Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социология рекламной деятельности (ч.1: социология рекламы)↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Социология рекламной деятельности (ч.1: социология рекламы) Специальность «Реклама»
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры от «31» августа 2012 г.
Замятина О.Н.., Социология рекламной деятельности (ч.1: Социология рекламы): УМК. Барнаул, 2012. – 26 с.
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры социальных технологий, рекламы и управления от 31 августа 2012 г.
Данный учебно-методический комплекс реализован в курсе "Социология рекламной деятельности (ч.1: Социология рекламы)" О.Н.. Замятиной, доцентом кафедры социальных технологий, рекламы и управления АлтГУ, который читается студентам 2 и 4 курсов факультета социологии Алтайского государственного университета по специальности «Реклама» дневного и заочного отделений.
@ О.Н. Замятина
Содержание Введение ……………………………………………………………………………....... 4 Организационно-методический раздел...................................................................................... 5 Распределение часов курса по темам и видам работ.............................................................. 8 Содержание курса........................................................................................................................... 9 Учебный план курса..................................................................................................................... 13 Перечень примерных контрольных вопросов для самостоятельной работы................. 19 Примерная тематика рефератов курсовых работ.................................................................. 22 Примерный перечень вопросов к экзамену............................................................................ 23 Учебно-методическое обеспечение курса.............................................................................. 25 Введение Сегодня мы смело можем говорить о том, что реклама стала неотъемлемой частью нашей повседневной частной и общественной жизни: без рекламы невозможно говорить о выборах, какой бы ни была политическая ситуация; мы связываем надежды на подъем российской экономики, на создание фирменных российских товаров, на продвижение российских товаров и услуг, в первую очередь, с рекламой и маркетинговыми коммуникациями; без рекламы трудно представить жизнь нашей прессы. Реклама, взаимодействуя с обществом, выступает не только как средство неценового стимулирования сбыта товаров, но и как коммуникация, обращенная к потребителям, придерживающаяся норм законности, пристойности, честности и достоверности. Трудно преуменьшить то влияние, которое оказывает реклама на жизнь наших граждан, так как она не только помогает им выбирать качественные товары, не только учит их ориентироваться в богатом потребительском мире современной России, но также оказывает огромное влияние на формирование моделей поведения, стиля жизни, ценностей. По своей сути реклама стала полноценным социальным институтом. Настоящий учебно-методический материал является результатом обобщения опыта преподавания базового курса «Социология рекламы» на социологическом факультете Алтайского госуниверситета. Его важнейшей особенностью является ориентированность на формирование у студентов современной культуры социального мышления, знания теоретико-методологических основ анализа проблем рекламы в контексте общественного развития, умения использовать полученные знания для решения практических задач в области рекламы. Большое внимание в рамках данного курса уделено анализу становления рекламы и как социального института, и как сферы прикладной деятельности; сделана попытка осмыслить те проблемы, которые возникают в процессе взаимодействия рекламы и общества в целом, рекламы и социальной группы. рекламы и личности. Отдельно освещены вопросы, касающиеся социокультурных оснований рекламы, специфики национального и регионального в рекламе. Программой предусмотрено изучение рекламных технологий в сфере социальной и политической рекламы, основ социологического сопровождения рекламных кампаний. Изучение социологии рекламной деятельности в совокупности с освоением профессиональных умений по созданию рекламы поможет составить системный комплекс знаний об этой сфере деятельности. Требования к уровню освоения курса В процессе освоения курса студент должен: · Овладеть теоретическими знаниями в области социологии рекламы. · Усвоить специфику социологического осмысления рекламы как массового явления в современном российском обществе; · освоить традицию культуроцентричного анализа и решения проблем рекламы в русском языковом и социокультурном контексте; · Получить практические навыки анализа проблем, возникающих в процессе взаимодействия рекламы и общества. · Познакомиться с основными технологиями разработки рекламного продукта в области социальной, политической рекламы и рекламы межличностных отношений. · Усвоить правовые ограничения рекламирования тех или иных товаров/услуг. · Ориентироваться в современных тенденциях развития рынка рекламных услуг. · Применять на практике методы сбора и анализа социологической информации, необходимой для принятия решений в сфере рекламы. Для получения отличной оценки студент должен показать глубокие знания по программе курса, лекционного материала, основной и дополнительной литературы; дать исчерпывающие ответы на все основные и дополнительные вопросы; показать умение логически и творчески мыслить, анализировать приведенные факты. Для получения хорошей оценки студент должен показать прочные знания по программе курса, обязательного минимума учебной и монографической литературы; умение мыслить логически, вычленяя важнейшие проблемы. Удовлетворительная оценка ставится при недостаточном умении студента раскрыть тему самостоятельно, неполном ответе на вопросы, недостаточной уверенности в знаниях по изучаемому курсу. Курс «Социология рекламы» рассчитан на один семестр. Содержание курса Развитие рынка производителей. Рост конкуренции как одно из условий появления маркетинговой деятельности. Задачи маркетинговой деятельности на ранних этапах развития рынка. Реклама как способ информирования и убеждения покупателей. Развитие рынка средств массовой коммуникации. Особенности потребления информационных услуг в разных странах. Реклама в структуре средств массовой коммуникации. Социальная, экономическая, политическая, миграционная и др. мобильность как основа изменения вкусов, потребностей, интересов, ценностей индивида. Модели потребительского поведения. «Престижное» потребление. Реклама как способ формирования моделей потребительского поведения и определения уровня «нормального потребления». Тема 7. Социальная реклама. Понятие социальной рекламы. Признаки социальной рекламы. Факторы, обуславливающие развитие социальной рекламы. Социальная культура как основа социальной рекламы. Национальное в социальной рекламе. Социальная реклама как способ формирования социально одобряемого и социально неодобряемого действия. Проблема идентификации целевой аудитории для социальной рекламы. Мировой опыт разработки и внедрения социальной рекламы. Особенности социальной рекламы в России. Традиционное и инновационное в развитии социальной рекламы современной России. Тема 8. Социологические аспекты политической рекламы. Модернизационные процессы в обществе как фактор развития политических коммуникаций. Политическая деятельность и место в ней политической рекламы. Специфика национального и регионального в политической рекламе. Формы политической рекламы: зависимость от этапов избирательной кампании и электоральных групп. Технологии формирования имиджа политического деятеля. Диагностика общественного мнения как элемент политической коммуникации и рекламной кампании политика. Проблемы этики и эффективности в политической рекламе. Тема 7. Социальная реклама. Социология рекламной деятельности (ч.1: социология рекламы) Специальность «Реклама»
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры от «31» августа 2012 г.
Замятина О.Н.., Социология рекламной деятельности (ч.1: Социология рекламы): УМК. Барнаул, 2012. – 26 с.
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры социальных технологий, рекламы и управления от 31 августа 2012 г.
Данный учебно-методический комплекс реализован в курсе "Социология рекламной деятельности (ч.1: Социология рекламы)" О.Н.. Замятиной, доцентом кафедры социальных технологий, рекламы и управления АлтГУ, который читается студентам 2 и 4 курсов факультета социологии Алтайского государственного университета по специальности «Реклама» дневного и заочного отделений.
@ О.Н. Замятина
Содержание Введение ……………………………………………………………………………....... 4 Организационно-методический раздел...................................................................................... 5 Распределение часов курса по темам и видам работ.............................................................. 8 Содержание курса........................................................................................................................... 9 Учебный план курса..................................................................................................................... 13 Перечень примерных контрольных вопросов для самостоятельной работы................. 19 Примерная тематика рефератов курсовых работ.................................................................. 22 Примерный перечень вопросов к экзамену............................................................................ 23 Учебно-методическое обеспечение курса.............................................................................. 25 Введение Сегодня мы смело можем говорить о том, что реклама стала неотъемлемой частью нашей повседневной частной и общественной жизни: без рекламы невозможно говорить о выборах, какой бы ни была политическая ситуация; мы связываем надежды на подъем российской экономики, на создание фирменных российских товаров, на продвижение российских товаров и услуг, в первую очередь, с рекламой и маркетинговыми коммуникациями; без рекламы трудно представить жизнь нашей прессы. Реклама, взаимодействуя с обществом, выступает не только как средство неценового стимулирования сбыта товаров, но и как коммуникация, обращенная к потребителям, придерживающаяся норм законности, пристойности, честности и достоверности. Трудно преуменьшить то влияние, которое оказывает реклама на жизнь наших граждан, так как она не только помогает им выбирать качественные товары, не только учит их ориентироваться в богатом потребительском мире современной России, но также оказывает огромное влияние на формирование моделей поведения, стиля жизни, ценностей. По своей сути реклама стала полноценным социальным институтом. Настоящий учебно-методический материал является результатом обобщения опыта преподавания базового курса «Социология рекламы» на социологическом факультете Алтайского госуниверситета. Его важнейшей особенностью является ориентированность на формирование у студентов современной культуры социального мышления, знания теоретико-методологических основ анализа проблем рекламы в контексте общественного развития, умения использовать полученные знания для решения практических задач в области рекламы. Большое внимание в рамках данного курса уделено анализу становления рекламы и как социального института, и как сферы прикладной деятельности; сделана попытка осмыслить те проблемы, которые возникают в процессе взаимодействия рекламы и общества в целом, рекламы и социальной группы. рекламы и личности. Отдельно освещены вопросы, касающиеся социокультурных оснований рекламы, специфики национального и регионального в рекламе. Программой предусмотрено изучение рекламных технологий в сфере социальной и политической рекламы, основ социологического сопровождения рекламных кампаний. Изучение социологии рекламной деятельности в совокупности с освоением профессиональных умений по созданию рекламы поможет составить системный комплекс знаний об этой сфере деятельности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.78.64 (0.009 с.) |