Блр – благоприятный рынок, нбр – неблагоприятный рынок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Блр – благоприятный рынок, нбр – неблагоприятный рынок



В клетках на пересечении сред и альтернатив – исходы (чаще – прибыль (колич. показ-ль)). Для разделения сред испол-ся субъект. выводы рук-ля. В кач-ве расчетного значения критерия раздел-я сред можно принять среднее реалистичное макс. знач-е (1 вар-т) или макс. среднее значение (2 знач-е).

При принятии реш-я в среде риска в таблицу реш-й добавл-ся строка вер-ности (Р) пронаблюдать ту или иную альтернативу.

Альт. БЛР НБР EMV - ожидаемое значение денежного
КИ   -180000 показ-ля = ОД (ожидаемая ден. отдача)
МИ   -20000 EMV = å Риij ® max
Н     j
Р 0.5 0.5 J – исходы, i - альтернативы

Критерий EMV = åпроизв. вероятностей на исходы по кажд. альт-ве: EMV1 = 0.5*200000 + 0.5*(-180000) = 10000 д.ед.

EMV2 = 0.5*100000 + 0.5*(-20000) = 40000 д.ед. EMV3 = 0 д.ед.

Выбирается 2-я альт-ва, максимизирующая знач- е EMV. Статич. знач-е показ-ля – это средне-взвеш. по средам реализ-й. Роль весов играют вер-ти наблюд-я каждой из сред.

В кач-ве исхода испол-ся прибыль. В случае многократ. Повторения сит-и прибыль будет стремиться к EMV2. Но в отдельно взятом случае нельзя гарантировать, что А2 окаж-ся лучше. В любом случае, знач-е EMV2 наиб. вероятно.

Реш-е или выбор альт-вы оказ-ся чувствит-но к знач. вероятностей. Закономерность: по мере сниж-я вер-ти благопр. Среды мы переходим от КИ к МИ, а затем к полному отсутствию инвест-й. Важен также анализ вариации исхдов. показатель, характеризующий вариацию – дисперсия (=вероятность*квадрат исхода-квадрат(вероятность*исход). Предпочтительней является альтернатива, дающая меньшую вариацию значений. Может быть ситуация: у одной альтернативы и EMV больше и дисперсия меньше, все свидетельствует в ее пользу. А может быть, что у одной альтернативы больше EMV, но при этом и вариация больше, что говорит не в ее пользу. Руковолитель должен быть субъективен и решение зависит от отношения руководителя к риску. Субъективное отношение к риску проявляется в том, какой критерий рук-ль примет для выбора альтернативы

Находи по таблице решений:

1. Максимаксный реализует принцип оптимизма, рук-ль ориентируется на наилучший из всех возможных рез-ов. По каждой альтернативе находится максим-е значение исхода, а затем максим-е из этих наилучших рез-в и выбирается соответствующая альтернатива.

2. Максиминный реализует принцип пессимизма (принцип гарантированного рез-та). По кажд альтернативе наихудший рез-т, среди них выбирается наилучший.

3. Следующий критерий используется с таблицей потенциальных потерь (строится на основе таблицы реш-й: по каждой среде реал-ции ищется максим-й исход, из этого знач-я вычитаются остальные исходы по каждой альтернативе).

Минимаксный – критерий миним-го сожаления. Минимизир-ся максимально возможные потери. По каждой альтернативе максимальные возможные потери, из них минимум.

 


Сущность логистического подхода к управлению организацией. Объект управления в логистике. Логистическая операция.

Логистика (от греч. Logistike-умение рассуждать, принимать обоснованные решения) – современная методология и методика управления возникающими в процессе экономической деят-ти материальными потоками всех взаимосвяз-х видов как единым целым.

Упр-е разл-го рода потоками (заготовок, полуфабрикатов, изделий, фин-в, инф-ции), а также направлением трудовых рес-в, произв. мощностей субподрядчиками, контрагентами и др., осуществляемое по принципам логистики дает возм-ть из неск-х возм-х управленч. Реш-й выбрать то, кот-е обеспеч-т наиб. Эф-ть экон. деят-ти.

Объектом упр-я и регулирования в логистике явл-ся материальный поток – колич. совок-ть каких-л. грузоединиц товарно-матер. ценностей, отнесенная к интервалу времени, в теч-е которого возник-т и развив-ся эта совок-ть грузоединиц.

Мат. потоки возникают: -при произ-ве изделий; -при обеспеч-и этого произ-ва необх-ми материалами, комплектующими и сырьем; -при складир-и готовой продукции, ее распред-и и доведении до потреб-ля.

Такое регул-е м. осуществл-ся только через упр-е вел-ной, направл-ем, возникн-ем, прекращением, периодичностью, последоват-ю след-х потоков рес-в – людских, энергетич-х, инф., фин-х. Они также явл-ся матер, но их физич. природа отлич-ся от природы исход. материалов и они рассм-ся отдельно от опред-я мат.потока.

В логистике выделяют след-е функциональные области:

- логистика запасов (опред-е и управление объемами запасов и их правильным расположением во всех звеньях материалопроводящей цепи);

- логистика складирования (техника реализ-и процедуры создания, контроля и управления запасами, а именно опред-е и выбор типов складов и их параметров, степени автоматиз-и и места размещения, выбор грузоединицы и проектир-е технол. процесса складских операций);

- транспортная логистика (выбор видов транспорта и оптим. организ-я трансп. Перевозок между участниками логистич.процесса);

- закупочная логистика (выбор между закупкой и самост. изготовлением, определение поставщиков и объемов поставок, контроль состояния запасов);

- сбытовая (распределит.) логистика (охватывает всю цепь распред-я: транспортирование, складирование и продажи; включает организацию системы распредел-я товаров, создание графиков обслуж-я потреб-лей);

- логистика произв. процессов (выбор «тянущего» или «толкающего» режимов, установление соотнош-я между собств. произ-вом и услугами поставщиков, обеспеч-е необх. колич. и качеств. гибкости, организ-я и управл-е непоточным произ-вом);

- информационная логистика (упр-е инф. потоками на разл. стадиях экон. деят-ти, включая построение инф. Систем, базирующихся на адекв. Инф. Технологиях и методах идентификации);

- логистика сервисного облужив-я (опред-е критериев для осуществл-я того или иного вида фин-во-кредитного и послепродажного сервиса и выбор соотв. вида и уровня сервис. обслуж-я);

- логистика финансов и менеджмента

Таким мобразом, логистическое упр-е всей экон. деятельностью состоит из операций упр-я конкр. видами этой деят-ти, но не сводится к ним. Упр-е без учета их взаимосвязей м. привести к ухудшению показ-лей. В основе логист. подхода лежит комплексный анализ, т.е. ключевая идея логист. подхода – идея интеграции, кот-я вытекает из того, что потоки мат-лов, рес-в, фин-в и инф-и, существующие сами по себе, м.б. взаимосвязаныф поср-вом общей системы упр-я. След-но, при принятии упр. Реш-й необходимы компромиссы м/у интересами разл. Подразд-й. Напр., подразд-я, обеспеч-е ритмичность и кач-во произв. процесса, заинтерес-ны в увел-и объемов запасов матер-лов и комплектующих (для страховки). Но финансовые подразд-я возраж-т против увел-я запасов, видя в нем омертвление каптала. При логист. подходе принятие упр. решения зависит от целей всей экон. деят-ти предприятия в целом.

Логистическая операция – совок-ть Дей-й, имеющая целью инициирование или преобраз-е в процессе экон. деят-ти того или иного матер. либо инф. или финанс. потока.

ЛО с мат. потоками в сфере обращения – погрузки, разгрузки, транспорт-ки, комплектации, склад-я, распред-я, затаривания.

ЛО с мат. потоками в сфере произв-ва – размещение заказов, упр-е складир-ем, выбор оборуд-я, продуцентов и поставщ-в, планир-е и диспетчир-е произв. процеса, учет и упр-е запасами.

ЛО с инф. Потоками – созд-е инф. систем и осуществл-е в рамках этих систем дей-й по сбору, хран-ю, обраб-ке и передаче инф-и.

ЛО с фин. потоками – провед-е стоимостного анализа на всех этапах экон. деят-ти, составл-е бюджетов, контроль расходов и запасов, выраженных в ден форме.

Опер-и с входными или выходными матер. потоками отлич-ся от таких же операций, производимых внутри логист. системы, т.к.на входе и выходе происходит передача права собственности на товар и передача страховых рисков, а внутри – нет. Операции без передачи права собственности – односторонние, с передачей – двухсторонние.

Логистич. операции подраздел-ся также на внешние (обеспеч-т процессы снабжения, взаимодей-е с поставщиками и внш. Продуцентами, распред-е готовой продукции) и внутренние.

 

 


Логистический сервис. Примеры показателей уровня логистического сервиса и типовая процедура их формирования.

Логистический сервис (LS) – предполагает тот комплекс услуг, к-й предоставляется потреб-лю в процессе предоставления ему пр-ции. Комплекс услуг должен колич-но оценив-ся для того, чт сравниваться с др (пр. конкурентами).

Выделяют 3 группы показателей для оценки LS:

1. Предпродажные услуги, т.е. те услуги, к-е обеспеч-ся клиенту ДО его покупки: 1.1 предпродажная подготовка; 1.2 формирование и доведение до потребителя политики организации, которую организация проводит по оказанию услуг при реализации продукции. 1.3 Наличие планов по мероприятиям, которые будут проводиться по улучшению LS и его поддержанию.

2. Логистические услуги, реально оказываемые в процессе реализации продукции. Общая последовательность по оценке услуг: 2.1 Выделение сегментов потребительского рынка. Рассмотрение тех специфических требований по каждому сегменту, которые предъявляются к доставке 2.2 Формируется перечень услуг, которые оказываются клиентам при доставке по разным сегментам, при необходимости ранжируется в порядке значимости. 2.3 По каждой услуге д/б выработан стандарт и строгая количественная оценка.

Примеры показателей: Время от получения заказа до отправки продукции со склада. (t) - Выполнение договорных обязательств в срок.(+/-) - % договоров, договоров, выполненных в установленное время (кол-во договоров в срок/общее число договоров*100%) (%) - Минимальный объем заказа, выполняемый организацией или другие ограничения. - % договоров, выполненных в соответствии с требованиями и без претензий; - Количество претензий от клиентов за единицу времени и др.

3. Послепродажный LS включает: 3.1 монтаж/наладку; 3.2 гарантийное обслуживание; 3.3 замену продукции; 3.4 наличие обратной связи с клиентом; 3.5 анализ причин, приводящих к претензиям.

Уровень обслуживания рассм-ся как относительный показ-ль для оценки LS. В общем случае: h=n/m, где n – количественная оценка фактически достигнутого уровня сервиса, m – макс-но возможно достижимый уровень. Способ установки уровня LS:

Сущ-ют 2 зависимости издержек от уровня LS: 1) издержки на повышение уровня сервиса (растут экспоненциально с ростом уровня после 70%); 2) издержки связанные с низким уровнем, пр. претензии, потеря потенциальных клиентов и др. (снижаются с ростом уровня сервиса) (нижняя кривая – кривая прибыли) 70% - уровень LS, к-й минимиз-ет издержки. (рис 1)

 

Для контроля и мониторинга LS можно применить такой инструмент, как управляющая диаграмма. Пример: пусть xi – количество поставок, по которым поступили рекламации (за i-ый период времени), ni – общее кол-во поставок за i-ый период времени. Количество периодов как правило берут k=20 – 25 i=(1,k). pi=xi/ni – доля договоров с претензиями за период – случайная величина.

- средняя доля договоров с претензиями, от 0 (все договоры в порядке до 1 – все договоры с претензиями) UCL – верхний предел регулирования, LCL – нижний предел регулирования, Затем строится управляющая диаграмма в качестве аргумента берется pi. На графике совмещаются UCL, и LCL.

       
   
 
 

 


Выводы, которые можно сделать по графикам:

1. Разброс значений остается в пределах регулирования и достаточно постоянен. 2. В целом % договоров с претензиями остается постоянным, но существуют случайные выбросы. Следует выяснить их причины. 3. Процесс неуправляем и идет хаотически. Предсказать невозможно. Следует проанализировать причины неуправляемости и привести процесс в нормальное состояние.

После проведения мероприятий по повышению уровня сервиса его результат можно просмотреть на той же диаграмме. Достаточно наглядно.

 

 
 

 

 

5.7. Функции запасов. Издержки при управлении запасами. Изменение издержек при изменении объема заказа (графическая иллюстрация). Управляемый фактор и параметр оптимизации при управлении запасами.

Основной функцией запасов можно назвать:

а) для производственной организации – обеспечение непрерывности производства;

б) для торгово-закупочной – обеспечение бездефицитного обслуживания клиента;

за счет сглаживания неравномерности поставок необходимых сырья, материалов или полуфабрикатов.

Еще одной функцией запасов является использование их, как средства борьбы с инфляцией, предотвращение наступления рисковых ситуаций.

Статьями затрат на содержание запасов можно назвать (зависят от объема запасов):

1. затраты на содержание помещений;

2. естественная убыль и хищение;

3. страховка и амортизация,

4. банковский процент и инвестиционные потери;

5. другие связанные с хранением потери

(растут с увеличением объема запасов)

Статьями затрат на размещение заказа можно назвать (зависят от размера заказа):

1. затраты на непосредственное размещение заказа;

2. затраты на командировки для подписания контрактов;

3. затраты, связанные с приемкой и проверкой качества поставленного сырья и пр.

4. *не затраты* полученные скидки зависящие от объема заказа

(снижаются с повышением объема заказа)

Графическая иллюстрация:

Управляемым фактором в данном случае является объем единовременного заказа. (В данном случае он равен Qопт). Частота заказа (число заказов в год) в данном случае будет равна годовой потребности отнесенной к объему заказа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.220.120 (0.04 с.)