Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кибернетическая модель организационной системы. Характеристика групп переменных.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Модель – некоторый объект, имеющий определенное соответствие с оригиналом и заменяющий оригинал на определенных этапах деятельности. Группа X: X=(x1,x2,..,xn) - вектор вводных переменных (или так называемых управляемых факторов). Группа Y: Y=(y1,y2,..,ym) - вектор выходных параметров или характеристик. этот набор - количественные характеристики по которым мы оцениваем деятельность организации. При РУР, некоторые из этих хар-к превращаются в критерии. Группа W: W=(w1, w2,..,wk) - наблюдаемые, но неуправляемые факторы. Мы можем их измерить, но не можем ими управлять. Группа Z: X=(z1,z2,..,zq) - вектор неуправляемых и ненаблюдаемых факторов. На них мы как не можем влиять, так и не можем их измерить. УР, с позиции этой модели, это опр-ый набор управляемых факторов Х(), таких, что выходные рез-ты Y = F (X,W,Z) при изменении Х стремятся к наилучшему набору. Выходная переменная становится критерием, если мы решили ее использ-ть для сравнения альтернатив, или судить по ней достигнута ли цель. Критерии м/б: Независимыми - определенные входные факторы влияют на определенные выходные параметры; Поддерживающими - одни факторы влияют на несколько параметров, и при изменении фактора, улучшение одних параметров ведет к улучшению и другого; Противоречивыми - одни факторы влияют на несколько параметров, и при изменении факторов с улучшением одного параметра происходит ухудшение другого. Существуют проблемы, связанные с показателями: 1. Проблема противоречивости показ-лей, выступающая в 2х формах: прямая противоречивость – улучшение одних показ-лей одновременно приводит к ухудшению других; несмотря на то, что оба показ-ля улучш-ся, своих наилучших значений они достигают при разных значениях управляемых факторов. 2. Проблема сопоставимости показ-лей. Нужно сопоставлять разные по сфере деятельности показ-ли, к-е имеют разные единицы измер-я. Частный случай сопоставимости показ-лей – сопоставление качеств-х и колич-х показателей. Для уменьшения числа противоречивых критериев существует 2 подхода: 1. Принятие реш-я на основе скалярного показ-ля (однокритериальное реш-е). Принимается волевое реш-е, и выбирается один показ-ль, к-й считается самым важным единственным для сравн-я альтернатив, остальные переводят в ограничения, и для них устанавл-ют некоторые нормативные значения. Процедура выбора альтернативы состоит из этапов: 1. выбор приоритетного показателя; 2. наложение ограничений на остальные показ-ли; 3. проверка всех альтернатив на выполнение ограничений и исключение из рассмотрения тех, к-е не удовлетворяют; 4. рассчитать ожидаемое значение критерия основного показ-ля для каждой оставшейся альтернативы; 5. выбрать ту альтернативу, к-я обеспеч-ет наилучшее значение критерия (методом простого перебора). 2. Принятие реш-я по векторному критерию (многокритериальное решение). Формир-е комплексного критерия. Сущ-ет неск-ко подходов к формир-ю комплексных показ-лей. Пij – значение j–го показателя, к которому приводит i–я альтернатива.!! Предварительно необходимо введенные значения показателя привести к сопоставимому виду, путем шкалирования или нормирования (показатели должны быть не в натуральном выражении). 4 метода формирования комплексного показателя: 1. Метод равномерной компенсации. Закл-ся в суммировании значений показ-лей по каждой альтернативе. Выбираем альтернативу, к-я приводит нас к макс-му значению комплексного показателя. 2. Метод справедливого компромисса. Для каждой альтернативы определяется произведение значений показ-лей. Выбирается альтернатива, максимизирующая критерий. 3. Метод свертывания критерия (аддитивная сверстка, суммарный взвешенный рейтинг). Для кажд частного показ-ля устанавл-тся коэф-т приоритетности (вес) на основе экспертных оценок. Показ-ли неравноценны по своей важности. Сумма весов=1. Затем по каждой альтерн-ве высчитыв-ся сумма произведений значений показ-лей на веса показателей. 1-й метод – частный случай 3-го (показатели в 1 считаются равнозначными). 4. Метод идеальной точки. Реализуется по процедуре равномерного сжатия. Кi=maxj(maxПij-Пij)-»min !!!!!Главная задача – установление приоритетности (ранжирование) для: для включения показателей в оценочную систему; для выбора наиболее важного критерия, при использовании метода единственного критерия; установления весов; пригодно и для выбора альтернатив. Пример: Имеется цель – снизить себестоимость. Снизить себестоимость возможно за счет увеличения объемов производства, для чего требуются капиталовложения, которые в свою очередь лягут на себестоимость и повысят ее. То есть имеется два противоречивых показателя: объем производства и себестоимость.
Типы сред принятия решений и их характеристика. Среда принятия реш-й – инф-ная среда, в кот-й приним-ся реш-е, а именно полнота и достовер-ть инф-и, кот-й располаг-т рук-ль для того, чтобы принять реш-е. При этом прежде всего предпол-ся инф-я о возмож-ти наблюд-я в будущем той или иной среды реализ-и альтернатив. 3 типа СПР: 1) Среда полной определ-ти – если отложить на графике критерий, то в СПО будет известно, какова будет среда реал-и→можно рассчитать для каждой альтернативы, каково б. Значение критериев. Задача сводится к простому перебору рез-та реализ-и альтернатив (напр, известен объем реализации, можно посчитать прибыль). На практике СПО не бывает, т.к. все показ-ли – случ. величины, но счит-ся возможным пренебречь их вариацией. Среда полной неопред-ти – отсутст-т каик-л. обоснов-е предполож-я о возм-ти пронаблюдать ту или иную среду реализ-и. Макс-м, что можно сделать – опред-ть наилучш. и наихудш. исходы при реализ-и отдельно взятых альт-в. Реш-е принять сложно, в наиб степени учит-ся суб-й взгляд руков-ля. 3) Среда риска – знание вероятности, с кот-й будет наблюд-ся та или иная среда реалииз-и альтернатив. Вся деят-ть в рыночной эк-ки проходит в этой среде. Откуда м.б получены знания о вероятностях: 1. на основе прошлых наблюдений (если ситуация неоднократно происходила в прошлом, то вероятности станов-ся устойчивыми, достоверно известными) – объективные вероятности 2. на основе экспертного опроса (в случае отсутствия или недоступности прошлого опыта). Опыт показ-т, что чаще всего установл-е таким образом вер-ти явл-ся достоверными – субъективные вероятности Таблица решений – испол-ся для принятия решений. Среды Альтернативы:
Чувствит. к среде реализ-и.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.94.221 (0.008 с.) |