Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социальная политика: понятие, принципы, цели и основные направления реализации.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Социальная политика – система мер, направленная на достижение соц. целей, связанных с повышением общественного благосостояния, улучшением качества жизни и обеспечения соц-политической стабильности. Функции соц. политики: стимулирующая – содействие процессу формирования рациональной структуры доходов и совершенствования отношений занятости стабилизирующая – предполагает перераспределение доходов, развитие системы соц. защиты и соц. гарантий, как для всего нас-я в целом, так и отдельных соц. групп. Соц. политика осуществляется на разл. уровнях: а) микроуровень – отношения между предприятием и его работниками б) макроуровень – отношения между государством и населением в) интеруровень – межгосударственная политика. С точки зрения субъектов соц. политики выделяют: гос. соц. политику – характеризуется единым законодательным пространством, соц. инфраструкрурой, кадровой и информационной поддержкой всего населения региональная соц. политика – учитывает особенности этнического, исторического характера региона и конкретные потребности его жителей муниципальная соц. политика – деятельность её субъектов направлена на решение конкретных проблем населения. Принципы соц. политики: принцип соц. справедливости – является важнейшим условием прогрессивного формирования общества, стимулом для формирования личности, её потребностей и приоритетов принцип индивидуальной соц. справедливости – означает, что каждый дееспособный член общества обязан прилагать максимум усилий для того, чтобы самостоятельно обеспечить удовлетворение своих потребностей принцип солидарности – предполагает, что общество должно решать возникающие проблемы как единая система, внутри которой посредством механизма налогов и трансфертов осуществляется перераспределение финансовых ресурсов реализация принципа соц. компенсации обеспечивает правовую и соц. защищённость граждан (соц. льготы и соц. обслуживание) соблюдение принципа соц. гарантий предполагает предоставление гражданам гарантированного минимума соц. услуг принцип всеобщности – соц. политикой должны быть охвачены все члены общества Существует 2 основных типа соц. политики: бисморовский – реализует распределительный тип соц. справедливости, упор делается на жёсткую связь соц. выплат с длительностью и результативностью проф. деятельности бевериджский – основан на принципе нац. солидарности и предполагает, что любой чел-к независимо от степени его участия в общественном произ-ве имеет право на минимальную защиту от соц. рисков и эти средства формируются из гос. бюджета. Основные направления: политика доходов населения политика в сфере труда и трудовых отношений соц. поддержка и защита нетрудоспособных и малообеспеченных семей и граждан развитие отраслей соц. сферы и их инфраструктуры эколог-ая, демогр-ая и миграц-ая пол-ка. 53. Доходы населения и их распределение. Кривая Лоренца. ДОХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ- все средства в натуральной и денежной форме, получаемые дом. хоз-вами. Для оценки уровня доходов принимают понятия: *номин-ый доход- вся сумма денежного дохода, не зависящая от налогооблажения и уровня цен; *располагаемый доход- номин-ый доход за вычетам налогов и др-х обяз-х платежей. *реальный доход – кол-во товаров и услуг, к-рые можно приобрести на располагаемый доход. Реальные доходы определяются только за конкретный период времени с использованием индекса потреб-х цен, к-рые рассчитываются за каждый месяц и за каждый год в целом: реал.доход=(Номин. доход – налоги и платежи) РД=(НД-НП) Иногда РД определяют через показатель покупательной способности денег- изменение объема товаров и услуг, к-рые можно приобрести на разные периоды на одну и ту же сумму денег. В зависимости от жизненного цикла человека, доходы делятся на получаемые: 1. от участия в трудовой деят-ти; 2. до участия в трудовой деят-ти; 3. от участия в предпринимательской и обществ-ой деят-ти; 4. выплаты или пособия временно неработающим. 5. после завершения трудовой деят-ти (пенсия). С юрид-ой точки зрения доходы бывают: Легальные, нелегальные. Источником информации о доходах населения, явл. выборочное обследование дом. хоз-в, данные декларации физич-х лиц, показатели оплаты труда и расходов на конечное потребление в системе нац. счетов (СНС). Денежные доходы распределяются между людьми неравномерно- данное явление получило название ЗАКОН ПАРЕТТО. Согласно к-му между уровнем доходов и числом их получетелей сущ-т обратная зависимость: 80% от ВВП получает 20% от населения, а оставшиеся 20% распределяются между 80%. На величину доходов оказывают влияние различ-ые факторы: 1)соц-полит-ие- определяющие силу воздействия и направленность др-х факторов соответствующих эк-м моделям. 1)Концепция экстраполяционных или стат-х ожиданий- базируется на гипотезе о том, что эк-ие субъекты при формировании своих ожиданий учитывают тенденции, к-рые сложились в прошлом и распространяет их на будущее (ср-ий уровень цен) 2)Концепция адаптивных ожиданий- предполагает, что в эк-ке субъекты формируют свои ожидания с учетом очевидных или обозначившихся изменений в макроситуации. 3)Концепция рациональных ожиданий- считает, что представленные выше концепции слишком упрощенно представляют процесс формирования эк-ми субъектами будущих оценок и считают, что субъекты должны прибегать к более изощренным способам оценки своих будущих ожиданий. Они должны строить свое поведение на основе сбора и анализа всей совокукпной информации об изменении эк-ки в будущем. формирования доходов; 2)демографические- рассматривают зависимость дохода от пола, возраста, физич-х данных и интеллектуальных способностей; 3)профессиональные; 4)статусные; 5)соц-эк-ие- род и вид деят-ти, варианты занятости, вид производства, форму собственности на ср-ва произв-ва, условия труда и т.д.; 6)географические; 7)экологические. Степень соц-го расслоения определяется путем расчета ряда коэф-тов: 1)коэф. дифференциации доходов или дифференциации фондов (Кg) – это соотношение между ср-вами доходов 10% наиболее богатого населения( 10) и 10% наиболее бедного 1 Kg= 2)Различают также децильный, квинтельный, квартильный, к-рые определяются соотношением min-х доходов соответственно 10%, 20%, 25% самого богатого населения к max-м доходам 10%, 20%, 25% самого бедного населения. Оценить степень неравномерности распределения доходов можно по средствам кривой распределения доходов Лоренца.
Отношение площади сегмента между биссектрисой ОЕ и кривой Лоренца площади ОЕА наз. коэф. Джини. Если коэф. = 0, кривая Лоренца совпадает с ОЕ, при значении коэф. 1, кривая Лоренца будет представлена катетами треуг-ка ОАЕ. Считается, что его значение превышающее 0,4, отражает высокую степень неравенства.
54. Неравенство в доходах. Бедность и пути ее преодаления. Денежные доходы распределяются между людьми неравномерно- данное явление получило название ЗАКОН ПАРЕТТО. Согласно к-му между уровнем доходов и числом их получетелей сущ-т обратная зависимость: 80% от ВВП получает 20% от населения, а оставшиеся 20% распределяются между 80%. Бедность- (согласно концепции ООН)- это состояние длительного, вынужденного отсутствия необх-х ресурсов для обеспечения удовлетв-го образа жизни. ФОРМЫ БЕДНОСТИ: 1)объективная бедность- это состояние, оцененное по принятым в данной стране критериям дохода и степени доступности материал-х и дух-х благ или на основании рекомендации экспертов; 2)субъективная- определяется на основе самооценки. Осн. Инструментом определения численности бедности, явл. граница или черта бедности- min допустимый критич-ий уровень жизни, к-рый правительство должно гарантировать своим гражданам. Поэтому для разных стран эти границы различны. В РБ в кач-ве границы выступают: *прожиточный минимум- это min набор матер-х благ и услуг, необх-х для жизнедеят-ти человека и сохранения его здоровья. Он ориентирован на кол-во товаров и услуг; *бюджет прожиточного минимума- состоятельная величина прожиточного минимума + обязательные платежи и взносы; * min потребительский бюджет- расходы на приобретения набора потребительских товаров и услуг для удовлетворения осн-х физиологич-х и социокультурных потребностей. Основой натурально вещественной стру-ры min потребительских бюджетов явл. система потребительских корзин- это научно обоснованный сбалансированный набор товаров и услуг, удовлетворяющий конкретные функциональные потребности человека в опред-ые отрезки времени и исходя из конкретных условий, сложившихся в стране. Домохоз-ва признаются нищими, если их продовольств-ое потребление не обеспечивает 80% min пишевого рациона (если расходы на питание превышают 80% от их доходов).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.219.11 (0.008 с.) |