Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Охарактеризуйте структуру и компетенцию (см.1 вопрос) юридической службы.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Охарактеризуйте структуру и компетенцию (см.1 вопрос) юридической службы. Формы организации ЮС: ЮС структурных подразделений – управление, отдел, бюро, сектор, группа; Штатные юрисконсульты организации; ЮС вышестоящих организаций; Юридическое обслуживание по договору. ЮС органа государственного управления может быть создана в виде управления, отдела, бюро, сектора, группы, должности главного юрисконсульта. Не названо конкретное должностное лицо, которому подчиняется ЮС. Численность каждой ЮС, название структурного подразделения решается в локальном порядке. ЮС государственной организации может образовываться в форме самостоятельного структурного подразделения, ведущего юрисконсульта, юрисконсульта (соответствующей 1 или 2 категории). 3. Назовите права и обязанности (см.1 вопрос), ответственность юридической службы ЮС имеет право: Проверять соблюдение требований законодательства в структурных подразделениях организации; получать от должностных лиц документы, справки, расчеты и другие материалы и сведения, необходимые для выполнения своих обязанностей; привлекать по согласованию с руководителем организации (структурного подразделения) работников других подразделений для подготовки проектов локальных нормативных правовых актов и других документов, а также для осуществления мероприятий, проводимых юридической службой в соответствии с возложенными на нее обязанностями; представлять руководителю организации предложения об устранении нарушений законодательства, возмещении ущерба, привлечении к ответственности работников организации, не обеспечивающих выполнение норм законодательства. ЮС несет ответственность за: Соблюдение требований законодательства при подготовке и визировании документов; нарушение сроков, установленных законодательством, при выполнении возложенных на нее функций. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных на юридическую службу задач и функций несет руководитель юридической службы. Степень ответственности других работников юридической службы устанавливается соответствующими должностными инструкциями. Охарактеризуйте правовое регулирование деятельности юридической службы. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31.12.2008 N 2070 "О некоторых мерах, направленных на повышение роли и качества работы юридических служб" (вместе с "Типовым положением о юридической службе республиканского органа государственного управления и иной государственной организации, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местного исполнительного и распорядительного органа", "Примерным положением о юридической службе государственной организации", "Инструкцией о порядке подготовки проектов нормативных правовых актов республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь") + Правовой статус юридической службы в конкретной организации определяется, ведомственными правовыми актами - положениями, инструкциями, приказами и т.п.
Дайте определение должностной инструкции юрисконсульта. Охарактеризуйте порядок разработки и структуру должностной инструкции юрисконсульта. Должностная инструкция – это организационно-правовой документ, в котором определяются основные функции, права, обязанности и ответственность должностного лица в определенной должности. Функции должностной инструкции: Средство адаптации нового сотрудника в коллективе; Документ, который используется при аттестации специалистов; Средство разрешения трудовых конфликтов. Структура: 1 раздел – общие положения. Сведения о должности, наименовании подразделения, подчиненность, порядок назначения и освобождения от должности, внутридолжностное квалификационное категорирование и нпа, которыми он должен руководствоваться в своей деятельности. 2 раздел – функции. 3 раздел - должностные обязанности. 4 раздел - права. 5 раздел – ответственность - как правило, дисциплинарная и материальная. Основой для должностных инструкций служит Квалификационный справочник должностей служащих. Должностная инструкция утверждается руководителем организации, вступает в силу с момента утверждения и действует до ее замены новой должностной инструкцией. Опред-ние положения о структурном подразделении. Порядок разработки и стр-ру положения о ЮС. Положение о структурном подразделении – это документ, предназначенный для нормативно-правовой регламентации деятельности каждого структурного подразделения. Положение определяет статус данного подразделения, отражает его место в системе управления и показывает его внутреннюю организацию. На основе положения составляется штатное расписание данного подразделения, организуется повседневная его деятельность, определяется степень ответственности за выполнение возложенных на него задач и функций. При разработке положений необходимо базироваться на результатах предварительного изучения содержания, объема выполняемых функций, специфики данной организации, а также опыте работы аналогичных подразделений, родственных организаций, предприятий. Основой для разработки положений о соответствующих подразделениях служат централизованно разрабатываемые и утверждаемые соответствующими государственными органами типовые положения. Положения должны быть конкретными и составляться по единой методике. Примерная структура положений: 1 раздел - это общие положения. В нем указываются точные названия подразделения, его место в организационной структуре, степень самостоятельности, подчиненность и кто непосредственно руководит подразделением. Кроме того здесь указывается перечень нормативных и инструктивных материалов, которыми подразделение должно руководствоваться в своей деятельности. 2 раздел - основные задачи и функции юридической службы. 3 раздел - права, обязанности и ответственность. Обязанности шире, чем права. Дайте определение систематизации законодательства. Охарактеризуйте учет НПА. Систематизация законодательства – это деятельность по упорядочению НПА, приведении их в единую внутренне согласованную систему. Ведение учета НА возможно с помощью учетных карточек или с использования автоматических систем учета. На каждый поступивший в организацию НА заполняется специальная учетная карточка. Карточка должна содержать следующую информацию: вид нормативного правового акта (закон, декрет, указ, постановление и т.д.); наименование государственного органа (должностного лица), принявшего (издавшего) акт; дата принятия (издания) и порядковый номер нормативного правового акта; полное название нормативного правового акта; источник официального опубликования акта; присвоенный индекс. При записях могут использоваться сокращения: акт утратил силу – у.с.; частично утратил силу – част. у.с.; действие акта продлено – продл. до…; распространено – распр.; акт дополнен – доп.; изменен – изм.; изложен в новой редакции – нов. ред. Заполненные надлежащим образом карточки помещаются в картотеку. Место карточки в картотеке определяется индексом акта. Охарактеризуйте порядок ведения претензионной работы (работа по проверке законности и обоснованности претензий, поступивших на предприятие, запрос недостающих документов по предъявленным претензиям, регистрация и учет претензий). Нормативное регулирование претензионной работы Согласно Положению об организации и деятельности ЮС. Ведение претензионно-исковой работы осуществляется в следующем порядке: Все претензии, поступающие в Общество, передаются непосредственно в подразделение Общества, к сфере деятельности которого она имеет отношение. Работники этого подразделения подбирают необходимые финансовые документы, подготавливают отзыв на претензию, передают его юридическойслужбе для проверки. Возникающие вопросы прорабатываются совместно. Юридическая служба вправе запросить дополнительную информацию и документы. Замечания юридической службы должны быть учтены работниками заинтересованного подразделения Общества в процессе окончательного оформления отзыва на претензию. Контроль за соблюдением претензионных сроков осуществляется подразделением, непосредственно осуществляющим работу по направлениям деятельности Общества. Юридическая служба оказывает ему методическую и консультационную помощь. В случае нарушения различными лицами либо учреждениями законных прав и интересов Общества, соответствующие подразделения подбирают необходимые документы, составляют проект претензии и передают ее юридической службе для проверки. Замечания юридической службы по претензионным материалам учитываются заинтересованным подразделением Общества.
Также следует учитывать Примерное положение по организации претензионной работы: Все поступающие в адрес организации и предъявленные к организации претензионные письма регистрируются в книгах входящей и исходящей корреспонденции организации с указанием номера и даты. Вся почтовая корреспонденция в ходе ведения претензионной работы направляется заказными письмами с уведомлением о вручении адресату. ЮС (юрисконсульт) организации ведет учет претензий, поступающих в их адрес, а также предъявленных организацией в адрес третьих лиц. Подготовка претензионных писем в адрес третьих лиц, а также ответов на предъявленные претензии к организации возлагается на юридическую, бухгалтерскую службы, иные структурные подразделения организации. Документы, необходимые для предъявления претензии, должны быть переданы в юридическую службу (юрисконсульту) по описи под роспись ответственного работника соответствующего структурного подразделения. Экономический расчет, калькуляцию, необходимые для предъявления претензионных писем, осуществляет бухгалтерская или финансовая служба организации. Бухгалтерская служба организации представляет юридической службе (юрисконсульту) сверенные сведения о дебиторской задолженности с приложением всех необходимых документов. Принимая документы для предъявления претензий, юридическая служба (юрисконсульт) организации проверяет их подлинность, правильное оформление (наличие печатей, подписей, регистрацию и другие необходимые реквизиты). Ответственность за своевременное и качественное предоставление материалов в юридическую службу для предъявления претензий несут руководители структурных подразделений организации.
14. Дайте определение исковой работы, иска. Раскройте порядок организации работы по предъявлению и рассмотрению исков. Раскройте требования, предъявляемые к исковому заявлению. Охарактеризуйте содержание искового заявления. 159, 160 ХПК Под иском в процессуальном смысле понимается обращённое к суду требование о защите нарушенного или оспоренного права или охраняемого законом интереса. Под иском в материально-правовом смысле понимается обращённое через суд материально-правовое требование (притязание) истца к ответчику. Иск в хозяйственном процессе — спорное правовое требование одного лица к другому, вытекающее из материально-правового отношения, основанное на юридических фактах и предъявленное в хозяйственный суд для рассмотрения и разрешения в строго определенном процессуальном порядке. Исковая работа в организации включает в себя: 1. подготовку, получение и составление документов, необходимых для предъявления и рассмотрения исков; 2. подготовку исков; 3. подготовку заявлений о пересмотре решений, определений и постановлений суда в порядке надзора; 4. представление интересов хозяйствующих субъектов при рассмотрении имущественных, преддоговорных и других споров в арбитражном и других судах; 5. осуществление регистрации, учета, хранения и отправки исковых материалов; 6. обеспечение контроля за исковым производством; 7. рассмотрение, анализ, обобщение результатов исковой работы, подготовка предложений по ее усовершенствованию. Исковая работа, включая подготовку материалов для предъявления исков осуществляется юридической службой организации или соответствующим структурным подразделением в случае отсутствия такой службы. Отказ в принятии иска Отказ в принятии искового заявления означает, что оно вообще не может рассматриваться хозяйственным судом. В отличие от случаев возвращения искового заявления, в случае отказа в принятии заявления истец не может повторно обратиться в хозяйственный суд с претензией к тому же лицу по тем же основаниям. Например, суд откажет в принятии искового заявления в случае, если в качестве ответчика будет указан филиал организации. По закону, филиал или представительство не являются самостоятельным юридическим лицом, поэтому в заявлении в качестве ответчика должна быть указана головная структура, а ее филиал или представительство могут быть указаны дополнительно, с указанием, что иск вытекает из деятельности филиала. Представители Юридические лица ведут свои дела в хозяйственном суде через свои органы, действующие в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами, а также учредительными документами. Представлять интересы юридического лица в хозяйственном суде вправе его представитель, который в силу законодательства или учредительных документов уполномочен выступать от имени этого юридического лица. От имени ликвидируемого юридического лица в хозяйственном суде выступает уполномоченный представитель ликвидационной комиссии. Индивидуальный предприниматель и гражданин вправе вести свои дела в хозяйственном суде лично или через представителя. Личное участие в деле индивидуального предпринимателя и гражданина не лишает их права иметь по делу представителя. В хозяйственном суде дела Республики Беларусь и административно-территориальных единиц Республики Беларусь ведут уполномоченные в установленном законодательством порядке представители государственных органов, органов местного управления и самоуправления и граждане. Представителем в хозяйственном суде может быть дееспособное физическое лицо, имеющее надлежащим образом оформленные полномочия на ведение дела в хозяйственном суде, если иное не предусмотрено законодательными актами. Права и законные интересы граждан, не обладающих полной дееспособностью на момент рассмотрения дела, защищают в хозяйственном процессе их законные представители, которым это право предоставлено законодательными актами. Законные представители могут поручить ведение дела в хозяйственном суде другому назначенному ими представителю. Представителями в хозяйственном суде не могут быть: лица, не обладающие полной дееспособностью либо состоящие под опекой или попечительством; судьи, следователи, прокуроры, работники аппарата хозяйственного суда, за исключением случаев, когда указанные лица выступают в хозяйственном процессе в качестве уполномоченных соответствующих судов, прокуратуры или законных представителей; иные лица, предусмотренные законодательными актами. Охарактеризуйте структуру и компетенцию (см.1 вопрос) юридической службы. Формы организации ЮС: ЮС структурных подразделений – управление, отдел, бюро, сектор, группа; Штатные юрисконсульты организации; ЮС вышестоящих организаций; Юридическое обслуживание по договору. ЮС органа государственного управления может быть создана в виде управления, отдела, бюро, сектора, группы, должности главного юрисконсульта. Не названо конкретное должностное лицо, которому подчиняется ЮС. Численность каждой ЮС, название структурного подразделения решается в локальном порядке. ЮС государственной организации может образовываться в форме самостоятельного структурного подразделения, ведущего юрисконсульта, юрисконсульта (соответствующей 1 или 2 категории). 3. Назовите права и обязанности (см.1 вопрос), ответственность юридической службы ЮС имеет право: Проверять соблюдение требований законодательства в структурных подразделениях организации; получать от должностных лиц документы, справки, расчеты и другие материалы и сведения, необходимые для выполнения своих обязанностей; привлекать по согласованию с руководителем организации (структурного подразделения) работников других подразделений для подготовки проектов локальных нормативных правовых актов и других документов, а также для осуществления мероприятий, проводимых юридической службой в соответствии с возложенными на нее обязанностями; представлять руководителю организации предложения об устранении нарушений законодательства, возмещении ущерба, привлечении к ответственности работников организации, не обеспечивающих выполнение норм законодательства. ЮС несет ответственность за: Соблюдение требований законодательства при подготовке и визировании документов; нарушение сроков, установленных законодательством, при выполнении возложенных на нее функций. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных на юридическую службу задач и функций несет руководитель юридической службы. Степень ответственности других работников юридической службы устанавливается соответствующими должностными инструкциями.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.3 (0.01 с.) |