Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условия и средства существования людей

Поиск

Условия и средства существования людей

Политическая экономика – это наука о законах общественного хозяйствования.

Экономика – все, что необходимо человеку для его существования, система жизнеобеспечения человека, и процессы создания этих вещей и предметов, отношения между людьми в процессе хозяйствования.

 

Потребности людей

Потребности – все то, в чем нуждается человек и без чего не может существовать.

Благо: свободнополучаемые – даются одинаково всем (вода);

экономические – из ресурсов создается с помощью рук и труда человека, либо покупается.

Не всегда можно четко провести границу между благами (Пр.: льготы для пенсионеров).

Производство – процесс создания благ, начальный процесс.

Потребление – применение благ, конечный экономический процесс, цель экономики.

Потребильство

Интересы потребительские могут быть разные, т.к. у определенных групп людей различные интересы, корпоративный интерес или общественный интерес (одинаков. у всех людей).

 

Материальные потребности и пути их удовлетворения

Материальные потребности – в вещах и предметах, чтобы их удовлетворять нужно производить много новых вещей и предметов. Процесс быстрый и интенсивный.

Физиологические потребности – обеспечивают обменные процессы в организме человека (вода, кислород, свет, пища, одежда, дома, культура).

Потребность в вещах и предметах – первичная потребность, а производственная потребность – вторичная.

 

Предпочтение (приоритет)

Изменение предпочтений – это основная экономическая проблема.

Как меняется жизнь, так и меняются предпочтения.

Духовные нужды и источники их насыщения

Духовные ценности – все то, что связано с переработкой информации (знания, приобщение к культурным ценностям, неизвестные сведения).

Любые духовные ценности должны быть определены на информационных носителях, а производство этих носителей, это и есть задача экономики.

В жизни (обиходе) духовные ценности – это жизнь духа, то что изучает религия.

 

Социальные потребности

Это общественные потребности (4 группы):

1. Потребность в коммуникациях (средство связи и средство транспорта, нужные для реализации данной потребности).

2. Потребность в обеспечении безопасности (безопасность от угроз в жизни и благополучии: терроризм, воины, ДТП, воровство и т.д.)

3. Потребность в соц.защите (дети, престарелые, больные, нуждающиеся в материальной поддержки люди).

4. Потребность в качественном управлении экономикой.

Управление не реформировалось, поэтому был распад СССР.

Кооперирование – объединение многих сил для достижения многих целей.

Разделение труда – процесс, состоящий из двух составляющих противоположного назначения:

1. Специализация (пирожник, сапожник);

2. Кооперирование (объединение усилий специализирующихся).

Исторические разделение экономической системы происходило преимущественно, из-за того что совершенствование процесса разделение труда, производство становилось все более и более сложным, и процессы специализации и кооперирования осложнились за счет того, что становилось необходимой другая скорость. Совершенствуя качество управления можно было это обеспечить (координация роботы).

Технология и управление не разделялось раньше сейчас идет разграничение.

 

Лестница «пирамида» потребностей

Потребности и интересы

Могут быть предметом интереса: деньги, блага и услуги, получение определенных результата желаемое развития события и судьбы людей. Интересы содержат формулировку цели.

Удовлетворение потребностей может быть предметом интереса.

· Экономические интересы

· Политические интересы

· Исторические интересы

· Родственные (гражданские) интересы

Категория интересы содержит формулировку целепологания. Всеми экономическими действиями движут интересы.

 

Экономика как хозяйство (в статике и динамике). Экономическая наука.

Экономика - (эйкос и номос) термину более 2000 лет. Ксенофонт впервые употребил термин, как правила хорошего хозяйствования (из опыта), эйкос – домашнее хозяйство, номос – правила, нормативы, принципы. Хозяйствование с правилами. У нас это хозяйство и наука о нем.

 

Составные части экономики(статика)

Структурно это совокупность объектов. В составе выделяют 3 части:

1 человек как объект экономических систем, функция-трудовой ресурс, т.е. производитель и потребитель и управление(цель экономики)

2 природные ресурсы(природа)-сцена, где происходят экон. действия, это кладовая ресурсов и куда идут отходы от производства

3 антропогенная среда(искусственная природа)-то, что создано трудом человека

Средства производства

Инфраструктура

I производственная инфр.

II социальная инфр.

Относятся экон. объекты производственного назначения

Не объекты, антоним

I дорога, пути, транспорт

II детские сады и др.

 

Экономика в динамике

(схема действия производственных систем)

 
 

 

 


Действие представляет собой постоянный процесс преобразования ресурсов в экон. продукт

Информационные ресурсы

6.Финансовые средства(денежные)- косвенный ресурс, т.к. из него непосредственно ничего не сделаешь

7.Время- не воспроизводимый ресурс

 

Ограниченность ресурсов

Все ресурсы ограничены. Принцип ограниченности ресурсов выступает как закон

 

Выбор способа действий

Есть только некоторые ресурсы которые можно употреблять в неограниченном объеме(воздух, солнечная энергия), но существуют редкие, ограниченные блага, поэтому их приходится распределять, продавать и покупать за деньги. Тем самым возрастающую роль играет проблема выбора лучшего способа действий, т.е. предпочтительного варианта использования ресурсов. Принципиальна замена одних ресурсов другими, если возможно (взаимозаменяемые).Люди ищут такие варианты применения ресурсов, чтобы получить результат при меньших затратах, т.е. использовать ресурсы с наибольшей эффективностью. Различные варианты поведения-альтернативные варианты. И выбор лучшей альтернативы-главная задача для экономистов.

 

Альтернативная стоимость

Выбирая одну из возможностей мы вынуждены упускать другие, жертвуя ими во имя избранной. Цена отказа от неиспользованного варианта есть альтернативная стоимость избранного варианта. Вмененные издержки т.е. упущенная выгода, которой не удалось воспользоваться в следствии другого выбора. В экон. теории формулируется закон неуклонного возрастания вмененных издержек.

Экономические продукты

1.Конечный продукт(полностью готов к употреблению)

2.Промежуточный (полуфабрикат)

Кроме этого, делится на 4 вида:

1. Продукция – когда можно выразить в един. Имеет место натурально-вещественное выражение.

2. Товары – необходимо реализовать на рынке актом купли-продажи.

3. Работа – полученный результат нельзя оторвать от процесса его получения (сантехнические, монтажные работы).

4. Услуги – вид работы, который выполняется с предельно возможным качеством (парикмахер, риэлтор).

Микроэкономика.

 

Нормативная и позитивная экономические теории.

1. отраслевая;

2. региональная.

 

Позитивная экономическая теория: объясняется что произошло в экономической жизни, преимущественно анализирует прошедшие события и результаты краткие (статьи, передачи).

 

Нормативная экономическая теория: не только анализ, но и определение того, что делать, как исправить.

 

Микроэкономика – меньший масштаб (отдельно предприятия, рынка, выпуск товара, совокупность однородных предприятий). Есть отрасли, которые можно рассматривать в макросистеме (транспорт).

Макроэкономика – некоторые отрасли, совокупность отраслей на данной территории (регион), совокупность регионов, хозяйство страны в целом. Существенен и подход к изучению только с позиции целого.

 

Показатели результатов деятельности хозяйства на макро- и микро- уровнях разные.

 

Отраслевая

Рассматриваются отрасли материального производства (добывающие и обрабатывающие) и социально-культурная сфера.

 

Региональная

Комплекс отраслей, который отражается как одно хозяйство. Важен состав населения, традиции.

 

Величины

Числовые значения характеризуют состояние, свойство, качество экономики и ее объектов, экономических процессов в определенные моменты времени.

 

Наиболее распространенные величины измерения – экономические показатели.

 

Систематизацией и обработкой информации занимается статистика, как раздел ЭТ.

 

Отличают отчетные (за прошедший период) и плановые (прогнозные).

Все экономические показатели делятся на 3 группы:

I. Объемные (количественные) показатели

1.1 Показатели результатов:

· Объем выпуска (произведенная продукция за период.

· Доходы от реализации.

· Прибыль (чистые доходы).

Показатели затрат (расходы, издержки):

· Ресурсов (в натуральном выражении).

· Текущие (стоимость текущего выпуска продукция, з/п рабочих, аренда).

· Единовременные (капиталовложения или инвестиции).

1.2 В натуральном и денежном измерении.

1.3 Простые (вычисляются операций сложения) О

Составные (сложные - операцией отнимания) О-о:

· прибыль = доход – расходы (в нац. валюте);

· ЧВВ (чистая валютная выручка) = Доходы инвестиций – результаты инвестиций (в ин. валюте);

· Финансовый результат = доходы общие – расходы общие.

Комбинированные (О*о): человек-час, судо-сутки, крано-час, машино-часы, тонно-сутки.

II. Изменения (динамика) (приростные или предельные)

2.1 Абсолютные - Д = .

2.2 Относительные:

· Темп роста (>1; <1) (во сколько раз);

· Темп прироста .

III. Качественные показатели (:) %

3.1 Если числитель и знаменатель – однородные величины, при этом в числителе – часть, в знаменателе – целое, тогда – показатели структуры.

 

Отношение 2х разнородных показателей друг к другу:

произв.труда=выпуск/к-во работающих (результаты затраты по ресурсам)

себестоимость=расх.текущие/выпуск (сколько придется расходов на единицу выпуска)

 

Показатели эффективности

Эффект -когда речь идет о количественном показателе I либо из группы II (о приросте)

Эффективность -когда речь идет о качественных показателях

Акад. Новожилов В.В.: «Любые показатели эффективности устроены так: отношение показателей результатов к показателям затрат, либо наоборот». Показателей эф. много разных т.к. можно брать много вариантов отношений затрат и результатов. Это одна из центральных экон. категорий.

 

3.3. Средние значения показателей- в расчете в знаменателе бывает не все, что угодно, а только показатели, хар-щие объем единиц наблюдения(кол-во работающих, предприятий, техники).Получаем среднее в неявной форме (в форме исходного соотношения). Дает некоторое представление о процессе, но глубокую хар-ку не дает.

На макроэкон. уровне пользуются такими качественными показателями: темпы роста(спада),общие и средние по стране величины расходов, доходов, заработной платы, производительность труда, цены валютные курсы.

 

 

Количество и качество труда

(продолжение раздела экономических величин и показателей)

Количество труда – чем больше потрудился, тем больше выпуск; больше энергии потратил, больше трудился; количество труда принято сегодня измерять количеством рабочего времени. Количество труда – экспертная оценка(более адекватна).

 

Цена труда. З/п

Заработная плата – для трудящихся – форма дохода; для работодателя – форма расхода; компенсация за труд.

Организация оплаты труда: 1)повременная форма(система) – оплата (оклад) за проработанное время (управленческий персонал); 2)сдельная – оплата за столько, сколько сделал (грузчик в порту).

 

Премия – отдельная выплата, либо за работу очень высокого качества, либо за сверхурочные (двойной тариф).

Тариф – ставка за единицу.

Минимальный уровень заработной платы – минимум, менее которого не предлагают оплату. В США нет дешевле зарплаты чем 5$ в час, врач, адвокат, пилот получают 5000 $ в месяц, автомеханик, плотник – 1,5-2 тыс. $.

Фонд з/п – сумма денежных средств, которые предприятие выплачивает за месяц для оплаты всех работающих.

Дифференциация – различие в з/п. специалистам с высшим образованием платят в 1,5 раза больше.

 

Производительность труда.

«Это самое главное и самое важное, что определяет победу нового общественного строя.» Это показатель эффективности, это количество продукции, выпускаемой одним работающим в единицу времени. Это прямой показатель (его рост характеризует положение в экономике). Обратный термин – трудоемкость (время на выпуск 1 ед. продукции). Можно измерять в натуральном выражении в денежном.

пр. труда = (1) пр. труда = (4)

пр. труда = (2) пр. труда = (2)

пр. труда = (3) пр. труда = (4)

А по стране в целом остается только стоимостное (денежное).

пр. труда =

Для США, Японии и Германии 40 тыс $ на 1 работающего. Для России – 3 тыс $ на 1 работающего.

 

Основы рыночного хозяйства.

Товарное производство – устроено для реализации актов купли-продажи. Исторически развивалось. развитие зависит от:

1) от развития процессов разделения труда (специализации и кооперирование в производстве), что обеспечивает большую интенсивность обменных операций;

2) 2) от того, есть ли свобода у товаропроизводителя.

 

Понятие о собственности.

Собственность – исторически определенная форма присвоения материальных благ. Суть собственности имеет и юридическую и экономическую сторону и это неразрывно в ней. Экономическое содержание охраняется правом, а юридическое должно иметь экономическую форму воплощения.

Субъект собственности – отдельные люди, государства, объединения отдельных людей (коллектив) (кто?)

Объект собственности – ресурсы и блага.

Развитие частной собственности:

1) индивидуальная;

2) просто частная собственность (может предполагать использование наёмного труда);

3) государственная;

между частной и государственной лежат коллективные формы с рыночными условиях. Необходимо иметь многообразия и равноправие форм собственности. Чтобы экономика была реформируема необходимо чтобы у гос-ва не более 35% собственности, а у частной хотя бы 18%

 

Отношение собственности

Различают 2 вида отношений:

1)между субъектами и объектами (субъектно-объектные)

2)субъектно-субъектные

 

Субъектно-объектные

Отношения правомочия. Владение- номинальное право собственника(наличие док-та на право владения). Распоряжение- способ осуществления отношений между субъектом и объектом(продать, уничтожить) .Пользование- применение объекта в соответствии с его назначением. Бремя собственности- ответственность за использование. Отсутствие ответственности- одна из главных причин неэффективного использования

 

Субъектно-субъектные

Возникают когда речь идет о разделе собственности, либо когда происходит смена собственника. Революция- из частных рук переходит в гос-нные. Если же обратно- приватизация. Отношение между собственником, распорядителем и пользователем

 

Товар и деньги

Товар- продукт труда, удовлетворяющий ту, либо иную потребность в акте купли-продажи.

Свойства товара:

1)удовлетворяет потребность(обладает потребительной стоимостью)

2)должен быть обменен(по схеме товар-деньги, либо товар-товар)

В смысле потребительных стоимостей все товары различны, у всех товаров общим является стоимость. Это овеществленный в товарах общественный труд. Пропорция, в которой один товар обменивается на другой-миновая стоимость.

Товар представляет собой единство потребительной стоимости. С развитием рыночных отношений параллельно с товаром появляются деньги.

 

Понятие денег

Деньги- товар, который можно обменять на любой другой товар. Это особый товар т.е. всеобщий эквивалент(можно обменять на любой товар). Товары олицетворяют потребительную стоимость, а деньги-миновую стоимость. К сер.IXX века монопольное положение завоевало золото, благодаря однородности, делимости, портативности. Это обеспечило привилегированные положения.

 

Ф-ии золотых денег

1)меры стоимости(выражение стоимости товара в деньгах)

2)средства обращения(мимолетный посредник в обмене)

3)деньги как сокровище

4)при продаже товара в кредит деньги становились средством платежа

5)мировые деньги(деньги обслуживают акт купли-продажи между странами)

 

Кредитные деньги

Появились с развитием кредитных отношений. Они обслуживают долговые обязательства(вексель, банкнота, чек).До 30-x гг XX в банкноты обменивались на золото и обращались по существу по законам простых денег. И сегодня приравниваются к бумажным.

 

Закон денежного обращения

1. Д = Т ∙ Ц, где Т – количество товара за год, Ц- цена за единицу товара;

2. М = Д/V,где М – столько денег можно напечатать, Д – з/п, V – скорость обращения денежной единицы

3. Д = М ∙ V, где Д – годовая масса денег (товарооборот).

4. М ∙ V = Т ∙ Ц - ур-ние Ирвинга-Фишера о соответствии денежной М∙V и товарной Т∙Ц массы

5. М = (Т ∙ Ц)/ V - закон денежного обращения

Масса денег, выпускаемых в обращении прямопропорционально кол-ву товара и цене товара и обратнопропорциональна скорости обращения денежной единицы.

Все экономические школы признают закон денежного обращения. Закон – это макроэкономическое соотношение.

 

Виды денег:

1) Могут быть в форме монет и в бумажной форме(банковский билет и казначейский билет).

2) Наличные и безналичные(на банковских счетах) деньги.

Валюта – используется как денежная единица др. стран.

Делится на:

1) Свободноконвертируемые($,?, юань).

2) Частичноконвертируемые(рубль).

 

Рынок - место, где производитель встречается с потребителем, механизм рынка, т.е. конкуренция.

Содержательно конкуренция делится на:

1) Конкуренцию – борьба производителей за потребителя;

2) Совершенную конкуренцию – идеальное понятие. Если выполнены следующие условия:

а) Масштабный рынок (большое кол-во продавцов одной и той же продукции и большое кол-во потребителей этой продукции);

б) Свободный вход и выход с рынка;

в) Свободное предоставление информации (о свойствах товара, из чего сделан, технология производства, о цене);

г) Отсутствие монополизма.

Субъекты рынка – производители, продавцы, покупатели, потребители.

Объекты рынка – факторы производства, ресурсы, блага.

 

Рынок как самостоятельное образование имеет составляющие рынка:

1) Рынок товаров и услуг.

2) Рынок труда.

3) Рынок капитала.

 

Виды рынков удобно классифицировать:

1. По общественному разделению труда:

§ Местный

§ Национальный

§ Международный

2. По формам собственности:

· Частный

· Государственный

· коллективных форм.

3. По объектам рыночного обмена:

§ товаров и услуг

§ ноу-хау(идей)

§ денежный (деньги, валюта, денежные бумаги)

4. По организации рыночного обмена:

· опт(государственные закупки, биржи)

· розница

5. По видам конкуренции:

§ конкурентный

§ совершенной конкуренции

 

И их взаимодействие

Спрос – это потребность в товарах и услугах, обеспеченная соответствующими платежными средствами. На стороне спроса - деньги.

Спрос покупателей зависит от:

Ø кол-ва населения

Ø ур-ня денежных доходов

Ø размера рынка

Ø наличие льгот на рынке

Ø субъективных вкусов потребителей (предпочтений)

Ø наличия товарозаменителей

Ø цены товара.

Главным фактором является цена(Р)

S

 

 

Закон спроса

С ростом цены спрос падает Ц2> Ц1=Q2<Q1

Предложение- кол-во произведенных товаров и услуг, которые производитель хочет реализовать на рынке. На стороне предложения товары. Факторы: не монополист ли производитель, от технологического совершенства, от наличия других производителей этого же товара.

 

Закон предложения

С ростом цен предложение растет Ц2> Ц1=Q2>Q1

 

Понятие о маркетинге

Маркет – деятельность, связанная с рынком. Относительно молодая область знаний. Необходима когда объем производства превышает объем потребления, т.е. перепроизводство.

 

Маркетологи часто говорят, что их деятельность ЧП:

Производимый продукт, продажная цена, продвижение к потребителю и пригодность(полезность) продукта. Они сторонники умеренных цен и увеличения объема продаж.

Есть 2 принципиальные стратегии- концентрированный маркетинг (деятельность производителя сконцентрирована на более узком секторе рынка), дифференцированный (ориентация на более широкий сектор рынка)

В зависимости от стратегий различают методы: стимулирующий (повышает недостаточный спрос), развивающий (выявляет скрытый спрос и превращает в реальный), ремаркетинг (оживляет падающий спрос), поддерживающий (предотвращает спад), демаркетинг (снижает чрезмерный спрос(алкоголь)), противодействующий (уменьшает спрос на нерациональное потребление(сигареты))

 

Виды предпринимательства

Производственное -если предпр. непосредственным образом, используя в качестве факторов собственные или приобретенные орудия или предметы труда, раб.силу, производит продукцию, товары, услуги, работу, блага для последующей продажи потребителям. Функц. произв. основная.

Коммерческое -предпр. в роли коммерсанта и торговца продает готовые товары, приобретенные у других лиц. Фактором является сам товар, а прибыль-разность в цене товара. Прибыль в результате продажи, взимания процентов.

Финансовое -особая форма коммерч. предпр, в котором предмет купли-продажи-деньги и ценные бумаги(финансово-кредитные)продажа одних денежных средств за другие, продажа нынешних денег за будущие.

Посредничество -и не производит и не продает сам, а только выступает в роли связующего звена в процессе товарно-денежных операций. Главная задача-соединить 2 заинтересованные друг в друге стороны. Соответственно получает доходы либо с обеих сторон, либо с одной.

Страховое-предпр гарантирует страхователю(кого страхует) за определ плату компенсацию возможного ущерба: имущества, ценностей, жизни в результате непредвиденного бедствия., особая форма финансово-кредитного предпр. Предпр. получает страховой взнос, который возвращает только при определенных обстоятельствах т.к. вероятность возникновения их невелика, то оставшаяся часть взносов образует предпр. доход.

 

Расчет предпр. операции

Означает посчитать свои расходы на реализацию определенного замысла.

Дзрмоиувнс

Дз-денежные затраты(общая сумма)

Др-на рабочую силу(содержит отчисления во все фонды)

Дм-на материальные ресурсы(сырье, энергия, готовые товары и др)

До –на оборудование(на основные средства, здания и др)

Ди-информацию(технологическая, проект, документация, рецепт)

Ду-сумма на услуги сторонних организаций (строит, рабочие, перевозка и др)

Двн-внутренние затраты(собствен. ресурсы, своя раб. сила, матер. фин рес)

Дс-на компенсацию ссуды (если нет своего стартового капитала),кредит т.е. % от кредита

Пр=Дтз

 

Планирование предпр. Бизнес план

Бизнес-план-соединение программы и экон обоснования.В нем содержатся такие разделы:

1Цели и задачи предпр сделки

2Обобщенное резюме(основные показатели и параметры бизнес/пл., параметр-независимая переменная, показатель-зависимая переменная, выводы из бизнес-плана)

3Хар-ка продукта(товара или услуги),представляемых предпр. потребителю

4Анализ и оценка конъюнктуры рынка сбыта, спроса, объемов продаж(расклад, ниша на рынке)

5План(программа действий) и организационные меры

6Ресурсное обеспечение сделки

7Эффективность сделки(основные показатели)

 

Правовая форма предприятия

Под правовой формой понимается комплекс юридических, правовых, хозяйственных норм, которые определяют условия и способы формирования отношения между собствен. предпр., между данным предпр. и другими такими же, между данным предпр. и внешними по отношению к нему субъектами хозяйственной деятельности, между ним и органами государственной власти.

Базисообразующие формы ОПФ – различают предпр. государственные, муниципальные, частные (индивидуальны, семейные), товарищества с ограниченной ответственностью, полные товар. и смешан. тов.

Хотя предпр. стараются иметь статус юридического лица, но есть и такие, которые не обладают им. Собственность их предпр. и собственность владельца не разделены, тогда в случае (банкротства) аварийно-финансовой ситуации по обязательствам предпр. собствен. отвечает абсолютно всем.

А предпр., имеющее такой статус в этом случае по обязательсвам фирмы отвечает только собствен. предпр.

 

Товарищества

‒ полные Это основанная на договоре нескольких граждан объединение для ведения совместного хозяйства. Полное товарищества не является юридическим лицом. Все участники товарищества несут полную солидарную ответственность. Но может защищать свои интересы в суде. Можно входить только в одно полное товарищество.

‒ Смешанные(смежные) Две группы членов: действительные(комтиментарии) – полная солидарная ответственность члены-вкладчики(камонндисты) – ограниченная ответсвенность. Отвечают по своим паевым взносам.

 

Акционерные общества

Основано на коллективных формах собственности.

АО закрытого типа – объединение собственности с целью осуществления совместного хозяйственной деятельности путем первоначального образования уставного фонда за счет вкладов учредителей. Это, как правило, объединение партнеров по делу, на длительное время. Не обязательно выпускает акции, так как нет необходимости. Собственность коллективная, долевая. У каждого вкладчика – документ, но не является ценной бумагой.

Открытые АО – любой может стать участником, купив акции. Акции могут быть объектом дарения, свободной продажи, передачи другому лицу. Укрупнения пая только с согласия других акционеров. Вещный комплекс – коллективная собственность.

Ассоциации

Бывают различные формы.

Те, которые нашли применение у нас:

Концерн – форма договорного сверхобъединения обычного монопольного типа. Как правило, это бывшие крупные государственные предприятия. Наиболее устойчива в рынке благодаря масштабам. Удобна для перераспределения ресурсов. Управление централизованное. Участники связаны не по договору, а по существу экономических отношений. Формы концернов различны. Пример: холдинговая компания (держатель контрольного пакета акций всех предприятий концерна) раньше – головное предприятие.

Консорциум – временное добровольное объединение (на время выполнения конкретной работы). Предприятие может входить в разные консорциумы. Временная интеграция ресурсов и кадров.

Хозяйственны ассоциации – взаимопомощь, никто никому не должен.

Те, которые не получили широкого распространения у нас:

Картель – договорное объединение предприятий, в основе которого лежит соглашение о квоте (доле) объема производства, либо по цене, либо на район реализации, условия продажи. Предприятия, вошедшие в картель, юридически самостоятельны и осуществляют сбыт продукции на договорных началах.

Синдикат – предполагает централизацию снабжения членов и сбыта производимой ими продукции. Создание синдиката позволяет устранить конкуренцию между участниками в области сбыта и закупок, коммерческая самостоятельность утрачивается полностью, а производственная – частично, юридически – самостоятельны. Могут быть участниками не только предпр., но и объединение.

Трест – предпр., полностью утрачивает юридическую, коммерческую и производственную самостоятельность. Управление из единого центра. Гибкое использование ресурсов.

Специфические ОПФ

Оффшорные компании – иностранные компании, созданные специально для работы за рубежом. Для привлечения капитала в страну.

Траст –компания–учреждения, которые получили право на доверительное управление.

Франчайзинг – позволяет соединять интересы крупного и малого бизнеса. Продажа технологических разработок.

Транснациональные корпорации (ТНК) – могут существовать по всему миру участники этих компаний. Минус – тяжело в управлении.

 

 

 

 

Условия и средства существования людей

Политическая экономика – это наука о законах общественного хозяйствования.

Экономика – все, что необходимо человеку для его существования, система жизнеобеспечения человека, и процессы создания этих вещей и предметов, отношения между людьми в процессе хозяйствования.

 

Потребности людей

Потребности – все то, в чем нуждается человек и без чего не может существовать.

Благо: свободнополучаемые – даются одинаково всем (вода);

экономические – из ресурсов создается с помощью рук и труда человека, либо покупается.

Не всегда можно четко провести границу между благами (Пр.: льготы для пенсионеров).

Производство – процесс создания благ, начальный процесс.

Потребление – применение благ, конечный экономический процесс, цель экономики.

Потребильство

Интересы потребительские могут быть разные, т.к. у определенных групп людей различные интересы, корпоративный интерес или общественный интерес (одинаков. у всех людей).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.78.242 (0.012 с.)