Тема 9. Оказание социальных услуг пожилым людям, ветеранам и лицам, пострадавшим от последствий войн



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 9. Оказание социальных услуг пожилым людям, ветеранам и лицам, пострадавшим от последствий войн



Правовые основы и меры социальной защиты пожилых людей, ветеранов. Оказание социальных услуг ветеранам и пожилым людям территориальными центрами социального обслуживания населения: «социальное такси», хозрасчетные бригады, служба сиделок, отделения дневного и круглосуточного пребывания. Социальная помощь на дому. Социальная работа с гражданами пожилого возраста в малонаселенных деревнях. Система социального обслуживания в стационарных учреждениях: дома-интернаты для престарелых и инвалидов общего типа, специальные дома-интернаты, специальные дома для ветеранов, престарелых и инвалидов.

Тема 10. Социально-педагогическая и психологическая помощь и поддержка инвалидов

Определение понятия «инвалид». Государственная политика в области социальной защиты и поддержки инвалидов. Понятие и виды социальной реабилитации инвалидов. Создание безбарьерной среды для жизнедеятельности. Реабилитации инвалидов в отделениях дневного пребывания для инвалидов ТЦСОН. Оказание реабилитационных услуг инвалидам в стационарных учреждениях. Общественные объединения инвалидов. Белорусская ассоциация помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам.

Тема 11. Реабилитация детей с особенностями психофизического развития и детей-инвалидов в центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

Цели, задачи и основные направления деятельности ЦКРОИР. Контингент детей. Формы и методы социально-педагогической и психологической помощи и поддержки детям с особенностями психофизического развития, детям инвалидам и членам их семей. Интеграция детей с особенностями психофизического развития в общество. Обеспечение преемственности перехода выпускников центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации в отделения дневного пребывания для инвалидов территориальных центров социального обслуживания населения.

Тема 12. Социально-педагогическая и психологическая помощь и поддержка отдельным категориям граждан

Социально-педагогическая и психологическая помощь детям и молодежи, инфицированным ВИЧ/СПИДом. Защита прав, физическое, психологическое восстановление и социальная реинтеграция подростков, вступивших в конфликт с законом. Социализация и адаптация беженцев в Беларуси. Социальная защита граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС. Социальная защита и реабилитация жертв торговли людьми. Национальный механизм борьбы с торговлей людьми.

Тема 13. Организация работы социально-педагогических и психологических служб с обращениями граждан

Закон Республики Беларусь «Об обращениях граждан». Виды обращений граждан. Организация личного приема граждан. Сроки и механизмы рассмотрения заявлений, предложений и жалоб граждан. Принцип «одного окна» в работе с гражданами.

Тема 14. Деятельность негосударственных и добровольческих служб, оказывающих социально-педагогическую и психологическую помощь и поддержку

Основные виды негосударственных служб по оказанию социально-педагогической и психологической помощи и поддержки. Круг вопросов и специфика их деятельности. Виды помощи, предоставляемой негосударственными и добровольческими службами. Социальное служение Белорусской Православной Церкви. Понятия «волонтер», «волонтерская деятельность». Организация волонтерского движения. Специфика волонтерской деятельности с различными категориями людей.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА

Номер раздела, темы, занятия     Название раздела, темы, занятия; перечень изучаемых вопросов Количество аудиторных часов Материальное обеспечение занятия (наглядные, методические пособия и др.)   Литература   Формы контроля знаний
лекции семинарские занятия лабораторные занятия управляемая (контролируемая) самостоятельная работа студента
Социально-педагогические и психологические службы (72 ч.)        
1.1 Основы государственной политики в области социально-педагогической и психологической помощи и поддержки Правовая и нормативная основа социально-педагогической и психологической помощи и поддержки в Республике Беларусь. Содержание социально-педагогической и психологической помощи и поддержки. Категории лиц, обращающихся и получающих помощь и поддержку в социально-педагогических и психологических службах.       Мультимедийная презентация   [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]   Конспект
1.2 Общая характеристика системы социально-педагогических и психологических служб Система и структура социально-педагогической и психологической помощи и поддержки в Республике Беларусь. Основные цели и принципы социально-педагогической и психологической помощи и поддержки. Виды, основания и порядок предоставления социальных услуг.       Мультимедийная презентация Закон Республики Беларусь от 22 мая 2000 г. N 395-З «О социальном обслуживании»   [ 1 ] [ 4 ]   Конспект
1.3 Общая характеристика системы социально-педагогических и психологических служб Службы помощи и поддержки в системе Министерства труда и социальной защиты, Министерства образования: сеть и виды учреждений, специфика деятельности, взаимодействие. Основные права и обязанности лиц, оказывающих социально-педагогическую и психологическую помощь и поддержку.       Мультимедийная презентация   [ 1 ] [ 4 ]   Конспект
1.4 Социально-педагогическая и психологическая служба учреждения образования Положение о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования. Цель, задачи, принципы и основные направления деятельности СППС. Руководство, состав и организация работы СППС.       Мультимедийная презентация Положение о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования. [ 5 ] [ 9 ]   Конспект
1.5 Социально-педагогическая и психологическая служба учреждения образования Содержание деятельности и взаимодействие специалистов в составе СППС. Специфика деятельности СППС в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования. Функционирование СППС учреждения образования с учетом особенностей социума.       Мультимедийная презентация   [ 5 ] [ 9 ]   Конспект
1.6 Социально-педагогическая и психологическая служба учреждения образования Планирование и документирование работы СППС. Критерии оценки работы СППС.       Мультимедийная презентация [ 5 ] [ 9 ]     Конспект
1.7 Социально-педагогическая и психологическая служба учреждения образования Особенности работы СППС с различными категориями обучающихся и воспитанников.         [ 5 ] [ 9 ]   Разработка и защита проектов по сопровождению обучающихся и воспитанников, состоящих на различных видах учета
1.8 Социально-педагогическая и психологическая служба учреждения образования Составление проекта годового плана работы СППС.       Методические рекомендации по организации деятельности СППС [ 5 ] [ 9 ]   Защита проекта годового плана работы СППС
1.9 Деятельность социально - педагогических учреждений на современном этапе Виды и основные направления деятельности социально-педагогических учреждений Цели, задачи деятельности социально - педагогических центров. Структура СПЦ. Контингент лиц, получающих социально-педагогическую и психологическую помощь и поддержку в СПЦ.       Мультимедийная презентация Положение о социально-педагогическом учреждении. [ 4 ] [ 10 ]   Конспект
1.10 Деятельность социально - педагогических учреждений на современном этапе Основные направления и содержание деятельности СПЦ. Взаимодействие социально-педагогического центра с государственными и общественными организациями.         [ 4 ] [ 10 ]     Подготовка и защита видеоматериалов, сообщений (на примере деятельности одного из СПЦ)
1.11 Социально-педагогическая и психологическая реабилитация детей в детских социальных приютах Цель и задачи деятельности детского социального приюта. Функционирование приюта как важный фактор социальной реабилитации семьи. Условия приема, содержания и выпуска несовершеннолетних.       Мультимедийная презентация   [ 4 ] [ 10 ]   Конспект
1.12 Социально-педагогическая и психологическая реабилитация детей в детских социальных приютах Этапы и содержание работы по реабилитации детей в приюте. Формы и методы работы социального педагога приюта с неблагополучной семьей. Патронат над семьей после возвращения ребенка.       Мультимедийная презентация   [ 4 ] [ 10 ]     Конспект
1.13 Социально-педагогическая и психологическая реабилитация детей в детских социальных приютах Работа с контактной сетью семьи, составление сетевой карты.       Раздаточный материал [ 4 ] [ 10 ]   Материалы по итогам практической работы с сетевой картой
1.14 Социально-педагогическая и психологическая реабилитация детей в детских социальных приютах Методика проведения сетевой встречи, семейного совета Деловая игра по проведению сетевой встречи         [ 4 ] [ 10 ]    
1.15 Социально-педагогическая и психологическая реабилитация детей в детских социальных приютах Составление программы социальной реабилитации детей в детском социальном приюте         [ 4 ] [ 10 ]     Проект индивидуальной программы
1.16 Деятельность социально-педагогических учреждений по подбору, подготовке и сопровождению замещающих семей Принципы организации информационно-рекламных кампаний по поиску кандидатов. Основные методы исследования семьи кандидатов. Объективные и субъективные ограничения к созданию замещающей семьи. Мотивация создания замещающей семьи.       Мультимедийная презентация   [ 8 ] [ 10 ]   Конспект
1.17 Деятельность социально-педагогических учреждений по подбору, подготовке и сопровождению замещающих семей Социально-педагогическое и психологическое сопровождение замещающей семьи.       Мультимедийная презентация   [ 8 ] [ 10 ]   Конспект
1.18 Деятельность социально-педагогических учреждений по подбору, подготовке и сопровождению замещающих семей Стандарты, критерии и показатели положения детей в замещающих семьях. Мониторинг положения детей в замещающих семьях: понятие, задачи и принципы проведения. Этапы проведения мониторинга.       Мультимедийная презентация   [ 3 ]   Конспект
1.19 Деятельность социально-педагогических учреждений по подбору, подготовке и сопровождению замещающих семей Правовые, социальные, педагогические, психологические и медицинские аспекты подготовки замещающих родителей. Формы и методы обучения замещающих родителей.         [ 8 ] [ 10 ]   План-конспект занятия по подготовке замещающих родителей (тема занятия – по выбору студента)
1.20 Деятельность социально-педагогических учреждений по подбору, подготовке и сопровождению замещающих семей Разработка проекта индивидуального плана помощи ребенку в замещающей семье (на примере конкретной ситуации).         [ 8 ] [ 10 ]   Защита проекта индивидуального плана помощи ребенку в замещающей семье (на примере конкретной ситуации)
1.21 Организация и основные направления деятельности территориальных центров социального обслуживания населения Цель, основные задачи и направления деятельности ТЦСОН, категории обслуживаемых лиц. Структура территориальных центров социального обслуживания населения. Социальные пункты.       Мультимедийная презентация Примерное положение о ТЦСОН [ 6 ]   Конспект
1.22 Организация и основные направления деятельности территориальных центров социального обслуживания населения Основные направления деятельности отделения первичного приема, информации, анализа и прогнозирования. Оказание помощи гражданам в отделении срочного социального обслуживания. Работа «кризисной комнаты».       Мультимедийная презентация Примерное положение о ТЦСОН [ 6 ]     Конспект
1.23 Организация и основные направления деятельности территориальных центров социального обслуживания населения Деятельность ТЦСОН по оказанию помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации: подвергшимся психофизическому насилию, ставшим жертвами торговли людьми, пострадавшим от преступной деятельности; лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; освободившимся из мест лишения свободы и др.         [ 6 ]   Проект программы помощи одной из категорий нуждающихся граждан
1.24 Деятельность социально-педагогических и психологических служб по реализации Декрета Президента Республики Беларусь №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» Алгоритм работы социально-педагогических и психологических служб по реализации Декрета №18. Комплексная оценка положения детей в семье.       Мультимедийная презентация Декрет Президента Республики Беларусь от 24.11.2006 №18, Декрет № 5 от 05.05.2009 [ 3 ] [ 10 ] Конспект
1.25 Деятельность социально-педагогических и психологических служб по реализации Декрета Президента Республики Беларусь №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» Взыскание средств на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, как мера повышения ответственности родителей за воспитание детей. Ресоциализация лиц, обязанных возмещать расходы по содержание детей.       Мультимедийная презентация Декрет Президента Республики Беларусь от 24.11.2006 №18, Декрет № 5 от 05.05.2009   [ 3 ]   Конспект
1.26 Деятельность социально-педагогических и психологических служб по реализации Декрета Президента Республики Беларусь №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» Подготовка проекта плана помощи несовершеннолетнему, находящемуся в социально опасном положении.       Инструкция о порядке выявления детей нуждающимися в гос. защите [ 3 ]   Проект индивидуального плана помощи несовершенно-летнему, находящемуся в социально опасном положении.
1.27 Деятельность социально-педагогических и психологических служб по реализации Декрета Президента Республики Беларусь №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» Подготовка ходатайства в КДН о признании ребенка нуждающимся в государственной защите.       Положение о порядке признания детей, нуждающимися в гос. защите [ 3 ]   Ходатайство о признании несовершенно-летнего нуждающимся в гос. защите.
1.28 Оказание социальных услуг пожилым людей, ветеранам и лицам, пострадавшим от последствий войн Правовые основы и меры социальной защиты пожилых людей, ветеранов. Оказание социальных услуг ветеранам и пожилым людям ТЦСОН. Социальная помощь на дому. Социальная работа с гражданами пожилого возраста в малонаселенных деревнях. Система социального обслуживания в стационарных учреждениях.       Мультимедийная презентация [ 6 ]   Конспект
1.29 Социально-педагогическая и психологическая помощь и поддержка инвалидов Государственная политика в области социальной защиты и поддержки инвалидов. Понятие и виды социальной реабилитации инвалидов. Создание безбарьерной среды для жизнедеятельности. Реабилитации инвалидов в отделениях дневного пребывания для инвалидов ТЦСОН. Оказание реабилитационных услуг инвалидам в стационарных учреждениях.       Мультимедийная презентация [ 1 ]   Конспект
1.30 Реабилитация детей с особенностями психофизического развития и детей-инвалидов в центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Цели, задачи и основные направления деятельности ЦКРОИР. Контингент детей.         Мультимедийная презентация Примерное положение о ЦКРОиР [ 1 ] [ 9 ]   Конспект
1.31 Реабилитация детей с особенностями психофизического развития и детей-инвалидов в центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Формы и методы социально-педагогической и психологической помощи и поддержки детям с особенностями психофизического развития, детям инвалидам и членам их семей. Интеграция детей с особенностями психофизического развития в общество. Обеспечение преемственности перехода выпускников ЦКРОиР в отделения дневного пребывания для инвалидов территориальных центров социального обслуживания населения.         [ 7 ]   Реферат
1.32 Социально-педагогическая и психологическая помощь и поддержка отдельным категориям граждан Социальная защита и реабилитация жертв торговли людьми. Национальный механизм борьбы с торговлей людьми.         [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]   Реферат
1.33 Социально-педагогическая и психологическая помощь и поддержка отдельным категориям граждан Понятие «беженец», статус беженца. Основные направления государственной политики по интеграции беженцев. Права и обязанности беженца. Дети-беженцы.         [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]   Реферат
1.34 Социально-педагогическая и психологическая помощь и поддержка отдельным категориям граждан Социально-педагогическая и психологическая помощь детям и молодежи, инфицированным ВИЧ/СПИДом. Защита прав, физическое, психологическое восстановление и социальная реинтеграция подростков, вступивших в конфликт с законом. Социальная защита граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС.         [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]   Реферат
1.35 Организация работы социально-педагогических и психологических служб с обращениями граждан Виды обращений граждан. Организация личного приема граждан. Сроки и механизмы рассмотрения заявлений, предложений и жалоб граждан. Принцип «одного окна» в работе с гражданами.       Мультимедийная презентация Закон Республики Беларусь «Об обращениях граждан». [ 1 ]   Конспект
1.36 Деятельность негосударственных и добровольческих служб, оказывающих социально-педагогическую и психологическую помощь и поддержку Основные виды негосударственных служб. Круг вопросов и специфика их деятельности. Виды помощи, предоставляемой негосударственными и добровольческими службами. Социальное служение Белорусской Православной Церкви. Организация волонтерского движения.         [ 1 ] [ 2 ]   Реферат

 


ВОПРОСЫ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СЛУЖБЫ»

Тема 1.7. Социально-педагогическая и психологическая служба учреждения образования. Особенности работы СППС с различными категориями обучающихся и воспитанников

Вопросы для обсуждения:

1. Социально-педагогическая работа с подростками, состоящими на учете в инспекции по делам несовершеннолетних.

2. Социально-педагогическая коррекция отклоняющегося поведения детей и подростков.

3. Социально-педагогическая помощь детям-инвалидам и детям с особенностями в психофизическом развитии.

4. Социально-педагогическая и психологическая помощь детям с риском суицидального поведения.

5. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных и специальных лечебно-воспитательных учреждений.

6. Социально-педагогическая реабилитация детей, употребляющих алкоголь, наркотические и другие психотропные вещества.

Практическое задание. Работа в микрогруппах: разработка и защита проектов по сопровождению обучающихся и воспитанников, состоящих на различных видах учета (по выбору).

Литература:

1. Богославская, В.С. Программа «САН». Минск: УП «ИВЦ Минфина», 2004.

2. Гонеев, А.Д. Основы коррекционной педагогики / А.Д. Гонеев. – М., 2002.

3. Кащенко, В.П. Педагогическая коррекция / В.П. Кащенко. – М., 1992.

4. Положение детей в Республике Беларусь в 2008 году: национальный доклад / Национальная комиссия по правам ребенка, М-во образования Республики Беларусь. – Минск: НИО, 2009. – 108 с.

5. Социально-педагогическая работа с детьми из дезадаптированных семей: Методические рекомендации для социальных педагогов / под ред. Л.И. Смагиной. Минск, 2003.

6. Социальная работа с ребенком и семьей: пособие для учителей, социальных педагогов и специалистов органов охраны детства. Минск: Народная асвета, 2000.

Тема 1.8. Социально-педагогическая и психологическая служба учреждения образования Составление проекта годового плана работы СППС

Вопросы для обсуждения:

1. Назовите основную цель планирования работы СППС.

2. Перечислите основные требования, которые необходимо соблюдать при планировании работы.

3. Виды планирования работы специалистов СППС.

Практическое задание.Работа в микрогруппах по 3 человека: разработка и защита проекта годового плана работы СППС.

Литература:

1.Положение о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования: постановление Министерства образования Республики Беларусь, 27 апр. 2006 г., № 42 // Нац. реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2006. – № 76. – 8/ 14406.

2. Методические рекомендации о деятельности социально-педагогической и психологической службы учреждения образования / А.С. Никончук [и др.] // Сац.-пед. работа. – 2007. – № 12. – С. 6–32.

Тема 1.10. Деятельность социально - педагогических учреждений на современном этапе

Вопросы для обсуждения:

1. Перечислите основные направления деятельности социально-педагогического центра.

2. Раскройте содержание деятельности социально-педагогического центра с различными категориями детей и взрослых на примере видеоматериала или сообщения о деятельности одного из социально-педагогических центров.

3. Расскажите о взаимодействии социально-педагогического центра с другими государственными и общественными организациями.

Литература:

1. Об утверждении положения о социально-педагогическом учреждении: постановление Министерства образования Республики Беларусь, 18 мар. 2004 г., № 14: с изм. и доп. от 31 авг. 2009 // Сац.-пед. работа. – 2009 г., №12.

2. Некоторые аспекты деятельности социально-педагогических учреждений / Сост. Н.А. Карасева, Г.И. Руденкова, Г.А. Фоменок. – УП «Изд. Беларусь, 2004. – 243 с.



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.51.151 (0.012 с.)