Методы удовлетворения высшего уровня потребностей высших уровней. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы удовлетворения высшего уровня потребностей высших уровней.



 

I.Социальные потребности:

1. давайте подчиненным такую работу, которая дает им общаться

2. создавайте на рабочих местах дух единой команды

3. проводите с подчиненными периодические совещания

4. не старайтесь разрушить возникшие неформальные группы, если они не наносят организации реального ущерба, (формальные группы это узаконенные группы, те, что установлены организацией это бригады, это смены и т.д.) Неформальные это группы по интересам, товарищи, в общении и т.д.

5. создавайте условия для социальной активности членов организации вне ее рамок

 

II. Потребности в уважении:

1.давайте подчиненным более содержательную работу

2.обеспечивайте положительную обратную связь с достигнутыми результатами

3.продвигайте подчиненных по служебной лестнице

4.высоко оценивайте и поощряйте достигнутые подчиненными результаты

5.Привлекайте подчиненных к формулировки цели и выработки решении

6.Обеспечивайте подчиненным возможности переобучения, и переподготовки которое повысит уровень их компетентности

7.Гелидируйте подчиненным права и полномочия

 

III.Потребности в самоуважении

1.обеспечивайте подчиненным возможности для обучения и развития, которые позволили бы полностью использовать их потенциал

2.давайте подчиненным сложную и важную работу, требующую от них полной отдачи

3.поощряйте и развивайте у подчиненных творческие способности

 

Процессуальные теории мотивации

I.Теория ожидания

С точки зрения мотивация к труду, теория ожидания подчеркивается важность трех взаимосвязей

 

Затраты труда результаты

Результаты вознаграждение

Вознаграждение валентность (удовлетворенность вознаграждения)

 

II.Теория справедливости

Люди субъективно определяют отношения полученного вознаграждения к затраченным усилиям, а затем сравнивают его с вознаграждением других людей выполняющих аналогичную работу, если сравнение показывает дисбаланс и не справедливость, то есть человек считает, что его коллега за аналогичную работу получил большее вознаграждение, то у него возникает чувство психологического напряжения. В результате руководитель должен мотивировать данного сотрудника и для восстановления справедливости исправить дисбаланс.

 

Функция контроль

Контроль – это процесс обеспечение достижения организации своих целей.

Схема контроля:

1.установка стандартов (минимально допустимых уровней качества)

2.измерение фактических достигнутых результатов

3.проведение корректировок, если фактически достигнутые результаты значительно отличаются от установленных стандартов.

 

Стадии контроля

I. Предварительный контроль - осуществляется до начала работы. В организации предварительный контроль используется в трех ключевых областях, по отношению к человечески материальным и финансовым ресурсам.

Стадии:

1. человеческие ресурсы – достигаются в организациях за счет тщательного анализа профессиональных, деловых знании и навыков которые необходимы для выполнения тех или иных должностных обязанностей и отбора наиболее подготовленных и квалифицированных людей.

Отбор кадров:

а) проверка документов – минимально допустимый уровень знаний;

б) рекомендации с другого места работы

в) тестирование

г) анкетирование

д)собеседование

2. материальные ресурсы – контроль осуществляется путем выработки стандартов (минимально допустимые уровни качества) и проведение физических проверок на соответствие поступающих материалов этим требованиям.

3. финансовые ресурсы – важнейшим средством предварительного контроля финансовых ресурсов является бюджет, который позволяет также осуществлять функцию планирования. Бюджеты устанавливают придельные значения затрат и не позволяют тем самым какому либо отделу или организации в целом исчерпать свои наличные средства до конца.

 

II. Текущий контроль – осуществляется непосредственно в ходе работ. Традиционно текущий контроль является прерогатива руководителя, объектом текущего контроля является подчиненные.

Регулярная проверка работы подчиненных, обсуждение возникающих проблем и предложении по усовершенствованию работы позволяют исключить отклонения от намеченных планов и стандартов.

Для выполнения текущего контроля должным образом, необходима хорошая обратная связь. (это оперативки, это совещания, это общение).

 

III.Заключительный контроль

 

- осуществляется либо сразу по завершению контролируемой деятельности, либо через заранее обговоренный промежуток времени. Фактически достигнутые результаты сравниваться с планируемыми.

 

Функции заключительного контроля:

1.дает руководству организации информацию необходимую в случае, если аналогичные работы проводить в будущем.

2. способствует мотивации в том случае, если у работников формируется уверенность в том, что по завершению работ и подведению итогов может быть вознаграждение.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.006 с.)