Охарактеризуйте порядок разработки и структуру протокола разногласий к договору. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Охарактеризуйте порядок разработки и структуру протокола разногласий к договору.



Ниже представлен образец протокола разногласий!!!!

ПРИЛОЖЕНИЕ N ____

к договору N ____

от ______________ 20__ г.

г. Минск "___" ____________ 20__ г.

ПРОТОКОЛ РАЗНОГЛАСИЙ

N п/п Редакция Стороны 1 Редакция Стороны 2
  Пункт 1.1 по тексту договора Изложить пункт 1.1. договора в следующей редакции:
  Пункт 2.3 по тексту договора Исключить
  ... ...

Поставщик Покупатель

____________ ____________

КОММЕНТАРИЙ.

Протокол разногласий высылается вместе с договором и сопроводительным письмом, в котором указан срок подписания протокола. Если другая сторона не подпишет протокол в установленный срок либо откажется от его подписания, то договор будет считаться незаключенным.

В том случае, если какая-либо сторона желает изменить условия уже заключенного договора, необходимо оформить дополнительное соглашение к договору.

В протоколе разногласий обязательно должна быть указана дата и место его составления, а также:

- номер и дату основного договора,

- наименования и реквизиты сторон договора,

- должностных лиц, уполномоченных на подписание договора и протокола разногласий, и реквизиты документов, удостоверяющих их полномочия.

После этого следует часто в виде таблицы содержательная часть протокола разногласий, содержащая позицию несогласной стороны. Для этого обязательно приводится номер и формулировка спорного пункта в редакции проекта договора и в редакции стороны, составившей протокол разногласий, а в третьей колонке предполагается согласованная редакция.

Ниже содержательной части ставятся подписи лиц, уполномоченных на подписание договора и протокола разногласий.

После составления протокола разногласий он направляется контрагенту вместе с подписанным договором. В основном договоре, к которому составляется протокол разногласий, необходимо сделать ссылку «Договор действителен с учетом протокола разногласий». Данная отметка ставится перед подписью стороны, составившей протокол разногласий. Без соответствующей отметки в договоре протокол разногласий не несет никакой юридической нагрузки и является просто пожеланием одной из сторон договора.

12. Дайте определение претензионной работы в организации. Когда не надо отправлять претензию. Раскройте содержание претензии и ответа на претензию.

Одним из способов досудебного порядка рассмотрения споров является претензионная работа ЮС. Предъявление претензий сторонами по договору и рассмотрение их является частью правовой работы организации.

Законом РБ о внесении изменений и дополнений в некоторые кодексы РБ по вопросам совершенствования хозяйственного судопроизводства от 10.01.2011 установлен обязательный претензионный порядок урегулирования споров (ХПК).

Согласно ч.2 п.2 ст.10 ГК до обращения в суд с иском по спорам между ЮЛ и/или ИП устанавливается общее правило, а именно обязательное предъявление претензий, данное правило установлено в отношении хозяйственных, экономических споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений, рассматриваемых в порядке искового производства, исключения из этого правила может быть предусмотрено законодательством или договором, при этом в договоре стороны могут как отказаться от применения претензионного порядка по спорам, так и предусмотреть иной досудебный порядок его урегулирования (обращение к внесудебному посреднику, медиатору).

Под претензионным порядком урегулирования спора понимается одна из форм защиты гражданских прав, которая заключается в попытке урегулирования спорных вопросов между сторонами отношений по обязательству или при исполнении норм законодательства, с применением претензии до передачи дела в хозяйственный или иной компетентный суд.

Претензия – письменный документ, в котором лицо, чье право нарушено или интересы которого ущемлены, предлагает контрагенту по сделке или обязанному лицу урегулировать спор между ними или выполнить определенные действия.

Претензионный порядок урегулирования споров обязателен для сторон гражданского правоотношения в 2 случаях: 1) Если он предусмотрен законодательством (ст. 751 ГК); 2) Если он предусмотрен договором между сторонами – желательно чтобы в тексте договора была формулировка о необходимости соблюдения обязательного четко регламентированного претензионного порядка урегулирования споров, связанных с исполнением договора

Случаи, в которых не требуется обязательное соблюдение претензионного порядка: 1) Обращения с иском прокурора государственных органов, органов местного управления самоуправления иных органов в целях защиты государственных и общественных интересов, а также интересов лиц, указанных в ч.1 ст.6 ХПК. 2) При обращении в хозяйственный суд в порядке приказного производства (ст. 220 ХПК). 3) В случае перехода из приказного в исковое производство, в соответствии с ч.4 ст. 224 ХПК; 4) При предъявлении встречного иска, если стороны ходатайствуют о проведении примирительной процедуры; 5) По спорам, где одной из сторон является гражданин или организация, не являющаяся ЮЛ; 6) Если это предусмотрено договором; 7) В случаях, когда в силу требований законодательства стороны не в праве в досудебном порядке урегулировать спор (ст. 45, 103 Закона «О хозяйственных обществах»; ст. 167, 419 ГК; и другие)

Приведенные перечень не является исчерпывающим – хозяйственный суд в каждом конкретном случае, в случаи требования законодательства и сущности спора должен решать вопрос о необходимости соблюдения сторонами претензионного порядка.

Претензия предъявляется в письменной форме. В претензии указываются: - требования заявителя; - сумма претензии и обоснованный ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке; - обстоятельства, на которых основываются требования и доказательства, подтверждающие их со ссылкой на соответствующее законодательство; - перечень прилагаемых к претензии документов и других доказательств;- иные сведения, необходимые для урегулирования спора.

Претензия должна быть составлена так, чтобы при ее игнорировании другой стороной это игнорирование можно было однозначно толковать как отказ в ее удовлетворении. Для этого достаточно в ее конце поместить фразу типа: " Неполучение Вашего ответа на настоящую претензию в течении... (либо в срок до...) будем вынуждены расценивать как отказ в ее удовлетворении " Претензия отправляется заказным или ценным письмом, по телеграфу, телетайпу, а также с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование ее отправления, либо вручается под расписку. Если истец представил доказательства направления претензии ответчику, претензионный порядок считаетсясоблюденным независимо от того, получена ли претензия ответчиком.

При необходимости рассмотрение дела может быть отложено. Если в претензии не указан срок ответа на нее, претензия рассматривается в течение 30 дней со дня получения. Ответ на требование об изменении или расторжении договора либо признании договора недействительным должен быть дан в десяти-дневный срок со дня подачи требования. К претензии прилагаются документы, отсутствующие у другой стороны.
Если к претензии не приложены документы, необходимые для ее рассмотрения, они запрашиваются у заявителя претензии с указанием срока представления. При неполучении затребованных документов к указанному сроку претензия рассматривается на основании имеющихся документов.

Ответ на претензию дается в письменной форме. В ответе на претензию указываются:- при полном или частичном удовлетворении претензии - признанная сумма, номер и дата платежного поручения на перечисление этой суммы или срок и способ удовлетворения претензии, если она не подлежит денежной оценке; - при полном или частичном отказе в удовлетворении претензии – мотивы отказа со ссылкой на соответствующее законодательство и доказательства, обосновывающие отказ; перечень прилагаемых к ответу на претензию документов, других доказательств. Ответ на претензию отправляется заказным или ценным письмом, по телеграфу, телетайпу, а также с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование отправления ответа на претензию, либо вручается под расписку.

Охарактеризуйте порядок ведения претензионной работы (работа по проверке законности и обоснованности претензий, поступивших на предприятие, запрос недостающих документов по предъявленным претензиям, регистрация и учет претензий). Нормативное регулирование претензионной работы

Согласно Положению об организации и деятельности ЮС. Ведение претензионно-исковой работы осуществляется в следующем порядке: Все претензии, поступающие в Общество, передаются непосредственно в подразделение Общества, к сфере деятельности которого она имеет отношение. Работники этого подразделения подбирают необходимые финансовые документы, подготавливают отзыв на претензию, передают его юридическойслужбе для проверки. Возникающие вопросы прорабатываются совместно. Юридическая служба вправе запросить дополнительную информацию и документы. Замечания юридической службы должны быть учтены работниками заинтересованного подразделения Общества в процессе окончательного оформления отзыва на претензию. Контроль за соблюдением претензионных сроков осуществляется подразделением, непосредственно осуществляющим работу по направлениям деятельности Общества. Юридическая служба оказывает ему методическую и консультационную помощь. В случае нарушения различными лицами либо учреждениями законных прав и интересов Общества, соответствующие подразделения подбирают необходимые документы, составляют проект претензии и передают ее юридической службе для проверки. Замечания юридической службы по претензионным материалам учитываются заинтересованным подразделением Общества.

 

Также следует учитывать Примерное положение по организации претензионной работы: Все поступающие в адрес организации и предъявленные к организации претензионные письма регистрируются в книгах входящей и исходящей корреспонденции организации с указанием номера и даты. Вся почтовая корреспонденция в ходе ведения претензионной работы направляется заказными письмами с уведомлением о вручении адресату. ЮС (юрисконсульт) организации ведет учет претензий, поступающих в их адрес, а также предъявленных организацией в адрес третьих лиц. Подготовка претензионных писем в адрес третьих лиц, а также ответов на предъявленные претензии к организации возлагается на юридическую, бухгалтерскую службы, иные структурные подразделения организации. Документы, необходимые для предъявления претензии, должны быть переданы в юридическую службу (юрисконсульту) по описи под роспись ответственного работника соответствующего структурного подразделения. Экономический расчет, калькуляцию, необходимые для предъявления претензионных писем, осуществляет бухгалтерская или финансовая служба организации. Бухгалтерская служба организации представляет юридической службе (юрисконсульту) сверенные сведения о дебиторской задолженности с приложением всех необходимых документов. Принимая документы для предъявления претензий, юридическая служба (юрисконсульт) организации проверяет их подлинность, правильное оформление (наличие печатей, подписей, регистрацию и другие необходимые реквизиты). Ответственность за своевременное и качественное предоставление материалов в юридическую службу для предъявления претензий несут руководители структурных подразделений организации.

 

14. Дайте определение исковой работы, иска. Раскройте порядок организации работы по предъявлению и рассмотрению исков. Раскройте требования, предъявляемые к исковому заявлению. Охарактеризуйте содержание искового заявления. 159, 160 ХПК

Под иском в процессуальном смысле понимается обращённое к суду требование о защите нарушенного или оспоренного права или охраняемого законом интереса.

Под иском в материально-правовом смысле понимается обращённое через суд материально-правовое требование (притязание) истца к ответчику.

Иск в хозяйственном процессе — спорное правовое требование одного лица к другому, вытекающее из материально-правового отношения, основанное на юридических фактах и предъявленное в хозяйственный суд для рассмотрения и разрешения в строго определенном процессуальном порядке.

Исковая работа в организации включает в себя:

1. подготовку, получение и составление документов, необходимых для предъявления и рассмотрения исков;

2. подготовку исков;

3. подготовку заявлений о пересмотре решений, определений и постановлений суда в порядке надзора;

4. представление интересов хозяйствующих субъектов при рассмотрении имущественных, преддоговорных и других споров в арбитражном и других судах;

5. осуществление регистрации, учета, хранения и отправки исковых материалов;

6. обеспечение контроля за исковым производством;

7. рассмотрение, анализ, обобщение результатов исковой работы, подготовка предложений по ее усовершенствованию.

Исковая работа, включая подготовку материалов для предъявления исков осуществляется юридической службой организации или соответствующим структурным подразделением в случае отсутствия такой службы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.104.173 (0.013 с.)