Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственный долг и источники его финансирования и последствия для экономики.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Гос долг-общ размер задолженности гос своим и иностран физ и юр лицам. Причины возникнов: кризисн сост эк-ки,деф гос бюдж.При значит размерах гос долга затраты по его обслуживанию могут послужить причиной эк кризиса. Общ деф гос бюдж - %выплаты по гос долгу = первичный деф Гос долг: внутренний- задалж отеч физ и юр лицам; внешний- берется кредит. Относит показатели гос долга: Показат, хар-щие долговое время в долгосрочн пер: 1.отнош долга к ВВП(max 50%);2 отнош долга к экспорту товаров и услуг(max27-30%) Показатели потока прямой зависим от велич, кот нах потребнось в корректировке внешнеторг и валютной пол-ке: 1.отнош суммы обслуживания долга к ВВП; 2. отнош суммы обслуживания долга к экспорту товаров и услуг. Используется сравнит динамика таких показат как:1.отнош ВВП к числ насел; 2.отнош суммы гос долга к числ насел. Управление гос долгом: 1.Рефинансирование-выпуск нов займов для покрытия задолженности по старым; 2.Конверсия-изменен усл займа, касающихся %ставки по ним; 3.Консолидация-измен усл займа по срокам. Соц-экон последств гос долга: 1.рост гос долга способен сократить запасы капитала в эк-ке(владельцы ГКО могли бы вложить эти ср-ва в покупку акций предприятий или предоставить кредиты, но так как этого не происходит=>с сокращ запасов акционерного капит умнш и возможности выпуска продукции=>налич бюдж деф приводит к снижен ур жизни в буд- бремя гос долга); 2.% платежи по гос долгу м/б высокими. Один из вариантов решен данной пробл- увелич налогов, однако рост налогов отрицат влияет на распред ресурсов в эк-ке; 3.использование эмиссии как источника финансирования деф бюдж приводит к инфляц, но данная ппробл может возникнуть в том случае, когда деф настолько велик, что рост долга ведет к значительн опережению роста дох. Особен. Бюдж.-налог. пол.РБ на совр этапе ДКП – совокупность правил и процедур, воздействие со стороны ЦБ на способность денег выполнять их функции и явл. неоъемлемой частью нац. стабилиз. политики. Функц-ие б.-н. политики регламентируется з-ом по налогам и сборам, о бюдж.устройстве. Особенности налоговой с-мы: 1)мала для прямых налогов(с сер.90г. снизил. с 50% до 30%),негативное воздействие налогов проявл. в том,что их включ. в себестоимость пр-ции,поэт. происх. двойное налогообложение затрат и т.о. завыш. себестоимость и снижается конкурентность из-за высоких цен. 2)половина налог. платежей имеет целевое назначение(фонд содействия зан-сти насел.) суж-ся возможности перераспределения ср-в. 3)реальн. налог. нагрузка на эк. срав-но высока(в 2002г.-39,7% от ВВП,в 2006-до 31%) 4)имеются специфич. ф-мы налогооблож.:налог на доходы банков, не банков. кред.-фин. учрежд., орг-ция осущ. операции с цен. бумагами. 5)высокий уровень налогооблож. фонда оплаты труда(13% от ВВП): А)включ. в себестоимость и увелич. её; Б)стимулир. поиск предпр. трудосбнрег. технологий Радикальному изменению подверглась в 92г.;96-98гг. разработка налог. кодекса РБ.Цели фиск. политики РБ менялись:в теч.1-ых четырёх лет проводилась дискрец. стимулир. политика, что дало существенный прирост ВВП к 95г., но и увеличило темпы инфляции.В 2003г. эк. вышла из кризисн. состояния и в в 2004 1-ый случай прфицита бюджета. В рамках единого эк. пространства РБ,Россия,Казакстан и Украина договорились о согласовании и унификации статистики гос. финансов в связи с чем с 2006 в РБ принята новая бюджетная классификация. Понятие и цели ден.-кред. политики ДКП явл. частью нац. стабильной политики и представл. собой совок. правил и прцедур со стороны ЦБ на способность денег выполнять свои ф-ции. Процесс ДК регулирования включ. 2 этапа: 1) осущ.ДКП, ЦБ воздейств. на деят-сть КБ 2)через деятельность КБ расширение(сокращ.) кредитования,что влияет на стабильность функц-ия нац. эк. Осн.критерии эф-сти ДКП должны быть не объёмные ден. массы,а оптимизация выпуска денег(эмиссия) в обращение, что обеспеч. сбалансир. спрос и предложение, как осн. усл. укрепления их платёжеспособности; эта их способность базируется на сущ-ии: -высокоорганиз. эффективно функцион. фин. рынков; -относительного единообразия формир. % ставок во всех отраслях эк-ки и регионах страны. Цели ДКП: 1)тактические: -ден. база -ден. агрегат -межбанковская % ставка 2)промежуточные: -объём ден. массы -уровень% ставки -обменный курс нац. валюты 3)конечные: -устойчивые темпы эк. роста -высокий уровень занятости -стабильный уровень цен -равновесие платёжного баланса Сущ. иерархия целей ДКП.При определении промеж. целей на практике НБ должен выбирать между факторами,к. он может контролиров., и темпы,к. наход. ближе к её конечным целям.
Создание банк. с-мы,»новых денег».Банк. мультипликатор Денежные агрегаты РБ(нужны чтобы подсчитать кол-во денег в обращении) -М0-наличн. деньги,в том числе на руках у насел. и в кассе субъектов хоз-ния; -М1=М0+депозиты до востребования; -М2=М1+срочные депозиты в отеч. валюте; -М3=М2+ценные бумаги и банковские депозиты. Активные операции КБ это операции по кредитованию хоз. субъектов.Пассивные-это операции по привлечению временных,свободных ден. ср-в из эк. в депозиты.Разница между%-осн. банковская прибыль. ЦБ требует,чтобы КБ часть своих депозитов сохраняли в кач-ве обязательных резервов, кот. должны содержаться в виде кассовой наличности, на его счетах,в кач-ве страхового резерва.Он также определяет в% объем этих резервов-норма обязательного резервирования(резервная норма)Оставш. в распоряж. КБ сумма после отчисления обязат. резервов назыв. избыточные резервы. Т. о. возможности созд. денег банками опред. нормой резервирования,так при норме 10%кажд. ден. единица приводит к 10-кратному увелич. кол-ва денег,т.е. имеет место мальт-ный эф-т. Банковский(депозитный) мульт-р: m=1/rr*100,где m-макс. кол-во денег,к. можнт быть создано одной ден. единицей при дан. вел-не r rr- норма обязат. резервов Определить общее кол-во денег MS,возникш.в рез-те появл. нового депозита D1 можно по след. ф-ле: MS1=mD1=1/rr*D1 В последн. время наблюд. тенденц. к сниж. вел-ны обязат. резервов,т.к.: 1.страхование вкладов снизило опасность неожид. массовых изъятий денег вкладчиками 2. высокий ссудный % сделал потери от хранен. обязат. резервов дорогими. Денежная база.Ден. мульт-р Если обозначить весь объём хранимых банками резервов через R,то соотнош. между ним и депозитами D будет явл. нормой резервирования rd, rd=R/D На предложение ленег влияет и соотнош. наличных денег и депозитов, к. зависит от решений принимаемых эк. субъектами.Отнош. наличности к депозитам назыв. коэф. депонирования, cd, cd=CU/D, CU-наличные деньги Для определ. ден. мульт-ра вводится понятие денежной базы(деньги высокой эф-сти),к. равна сумме наличности и банковских резервов.MH=CU+R, MH-ден. база Т.к. в эк. теории анализир. агрегат M1,поэтому предлож. денег MS опред. как сумму наличных денег и депозитов до востребования MS= M1=CU+D Для определения ден. мульт-ра разделим предлож. денег на денежную базу MS/MH=CU+D/CU+R необходимо разделить числит. и знаменатель на стоимость депозитов D: MS/MH=(CU/D+1)/(CU/D+R/D)=cd+1/cd+rd след-но: MS=cd+1/cd+rd*MH, где cd+1/cd+rd=mm-ден. мульт-р. Т.о. предложение денег будет равно MS=mm*MH(ф-ция предложения денег) Вел-на мульт-ра зависит от трёх типов эк. субъектов: 1.ЦБ, к. устанавливает норму обязат. резервов 2.КБ решающ. сколько денег держать в кач-ве резерва 3. население, опред. стр-ру ден. массы с учётом %, инфляции Соотношение между наличными деньгами и депозитами, банк. резервами и депозитами изменчивы и не подконтрольны ЦБ,поэтому невоз-но определить какой будет мульт-р.ЦБ может контролир. ден. базу и влиять на мульт-р с помощью инстументов ДКП. Инсрументы ДКП Инструменты ДКП:1)прямые(административные): -прямое ограничение кредитов; -контроль по отдельным видам кредитов; -льготное кредитование приоритетных секторов эк.; -валютная политика; -денежная эмиссия; 2)косвенные(экономические): -изменен. ставок рефинансирования ЦБ; -изменен. нормы обязат. резервов; -операции на открытом рынке. Инструменты прямого контроля обладают след. преим-ми: 1.они просты и легкообъяснимы для общесвенности; 2.прямые бюдж.затраты,связанные с их примен.,невысоки; 3.позволяют прав-ву осущ. целевое кредитование приоритетных отраслей эк. 4. в усл. неразвитости фин. рынка или технич. неготовности ЦБ использовать косв. инструменты их примен. наиб. эф-ный подход. Недостатки:1. сдержив. конк-цию на фин. р.,огранич. развитие фин. сектора и сниж. роль фин. посредничества. 2. могут способствовать оттоку фин. рес-ов на неконтролир. рынки или за рубеж 3.приводит к созданию многоур-ой с-мы% ставок, что чревато появл. рын. диспропорций. Косвенные инструменты явл. общими для всех стран,меняется только ф-ма их реализации,к. опред. традициями,уровнем развития кредитн. с-мы,ролью гос-ва и ЦБ.Они считаются рыночными,поскольку использ. на добровольной основе и по рын. ценам. 1)Изменение ставок рефин-ия НБ. Использ. с 19в.,наиб. часто прибегают, наиб. эф-ный. Рефин-ние банков-предоставление КБ ден. ср-в на услов. возвр-сти,срочности и платности нац. банком. % реф-ния-учётная ставка,ставка реф-ния. Если ЦБ преслед. цель увелич. ден. массу в стране, то пониж. учётную ставку.Спрос со стороны КБ на ссуды ЦБ возр. и использ. их для выдачи ссуд,создавая «новые деньги». Т.о. пониж. учётной ставки приводит к росту предложения денег и расшир. кредитов эк. При повыш. учётной ставки обратная ситуация.Регулируя стоимость денег через % ставку ЦБ влияет на: уровень сбереж. и инвестиций,инфляцию,спрос на фин. активы. 2)Изменение нормы обязат. резервов В период инфляции для сниж. кол-ва денег в обращении ЦБ повыш. норму обяз. резервов,КБ увелич. обяз. резервы и сокращ. выдачу ссуд.снижая норму обязат. резервов ЦБ часть обяз. рез. переводит в избыточные и тем самым увелич. возм-сти КБ к созданию «новых денег» и кредитованию, а значит кол-во денег в обращении будет увелич. При использовании дан. инст-та необх-мо учитывать,что небольш. изменен. норм обяз. рез. вызывают сдвиги в объёме резервов,масштабе и стр-ре кредит. операций. 3)Операции на открытом рынке. Наиб. гибкий и эф-ный инструмент и использ. ЦБ в кач-ве оперативных средств регулирования.Сущность операции заключ. в покупке,продаже гос. ценных бумаг КБ и населению. В процессе провед. операции воздействие идёт на ден. базу. Когда ЦБ покупает ценные бумаги у КБ он увелич. сумму на их резервных счетах, в банк. с-му поступ. дополнит. деньги и увелич. предлож. денег. Если ЦБ продаёт ценные бумаги, то процесс обратный. Инструменты:общие(не имеют конкр. цели) и селективные.Для возд. на ден. массу ЦБ использ. инструмент покупка-продажа ин. валюты,эти операции назыв. интервенциями на валютном рынке и влияют на вел-ну ден. базы. Покупая валюту увелич. валютные рез.,ден. база,прдлож. денег и наоборот.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.69.109 (0.01 с.) |