Понятие спроса. Его виды и формы. Факторы влияющие на рыночный спрос. Закон спроса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие спроса. Его виды и формы. Факторы влияющие на рыночный спрос. Закон спроса



Спрос -это категория, которая описывает поведение фактических и потенциальных покупателей.

Закон спроса - обратная взаимосвязь между изменением объема спроса.

Формы спроса:

  1. ажиотажный спрос
  2. нерегулярный спрос
  3. падающий спрос
  4. рациональный спрос
  5. не рациональный спрос
  6. открытый спрос(явный)
  7. скрытый спрос(7.1-запаздывающий спрос)
  8. отрицательный спрос

Факторы влияющие на рыночный спрос:
1.ценовые факторы

2.снижение цены товара увеличивает число покупателей данного товара

3.потребность в определенном товаре может быть удовлетворена, поэтому потребитель согласен приобрести дополнительное количество этого товара только по более низкой цене.

4.(не ценовые факторы)-это факторы, которые влияют на сам спрос и вызывают либо сдвиг кривой спроса, либо изменение её наклона.

 

 

Предложение и его виды. Факторы влияющие на рыночное предложение. Закон предложения.

 

Предложение (S)- это категория, которая описывает поведение фактических и потенциональных продавцов товара.

Факторы влияющие на рыночное предложение:
1. Наличие товаров заменителей.

2. Наличие товаров-комплементов (дополняющих).

3. Уровень технологий.

4. Объём и доступность ресурсов.

5. Налоги и дотации.

6. Природные условия

7. Ожидания (инфляционные, социально-политические)

8. Размеры рынка

Закон предложения- это прямая взаимосвязь между изменением цены и изменением объёма предложения.

 

 

Элластичность спроса. Факторы эластичности спроса.

 

Ценовая эластичность спроса - это степень реакции потребителей, в ответ на изменение цены товара

Факторы эластичности спроса:

  1. степень необходимости и желательности товара для потребителя
  2. наличие у товара заменителей
  3. удельный вес товара в доходе потребителя
  4. фактор времени
  5. размер дохода покупателя
  6. цены на другие товары

 

 

14.Элластичность предложения. Факторы эластичного предложения.

Ценовая эластичность предложения- это степень реакции объёма спроса на один товар, в ответ на изменение цены другого товара.

Факторы эластичного предложения:

  1. структура издержек на разных предприятий
  2. наличие свободных производственных мощностей
  3. наличие свободной рабочей силы
  4. быстрота перелива из отраслей в отрасль
  5. фактор времени

 

 

15.Взаимодействие спроса и предложения. Законы рыночного ценообразования.

Рыночная цена устанавливается при взаимодействии спроса и предложения.

Законы рыночного ценообразования

  1. цена стремится у такому уровню, при котором спрос равен предложению.
  2. если под воздействием не ценовых факторов увеличится спрос при неизменном предложении, или снизится предложение при неизменном спросе, то цена возрастает.
  3. если под влиянием не ценовых факторов снизится спрос при неизменном предложении или увеличится предложение при неизменном спросе, то цена снизится.

 

 

Формирование рыночной цены. Виды рыночного равновесия. Зоны экономической активности.

Виды рыночного равновесия:

  1. частичное равновесие(возникает на отдельных рынках)
  2. общее равновесие(на всех рынках)
  3. статическое равновесие
  4. динамическое равновесие(это равновесие которое устанавливается при переходе от одного временного периода к другому)
  5. локальное равновесие(это равновесие которое устанавливается лишь в определённых пределах колебания цены)
  6. глобальное равновесие(это равновесие которое устанавливается при любых отклонениях цен от равновесного значения)
  7. единственное равновесие(одна точка пересечения)
  8. двойное равновесие
  9. множественное равновесие

 

Равновесие рыночных цен устанавливается при таких ценах и количествах товаров, при которых покупатели хотят купить, соответствует количеству, которое продавцы хотят продать. Цена равновесия -цена такого уровня, при котором предложение соответствует спросу.

 

 

Колличественная теория полезности. Равновесие потребителя

Полезность(U)- это удовлетворение получаемое от потребителя благ.

Полезность измеряется в «ютилях»

Виды полезности:

1. общая полезность(TU)-это полезность извлекаемая из потребления всего количества блага одного и того же вида

2. предельная полезность(MU)-это полезность извлекаемая из потребления дополнительной единицы блага одного и того же вида.

 

Равновесие потребителя- структура расходов потребителя на покупку набора товаров, при которой максимизируется общая полезность этого набора, что имеет место при равенстве предельных полезностей товаров, входящих в набор.

 

 

Сравнительная теория полезности. Потребительский излишек.

Сравнительная теория полезности: основные предположения теории:

  1. предположение о сравнительности (т.е потребитель способен сравнить между собой различные наборы благ, при этом результатом сравнения может быть либо предпочтение, либо безразличие
  2. предположение о транзитивности выбора
  3. предположение о не насыщенности: качество благ набора, величина заданная, поэтому потребитель выбирает набор только по количественному признаку.
    Потребительский излишек- это разница между той суммой которую потребитель готов был заплатить и той суммой которую он действительно платит, приобретая товар по рыночной цене.

 

Предприятие как основной субъект рыночной экономики. Функции и цели предприятия. Классификация предприятии.

Предприятие- это самостоятельно хозяйствующий субъект в порядке предусмотренным действующим законодательством, предназначенный для производства продукции выполнения работ, указания услуг, в целях получения прибыли и удовлетворения общественных потребностей.

Классификация предприятии- Предприятия различаются по:

  1. Сферам деятельности
  2. по количеству видов произведенной продукции

Предприятия делятся на:

крупные

средние

мелкие

Крупные предприятия

Преимущества:

большие масштабы производства

полное использование возможностей разделения труда

дробление процесса труда на мелкие операции

специализация труда

повышение производительности труда

приобретение ресурсов в больших объемах, что позволяет приобретать их по низкой цене

вкладывания средств в научно- исследовательские программы

Недостатки:

нарушается производственное единство, при превышении предприятием оптимальных размеров

снижается уровень управляемости

Мелкие предприятия

Преимущества:

динамичнее крупного, мелкий бизнес легче приспосабливается к изменяющимся условиям, оперативнее отражает изменение потребительского спроса

развитие мелкого бизнеса существенно облегчает территориальный и отраслевой перелив

рабочей силы и капитала

быстрее " впитывает " новые веяния научно- технического прогресса, т.к. он более приспособлен для производства уникальных изделей, быстрее и дешевле перевооружается технически, требует меньших капитальных вложений

улучшает общую структуру производств.

Функции и цели предприятия:
а)обладает производственными фондами, финансовыми и другими материальными ресурсами

б) распоряжается произведённой функции

в)фонды предприятия совершают полный производственный цикл

 

 

Основы теории производства. Процесс производства и произведённая функция.

Каждый производитель стремится к созданию эффективного способа производства.

Это такой способ, при котором создаётся ситуация оптимизации в экономике:

  1. получение заданного результата при минимальных затратах

или

  1. получение максимального результата при заданных затратах

 

Для достижении этих ситуации(1 или 2) производитель должен определить

  1. оптимальную комбинацию факторов производства

и

  1. оптимальный размер производства

 

Производство- преобразование ресурсов в блага, который прямо или косвенно удовлетворяют потребности человека. Каждый конкретный процесс производства характеризуется 2 основными чертами:
1. определённая комбинация факторов производства

2. устойчивое соотношение между факторами производства

Производственная функция- она показывает зависимость объёма выпускаемой продукции от вводимой комбинации факторов производства.

Q=f(x1;x2 …xn)

Q=f(K,L)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 830; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.41.214 (0.015 с.)