Функциональная структура управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функциональная структура управления



Функции Менеджмента.

 

 

 

Планирование.

- это процесс формирования йелей организации и путей достижения этих целей.

Для того чтобы планирование выполнило свою функцию необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Где фирма находится сей час?

- необходимо оценить современное состояние фирмы(наличие квалифицированных кадров; финансовый потенциал; современное оборудование и т.д.).

2. В каком направлении фирма желает двигаться и куда конкретно намерена придти?

3. С какими препятствиями может встретиться фирма в планируемом периоде и как их обойти или преодолеть?

 

Эффективное планирование.

 

экономическое планирование должно быть:

1. Гибким т.е. перессмотр планов не должен быть затруднительным.

2. Альтернативным т.е. должно быть построенным на базе альтернативных прогнозов. Рассматривается как правило 3 пргноза:

- оптимистический;

- писиместический;

- средний.

в соответствии с каждым прогнозом строится свой план и в зависимости от сложившейся ситуации пользуются тем или иным планом.

 

Пример 5-летнего плана:

 

Постоянная корректировка планов.

 

Индикативное планирование (рекомендательное).

 

Государство опираясь на прогнозы учёных объявляет некоторые направления народного хозяйства приоритетными и рекомендует их организациям, а для того чтобы эти рекомендации были более действенными их подкрепляют различными льготами (долгосрочные кредиты, низкие ставки по кредитам, освобождение от некоторых налогов и т.д.).

Стратегическое планирование.

Заключается в:

 

1. Определение главных целей в деятельности фирмы;

2. Определение намеченных конечных результатов;

3. Разработке новых возможностей фирмы.

 

Цель стратегического планирования:

 

Дать комплексное, научное обоснование проблем с которыми может столкнуться фирма в планируемом периоде и на этой основе разработать систему мероприятий напраленных на достижение целей организации.

В основу при разработке стратегических планов закладывается:

1. Анализ перспектив развития фирмы задача которого состоит в выяснении тенденций и факторов влияющих на развитие соответствующих тенденций.

2. Анализ позиций в конкурентной борьбе в задаче которого определить место фирмы среди конкурентов, а также выяснить на сколько будет конкурентноспособна продукция фирмы, если фирма будет следовать оптимальным стратегиям во всех видах деятельности.

3. Выбор стратегии на основе анализа перспектив развития фирмы.

4. Анализ направлений диверсификаций, выбор новых наиболее перспективных видов деятельности.

Диверсификация - переход на выпуск совершенно новой продукции.

 

Текущее планирование.

- заключается в определени промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. Осуществляется путём детальной разработки средств и способов решения задач, использования ресурсов, внедрения новых технологий.

Основными звеньями текущего планирования являются - календарные планы производства, которые составляются, как правило, на 1 год по каждому отдельному подразделению (НИОКР, снабжение, основное производство, маркетинг и.т.д.) и соединяется в единый план организации.

 

Оперативные планы.

- реализуются через систему бюджетов или финансовых планов, которые составляются обычно на 1 год или более короткий период времени по каждому отдельному подразделению, а затем соединяются в единый бюджет или финансовый план фирмы.

 

План работы организации на.....год.

Цель:__________

Задачи:

_

 

Организация

Организация делятся на:

а) взаимоотношение полномочии - связь между высшим руководством и низовым уровнем управления.

б) деление организации на подразделения в соответствии с целями и задачами (бухгалтерия, производство).

 

Структура управления

Организация - это процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе на достижение цели организации.

Все работники управленческого аппарата делятся на две группы:

а) (Л) линейные руководители – осуществляют вертикальное управление и выполняют такие функции как организация, мотивация, принятие управленческих решении, контроль. Работают непосредственно с людьми (Л).

(Л)-линейные руководители.

Структура:

б) (С) Специалисты – выполняют горизонтальное управление и выполняют такие функции как планирование, анализ, учет, работают с документацией.

 

Структура: гл. бух, гл. экономист, гл. инженер и т.д.

Энергетик цеха, механик цеха, технолог цеха и т.д. все равны по субординации.

Линейная структура управления – характеризуется непосредственным воздействием руководителем на управляющее звено по всем функциям управления, линейный руководитель единолично отвечает за работу подчиненных звеньев, ему подчинены руководители и исполнители ниже стоящих подразделении, а он подчинен выше стоящему начальнику.

Достоинства структуры:

сохраняется принцип единоначалия (у каждого работника и коллектива один руководитель)

Недостатки:

отсутствие специалистов

 

Стили управления

1.Автократический (директивный) стиль управления:

Характеризуется максимальной централизации власти в руках руководителя. Для новых коллективов, или низкой инициативой, и критических ситуациях. «Я выполнил»

2. Демократический стиль (коллегиальный):

Характеризуется тем, что руководитель демократ действует как координатор управленческих задач, играет активную направляющую и вдохновляющую роль в коллективе. «Мы выполнили»

3. Либеральный стиль управления (попустительский)

Характеризуется тем, что руководитель либерал не принимает активное участие в производственной деятельности подчиненных. Не делает задачи и т.д. «Они сделали», применим в творческих коллективах, искусства, для проявления личности и итога.

Мотивация

Мотивация – это стимулирование кого либо к деятельности, направленное на достижение цели организации.

Современные теории мотивации

Можно разделить на две группы:

1. содержательные теории мотивации

2. процессуальные теории мотивации

Функция контроль

Контроль – это процесс обеспечение достижения организации своих целей.

Схема контроля:

1.установка стандартов (минимально допустимых уровней качества)

2.измерение фактических достигнутых результатов

3.проведение корректировок, если фактически достигнутые результаты значительно отличаются от установленных стандартов.

 

Стадии контроля

I. Предварительный контроль - осуществляется до начала работы. В организации предварительный контроль используется в трех ключевых областях, по отношению к человечески материальным и финансовым ресурсам.

Стадии:

1. человеческие ресурсы – достигаются в организациях за счет тщательного анализа профессиональных, деловых знании и навыков которые необходимы для выполнения тех или иных должностных обязанностей и отбора наиболее подготовленных и квалифицированных людей.

Отбор кадров:

а) проверка документов – минимально допустимый уровень знаний;

б) рекомендации с другого места работы

в) тестирование

г) анкетирование

д)собеседование

2. материальные ресурсы – контроль осуществляется путем выработки стандартов (минимально допустимые уровни качества) и проведение физических проверок на соответствие поступающих материалов этим требованиям.

3. финансовые ресурсы – важнейшим средством предварительного контроля финансовых ресурсов является бюджет, который позволяет также осуществлять функцию планирования. Бюджеты устанавливают придельные значения затрат и не позволяют тем самым какому либо отделу или организации в целом исчерпать свои наличные средства до конца.

 

II. Текущий контроль – осуществляется непосредственно в ходе работ. Традиционно текущий контроль является прерогатива руководителя, объектом текущего контроля является подчиненные.

Регулярная проверка работы подчиненных, обсуждение возникающих проблем и предложении по усовершенствованию работы позволяют исключить отклонения от намеченных планов и стандартов.

Для выполнения текущего контроля должным образом, необходима хорошая обратная связь. (это оперативки, это совещания, это общение).

 

III.Заключительный контроль

 

- осуществляется либо сразу по завершению контролируемой деятельности, либо через заранее обговоренный промежуток времени. Фактически достигнутые результаты сравниваться с планируемыми.

 

Функции заключительного контроля:

1.дает руководству организации информацию необходимую в случае, если аналогичные работы проводить в будущем.

2. способствует мотивации в том случае, если у работников формируется уверенность в том, что по завершению работ и подведению итогов может быть вознаграждение.

 

Функции Менеджмента.

 

 

 

Планирование.

- это процесс формирования йелей организации и путей достижения этих целей.

Для того чтобы планирование выполнило свою функцию необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Где фирма находится сей час?

- необходимо оценить современное состояние фирмы(наличие квалифицированных кадров; финансовый потенциал; современное оборудование и т.д.).

2. В каком направлении фирма желает двигаться и куда конкретно намерена придти?

3. С какими препятствиями может встретиться фирма в планируемом периоде и как их обойти или преодолеть?

 

Эффективное планирование.

 

экономическое планирование должно быть:

1. Гибким т.е. перессмотр планов не должен быть затруднительным.

2. Альтернативным т.е. должно быть построенным на базе альтернативных прогнозов. Рассматривается как правило 3 пргноза:

- оптимистический;

- писиместический;

- средний.

в соответствии с каждым прогнозом строится свой план и в зависимости от сложившейся ситуации пользуются тем или иным планом.

 

Пример 5-летнего плана:

 

Постоянная корректировка планов.

 

Индикативное планирование (рекомендательное).

 

Государство опираясь на прогнозы учёных объявляет некоторые направления народного хозяйства приоритетными и рекомендует их организациям, а для того чтобы эти рекомендации были более действенными их подкрепляют различными льготами (долгосрочные кредиты, низкие ставки по кредитам, освобождение от некоторых налогов и т.д.).

Стратегическое планирование.

Заключается в:

 

1. Определение главных целей в деятельности фирмы;

2. Определение намеченных конечных результатов;

3. Разработке новых возможностей фирмы.

 

Цель стратегического планирования:

 

Дать комплексное, научное обоснование проблем с которыми может столкнуться фирма в планируемом периоде и на этой основе разработать систему мероприятий напраленных на достижение целей организации.

В основу при разработке стратегических планов закладывается:

1. Анализ перспектив развития фирмы задача которого состоит в выяснении тенденций и факторов влияющих на развитие соответствующих тенденций.

2. Анализ позиций в конкурентной борьбе в задаче которого определить место фирмы среди конкурентов, а также выяснить на сколько будет конкурентноспособна продукция фирмы, если фирма будет следовать оптимальным стратегиям во всех видах деятельности.

3. Выбор стратегии на основе анализа перспектив развития фирмы.

4. Анализ направлений диверсификаций, выбор новых наиболее перспективных видов деятельности.

Диверсификация - переход на выпуск совершенно новой продукции.

 

Текущее планирование.

- заключается в определени промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. Осуществляется путём детальной разработки средств и способов решения задач, использования ресурсов, внедрения новых технологий.

Основными звеньями текущего планирования являются - календарные планы производства, которые составляются, как правило, на 1 год по каждому отдельному подразделению (НИОКР, снабжение, основное производство, маркетинг и.т.д.) и соединяется в единый план организации.

 

Оперативные планы.

- реализуются через систему бюджетов или финансовых планов, которые составляются обычно на 1 год или более короткий период времени по каждому отдельному подразделению, а затем соединяются в единый бюджет или финансовый план фирмы.

 

План работы организации на.....год.

Цель:__________

Задачи:

_

 

Организация

Организация делятся на:

а) взаимоотношение полномочии - связь между высшим руководством и низовым уровнем управления.

б) деление организации на подразделения в соответствии с целями и задачами (бухгалтерия, производство).

 

Структура управления

Организация - это процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе на достижение цели организации.

Все работники управленческого аппарата делятся на две группы:

а) (Л) линейные руководители – осуществляют вертикальное управление и выполняют такие функции как организация, мотивация, принятие управленческих решении, контроль. Работают непосредственно с людьми (Л).

(Л)-линейные руководители.

Структура:

б) (С) Специалисты – выполняют горизонтальное управление и выполняют такие функции как планирование, анализ, учет, работают с документацией.

 

Структура: гл. бух, гл. экономист, гл. инженер и т.д.

Энергетик цеха, механик цеха, технолог цеха и т.д. все равны по субординации.

Линейная структура управления – характеризуется непосредственным воздействием руководителем на управляющее звено по всем функциям управления, линейный руководитель единолично отвечает за работу подчиненных звеньев, ему подчинены руководители и исполнители ниже стоящих подразделении, а он подчинен выше стоящему начальнику.

Достоинства структуры:

сохраняется принцип единоначалия (у каждого работника и коллектива один руководитель)

Недостатки:

отсутствие специалистов

 

Функциональная структура управления

При функциональной структуре управления общее руководство осуществляется линейным руководителем через руководителей функциональных органов, при этом руководители специализируются по отдельным управленческим функциям.

 

Достоинства:

Ведется грамотное, квалифицированное управление

Недостатки:

Нарушается принцип единоначалия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.161 (0.061 с.)