Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внутриорганизационная карьера ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Представляет собой последовательную смену стадий развития работника в рамках одной организации Реализуется в трех основных направлениях: -вертикальное – подъем на более высокую ступень структурной иерархии -горизонтальное – перемещение в другую функциональную область деятельности. - центростремительное понимается движение к ядру, центру организации. Основные модели карьеры Спeциaлиcты пo мeнeджмeнтy cyщecтвyющee мнoгooбpaзиe вapиaнтoв кapьepы oбъeдиняют в чeтыpe мoдeли: " тpaмплин ", " лecтницa ", " змeя " и " пepeпyтьe ". "Тpaмплин". Дaнный вид кapьepы нaибoлee шиpoкo pacпpocтpaнeн cpeди pyкoвoдитeлeй и cпeциaлиcтoв. Он зaключaeтcя в тoм, чтo тpyдoвoй пyть paбoтникa cocтoит из oдниx пoдъeмoв пo cлyжeбнoй лecтницe c пapaллeльным pocтoм eгo пoтeнциaлa, знaний и квaлификaции. Пocтeпeннo мeняютcя зaнимaeмыe им дoлжнocти нa бoлee выcoкиe и лyчшe oплaчивaeмыe. Этaп, нa кoтopoм чeлoвeк зaнимaeт выcшyю для нeгo дoлжнocть, oн cтapaeтcя пpoдлить кaк мoжнo дoльшe, тaк кaк зa ним пocлeдyeт "пpыжoк c тpaмплинa" - yxoд нa пeнcию. Тaкoй вид кapьepы нeгaтивнo cкaзывaeтcя нa чeлoвeкe, тaк кaк пocлe oтcтpaнeния oт aктивнoй дeятeльнocти oн oщyщaeт cвoю нeнyжнocть, чтo нepeдкo пpивoдит к cyицидaм. "Лecтницa". Дaнный вид cлyжeбнoй кapьepы cocтoит в тoм, чтo кaждaя ee cтyпeнь являeт coбoй oпpeдeлeннyю дoлжнocть, кoтopyю paбoтник зaнимaeт зapaнee oпpeдeлeннoe вpeмя (чaщe пять лeт). "Змeя". Дaннaя мoдeль пpeдycмaтpивaeт пepeмeщeниe paбoтникa c oднoй дoлжнocти нa дpyгyю пyтeм нaзнaчeния. Сpoк пpeбывaния в кaждoй дoлжнocти - oдин-двa гoдa. Для тoгo чтoбы зaнять выcший пocт, coтpyдник пpoxoдит вce дoлжнocти и вcecтopoннe изyчaeт opгaнизaцию, нaбиpaeтcя oпытa и пoвышaeт cвoю квaлификaцию, в peзyльтaтe чeгo oн cтaнoвитcя cпocoбным oбъeмнo cмoтpeть нa cитyaцию и paccчитывaть вoзмoжныe pиcки.
Теория мотивации Маслоу Теория мотивации А.Маслоу - теория мотивации, согласно которой люди в своих мотивациях опираются на пять видов потребностей: /по возрастанию уровня иерархии/
По А.Маслоу потребность становится мотиватором только после того, как будут удовлетворены потребности низшие в иерархии потребностей. Теории мотивация Мак-Келланда. С развитием экономических отношений и совершенствованием управления значительная роль в теории мотивации отводится потребностям более высоких уровней. Представителем этой теории является Дэвид Мак Клелланд. Согласно его утверждению структура потребностей высшего уровня сводится к трем факторам: стремлению к успеху, стремлению к власти, к признанию. При таком утверждении успех расценивается не как похвала или признание со стороны коллег, а как личные достижения в результате активной деятельности, как готовность участвовать в принятии сложных решений и нести за них персональную ответственность. Стремление к власти должно не только говорить о честолюбии, но и показывать умение человека успешно работать на разных уровнях управления в организациях, а стремление к признанию - его способность быть неформальным лидером, иметь свое собственное мнение и уметь убеждать окружающих в его правильности. Согласно теории Мак Клелланда, люди, стремящиеся к власти, должны удовлетворить эту свою потребность и могут это сделать при занятии определенных должностей в организации. Управлять такими потребностями можно, подготавливая работников к переходу по иерархии на новые должности с помощью их аттестации, направления на курсы повышения квалификации и т.д. Такие люди имеют широкий круг общения и стремятся его расширить. Их руководители должны способствовать этому. Теория мотивации Герцберга Герцберг выделил две группы факторов, влияющих на удовлетворенность своим трудом:
Согласно теории Герцберга эти две группы факторов приводят к разным результатам. Если факторы мотивации приводят к удовлетворенности трудом, то факторы гигиены – лишь к отсутствию неудовлетворенности. Следуя теории Герцберга руководитель должен вначале обеспечить наличие факторов гигиены, а затем факторов мотивации. И тогда персонал ощутит полную удовлетворенность трудом.
Теория мотивации Врума Согласно теории ожиданий не только потребность является необходимым условием мотивации человека для достижения цели, но и выбранный тип поведения. Процессуальные теории ожидания устанавливают, что поведение сотрудников определяется поведением: руководителя, который при определенных условиях стимулирует работу сотрудника; сотрудника, который уверен, что при определенных условиях ему будет выдано вознаграждение; сотрудника и руководителя, допускающих, что при определенном улучшении качества работы ему будет выдано определенное вознаграждение; сотрудника, который сопоставляет размер вознаграждения с суммой, которая необходима ему для удовлетворения определенной потребности. Сказанное означает, что в теории ожидания подчеркивается необходимость в преобладании повышения качества труда и уверенности в том, что это будет отмечено руководителем, что позволяет ему реально удовлетворить свою потребность. Исходя из теории ожиданий можно сделать вывод, что работник должен иметь такие потребности, которые могут быть в значительной степени удовлетворены в результате предполагаемых вознаграждений. А руководитель должен давать такие поощрения, которые могут удовлетворить ожидаемую потребность работника. Например, в ряде коммерческих структур вознаграждение выделяют в виде определенных товаров, заведомо зная, что работник в них нуждается. Теория мотивации Адамса Согласно этой теории эффективность мотивации оценивается работником не по определенной группе факторов, а системно с учетом оценки вознаграждений, выданных другим работникам, работающим в аналогичном системном окружении. Сотрудник оценивает свой размер поощрения по сравнению с поощрениями других сотрудников. При этом он учитывает условия, в которых работают он и другие сотрудники. Например, один работает на новом оборудовании, а другой - на старом, у одного было одно качества заготовок, а другого - другое. Или, например, руководитель не обеспечивает сотрудника той работой, которая соответствует его квалификации. Или отсутствовал доступ к информации, необходимой для выполнения работы, и. т.д.
Понятие заработной платы Российское законодательство определяет заработную плату как вознаграждение за труд в соответствии с квалификацией работника, сложностью труда, в соответствии с качеством выполненной работы и условиями в которой она выполнялась. Сюда же включается выплаты компенсационного и стимулирующего характера. Структура заработной платы Зп может состоять из набора нескольких элементов. Основными элементами являются: - Основная зп. Обеспечивает минимальный размер оплаты труда при условии отработки мин необходимого количества рабочего времени, стимулирующего рост мастерства и повышение квалификации работника. Зп делится на тарифную и безтарифную тарифная делится на повременную и сдельную -дополнительная зп Включает различные виды доплат, надбавки и компенсации, задеференцированные усл. Труда и квалифик. работника. Доплаты являются средством возмещения доп. Затрат рабочей силы из-за объективных условий Надбавки стимулируют добросовестное отношение к труду. Стимулирует повышение качества продукции. Выплачивается регулярно, обычно каждый месяц, в течении установленного времени в одинаковом размере. Они отражают уровень собственных достижений работника. Премия Это элемент зп стимулирования работников к улучшению кол-х и качественных результатов труда.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.224 (0.01 с.) |