Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Часть 1. Программа курса юридической психологииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ ТЕМА 1. Предмет психологии. Сущность познавательных процессов, психических состояний, индивидуально-типологических свойств личности. Предмет, задачи и система юридической психологии. Методологические основы юридической психологии. Классификация методов. ТЕМА 2. Общее понятие о психике. Возникновение и развитие психики. Психика человека как высшая форма психики. Общее понятие о психике. Классификация психических явлений. Возникновение и развитие психики в процессе эволюции. Развитие психики как предыстория психики человека. Существенные особенности сознания, их общественно-историческая обусловленность. Онтогенез психики человека. Взаимообусловленность сознания и деятельности. Деятельность внутренняя и внешняя, экстеро - и интериоризация. Потребности как побудительная основа деятельности. Мотивационные, познавательные и эмоционально-волевые компоненты деятельности и поведения. Оперативная направленность сознания. Внимание, его виды и свойства. Взаимосвязь сознательного, подсознательного и бессознательного в психике человека. ТЕМА 3. Естественнонаучные основы психики. Соотношение психического и физиологического. Строение и функция центральной нервной системы. Основные принципы и законы высшей нервной деятельности, Аналитико-синтетический принцип высшей нервной деятельности. Закон иррадиации и концентрации нервного возбуждения, доминанта. Закон взаимной индукции, нервных процессов. Внешнее и внутреннее торможение. Системность в работе коры головного мозга. Формирование динамических стереотипов. Типологические особенности высшей нервной деятельности человека. Взаимодействия первой и второй сигнальных систем. Функциональные системы (по П.К.Анохину).
РАЗДЕЛ 2. ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И СОСТОЯНИЯ, ПСИХИЧЕСКАЯ РЕГУЛЯЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТЕМА 4. Ощущение. Общая характеристика познавательных процессов. Понятие ощущений. Нейрофизиологические механизмы ощущений. Классификация ощущений. Общие психофизиологические закономерности ощущений и их проявление в следственной тактике. Краткая характеристика зрительных, слуховых, тактильных и двигательных ощущений. ТЕМА 5. Восприятие. Понятие восприятия. Классификация восприятий. Общие закономерности восприятия. Восприятие пространственных свойств предметов. Восприятие времени и движения. Проявление закономерностей восприятия в формировании свидетельских показаний. Наблюдение и наблюдательность. Наблюдательность следователя при производстве отдельных следственных действий. ТЕМА 6. Мышление. Понятие мышления. Классификация явлений мышления. Мыслительные операции. Виды мышления. Дискурсивное и творческое мышление. Общие закономерности мышления. Анализ и синтез как взаимосвязанные существенные стороны мышления. Структура мыслительной деятельности при решении нестандартных задач. Раскрытие преступлений как эвристическое решение нестандартных задач и проблемных ситуаций. Роль интуиции в следственной деятельности. ТЕМА 7. Воображение. Понятие воображения. Роль воображения в мотивации поведения. Формы воображения. Функции воссоздающего и творческого воображения. Роль реконструктивного воображения в следственной практике. ТЕМА 8. Память. Понятие памяти. Классификация явлений памяти. Формы памяти. Процессы памяти. Виды памяти. Типы памяти. Закономерности первоначального и произвольного запоминания. Проявление и использование закономерностей памяти при допросе. Приемы оказания мнемической помощи в следственной практике. ТЕМА 9. Эмоциональные процессы и состояния. Понятие эмоций. Свойства и закономерности эмоций. Классификация эмоций. Высшие эмоции - чувства. Роль эмоций и чувств в динамической регуляции поведения человека. Особенности поведения в состоянии аффекта. Сужение сознания. Стадии аффекта. Разновидности аффекта: страх, ужас, гнев и др. Психологическая характеристика совершения преступления в состоянии аффекта. Непатологические и пограничные эмоциональные состояния (фрустрация, агрессивность, тревожность, фобии и др.). Учет и регуляция эмоциональных состояний в следственной и судебной практике. ТЕМА 10. Волевые процессы и состояния. Понятие воли. Воля как сознательная регуляция деятельности и поведения. Волевая регуляция деятельности в конфликтных условиях. Непатологические нарушения волевой регуляции. Регуляция волевых состояний в процессе расследования преступлений.
РАЗДЕЛ 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ЛИЧНОСТИ И ПСИХОЛОГИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ. ТЕМА 11. Личность и структура ее психических свойств. Понятие о личности. Установки, цели, мотивы поведения личности. Проблема взаимосвязи биологического и социального в развитии личности. Направленность личности. Структура психических свойств личности. ТЕМА 12. Совокупность психических свойств личности темперамента, способностей, характера. Темперамент. Понятие темперамента. Типы высшей нервной деятельности как нейрофизиологическая основа темперамента. Основные виды темперамента. Проявление особенностей темперамента в динамике поведения человека. Способности. Понятие способностей. Классификация способностей. Способности и задатки. Психомоторная организация личности. Интеллектуальные способности личности. Развитие способностей в деятельности. Навыки и умения как операционный фонд поведения личности. Динамический стереотип как нейрофизиологическая основа навыков и реактивного поведения. Перенос и интерференция навыков. Проблема профессиональной пригодности к юридической деятельности. Характер. Понятие характера. Структура характера. Акцентуация характера. Классификация черт характера. Типы характера и стили поведения. Формирование характера человека и перестройка характерологических свойств личности. Психология несовершеннолетних. Учет психологических свойств личности в следственной практике. Непатологические психические аномалии личности. ТЕМА 13. Общение и межличностные отношения в социальных группах. Психология общественного пордка и безопасности. Психология общения. Общение как фактор социализации личности. Ценностно-ориентационная деятельность личности в процессе общения. Взаимопонимание в общение. Виды речевого общения. Психологическое воздействие в процессе общения. Убеждение и внушение. Восприятие и оценка человека человеком в процессе общения. Межличностные отношения в социальных группах. Понятие о социальных группах и их классификация. Социальные нормы и социальный контроль как фактор регуляции поведения личности в социальной среде. Система социальных ценностей. Групповое сознание. Формирование стереотипа поведения в социальной группе. Социальный статус и социальные роли. Групповое давление и конфликтность личности в группе. Социально-групповые установки личности. Психологическая совместимость личности в социальных группах. Лидерство в социальной группе. Отклонение от групповых норм поведения, девиантное поведение, нонкомформность. ТЕМА 14. Психология социально-адаптированного поведения личности. Понятие социально-адаптированного поведения. Социально-адаптированное поведение и правовое регулирование. Правовые ценности в системе общесоциальных, групповых и личностных ценностей. Правосознание как регуляционная основа правопослушного поведения. Познавательная, оценочная и регулятивная функции правосознания. Формирование правосознания. Уровни правосознания. Массовое, групповое и индивидуальное правосознание. Мотивация правопослушного поведения. Формирование социально-положительных стереотипов поведения. Непреступное отклоняющееся поведение. Психологические аспекты профилактики правонарушений. Правовая психология.
РАЗДЕЛ 4.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.67.237 (0.01 с.) |