Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. Личность как объект психологического познания в правоприменительной деятельности. Развитие правосознания. Закономерности и механизмы правовой социализации личности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Понятие о личности в психологии. 2. Общая характеристика целей и мотивов личности. 3. Структура психических свойств личности. 4. Общая характеристика современных теорий личности и их связь с основными направлениями юридической психологии. 5. Формирование правосознания. 6. Закономерности и механизмы правовой социализации личности. Практическое задание: проведение тестирования по тесту Р.Кеттела на определение степени развития 16 типичных черт личности. (Приложение №2) Литература: 4, 5, 12, 23, 37, 39, 40, 43, 44, 45, 50, 52, 90, 91, 92, 93, 94, 100. www.psyjournals.ru/psyandlaw/index.shtml www.jurpsy.ru www.law.edu.ru/script/matredirect.asp?matID=1411276
ТЕМА 6. Общение и межличностные отношения в социальных группах. Психология общественного порядка и безопасности. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ. 1. Психологическая характеристика процесса общения. Функции общения. 2. Социальное познание и социальное восприятие в процессе общения. 3. Психологические приемы профессионального общения юристов с гражданами. 4. Групповые процессы, влияние социальных групп на поведение индивида. 5. Психологическая характеристика суда присяжных. 6. Психологическая характеристика конфликтов, возникающих в процессе межличностного и межгруппового воздействия. 7. Виды конфликтов. Правонарушение и преступление, как разновидность конфликта. 8. Стратегия и тактика поведения в конфликте. Понятие профессионального риска. 9. Обучение эффективному поведению в конфликтах для их разумного разрешения в профессиональной деятельности юриста. 10. Основные элементы этики юриста, реализуемой в процессе общения. Литература: 4, 15, 18, 23, 31, 40, 44, 45, 46, 52, 57, 58, 61, 63, 75. www.psyjournals.ru/psyandlaw/index.shtml www.jurpsy.ru www.law.edu.ru/script/matredirect.asp?matID=1411276 ТЕМА 7. Психологическая характеристика личности преступника, преступной группы и преступного деяния (криминальная психология). Ювенальня психология. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ. 1. Предмет криминальной психологии. 2. Единство социальных и биологических факторов в формировании личности преступника. 3. Понятие бессознательного в мотивации преступного поведения. 4. Предмет криминальной патопсихологии. 5. Проблема криминогенности психических аномалий. 6. Общая характеристика личности преступника с психическими аномалиями. 7. Общая характеристика тревожности и внушаемости. 8. Общая характеристика жестокости и агрессивности. 9. Общая характеристика ригидности. 10. Преступное поведение лиц с психическими аномалиями (мотивация, принятие решения и планирование). 11. Ювенальная психология. 12. Психология группового преступления. Литература: 1, 8, 11, 17, 20, 21, 23, 25, 26, 28, 30, 35, 36, 38, 51, 60, 71, 80. www.psyjournals.ru/psyandlaw/index.shtml www.jurpsy.ru www.law.edu.ru/script/matredirect.asp?matID=1411276 ТЕМА 8. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОПРОСА И ОЧНОЙ СТАВКИ. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Психологические основы допроса подозреваемого и обвиняемого. 2. Методы и пределы психологического воздействия при допросе. 3. Психологические особенности допроса несовершеннолетнего подозреваемого и обвиняемого 4. Участие третьих лиц при допросе несовершеннолетних свидетелей, потерпевших, подозреваемых и обвиняемых. 5. Психологические основы допроса свидетелей. 6. Психологические основы допроса потерпевшего. 7. Проявление и использование закономерностей памяти при допросе. Приемы оказания мнемической помощи в следственной практике. 8. Составление психологического портрета преступника в процесе допроса свидетелей и потерпевших. 9. Психология очной ставки. Литература: 2, 3, 12, 18, 20, 23, 28, 32, 41, 49, 57, 72, 75, 76, 96, 97, 98. www.psyjournals.ru/psyandlaw/index.shtml www.jurpsy.ru www.law.edu.ru/script/matredirect.asp?matID=1411276 ТЕМА 9. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЫСКА, ВЫЕМКИ, ОСМОТРА МЕСТА ПРОИСШЕСТВИЯ И ИНЫХ СЛЕДСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ. 1. Значение наблюдательности следователя при проведении обыска. 2. Использование методов психологической диагностики при проведении обыска и выемки. 3. Психологическая сущность мыслительных операций, производимых следователем при осуществлении обыска. 4. Психологические основы проведения выемки. 5. Целенаправленность восприятия и особенности мыслительной деятельности следователя при осмотре места происшествия и освидетельствовании. 6. Психологическая характеристика маскировки и демаскировки следов преступления. 7. Психологическая характеристика отдельных следственных действий. Литература: 2, 12, 18, 20, 23, 72, 74, 75, 83, 84. www.psyjournals.ru/psyandlaw/index.shtml www.jurpsy.ru www.law.edu.ru/script/matredirect.asp?matID=1411276 ТЕМА 10. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: 1.Понятие о психологических действиях и психотехнике. 2.Психологический анализ профессиональных ситуаций. 3.Визуальная психодиагностика криминальных признаков личности. 4.Психотехника в работе юриста. 5.Нетрадиционные психологические методы раскрытия и расследования преступлений. 6.Психологические особенности деятельности персонала различных правоохранительных органов. Литература: 2, 12, 18, 20, 23, 72, 89. www.psyjournals.ru/psyandlaw/index.shtml www.jurpsy.ru www.law.edu.ru/script/matredirect.asp?matID=1411276 ТЕМА 11. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СУДЕБНОГО РАЗБИРАТЕЛЬСТВА. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Психологические основы судебного разбирательства. 2. Психологические особенности судебных заседаний. 3. Психологические особенности обвинительной речи прокурора и речи адвоката. 4. Профессионально-психологические особенности судьи, государственного обвинителя и адвоката. 5. Коммуникативный, познавательный и удостоверительный аспекты деятельности судьи, обвинителя и адвоката. 6. Социально-психологические основы рассмотрения дел в суде с участием присяжных заседаталей. 7. Психология управления персоналом как основа профессионального обучения и развития работников юстиции. Литература: 6, 9, 13, 15, 16, 22, 23, 24, 30, 57, 58, 59, 73, 74, 86, 99. www.psyjournals.ru/psyandlaw/index.shtml www.jurpsy.ru www.law.edu.ru/script/matredirect.asp?matID=1411276 ТЕМА 12. ПЕНИТЕНЦИАРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ. 1. Пенитенциарная психология как наука. 2. Психологическая диагностика личностных особенностей осужденного. 3. Структура криминальной субкультуры и ее функции. 4. Влияние социальной изоляции на личность преступника. 5. Психологическая сущность конфликтов и групповых эксцессов в среде осужденных и меры их преодоления. 6. Организационно-психологические основы профилактической работы в местах социальной изоляции. 7. Разработка и внедрение новых моделей и принципов исполнения и отбывания наказаний, базирующихся на психологически обоснованных критериях исправления. 8. Психологические проблемы социальной реадаптации отбывших наказание, подготовка их к жизни на свободе. Литература: 2, 12, 18, 20, 23, 49, 53, 54, 55, 56, 58, 60, 71. www.psyjournals.ru/psyandlaw/index.shtml www.jurpsy.ru www.law.edu.ru/script/matredirect.asp?matID=1411276 ТЕМА 13. КОМПЛЕКСНАЯ СУДЕБНАЯ ПСИХОЛОГО-ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Предмет, объекты и основные задачи судебно-психологической экспертизы. 2. Методы судебно-психологической экспертизы. 3. Виды судебно-психологической экспертизы в уголовном процессе. 4. Судебно-психологическая экспертиза эмоциональных состояний. 5. Судебно-психологическая экспертиза по делам об изнасиловании. 6. Судебно-психологическая экспертиза индивидуально-психологических особенностей личности. 7. Судебно-психологическая экспертиза несовершеннолетних обвиняемых и потерпевших. 8. Судебная психолого-психиатрическая экспертиза психопатических личностей. 10. Виды судебно-психологической экспертизы в гражданском процессе. 11. Компетенция комплексной судебно-психолого-психиатрической экспертизы, ее виды и основные направления Литература: 78, 79, 82, 86. www.psyjournals.ru/psyandlaw/index.shtml www.jurpsy.ru www.law.edu.ru/script/matredirect.asp?matID=1411276 ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЯ И СФО)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.145.37 (0.007 с.) |