Равновесный объем нац. производства в кейнсианской модели. Определение равновесного объема произ-ва в модели «доходы-расходы» и модели «утечки-инъекции». Мультипликатор автономных расходов.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Равновесный объем нац. производства в кейнсианской модели. Определение равновесного объема произ-ва в модели «доходы-расходы» и модели «утечки-инъекции». Мультипликатор автономных расходов.



Кейнсианской модели на положен кривой AS оказыв влияние: -запасы наличного капитала,-ресурсы труда, сырья,-техн. и технолог. усл произ-ва. Кривая ф-ции совокупн спроса отраж дох,кот получат предприниматели для покрытия расх соответствующей занятости большего или менш кол-ва работников.

Упрощенная модель Кейнса ф-ционирует при след допущениях: цены постоянны(гориз участок), предложение труда эластично до достижения полной занятости, проблема занятости сводится к определению дох У=С+I-модель дох-расх

В агрегированной эк-ке совок дох и расх = м/д собой-на графике это биссектриса

 

Равновесие в Кейнской модели (диагональныйКрест Кейнса). График показывает соотношение V инвест и потреблен с одной стор и ур дох с др Если планир расх превышают У1, то вовлекаются нереализованные запасы, а если меньше У2, то фирмы накапливают нереализав продукцию. В т.Е эк-ка ф-ционирует в усл полной занятости. Модель «I=S»:

Y=С+I => I=Y-C

Y=C+S => S=Y-C

В эк-ке сберегают дом хоз-ва, а инвестирует бизнес, поэтому связь м/д I и S не явл автоматической, только в сост равновес дох имеет такую величину, при кот I=S.

 

У Кейнса связь м/д I и S проходит ч/з изменения всовок дох: инвестирование в экономику приводит к росту совок дох, кот. вызывает рост S.Кейнсианск Крест можно использ для объясн влияния на макроравновесие любых автономных расх, в том числе и I, соответств. любое превыш автономн. расх вызов в эк-ке мультипликат эффект.

Равновесие и ВВП в условиях полной занятости. Рецессионный (дефляциооный) и инфляционный разрывы. Государство в кейнсианской модели.

Отсутствие равновесия м/д реалн и потенциальн ур выпуска может привести эк-ку к двум отриц эффектам:1.Инфляцион разрыв- ситуац, когда планир расх превышают потенциал ур совокупного выпуска: поскольку в эк-ке достигнута полная занятость, то предложение увелич невозможно, что вызывает рост цен и инфляц 2.Дефляц разрыв- сит, когда планируем расх меньш потенциал ур совокупного выпуска.

 

Причины:1 несправедлив распред ресурс в эк-ке; 2 Неадекватное прогнозирование потребит спроса; 3уменьшение склонности к инвестированию.

=>насел будет сбер большую часть дох, спрос уменьшится, снизится ур цен, спад пр-ва, увольнение работников, сокрашен ур занятости и ур дох. Т.о.равновесие вернется в т.Е (Крест Кейнса)

Для устранения дефляц разрыва: 1необход осущ гос пол-ку перераспределения дох, чтобы увелич AD;2.снижать ур %ставки для увелич инвестиц спроса;3 увелич гос расх

Для уменшен инфл разрыва необх осуществлять пол-ку увеличналогов и сокращ расх.

 

14. Взаимосвязь модели AD-AS и кейнсианской модели доходов и расходов (кейнскианского креста).

При анализе взаимодействия необходимо учитыв, что Кейнсианский анализ - модель с постоян ур цен, а анализ AD-AS модель с перемен ур цен.Во пер: м/д потреблением и ур цен сущ обратная зависимость - эффект реальных кассовых остатков: повышение ур цен приводит к снижен реалн классов остатков, т.е. покупательной способности насел и наоборот. Во втор:сущ обратная связь м/д I и ур цен: при росте ур цен при прочих равных усл повышается ставка%, что оказывает влиян на динамику I - эффект % ставки

 

 

Предположим произошло снижение ур цен с Р2 до Р1 => возрастают реалн кассов остатки, что ведет к росту расх на потребление => кривая АЕ2 сдвиг к АЕ1,т.е. увеличив, аналогично и при повыш цен с Р2 до Р3. Тождество двух моделей достигается только при неизмен ценах. При допущении инфл роста ур цен возникает масштабное несоответствие м/д изменением ном ВВП в инфляц интервале модели "дох-рас " и реал ВВП в модели AD-AS

 

Понятие, цели, инструменты, виды бюджетно-налоговой политики

Бюдж-нал пол-ка - совокупность со стор гос. мер по регулированию гос расх и налогообложения, направленных на обеспечение полной занятости и производство равновесн ВВП.

Направление ФП современ гос зависят от: 1.состояния нац эк-ки в целом и фаза экон цикла. Принята соц программой экон разв и сформулирован в ней задач; 2.имеющегося у правительства соответствие с действующим зак-вом правового каридора; 3.степ демократизации страны и ур развития гражд об-ва

Цели ФП:1.сглаживание негативов эг-го цикла и антикризисные действия; 2.достиж высок ур занятости; 3.снижен темпов инфл; 4.стимулирование эк-го роста

Осн. инструментами явл: 1.налоговые регуляторы: виды налогов и платежей, источники налогов, объект обложения, ставки налогов, налоговые льготы, санкции, сроки и способы взимания

2.бюджетные регуляторы: ур централизации средств гос, отнош м/д республ и местным бюдж, бюдж классификация

Виды ФП. По степени решаемых задач: 1.долгосрочная 2.среднесрочная 3.конъюктурная (антициклическая): - стимулирующая (экспонсианисткая) :цель - смягчить идущий кризис;содержание - рост гос расх и снижен налогов. В долгосрочн перспективе направлена на ускоренное обновление осн капитала и совершенств экон потенциала

- сдерживающая (репрективная) : цель - за счет сдерживания деловой активности ограничить чрезмерное разогревание эк-ки; содержание - сокращ гос расх и увел налогов, при этом есть опасность увели ур безработицы и развития стагфляции - при уменш развития производства растет ур цен.

Если в антициклич ФП добавл ДКП то говорят об антициклической экон пол-ке

Типы ФП: 1.дискреционня (активная) -сознательное манулирование налогами и расх; 2. автоматическая (пассивная,недиск-ая) - необходимые изменения в ур гос расх и налогов водятся автоматически под действием встроенных стабилизаторов (соц выплаты, субсидии и дотации, изменения в налоговых поступлениях)

Вывод: складывающаяся эк-ая коньюктура в свою очередь оказ воздействие на потенциал встроенных стабилизаторов. Так в усл ифляц возникает эффект Оливера-Тензи: когда налогоплательщики сознательно затягивают внесение налогов в гос бюдж, т.к. происходит обеценивание денег, что обеспечивает получение дополнительн выигрыша

 

Дискрец ФП

Дискрец ФП может осущ с пом как прямых (изменение гос закупок и трансфертных платежей), так и косв (изменение в налогах) инструментов.

Допущение кейнс модели ф-ционирования б-нал пол-ки: 1.гос расх не влияют ни на потребление ни на ивестиции;2.чистый экспорт = 0; 3.ур цен постоянен; 4.первоначально в эк-ке не сущ налогов; 5.пол-ка окаывает воздействие на AD, но не на AS

В краткосрочн перспективе меры БНП сопроваждаются эффектами мультипликаторов.

Мультипликатор гос расх.

 

Если гос расх увел на ∆G, то кривая АЕ сдвигается вверх на эту же величину, а равновесн V нац пр-ва возростает от У1 до У2 на величину ∆У; кот =∆G*Кg
Мульт гос расх - коэффиц, показывающий зависимость ур нац пр-ва от динамики гос расх и нах в прямой завис от MPS; Kg=1/1-MPC=1/MPS. Аналогично с инвестиц

 

Мультипликат налогов. Аналогичное воздействие на равновесн ур дох оказывает и снижен налогов Т, если налоговые отчисления снижаются на ∆Т, то располагаемый дох увеличивается на эту же величину. Потребит расх соответственно увелич на величину ∆Т*МРС, что сдвигает вверх кривую планируемых расх и увеличивает равновесн V нац пр-ва с У1 по У2 на величину ∆У=-Т*МРС/1-МРС Кт=-МРС/1-МРС

Налоговая с-ма - совок взимаемых г-вом налогов, сборов, пошлин и др платежей, а также форм и методов их построения
Принципы налогообл: 1.ур налоговой ставки должен устанавливаться с учетом возможностей налогоплательщика т.е. ур его дох; 2.налогооблаж дох должно носить однократный хар-р. Кроме НДС - налог на добав стоим; 3.обязательность уплаты налогов; 4.с-ма и процедура выплаты д/б простыми, понятными и удобными для налогоплательщика; 5.налог с-ма д/б гибкой и легко адаптируемой по отнош к изменяющимся экономч условиям; 6.налог с-ма должна обеспечивать перераспредел создаваемого ВВП и быть эффективн инструментам гос пол-ки.

Налог - обязат платеж, взимаемый г-вом и местными органами власти с физ и юр лиц и необходимые для совершения г-вом своих ф-ций.

Элементы налогов: налоговая норма - зак-во; субъект налога. Косв налог оплач покупатель а не пр-во; носитель налога; объект налога; налоговая база (кол-ное выражение объекта налооблаж); ставка налога; налоговый период (время уплаты); налоговая льгота; источник налога (ден ср-ва, за счет кот будет оплач налог); способ взимания налогов.

Классификация налогов. В зависимости от механизма взимания: 1.прямые (налоги с им-ва, на землю, недвижимость); 2.косвенные - взимаемые с продавцов определ товаров НДС, акцизы таможенные пошлины.

В завис от хар-ра взимания налоговых ставок: 1.прогресивн - в завис от дох. Чем выше дох тем выше налог ставка; 2.регресивн - % изъятия уменш, при увелич дох - косвен налоги.

В завис от органов взимающего налог: республиканские и местные.
В завис от использ: 1.Общие - мы не знаем, куда они направлены - соц страхования; 2. специальные

Мультипл трансфертных платежей.

 

 

Аналогично изменению гос закупок на V дох влияет изменение трансферт платежей, кот явл составляющей частью гос расх, однако эффективность их воздействия несколько меньше, т.к. траснф платежи приводят к росту той чатси дох насел, кот определена МРС. Механизм влияния изменения трансф выплат анолагичен механизму, действующему при изменении налогов, т.к. они также увеличивают располагаемый дох.

 

TR- общий дох потребителя Ктп=МРС/1-МРС

Мультипл сбалансированного бюджета - увеличение гос расх и налогов на одинаковую сумму приводит к росту равновесного V пр-ва на эту же величину.

Гос расх оказывают прямое влияние на совокупные расх. Если гос закупки увеличиваются на 20,то график совокупн расх также увелич на 20. Изменения налогов оказ косв воздействие, т.к. изменяет сам располагаемый дох, а затем потребление(∆Т=20,при МРС=0,45 приведет к смещению совок дох на 15). Общий результат - чистый сдвиг графика совок расх вверх, кот при мульт=4 увеличит ВВП на 2, а это значит мульт сбал бюдж=1

При МРС=0,75 повышение налогов приводит к уменшен распол дох на 15. Это уменшит ВВП на 60 но увелич гос расх на 20 ,преводит к росту ВВП на 80 т.е. одинаковое увеличение гос расх и налогов дает чистый прирост ВВП на эту же сумму.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.239.91 (0.011 с.)