общих интересов в масштабе обдной илинескольких отраслей.

Траст-компании, которые создают коммерческие банки, по доверенностивкладчиков проводят операции с ценными бумагами и имуществом физ./юр. лиц.

Мезоэкономическая интеграцияспособствует созданию финансово-промышленных групп (ФПГ). ФПГ– это совокупность юр.лиц, которые действуют как основные и дочерние обществаили объединяют свое имущество на базе системы участия. Она призванаобеспечивать технологическую или экономическую интеграцию; осуществлятьинвестиционные и иные проекты; повышать конкурентоспособность и расширять рынкисбыта товаров и услуг; поднимать эффективность производства; создавать новыерабочие места.

Финансовая олигархия – этонебольшая группа крупнейших владельцев торгово-промышленного и банковскогокапитала. Своего огромного могущества эта группа добивается благодарясильнодействующим финансовым способомобогащения. Финансовая олигархия осуществляет эффективный контроль надогромными массами всего общественного капитала и богатства, за деятельностьюпромышленных и торговых акционерных обществ, кредитно-финансовых организаций.

 

37. Основные подсистемы мезоэкономики на примере агропромышленного комплекса

АПК - звено хоз деятельности на мезоуровне

Широкое внедрение в с-х науки и техники --> углубление разделения труда между с/х и промышленностью --> созд-е АПК = превращение сх пр-ва в одну из разновидностей промышленного индустриального пр-ва

АПК - производственно-техническое единство 3х сфер экономики:

1) отрасли, производящие ср-ва пр-ва для с/х (машиностроение, хим пр-ть)

2) само с/х

3) отрасли, перерабатывающие с/х продукцию и реализующие ее к конечному потребителю

АПК снабжает население товарами первой необходимости.

АПК - около 1/3 нац дохода развитых стран

 

Особенности основного звена АПК - с/х:

1) земля - главное ср-во пр-ва

2) зав-ть от природно-климатических и биологических законов --> неустойчивость и риск

3) сезонный хар-ер пр-ва --> неравномерность пр-ва и потр-я --> повышенная фондовооруженность при низкой фондоотдаче

4) пр-во ряда продукции расширено, концетрация не всегда эффективна

5) откладывает отпечаток на образ жизни работников (ненормир раб день)

6) спрос на сх прод-ю опред характером производимых здесь продуктов, задается снизу - физиологией, сверху - рациональной стркутурой питания

- рост цен на продукты питания не вызывает сокр-е ее потребления, а инфляцию издержек --> удророжание продукции

- снижение цен для увелич объемов сбыта и доходов не дает результатов

Вывод: механизмы сх наиболее противоречивы

 

Поддержка сх выгодна стране, т.к. она не мб полностью независима в своей политике при импорте большей части продовольствия.

 

Продовольственный комплекс - важнейшая часть апк. вкл отрасли переработки сх сырья для изготовленя продуктов питания

 

Мат основа форм-я апк:

1) углубление общественного разделения труда

2) непрерывно расширяющийся процесс производственно-технологического кооперирования сх с другими отраслями

Чем лучше развита межотраслевая кооперация, тем меньше доля сх в стоиомости конечного продукта апк

 

Самый мощный АПК - США, конечная продукция 12% от внп, доля продукции сх продукции сша 1,5%.

 

Индустриализация сх играет ключевую роль в качественных процессах в апк и в экономике в целом.

 

АПК РФ - деформированный, несбалансированная отраслевая структура, экстенсивное развитие сх, доля продукции сх в апк 70%

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.3.204 (0.013 с.)