Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психология судебной деятельности и участников судопроизводства.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ТЕМА 26. Психологические основы судебного разбирательства. Психологические особенности исследования доказательств в процессе судебного следствия. Деятельность суда по выявлению психологических сторон события преступления и особенностей личности подсудимого. Психологические особенности судебных заседаний. Психология допроса подсудимого, потерпевшего и свидетелей. Учет психических состояний лиц, дающих показания в суде, особенности реконструкции воспроизводимых событий подсудимым. ТЕМА 27. Профессионально-психологические особенности судьи, государственного обвинителя и защитника. Коммуникативный, познавательный и удостоверительный аспекты деятельности судьи, обвинителя и защитника. Личностные качества и особенности мышления судьи, государственного обвинителя и защитника. Психология взаимоотношений между судьями и народными заседателями.
РАЗДЕЛ 7. ПЕНИТЕНЦИАРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. ТЕМА 28. Психология осужденного и задачи ресоциализации. Изучение личности осужденного, его отношения к определенной судом мере наказания. Задачи исправительной, ресоциализирующей деятельности. Исправление преступника как перестройка структуры личности. Система правомерного психического воздействия на личность осужденного с целью ее ресоциализации. Воздействия, изменяющие направленность личности осужденного. Преодоление асоциальных стереотипов поведения. Формирование социально-адаптированного типа поведения. ТЕМА 29. Психологические условия и средства ресоциализации личности осужденного и отбывшего наказание. Учет социальной позиции осужденного при организации воспитательных воздействий. Преодоление «психологического барьера» между воспитателем и заключенным. Психологические особенности организации труда осужденных как основного средства перестройки личности. Роль факультативных факторов (учеба, творчество, самодеятельность). Функциональная и структурная организация коллектива осужденных. Психология формирования в нем социально-положительных групповых ценностей и общественного мнения. Индивидуализация воспитательных воздействий. Методы авансирования доверия, убеждения, внушения, поощрения и наказания, метод «педагогического взрыва». Психологические проблемы социальной реадаптации отбывших наказание, подготовка их к жизни на свободе. Устранение факторов, способствующих повторному преступлению.
ЧАСТЬ II. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ КУРСА «ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
1. Объективные процессы взаимодействия, взаимопроникновения и взаимообогащения наук отразились, прежде всего, на тех отраслях научного знания, которые связаны с познанием человека. В итоге появились науки со сложным предметом и новыми междисциплинарными связями, сложной методологией. К числу таких наук относится и юридическая психология, которая включает в себя различные области научных знаний, является прикладной наукой и в равной мере принадлежит как психологии, так и юриспруденции. Для эффективного изучения курса «Юридическая психология" студентам рекомендуется тщательно ознакомиться с рабочей программой для того, чтобы получить представление о курсе в целом, круге вопросов по каждой теме, последовательности и формах изучения учебного материала применительно к каждой теме. 2. Учебно-методическая программа предусматривает различные формы участия студентов в учебном процессе: лекции, практические занятия, самостоятельная работа. Целью курса является усвоение студентами теоретического материала и умение применять его в юридической практике, предоставления возможности студентам самостоятельно работать над психологической и юридической литературой по данной дисциплине. 3. Необходимый минимум устойчивых знаний студенты могут получить на практических занятиях и самостоятельной работе под руководством преподавателя. При подготовке к занятиям студентам необходимо изучить соответствующий теоретический материал, архивные уголовные дела. 4. По некоторым темам курса предусматривается только самостоятельное изучение студентами рекомендованной литературы и собеседование с группой студентов по 4-5 человек. 5. В учебно-методической программе предусмотрены следующие формы контроля за уровнем знаний студентов: экспресс-контрольная работа по итогам изучения отдельных разделов курса, зачеты, экзамены по итогам курса. ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (ОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ) ТЕМА 1. Предмет, система и методы юридической психологии КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Понятие о психологии. Предмет и методы общей психологии. 2. Предмет и система юридической психологии. Связь юридической психологии с другими научными направлениями. 3. Оформление юридической психологии как науки. 4. История современной юридической психологии. 5. Классификация методов юридической психологии. 6. Новые направления современной юридической психологии. Литература: 2, 12, 18, 20, 23, 42, 59, 62, 63, 64, 75, 76, 86, 95, 101, 102. www.psyjournals.ru/psyandlaw/index.shtml www.jurpsy.ru www.law.edu.ru/script/matredirect.asp?matID=1411276 ТЕМА 2. Психические процессы и состояния (познавательные процессы). Учет их закономерностей в юридической деятельности. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ. 1.Общая характеристика внимания. Понятие о доминанте. 2. Понятие об ощущениях. Классификация ощущений (зрительные, слуховые, кожные, обонятельные, вкусовые ощущения). Компенсаторные возможности ощущений. 3. Общая характеристика восприятия. 4. Общие закономерности восприятия. 5. Понятие о памяти. Виды памяти. 6. Индивидуальные особенности и типы памяти. 7. Процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение. Условия, способствующие успешному запоминанию и хранению информации. 8. Мышление как высшая форма познавательной деятельности. Логические формы мышления. 9. Мыслительные операции как основные механизмы мышления Виды мышления. 10. Понятие о воображении. Виды и формы воображения. 11. Раскрытие преступлений как эвристическое решение нестандартных задач в проблемных ситуациях. Литература: 5, 7, 23, 27, 40, 46, 47, 48, 57, 62, 65, 68, 70, 86. www.psyjournals.ru/psyandlaw/index.shtml www.jurpsy.ru www.law.edu.ru/script/matredirect.asp?matID=1411276 ТЕМА 3. Совокупность психических свойств личности: темперамент, характер, способности как природная базовая основа личности. Психологические особенности профессии юриста. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ. 1. Понятие темперамента. Основные виды темперамента. 2. Типы высшей нервной деятельности как нейрофизиологическая основа темперамента. 3. Проявление особенностей темперамента в динамике поведения человека. 4. Понятие и структура характера. 5. Понятие акцентуации характера. 6. Типы характера и стили поведения. 7. Понятие и классификация способностей. 8. Профессиограмма юриста. Практическое задание: проведение тестирования по тесту К.Леонгарда (Приложение №1), анализ профессиограммы юриста (Приложение № 3). Литература: 4, 5, 16, 23, 29, 37, 39, 47, 48, 50, 62, 75. www.psyjournals.ru/psyandlaw/index.shtml www.jurpsy.ru www.law.edu.ru/script/matredirect.asp?matID=1411276 ТЕМА 4. Эмоционально-волевые процессы и состояния и их психолого-правовая оценка. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Понятие эмоций. Эмоции как организующий фактор сознания. 2. Теории происхождения и функционирования эмоций. Классификация эмоций. 3. Функции эмоций. Связь эмоций с когнитивными процессами, поведением и личностью. 4. Общая характеристика и реализация в противоправном поведении личности основных базовых эмоций. 4.1. Характеристика триады враждебности (гнев, отвращение и презрение) и реализация их в агрессивном поведении личности. 5. Теории воли. Воля как фактор управление поведением личности. 6. Функции воли. Характеристика отдельных волевых качеств. 7. Структура и общая характеристика волевого акта. 8. Формирование волевых качеств личности. 9. Психология личной безопасности. Литература: 4, 5, 23, 27, 29, 45, 50, 63, 65, 70. www.psyjournals.ru/psyandlaw/index.shtml www.jurpsy.ru www.law.edu.ru/script/matredirect.asp?matID=1411276
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.247.17 (0.01 с.) |