Макроэкономические показатели производства



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Макроэкономические показатели производства



Основными количественными показателями являются стоимостные:

  1. Валовой национальный продукт ВНП –полная рыночная стоимость всех товаров, работ¸ слуг, произведенных с использованием ресурсов страны в течение года. Не входит теневое производство и различные виды домашних работ. Входит только добавленная предприятием стоимость.
  2. Валовой национальный доход ВНД – полная рыночная стоимость всего произведенного и реализованного с использование ресурсов страны в течение года.
  3. Валовой внутренний продукт ВВП – полная стоимость всего произведенного по рыночным ценам за год, но только на территории страны.
  4. Национальный доход НД – показатель, который получается из ВНП с помощью двух операций вычитания:
    1. ВНП – Амортизация = ЧНП (чистый национальный продукт)

Амортизация = (сколько за год необходимо отдать на усовершенствование)

    1. ЧНП – чистый косвенный налог (уменьшенные на величину дотации налоги в бюджет)

ЧНП – ЧНК = НД НД

 

текущее потребление накопление (макс 20% НДС)

 

Микроэкономические показатели производства

Встречаются как натуральные, так и стоимостные показатели:

  1. Объем выпуска продукции (выпуск)– натуральный показатель. Состоит из трех частей:
    1. Валовая продукция, включая незавершенное производство
    2. Товарная продукция (завершенная и отправленная)
    3. Реализованная продукция (поступили доходы на счет)
  2. Валовой доход – стоимостный эквивалент первого показателя (выручка).
  3. Издержки (расходы, затраты) – текущие затраты: постоянные (не зависят от объема выпуска) и переменные (зависят от объема выпуска).
  4. Себестоимость– качественный показатель, расходы на единицу выпуска (времени).
  5. Валовая прибыль - полная, валовые доходы минус издержки за один период. Валовая прибыль минус налоги – чистая прибыль. Нормальная прибыль – чистая прибыль, которая устраивает предпринимателя.
  6. Рента – доход от использования сельскохозяйственных земель.

Виды относительной прибыли (рентабельности)

Это качественные показатели:

  1. Отношение валовой прибыли к расходам, сколько приходится прибыли на грн. расхода – рентабельность эксплуатации.
  2. Отношение валовой прибыли на стоимость капитала и умножить на 100% - процент с капитала, рентабельность фонда, сколько прибыли на грн. фонда.

Обратно: стоимость капитала на объем годовой прибыли – срок окупаемости.

  1. Рентабельность по доходам – отношение прибыли к валовому доходу.

Научно-технический прогресс (НТП)

Технология – как делать, при помощи какого труда, из какого сырья, на какой технике.

НТП бывает фондоемкий (требует больших капитальных вложений) и фондосберегающий (требует меньших вложений).

Показатели НТП

  1. Производительность труда (чем выше, тем лучше), трудоемкость (время на единицу выпуска).
  2. Материалоемкость,энергоемкость – объем ресурсов на единицу выпуска.
  3. Производительность техники –сколько тонн кран делает в час.

 

Как согласуются между собой производство и потребление

Если имеет место плановая система, то согласование – диктат производителя. Если же рыночная – диктат потребителя, т.е. производит то, что устраивает потребителя.

 

Понятие о маркетинге

Маркет – деятельность, связанная с рынком. Относительно молодая область знаний. Необходима когда объем производства превышает объем потребления, т.е. перепроизводство.

 

Маркетологи часто говорят, что их деятельность ЧП:

Производимый продукт, продажная цена, продвижение к потребителю и пригодность(полезность) продукта. Они сторонники умеренных цен и увеличения объема продаж.

Есть 2 принципиальные стратегии-концентрированный маркетинг(деятельность производителя сконцентрирована на более узком секторе рынка),дифференцированный (ориентация на более широкий сектор рынка)

В зависимости от стратегий различают методы: стимулирующий(повышает недостаточный спрос),развивающий(выявляет скрытый спрос и превращает в реальный),ремаркетинг(оживляет падающий спрос),поддерживающий(предотвращает спад),демаркетинг(снижает чрезмерный спрос(алкоголь)),противодействующий(уменьшает спрос на нерациональное потребление(сигареты))

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.229.142.91 (0.011 с.)