Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формализация процесса разработки управленческого решения. Понятия «ситуация», «проблема», «альтернатива», «критерий».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ур: 1)процесс (совок взаимосв действий, напр-х на достиж-е пост-х целей за счет преобр рес-в=входы проц). Те УР-организац проц, кот связ-т разл ф-и мен-та. 2) нормативный акт или явление (приказ, распоряжение) 2 фазы УР как процесса: 1)формирование УР (анализ и подг-ка к рур; РУР; принятие УР); 2) реализ-я УР (орг-я вып-я; контроль; оценка рез-в) Предпосылки формализации при форммировании УР: многократность прим-я, массовость процеса. Формализация - попытка разложить принятие решения на ряд этапов и разраб-ть методику прохожд-я каждого этапа. Разработка УР - комплекс действий, по установлению перечня альтернатив решения проблемы. Принятие УР - выбор единственной альтернативы (наилучшей или оптимальной) из перечня возможных, для реш-я конкр-й проблемы в соотв-и с пост-й целью. Ситуация - реальное состояние дел с конкретным объектом управления. Сит-я опис-ся относит-но поставленной цели. Цель - желаемое состояние объекта управления или желаемый конечный результат. Проблема - противоречие в ситуации, противоречие между фактическим и желаемым состоянием объекта управления. Классификация проблем по уровню структурированности: Стандартная проблема - та, которая неоднократно встречалась в прошлом. Хорошо str. - есть неизвестные элементы, но их немного. Слабо str. - много неизвестных элементов и мало известных. Нестандартные проблемы - те, для которых не существует различных элементов действий и не установлены их взаимосвязи. Класс-я решений по уровню запрограммированности: Запрограммированное решение - это решение той проблемы, которая ранее многократно встречалась, давно найдены пути ее решения, и, обращаясь к опыту, можно выбрать единственную альтернативу, хорошо себя зарекомендовавшую. Незапрограммированное решение - разрабатываются и реализуются только один раз. Классификация решений по временному горизонту: Стандартные решения не катастрофичны в последствиях - не приводят к серьезным отрицательным результатам. Альтернатива - один из многих возможных способов разрешения проблемы. Критерий – выбранный параметр, используемый для сравнения альтернатив Оценочная система – система критериев, на основании которой выбирается необходимое решение Взаимосвязь понятий. Взаимосвязь понятий:
1. Определяется цель – желаемое состояние.(оценочная сист-ма, нормат. знач. пок-лей) 2. Определяется система оценки – набор параметров, по которым можно сравнить альтернативы решений. 3. Рассматривается ситуация 4. Обнаруживается проблема, как несоответствие ситуации цели. 5. Разрабатывается перечень альтернатив приведения состояния дел от текущей ситуации к установленной цели. 6. Согласно оценочной системе из перечня альтернатив выбирается единственное правильное (наилучшее или оптимальное) преобразующее ситуацию из текущего (проблемного) состояния в целевое (желаемое) в соответствии с заданными критериями из системы оценки.
Управленческое решение как процесс – это есть процесс организационный, а также с т.з. общих основ мен-та это процесс связующий, он связывет м/у собой различные ф-ции мен-та.
Вход. данные -> o-o -> результат | | управленческое решение -o-
2 фазы управленческого решения:
1. Формирование упр. решения -анализ и подготовка к разработке УР -разработка УР -принятие УР
2. Реализация -орг-ция выполнения -контроль -оценка результатов
Предпосылки формализации при формировании УР: 1.Многократность применения УР как процесса 2. Массовость процесса формирования УР. Массовость – это значит все руководители принимают решение.
*Критерий базируется на показателях входящих в оценочную систему, но в отдельных случаях может не совпадать с одним из показателей, а м.б. расчетным. В данной модели системы управления запасами учитываются случайные величины. Принято, что случайные величины подч-ся закону нормального распр-я. Когда показатели D (интенсивность потребления) и LT (длительность выполнения заказа) подвержены изменениям, возникает вероятность, что фактический спрос превышает ожидаемый. Соответственно, становится необходимым создавать дополнительный запас, чтобы снизить риск исчерпания ресурсов в течение периода LT. Введем понятие «резервный запас» SS – safety stock – это материальный запас, который создается в дополнение к ожидаемому спросу (и с превышением ожидаемого спроса) (R = d ´ LT + SS, где d – ожидаемая интенсивность спроса). Понятие «уровень обслуживания» (SL – service level) – это вероятность того, что в период исполнения заказа спрос не превысит наличных запасов. Объем резервного запаса в каждой ситуации определяется следующими факторами: 1. Средний ур-нь спроса и сред время выполнения заказа. 2. Подверженность изменениям показателей спроса и времени выполнения заказа. 3. Желаемый уровень сервиса (например 95%)
Для каждого уровня обслуживания (кривая SL) в цикле заказа, чем больше изменчивость показателей d и LT, тем больше объем резервного запаса нужен для достижения данного уровня обслуживания. SS = z ´ s; z находится по таблице нормального распределения для заданного SL (пр. 95%), и s. z- число стандартных отклонений, определяется тем, какую степень риска исчерпания запасов менеджер считает приемлемой, чем меньше допустимый риск, тем больше резервный запас. sd× LT – стандартное отклонение спроса в период выполнения заказа.
Варианты модели Для этой модели существуют три возможных варианта: 1. Изменяется только спрос (есть sd):
2. Изменяется только срок выполнения заказа:
3. Изменяются и d и LT:
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.52.248 (0.01 с.) |