ТОП 10:

Тема 3. Основные направления взаимодействия рекламы и общества.



Социокультурный контекст взаимодействия рекламы и общества. Традиционное и инновационное во взаимодействии рекламы и общества.

Сущность и содержание рекламы: проблемы рекламной и рыночной этики, тактичности рекламы; реклама для детей.

Проблемы влияния рекламы на ценности и образ жизни: тенденции к росту меркантильности, содействие рекламы в создании стереотипов. Реклама вредных продуктов. «Зеленый» маркетинг». Здоровье и маркетинг продуктов питания.

Экономическая сущность рекламы: обеспечение полезной информацией; усиление ценности торговой марки; содействие трудоустройству и занятости; уменьшение расходов на распространение товаров; стимулирование внедрения новых продуктов. Реклама и конкуренция. Реклама и цены. Реклама и рентабельность. Реклама и стабильность торговой марки.

Международная реклама как показатель глобализации рыночных процессов.

Тема 4. Реклама и ценностные ориентации общества.

Сознание индивида и массовое сознание. Формы и способы влияния массового сознания на личность. Массовое сознание как объект рекламы: социологический и информационный аспекты.

Понятие ценностей и ценностных ориентаций. Влияние ценностных ориентаций на поведение потребителей. Соотношение структурной, фундаментальной и оперативной информации в ценностных ориентациях потребителей. Реклама как способ отражения ценностей общества. Реклама как способ формирования ценностей общества и индивида.

Роль рекламы в становлении индивидуально-личностной и общественной субъектности.

Социологический исследования массового рекламного ориентирования и соответствия ценностей рекламного потока и ценностных ориентаций общества.

Инновационные процессы в обществе и их механизмы. Роль рекламы в инновационных процессах.

Тема 5. Общество и реклама: способы регуляции.

Проблема регуляции взаимодействия личности и общества (социальный контроль). Основные способы регуляции : законы, профессиональные кодексы и «неписаные» законы человеческого общежития. Самосознание как элемент саморегуляции личности.

Коммерческая, социальная и политическая реклама как объекты регуляции.

Время, место, предмет рекламы, субъект рекламирования как переменные регламентации.

Правительственное регулирование рекламной деятельности. Саморегулирование рекламодателями. Регулирование средствами массовой информации. Регулирование организациями потребителей.

Социокультурный, национальный и региональный контекст регуляции взаимодействия рекламы и общества.

Тема 6. Реклама межличностных отношений.

Понятие межличностных отношений. Типология межличностных отношений. Типы социального регулирования межличностных отношений. Национально-культурные традиции межличностных отношений в России.

Специфика рекламы межличностных отношений. Становление саморекламы на Западе. Своеобразие рекламы межличностных отношений в России. Основные тенденции развития рекламы межличностных отношений.

Тема 7. Социальная реклама.

Понятие социальной рекламы. Признаки социальной рекламы. Факторы, обуславливающие развитие социальной рекламы.

Социальная культура как основа социальной рекламы. Национальное в социальной рекламе. Социальная реклама как способ формирования социально одобряемого и социально неодобряемого действия. Проблема идентификации целевой аудитории для социальной рекламы.

Мировой опыт разработки и внедрения социальной рекламы. Особенности социальной рекламы в России. Традиционное и инновационное в развитии социальной рекламы современной России.

Тема 8. Социологические аспекты политической рекламы.

Модернизационные процессы в обществе как фактор развития политических коммуникаций. Политическая деятельность и место в ней политической рекламы.

Специфика национального и регионального в политической рекламе.

Формы политической рекламы: зависимость от этапов избирательной кампании и электоральных групп. Технологии формирования имиджа политического деятеля.

Диагностика общественного мнения как элемент политической коммуникации и рекламной кампании политика.

Проблемы этики и эффективности в политической рекламе.

Тема 9. Социологическое сопровождение рекламной кампании

Сущность социологического сопровождения рекламной кампании. Социокультурные основы социологического сопровождения рекламной кампании. Содержательные аспекты социологического сопровождения рекламной кампании.

Исследование объективной готовности общества к восприятию нового продукта или услуги. Методы исследования и анализа информации.

Анализ основных параметров информационной инфраструктуры общества: традиции размещения рекламы в разных информационных источниках, особенности национальной информационной инфраструктуры, природные характеристики средств размещения рекламы, задачи рекламодателя, размер бюджета, характеристики процесса существования товара на рынке, характеристики процесса принятия решения индивидом при покупке товара, характеристики самого товара.

Социологические исследования на этапе создания рекламного текста. Определение идеи, смысла рекламного обращения. Технология формирования текста. Проблемы взаимодействия словесного и изобразительного ряда, цветового решения. Тестирование рекламного текста.

Тема 10. Актуальные проблемы развития и общественного регулирования российской рекламы.

Роль русской национальной культуры в развитии рекламы современной России. Динамика развития рынка рекламных услуг в России. Региональные особенности рынка рекламных услуг в Алтайском крае.

Влияние рекламы на развитие экономики страны. Влияние рекламы на содержание прессы. Факторы, влияющие на отношение к рекламе населения России.

Проблема качества национальной и региональной рекламы. Проблема правового регулирования рекламной деятельности. Проблема подготовки профессиональных кадров в области рекламы.

4. Учебный план курса

Тема 1. Социология рекламы как отрасль социологического знания.

Лекция : Социология рекламы в структуре социологического знания

Вопросы:

1. Теоретико - методологические основания социологии рекламы.

2. Специфика социологии рекламы как отрасли социологического знания.

3. Социокультурные основания развития рекламы как массового явления.

4. Национально-региональные особенности развития рекламы.

Семинарское занятие: Специфика социологии рекламы как отрасли социологического знания.

Вопросы:

1. Методы социологии рекламы.

2. Социология рекламы и другие отрасли знания (психология, культурология, экономика, маркетинг и др.)

3. Понятие рекламы. Цели, задачи, функции рекламы.

4. Сущность информационной, функциональной и социальной направленности рекламы.

Тема 2. Социальные условия возникновения рекламы как массового явления.

Лекция: Реклама как массовое явление: основные факторы формирования и развития.

Вопросы:

1. Социально-экономические факторы становления и развития рекламы.

2. Социокультурные факторы развития рекламы.

3. Реклама как социальный институт.

4. Реклама как социальная технология.

Семинарское занятие: Реклама в контексте социоэкономического и социокультурного развития общества.

Вопросы:

1. Развитие рынка производителей как условие возникновения рекламы.

2. Реклама в структуре маркетинговой деятельности.

3. Становление рынка средств массовой информации. Реклама в структуре формирующихся СМИ.

4. Специфика потребления информационных услуг в разных странах.

5. Развитие рынка потребителей товаров, услуг и рекламы.

6. Реклама как технология формирования потребительского поведения.

Тема 3. Основные направления взаимодействия рекламы и общества.







Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.91.106.44 (0.006 с.)