Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формализация процесса разработки управленческого решения. Понятия «ситуация», «проблема», «альтернатива», «критерий».

Поиск

Ур: 1)процесс (совок взаимосв действий, напр-х на достиж-е пост-х целей за счет преобр рес-в=входы проц). Те УР-организац проц, кот связ-т разл ф-и мен-та. 2) нормативный акт или явление (приказ, распоряжение)

2 фазы УР как процесса:

1)формирование УР (анализ и подг-ка к рур; РУР; принятие УР); 2) реализ-я УР (орг-я вып-я; контроль; оценка рез-в)

Предпосылки формализации при форммировании УР: многократность прим-я, массовость процеса.

Формализация - попытка разложить принятие решения на ряд этапов и разраб-ть методику прохожд-я каждого этапа.

Разработка УР - комплекс действий, по установлению перечня альтернатив решения проблемы.

Принятие УР - выбор единственной альтернативы (наилучшей или оптимальной) из перечня возможных, для реш-я конкр-й проблемы в соотв-и с пост-й целью.

Ситуация - реальное состояние дел с конкретным объектом управления. Сит-я опис-ся относит-но поставленной цели.

Цель - желаемое состояние объекта управления или желаемый конечный результат.

Проблема - противоречие в ситуации, противоречие между фактическим и желаемым состоянием объекта управления.

Классификация проблем по уровню структурированности:

Стандартная проблема - та, которая неоднократно встречалась в прошлом. Хорошо str. - есть неизвестные элементы, но их немного. Слабо str. - много неизвестных элементов и мало известных. Нестандартные проблемы - те, для которых не существует различных элементов действий и не установлены их взаимосвязи.

Класс-я решений по уровню запрограммированности:

Запрограммированное решение - это решение той проблемы, которая ранее многократно встречалась, давно найдены пути ее решения, и, обращаясь к опыту, можно выбрать единственную альтернативу, хорошо себя зарекомендовавшую.

Незапрограммированное решение - разрабатываются и реализуются только один раз.

Классификация решений по временному горизонту:

Стандартные решения не катастрофичны в последствиях - не приводят к серьезным отрицательным результатам.

Альтернатива - один из многих возможных способов разрешения проблемы.

Критерий – выбранный параметр, используемый для сравнения альтернатив

Оценочная система – система критериев, на основании которой выбирается необходимое решение

Взаимосвязь понятий.

Взаимосвязь понятий:

 

 

1. Определяется цель – желаемое состояние.(оценочная сист-ма, нормат. знач. пок-лей)

2. Определяется система оценки – набор параметров, по которым можно сравнить альтернативы решений.

3. Рассматривается ситуация

4. Обнаруживается проблема, как несоответствие ситуации цели.

5. Разрабатывается перечень альтернатив приведения состояния дел от текущей ситуации к установленной цели.

6. Согласно оценочной системе из перечня альтернатив выбирается единственное правильное (наилучшее или оптимальное) преобразующее ситуацию из текущего (проблемного) состояния в целевое (желаемое) в соответствии с заданными критериями из системы оценки.

 

Управленческое решение как процесс – это есть процесс организационный, а также с т.з. общих основ мен-та это процесс связующий, он связывет м/у собой различные ф-ции мен-та.

 

Вход. данные -> o-o -> результат

| | управленческое решение

-o-

 

2 фазы управленческого решения:

 

1. Формирование упр. решения

-анализ и подготовка к разработке УР

-разработка УР

-принятие УР

 

2. Реализация

-орг-ция выполнения

-контроль

-оценка результатов

 

Предпосылки формализации при формировании УР:

1.Многократность применения УР как процесса

2. Массовость процесса формирования УР.

Массовость – это значит все руководители принимают решение.

 

*Критерий базируется на показателях входящих в оценочную систему, но в отдельных случаях может не совпадать с одним из показателей, а м.б. расчетным.
5.10. Сущность вероятностного подхода к управлению запасами. Графическая иллюстрация. Параметры, порождающие вариацию. Подход к установлению размера страхового запаса.

В данной модели системы управления запасами учитываются случайные величины. Принято, что случайные величины подч-ся закону нормального распр-я.

Когда показатели D (интенсивность потребления) и LT (длительность выполнения заказа) подвержены изменениям, возникает вероятность, что фактический спрос превышает ожидаемый.

Соответственно, становится необходимым создавать дополнительный запас, чтобы снизить риск исчерпания ресурсов в течение периода LT.

Введем понятие «резервный запас» SS – safety stock – это материальный запас, который создается в дополнение к ожидаемому спросу (и с превышением ожидаемого спроса) (R = d ´ LT + SS, где d – ожидаемая интенсивность спроса).

Понятие «уровень обслуживания» (SL – service level) – это вероятность того, что в период исполнения заказа спрос не превысит наличных запасов.

Объем резервного запаса в каждой ситуации определяется следующими факторами:

1. Средний ур-нь спроса и сред время выполнения заказа.

2. Подверженность изменениям показателей спроса и времени выполнения заказа.

3. Желаемый уровень сервиса (например 95%)

 

Для каждого уровня обслуживания (кривая SL) в цикле заказа, чем больше изменчивость показателей d и LT, тем больше объем резервного запаса нужен для достижения данного уровня обслуживания. SS = z ´ s; z находится по таблице нормального распределения для заданного SL (пр. 95%), и s.

z- число стандартных отклонений, определяется тем, какую степень риска исчерпания запасов менеджер считает приемлемой, чем меньше допустимый риск, тем больше резервный запас.

sd× LT – стандартное отклонение спроса в период выполнения заказа.

 

Варианты модели

Для этой модели существуют три возможных варианта:

1. Изменяется только спрос (есть sd):

 

 

 
 

 

 


2. Изменяется только срок выполнения заказа:

 
 

 

 


3. Изменяются и d и LT:

 
 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.52.248 (0.01 с.)